Стандартизация социальной ответственности в России и за рубежом

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социология общая
  • 16 16 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 22.12.2021
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы стандартизации социальной ответственности в России и за рубежом 5
1.1. Понятие социальной ответственности бизнеса 5
1.2. Модели социальной ответственности бизнеса 7
Глава 2. Современные тенденции стандартизации социальной ответственности бизнеса в России и за рубежом 10
2.1 Стандарты социальной ответственности за рубежом 10
2.2 Документы, регламентирующие социальную ответственность бизнеса в России 12
Заключение 15
Список использованной литературы 16

Фрагмент для ознакомления

Указанных в Социальной хартии правил стараются придерживаться организации, развивающие социальную ответственность своего бизнеса. Хартия признана бизнес-сообществом и соответствует нормативной базе, принятой на международном уровне. Положительное заключение Организации Объединенных Наций является официальным признанием ее соответствия Глобальному договору ООН. Кроме «Социальной хартии российского бизнеса» существует также ряд нормативно-правовых актов, регламентирующих социальную ответственность бизнеса в Российской Федерации: Кодекс предпринимательской этики Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП РФ) «12 принципов ведения дел в России»; Меморандум о принципах корпоративной социальной ответственности, утвержденный Ассоциацией менеджеров Российской Федерации; «Базовые индикаторы результативности», подготовленные РСПП. В документе регламентированы индикаторы и соответствующие им показатели экономической, социальной и экологической результативности компании; Международный стандарт ISO 26000 «Руководство по социальной ответственности». В последнее время многие предприятия принимают Положения, связанные с корпоративной социальной ответственностью. Например, ОАО «Сибнефть» приняло Устав корпоративного поведения. РАО «ЕЭС РФ», ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «Мосэнерго», ОАО «Татнефтью», ОАО «Норильский никелем» и прочими компаниями были приняты Кодексы социальной ответственности. Одним из правовых направлений регулирования социальной ответственности бизнеса со стороны государства стало ее нормативное закрепление в региональных и законах местного самоуправления. Такая нормативно-правовая база, связанная с поддержкой малого и среднего бизнеса, активизирует предпринимателей заняться благотворительной деятельностью, меценатством и поддержкой общественных инициатив. Пандемия значительно повлияла на социальную ответственность бизнеса перед обществом. Развитие социальной ответственности российского бизнеса в условиях пандемии в первую очередь связано с его активным продвижением на международные рынки. Сегодня о политике социальной ответственности и участии в жизни общества серьезно задумываются преимущественно крупные общенациональные компании, интегрированные в международный бизнес, а также их подразделения, имеющих свои подразделения в Российской Федерации.ЗаключениеНа сегодняшний день, как для всего человечества, так и для отдельных стран переход к устойчивому развитию – важнейшая цель. Россия также уделяет внимание устойчивому развитию. Особая модель поведения российского бизнеса – одно из направлений его обеспечения. В основе данной модели заложена социальная ответственность бизнеса.В современном российском обществе процесс становления национальной модели социальной ответственности бизнеса продолжается. Характерной чертой реализации программ социальной ответственности бизнеса в России является участие в них в основном компаний крупного бизнеса. Государственное регулирование и стимулирование социальной ответственности бизнеса в России практически отсутствует, и, поэтому, для эффективного развития российской модели социально ответственного поведения бизнеса необходимо формирование условий для активного взаимодействия государства и бизнес-структур. Социально ответственное поведение предпринимательского сообщества в России заключается, в основном, в социальных инвестициях городов и регионов, в которых российские предприятия ведут свою деятельность.В современной России уровень социальной ответственности государства должен быть более высоким, так как государство играет доминирующую роль в экономике страны и контролирует большую часть российского бизнеса в лице крупнейших финансовых институтов страны и крупных государственных корпораций.Резюмируя отметим, что ключевые международные и российские стандарты корпоративной социальной ответственности предприятий призваны регулировать деятельность компаний в сфере КСО, их используют для унификации нефинансовой отчетности компаний и для оценки реального вклада компаний в экологическую, социальную и иные сферы жизнедеятельности общества.Список использованной литературыГОСТ Р ИСО 26000-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Руководство по социальной ответственности (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 29.11.2012 N 1611-ст)//http://www.consultant.ruГлебова И.С. Социальная ответственность бизнеса в России и за рубежом. Казань: Каз. гос. ун-т, 2008. 113 сЗаернюк В..М., Харламов М.Ф., Забайкин Ю.В. Роль стандартизации как категории организационно-правового обеспечения в области корпоративной социальной ответственности // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2019. – том 9. - №8-1. – с. 82-92Киварина М.В. Корпоративная социальная ответственность // Экономический журнал. 2015. № 23. С. 56Кравцова Е.М. Модели социальной ответственности бизнеса в мировой экономике / Кравцова Е.М., Матвеева В.Ю. // Экономика, предпринимательство и право. – 2016. – Том 6. – № 1. – С. 81-98.Медведева Е.М., Хабибрахманова Р.Р. Социальная ответственность бизнеса – часть стратегии развития корпорации //Международный научно-исследовательский журнал. – 2020. - №1-2 (91). – с. 12-15Раренко А.А. Социальная ответственность бизнеса в зарубежных странах и России // Россия и современный мир. – 2021. - №1 (110). – с. 237-253Семенова Ю.А. Социальная ответственность бизнеса в условиях пандемии // Тенденции развития науки и образования. – 2020. - №66-4. – с. 142-145Стивен П. Менеджмент. / П. Стивен, М. Коултер. – М.: Изд. Дом «Вильяме», 2004. – 195 сТурнаев Р.С. Социальная ответственность бизнеса // Трибуна ученого. – 2021. - №2. – с. 271-276Кодекс предпринимательской этики Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП РФ). // http:// www.rspp.ruМеморандум «О принципах корпоративной социальной ответственности». 2006 // Ассоциация менеджеров России. //http://www.amr.ruСоциальная хартия российского бизнеса // Российский союз промышленников и предпринимателей. Редакция 2008 г., 2008// https://рспп.рф/

