Фумигация

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Микробиология
  • 37 37 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 21.12.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Фумигация как способ защиты и сохранения объектов культурного наследия и антиквариата 7
2. Фумиганты используемые при реставрации 15
3. Применение фумигации в музейном деле 25
Заключение 31
Список использованных источников 32
Приложение А 34
Фрагмент для ознакомления

При этом рекомендуется иметь несколько камер разного размера, как правило список включает:Камеру большого объема - для крупных предметов;камеру небольшого объема - для мелких предметов;камеру длинную и узкую – для фумигации ковров.Схема дезкамеры приведена на рисунке 2. Как правило корпус такой камеры сварной, с открывающейся вверх крышкой, которая соединена с камерой через водяную дорожку или с помощью широкой прокладки из плотной резины. Во внутреннем пространстве камеры делают съемные решетки, а по бокам в верхней части - небольшие полочки для размещения фумиганта, пары которого тяжелее воздуха. Рисунок 2. Схема дезинфекционной камерыДля безопасности работы дезинфекционная камера соединяется вытяжным шкафом посредством рукава,имеющего у стенки камерыплотную задвижку. Рукав лучше всего сделать из жести. Щели в местах стыков необходимо загерметизировать. Если в помещении нет вытяжного шкафа, то рукав можно вывести в окно свентиляционным устройством.В случае отсутствия железной дезкамеры, ее изготавливают из дерева, герметизируя швы пластилином, подручных средств (например корпуса от холодильника), эксикаторы, банки с притертыми крышками и т.д. Любая дезкамера должна находиться в изолированном от рабочих мест теплом помещении, лучше всего - в изоляторе.Фумигация чаще всего применяется для защиты живописи, все компоненты которой поражают разнообразные виды сапрофитных мицелиальных грибов (микромицетов).Грибы, в большей степени опасны для бумаги, графики, пергамента, с помощью ферментов они разрушают целлюлозу, превращая ее в питательный субстрат для своей жизнедеятельности. В этом случае бумага становится рыхлой, теряет прочность, возможно выпадение части листа, возможно появление окрашенных пятен.В роли газовой среды как правило выступают неорганические или органические фунгициды, перечисленные нами в предыдущей главе, которые, однако, не должны вступать во взаимодействие с материалами живописи, чернилами и т.д. . При этом отметим, что до настоящего времени в реставрационных работах, несмотря на доказанную канцерогенность, и используется формалин. Книги помещают в формалиновые пары, используя эксикаторы, заваренные полиэтиленовые пакеты (в этом случае используют тампон, смоченный в формалине или 10% спиртовом растворе тимола), выдерживая их в парах до суток.После дезинфекции предмет выдерживают в вытяжном шкафу до полного исчезновения запаха формалина, а затем мягкой тканью или марлевым тампоном сметают с бумаги налет микроскопических грибов. Такой способ позволяет обрабатывать небольшие единичные предметы, книги, мелкие предметы быта и т.д.в условиях небольших реставрационных мастерских, не оборудованных специальным оборудованием. Что касается насекомых, то, как правило те виды, которые поражают музейные экспонаты являются вредителями видоспецифических материалов. Так, например моли поражают некоторые виды тканей и бумаги, кожееды материалы содержащие в своем составе белки, жуки-точильщики уничтожают рамы и подрамники. Так в докладе А.С. Марчука (Киев) «Реставрационные работы в мемориальной библиотеке Воронцовых» рассказывается о поражении ценных книг насекомыми. Решить вопрос помогла длительная фумигация бромистым метилом под пленочным покрытием. Для экспонатов, выполненных целиком из кожи или с применением ее фрагментов опасность, представляют кожееды (Dermestidae), личинки которых оставляют на предметах линочные шкурки или кучки пылевидной трухи. Насекомые, по большей части повреждают материалы, используя их в пищу, однако личинки кожеедов могут попутно разрушать и другие виды материалов.Полное уничтожение любых видов кожеедов на всех стадиях их развития может быть достигнуто только при фумигации хранилищ или материалов. Из фумигантов наивысшую эффективность показывает бромистый метил, но его использование в настоящее время запрещено. При камерной фумигации могут использоваться такие вещества, как дихлорэтан, парадихлорбензол или карбоксид.Жуков-точильщиков уничтожают путем проведения фумигации в камерах, с использованием препаратов метилбромидаили этиленгликоля.Допускается проводить локальную инсектицидную обработку парами n-дихлорбензола, используя для этих целей небольшие переносные герметичные камеры, как правило для этих целей используют препарат «Антимоль». В российском музейном деле, для уничтожения жуков древоточцев, по данным Поляковой Ю.Б. (2012) используютфосфин, который, кроме того, подходит для уничтожения древоточцев в жилых деревянных строениях, относящихся к памятникам архитектуры. Кроме того, в вышеуказанной работе приводятся данные об эффективном обеззараживании средством «Фоском» церкви Воздвижения в Тверской области постройки начала XIX в. Дело в том, что иконостасы, подоконники и двери были заражены четырьмя видами точильщиков, все представители которых погибли после фумигации препаратом, при этом вред постройке, иконам нанесен не был.Отметим, что в последнее время в музейном деле взят тренд на отказ от применения химических препаратов, которые, конечно, имеют высокие показатели эффективности, но при этом токсичны по отношению не только к вредоносным объектам, против которых работают, но и к человеку. Признанной в мире стратегией сохранения коллекций от вредителей является IntegratedPestManagement (далее – IPM) – это комплексный биологический контроль за состоянием коллекций, система биологического мониторинга. В рамках реализации данной стратегии последовательно реализуют следующие шаги: предупреждение попадания биологических агентов внутрь здания и в коллекции; контроль внутренней окружающей среды за размножением биологических агентов; постоянный контроль за состоянием коллекций и идентифицирование вредоносных организмов, выявление причин и источников их появления; уничтожение вредоносных организмов с применением безопасных для человека и коллекций технологий.Одной из безопасных технологий является обработка музейных экспонатов оксидом азота в специальных камерах, данный способ пришел из отрасли растениеводства, где используется для защиты от вредоносных организмов продуктов питания, овощей и фруктов, при перевозках, особенно на дальние расстояния, автомобильным, железнодорожным, морским транспортом (так обрабатываются и перевозятся бананы, яблоки, помидоры, экзотические фрукты и др.). По сути, это метод фумигации, сопряженный с методом дифференцированной атмосферы, его также называют контролируемой газовой средой, строго говоря это не фумигация. Но использование этого метода позволяет избавиться от мицелия грибов, при этом сохранить экспонат в целости.Таким образом, в музейном деле фунгициды применяются достаточно широко, однако используются чаще в истребительных чем в профилактических мероприятиях. В практике мирового музейного дела, в настоящее время наблюдается тенденция отказа от химических веществ, из-за их высокой токсичности для работников и посетителей. ЗаключениеДанная работа посвящена вопросам использования фумигации при реставрации различных изделий. Прежде всего отметим, что процесс проверки предмета на заселенность вредными организмами, и процесс его так скажем «избавления» от них — это важный шаг, предшествующий дальнейшим реставрационным работам.Фумигация является важным профилактическим и истребительным шагом в борьбе с микроскопическими грибами, насекомыми и даже бактериями, поселившимися снаружи внутри предметов. Фумигация, как показал нам SWOT-анализ, имеет огромное количество преимуществ и возможностей, которые нивелируют слабые стороны и угрозы. Причем при правильном выстраивании работы угрозы и вовсе могут отпасть. Решающим шагом при выборе данного метода является наличие квалифицированных кадров или возможность обращения к специальной организации, имеющей лицензию на проведение фумигации, ведь большинство фумигантов токсичны для человека. Спектр препаратов, допущенных для фумигации достаточно объемный, и их выбор ограничивается как правило материально-технической базой, типом подавляемого вредного объекта, и типом материала из которого изготовлен предмет для которого требуется такого рода обработка. Важно помнить, что многие фумиганты достаточно активные газы, и вызывают коррозию металлов, разрушение белков и изменение пигментации чернил. Поэтому подходить к выбору препарата необходимо очень внимательно. Кроме того, необходимо помнить о возможности размещения предмета на некоторое время в проветриваемом помещении для удаления остаточных газов. Кроме того, фумигация не защищает от повторного заражения, поэтому должны быть приняты меры, препятствующие ему.В мире, благодаря фумигации спасено не только огромное количество музейных экспонатов, но и памятников архитектуры, в том числе жилых домов.Список использованных источниковАсаул А.Н. Реконструкция и реставрация объектов недвижимости: Учебник / А.Н. Асаул, Ю.Н. казаков, В.И. Ипанов / Под ред. д. э. н., проф. А.Н. Асаула. – СПб.: Гуманистика, 2005. – 288с., с. 10.Борзова Е.П. Реставрация как духовная ценность / Е.П. Борзова // Реставрация как искусство возрождения объектов историко-культурного наследия: Сб. статей. – СПб.: Издательство “СПбКО”, 2014. – 175 с. С. 7-12.Зайцева Г.