Список использованной литературы
1. ГОСТ Р ИСО 26000-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Руководство по социальной ответственности (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 29.11.2012 N 1611-ст)// http://www.consultant.ru
2. Глебова И.С. Социальная ответственность бизнеса в России и за рубежом. Казань: Каз. гос. ун-т, 2008. 113 с
3. Заернюк В..М., Харламов М.Ф., Забайкин Ю.В. Роль стандартизации как категории организационно-правового обеспечения в области корпоративной социальной ответственности // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2019. – том 9. - №8-1. – с. 82-92
4. Киварина М.В. Корпоративная социальная ответственность // Экономический журнал. 2015. № 23. С. 56
5. Кравцова Е.М. Модели социальной ответственности бизнеса в мировой экономике / Кравцова Е.М., Матвеева В.Ю. // Экономика, предпринимательство и право. – 2016. – Том 6. – № 1. – С. 81-98.
6. Медведева Е.М., Хабибрахманова Р.Р. Социальная ответственность бизнеса – часть стратегии развития корпорации //Международный научно-исследовательский журнал. – 2020. - №1-2 (91). – с. 12-15
7. Раренко А.А. Социальная ответственность бизнеса в зарубежных странах и России // Россия и современный мир. – 2021. - №1 (110). – с. 237-253
8. Семенова Ю.А. Социальная ответственность бизнеса в условиях пандемии // Тенденции развития науки и образования. – 2020. - №66-4. – с. 142-145
9. Стивен П. Менеджмент. / П. Стивен, М. Коултер. – М.: Изд. Дом «Вильяме», 2004. – 195 с
10. Турнаев Р.С. Социальная ответственность бизнеса // Трибуна ученого. – 2021. - №2. – с. 271-276

11. Кодекс предпринимательской этики Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП РФ). // http:// www.rspp.ru
12. Меморандум «О принципах корпоративной социальной ответственности». 2006 // Ассоциация менеджеров России. //http://www.amr.ru
13. Социальная хартия российского бизнеса // Российский союз промышленников и предпринимателей. Редакция 2008 г., 2008// https://рспп.рф/

Вопрос-ответ:

Что такое социальная ответственность бизнеса?