А. Биологические вредители музейных художественных ценностей и борьба с ними. Методические рекомендации / Г.А. Зайцева, И.Н. Проворова, И.Р.Сердюкова, И.Н. Тоскина. URL: http://www.fumigaciya.ru/sites/default/files/public/page/2013-01/325/mrpobiologicheskimvreditelyammuzeynyhcennosteyiborbasnimi.pdf (дата обращения: 20.11.2021).Зверев В.В. О понятии «научная реставрация» / В.В. Зверев // Исторические исследования. Журнал Исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. 2019. №2 (13). С. 128-142.Избаш-гоцкан Т. Одесские Воронцовские чтения / Т. Избаш-гоцкан, И. Шкляев // Русин. 2008. №3-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/odesskie-vorontsovskie-chteniya (дата обращения: 19.11.2021).Консервация и реставрация книг: методические рекомендации / сост. В.И. Стеблевский, Н.К. Николаева. М.: ВГБИЛ, 1987. — 210 с.Краулис Ю. Борьба с жуком-точильщиком / Ю.Краулис. URL: http://www.mebelurestaurators.lv/ru/sovety/borba-s-tochilshchikami (дата обращения: 21.11.2021).Кузнецова И. Г. Обеспечение сохранности и безопасности музейных коллекций в выставочной практике (по материалам музеев России) / И.Г. Кузнецова, Н.М. Романова – Санкт-Петербург, издательство «Корвус», 2018. – 280 с.Никитин М.К. Химия в реставрации: Справ. изд./М. К. Никитин, Е.П. Мельникова. - Л.: Химия, 1990. - 304 с.URL: http://volrest.ucoz.ru/publ/khimija_v_restavracii/sredstva_dlja_borby_s_biorazrushiteljami/8-1-0-33 (дата обращения: 18.11.2021).Полякова Ю.Б. Результаты исследования эффективности фосфористого водорода против насекомых – вредителей музейных предметов из дерева / ЮБ. Полякова, А.С. Украинский // Исследования в консервации культурного наследия. Материалы международной научно-практической конференции. Выпуск 3. Материалы международной научно-методической конференции. М., 2012. URL: https://culture.wikireading.ru/75497 (дата обращения: 19.11.2021).Ребрикова Н.Л. Биология в реставрации / Н.Л. Ребрикова. М., РИО ГосНИИР, 1999.-184 с.Реставрация памятников архитектуры: Учеб. пособие для вузов / С.С. Подъяпольский, Г.Б. Бессонов, Л.А. Беляев, Т.М. Постникова; Под общ. ред. С.С. Подъяпольского. 2-е изд.– М.: Стройиздат. 2000. – 288 с., ил.Родионов С.Г. Консервация объектов историко-культурного наследия из органических материалов в музеях: на примере шорской коллекции / С.Г. Родионов, Т.И. Кимеева, В.А. Полевод // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2017. №39. С. 111-116.Сайфуллина Л.Ш. История и методика реставраций. Некоторые проблемы современных теории и практики реставраций / Л.Ш. Сайфулина // Известия КазГАСУ. 2014. №2 (28). С. 70-77.Fumigation. The Use of Poisonous and Lethal Fumigants/ Edited by Scott D. Cichowlaz. Volume V.(2004 - 2005 Version). URL: https://agri.nv.gov/uploadedFiles/agrinvgov/Content/Plant/PEST/Study_Manuals/New%20C4%20fumigation%20Manual-full.pdf (датаобращения: 21.11.2021).Приложение АТаблицаСравнительная характеристика фумигантов (по материалам РебриковойН.Л., 1999, Поляковой Ю.Б., 2012)ФумигантСвойстваВозможность использования в смесиПодавляемые объектыПримечанияНазваниеФормулаХимическая сорбция материаламиНормы расходаВремяэкспозиции, чБромистый метилСНзВгНе отмеченоТолько высокие концентрации, обычно 60 г/мВ чистом виде, в смеси с фреоном, углекислым газомНасекомые и грибыВысотоксичен, канцероген, разрушение озонового слояОкись этилена (ОЭ)С2Н4ОНе отмечено250 мг/ м348В чистом виде, либо в смеси с двуокисью углерода (10% ОЭ и 90% СО2) или фреонаБактерии, грибы и насекомые на всех стадиях развитияИспользование в смеси более безопасно, канцерогенен500 мг/ м324800 мг/ м33ФормальдегидСН2ОИспользуется только для дезинфекции бумаги, дерева, помещений и оборудования. На металлы оказывает корродирующее действие, разрушает животные белки4 мг/м3От 4В чистом виде, иногда добавляя ПАВыПреимущественно грибы, может использоваться против бактерийПлохо проникает в материалы, используют для обработки поверхности (книги, графика). Канцерогенен. Использование должно быть обусловлено невозможностью обработки иным веществомТимол (2-изопропил-5-метилфенол)С10Н14ОРазмягчает масляные краски, лаки, некоторые пластмассы, синтетические клеи, влияет на некоторые виды чернил20 г/м3Не менее 72В чистом видеГрибыОтносительно слабый фунгицид, мало токсиченОртофенилфенон (2-фенилфенол)С12Н10ОИспользуется преимущественно для дезинфекции кожи и бумагиВ чистом видеГрибыСлабая летучесть паровОкись пропилена (ОП)С3Н7ОВызывает изменение цвета нестойких органических красителей200 г/ м320В чистом видеГрибыМало токсичен, удобен в работе800 г/ м321000 г/м324 (плотноупакованные предметы)ПарахлордибензолC6H4Cl2Применяется для древесины, индифферентен к большинству пигментов, но пигмент алый (из группы азопигментов) выцветает1200 г/м3672насекомыеВместо чистого препарата часто используют препарат «Антимоль».ТоксиченМожно использовать небольшую дезкамеру

Список использованных источников
Асаул А.Н. Реконструкция и реставрация объектов недвижимости: Учебник / А.Н. Асаул, Ю.Н. казаков, В.И. Ипанов / Под ред. д. э. н., проф. А.Н. Асаула. – СПб.: Гуманистика, 2005. – 288с., с. 10.
Борзова Е.П. Реставрация как духовная ценность / Е.П. Борзова // Реставрация как искусство возрождения объектов историко-культурного наследия: Сб. статей. – СПб.: Издательство “СПбКО”, 2014. – 175 с. С. 7-12.
Зайцева Г.А. Биологические вредители музейных художественных ценностей и борьба с ними. Методические рекомендации / Г.А. Зайцева, И.Н. Проворова, И.Р.Сердюкова, И.Н. Тоскина. URL: http://www.fumigaciya.ru/sites/default/files/public/page/2013-01/325/mrpobiologicheskimvreditelyammuzeynyhcennosteyiborbasnimi.pdf (дата обращения: 20.11.2021).
Зверев В.В. О понятии «научная реставрация» / В.В. Зверев // Исторические исследования. Журнал Исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. 2019. №2 (13). С. 128-142.
Избаш-гоцкан Т. Одесские Воронцовские чтения / Т. Избаш-гоцкан, И. Шкляев // Русин. 2008. №3-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/odesskie-vorontsovskie-chteniya (дата обращения: 19.11.2021).
Консервация и реставрация книг: методические рекомендации / сост. В.И. Стеблевский, Н.К. Николаева. М.: ВГБИЛ, 1987. — 210 с.
Краулис Ю. Борьба с жуком-точильщиком / Ю.Краулис. URL: http://www.mebelurestaurators.lv/ru/sovety/borba-s-tochilshchikami (дата обращения: 21.11.2021).
Кузнецова И. Г. Обеспечение сохранности и безопасности музейных коллекций в выставочной практике (по материалам музеев России) / И.Г. Кузнецова, Н.М. Романова – Санкт-Петербург, издательство «Корвус», 2018. – 280 с.
Никитин М.К. Химия в реставрации: Справ. изд./ М. К. Никитин, Е.П. Мельникова. - Л.: Химия, 1990. - 304 с. URL: http://volrest.ucoz.ru/publ/khimija_v_restavracii/sredstva_dlja_borby_s_biorazrushiteljami/8-1-0-33 (дата обращения: 18.11.2021).
Полякова Ю.Б. Результаты исследования эффективности фосфористого водорода против насекомых – вредителей музейных предметов из дерева / ЮБ. Полякова, А.С. Украинский // Исследования в консервации культурного наследия. Материалы международной научно-практической конференции. Выпуск 3. Материалы международной научно-методической конференции. М., 2012. URL: https://culture.wikireading.ru/75497 (дата обращения: 19.11.2021).
Ребрикова Н.Л. Биология в реставрации / Н.Л. Ребрикова. М., РИО ГосНИИР, 1999.-184 с.
Реставрация памятников архитектуры: Учеб. пособие для вузов / С.С. Подъяпольский, Г.Б. Бессонов, Л.А. Беляев, Т.М. Постникова; Под общ. ред. С.С. Подъяпольского. 2-е изд.– М.: Стройиздат. 2000. – 288 с., ил.
Родионов С.Г. Консервация объектов историко-культурного наследия из органических материалов в музеях: на примере шорской коллекции / С.Г. Родионов, Т.И. Кимеева, В.А. Полевод // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2017. №39. С. 111-116.
Сайфуллина Л.Ш. История и методика реставраций. Некоторые проблемы современных теории и практики реставраций / Л.Ш. Сайфулина // Известия КазГАСУ. 2014. №2 (28). С. 70-77.
Fumigation. The Use of Poisonous and Lethal Fumigants/ Edited by Scott D. Cichowlaz. Volume V. (2004 - 2005 Version). URL: https://agri.nv.gov/uploadedFiles/agrinvgov/Content/Plant/PEST/Study_Manuals/New%20C4%20fumigation%20Manual-full.pdf (дата обращения: 21.11.2021).