Социальная ответственность бизнеса - это концепция, согласно которой предприятия несут ответственность перед обществом за свои действия и воздействие на окружающую среду. Включает в себя оценку и учет влияния бизнеса на экономику, окружающую среду, социальные условия и здоровье людей.

Какие модели социальной ответственности бизнеса существуют?

Существуют разные модели социальной ответственности бизнеса, включая модель "только прибыль", модель "стейкхолдеров", модель "общественного партнерства" и другие. Каждая модель описывает основные принципы и цели социальной ответственности бизнеса.

Какие стандарты социальной ответственности существуют за рубежом?

Существует множество стандартов социальной ответственности бизнеса, таких как ISO 26000, SA8000, GRI Sustainability Reporting Standards и другие. Эти стандарты определяют принципы и рекомендации по осуществлению социальной ответственности в различных сферах деятельности.

Какие документы регламентируют социальную ответственность бизнеса?

Социальная ответственность бизнеса регламентируется различными документами, включая кодексы поведения, стандарты качества, законы о защите трудовых прав и окружающей среды, а также международные соглашения, например, Всемирная декларация о социальных принципах и правах на работе.

Какие современные тенденции стандартизации социальной ответственности бизнеса в России и за рубежом?

Современные тенденции стандартизации социальной ответственности бизнеса включают в себя усиление роли государства в регулировании социальной ответственности, развитие отчетности о социальной ответственности, внедрение новых стандартов и сертификацию социальных проектов.

Что такое социальная ответственность бизнеса?

Социальная ответственность бизнеса - это концепция, согласно которой предприятия должны идти дальше обычного прибыльного бизнеса и учитывать свое влияние на общество и окружающую среду. Это включает в себя осуществление политики, программ и практик, которые способствуют улучшению условий жизни людей и сохранению природы.

Какие модели социальной ответственности бизнеса существуют?

Существует несколько моделей социальной ответственности бизнеса. В одной из них, так называемой "каритативной" модели, компании финансируют благотворительные проекты и помощь нуждающимся. Другая модель - "филантропическая" - предполагает вовлечение компании в социальные и культурные инициативы. Еще одна модель - "этическая" - подразумевает соблюдение этических принципов во всех сферах бизнеса. И наконец, модель "интеграции ответственности" предполагает интеграцию принципов социальной ответственности во все аспекты бизнеса, включая стратегию, операции, отношения с сотрудниками и клиентами.

Какие стандарты социальной ответственности существуют за рубежом?

Существует несколько стандартов социальной ответственности бизнеса, которые применяются за рубежом. Один из наиболее известных - это Стандарты ISO 26000, который устанавливает рекомендации по социальной ответственности. Еще один стандарт - SA8000, который устанавливает требования к условиям труда. Также существуют стандарты GRI (Global Reporting Initiative) и UN Global Compact, которые предлагают руководство описанием и отчетности о социальной ответственности.

Какие документы регламентируют социальную ответственность бизнеса в России?

В России социальная ответственность бизнеса регулируется несколькими документами. Одним из основных является Кодекс корпоративной этики, который определяет основные принципы и правила поведения бизнеса. Также существуют рекомендации и стандарты, разработанные Российским Союзом Промышленников и Предпринимателей (РСПП) и другими организациями. Кроме того, многие компании привлекаются к программам добровольной сертификации в социальной ответственности, таким как "Социально ответственный работодатель" и "Социально ответственный производитель".