Вопрос-ответ:

Каким образом фумигация может защитить и сохранить объекты культурного наследия и антиквариата?

Фумигация является одним из способов борьбы с вредителями, такими как насекомые и грибки, которые могут повредить объекты культурного наследия и антиквариата. Путем обработки специальными химическими веществами, называемыми фумигантами, можно уничтожить и предотвратить развитие вредителей, сохраняя тем самым ценность и качество этих объектов.

Какие фумиганты используются при реставрации?

В процессе реставрации объектов культурного наследия и антиквариата могут применяться различные фумиганты. Некоторые из них включают формалин, этиленоксид, дихлорметан, аммонийный газ и метилбромид. Выбор конкретного фумиганта зависит от вида вредителя и материала объекта, который требуется защитить и реставрировать.

Как фумигация используется в музейном деле?

Фумигация широко применяется в музейном деле для защиты и сохранения объектов культурного наследия. Она используется как профилактическая мера для предотвращения повреждений от вредителей, а также для лечения уже зараженных материалов. Музеи часто обладают специальными камерами, в которых проводится процесс фумигации.

Какие камеры обычно используются при фумигации?

Для проведения фумигации рекомендуется иметь несколько камер разного размера. Основными видами камер являются камера большого объема для крупных предметов, камера небольшого объема для мелких предметов и камера длинная и узкая для фумигации ковров. Использование разных камер позволяет эффективно обрабатывать различные типы материалов и объектов.

Откуда берутся фумиганты для фумигации?

Фумиганты для фумигации можно приобрести у специализированных поставщиков или производителей химических веществ. Эти вещества могут быть доступны только для профессионального использования и требуют соблюдения определенных мер предосторожности при их обработке. При выборе фумиганта необходимо учитывать его эффективность против конкретного вида вредителя и безопасность использования для реставрации объектов культурного наследия.

Зачем используется фумигация в реставрации объектов культурного наследия и антиквариата?

Фумигация используется в реставрации объектов культурного наследия и антиквариата как специальный способ защиты и сохранения этих ценностей. Она позволяет уничтожить вредителей и микроорганизмы, которые могут нанести ущерб и разрушить исторические объекты. Фумигация также помогает предотвратить повторное появление вредителей и защищает объекты от повреждений в будущем.

Какие фумиганты используются при реставрации?

При реставрации объектов культурного наследия и антиквариата используются различные фумиганты. Некоторые из них включают формалин, фосфид алюминия, викарийон, сернистый ангидрид и диоксид серы. Эти вещества обладают свойствами, которые позволяют эффективно уничтожать вредителей, в том числе насекомых и грибы, без нанесения вреда самим объектам.

Как применяется фумигация в музейном деле?

Фумигация широко применяется в музейном деле для защиты и сохранения исторических объектов. Она может проводиться как профилактическая мера, чтобы предотвратить появление и развитие вредителей, так и как метод воздействия на уже зараженные предметы. Для фумигации могут использоваться специальные камеры разного размера, в зависимости от объема и размера предметов. Это помогает добиться максимальной эффективности процесса и минимизировать риск повреждений объектов.