проект горных и маркшейдерских работ при строительстве Кожуховской линии Московского метрополитена от ст.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Строительство (фундаменты, конструкции)
  • 138 138 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 26.01.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
РАЗДЕЛ 1. ГЕОЛОГИЯ 7
1.1 Географическое и административное положение территории
проектирования 7
1.2 Природно-климатические условия района 10
1.3 Гидрогеологические условия района 11
1.4 Геологическая характеристика района 14
Выводы по разделу 1 20
РАЗДЕЛ 2. ТЕХНОЛОГИЯ (ГОРНАЯ ЧАСТЬ) 22
2.1 Характеристика объекта строительства 22
2.2 Механизация проходки тоннеля 29
2.2 Технология проходки тоннеля 38
2.4 Разработка, погрузка и транспортировка грунта 40
2.5 Конструкция и технология обделки тоннеля 44
Выводы по разделу 2 47
РАЗДЕЛ 3. БЕЗОПАСНОСТЬ ВЕДЕНИЯ ГОРНЫХ РАБОТ 48
3.1 Анализ вредных и опасных факторов 48
3.2 Мероприятия обеспечения промышленной безопасности 54
3.3 Вентиляция 57
3.4 Противоаварийная защита 59
3.5 Выводы по разделу 3 60
РАЗДЕЛ 4. ЭКОНОМИКА 61
Выводы по разделу 4 67
РАЗДЕЛ 5. МАРКШЕЙДЕРСКАЯ ЧАСТЬ 69
5.1 Геодезические работы на земной поверхности 69
5.2 Ориентирование и передача высотной отметки на опорную сеть 77
5.3 Маркшейдерская опорная сеть 83
4
5.4 Маркшейдерские работы при подготовке котлована под монтаж щитового
агрегата 92
5.5 Маркшейдерские работы при строительстве тоннелей 96
5.6 Маркшейдерские работы при строительстве станций метро 101
Выводы по разделу 5 102
РАЗДЕЛ 6. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 104
МАРКШЕЙДЕРСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕФОРМАЦИЯМИ НА ЗЕМНОЙ
104
ПОВЕРХНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЛИНИИ МЕТРОПОЛИТЕНА 104
6.1 Защита зданий и сооружений от влияния проходки тоннеля 104
6.2 Проект наблюдательной станции для выполнения наблюдений 106
Выводы по разделу 6 109
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 110
ЛИТЕРАТУРА 111
Приложение А. Результаты уравнивания опорной полигонометрии на земной
поверхности 114
Приложение Б. Результаты уравнивания высотной основы 117
Приложение В. Результаты уравнивания подземной полигонометрии на ст.
Юго-Восточная»
Фрагмент для ознакомления

Развитие подземной полигонометрии осуществляется или от станов, полученных из ориентирований через вертикальную шахту, или путем непосредственного примыкания к пунктам наземной геодезической основы через наклонные выработки. Для обеспечения сбоек основная подземная полигонометрия прокладывается висячими ходами.Подземная высотная основасоздается для перенесения проекта в натуру и обеспечения сбоек подземных выработок и тоннелей в профиле.Создание подземной высотной основы осуществляется путем передачи отметок с поверхности через вертикальные стволы шахт, наклонные тоннели и проложения нивелирных ходов в выработках и тоннелях.Исходными данными для подземного нивелирования являются отметки пунктов подземной основной полигонометрии, на которые высота передана с дневной поверхности.Все измерения обрабатывались в программном обеспечении. Результаты уравнивания показывают, что все выполненные измерения соответствуют требуемой точности.Несмотря на то, что принятая в проекте проходка тоннелей метротоннелепроходческим механизированным комплексом с грунтовым пригрузом забояяявляется безусадочной, при моделировании проходки тоннелей таким механизированным комплексом с учетом геологических данных скважин, мульда сдвижения характеризуется относительно небольшими размерами в главных сечениях, значения оседаний поверхности достигают 40 – 50 миллиметров. Для рассматриваемых условий величина полумульды сдвижения равна 25-30 м. В зону влияния попадают гражданские и жилые здания, подземные инженерные коммуникации, автодороги.Для наблюдения за возможными деформациями зданий и сооружений на земной поверхности, которые попадают в зону влияния строительства тоннелей метро необходимо закладывать наблюдательную станцию.Наблюдательные станции, состоящие из системы реперов, закладываются вдоль оси проходки тоннелей в главном сечении прогнозируемой мульды сдвижений и вкрест оси проходки тоннеля.Также предусмотрена установка марок в тоннелях для контроля оседаний.Спасибо за внимание, доклад окончен.

ЛИТЕРАТУРА
1. Филиппов В.В. Тоннели, сооружаемые щитовым и специальными
способами. – М.: РГОТУПС, 2004. – 212 с.
2. Третьяков Ю.Н., Поправко А.К., Славин Б.Е., Савельев Ю.Н.,
Васильев С.П. Проектирование Тоннельных обделок круглого очертания.
Метод.указ. – Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 1999
3. Hong K. (2015). Development and prospect of tunnel and underground
engineering in China. Tunnel Construction, 2: 95–107.
4. Тоннели и метрополитены / В.Г. Храпов, Е.А. Демешко, С.Н.
Наумов и др. – М.: Транспорт, 1989. – 383 с.
5. Меркин С.Н., Маковский Л.В. Прогрессивный опыт и тенденции
развития современного тоннелестроения. – М.: ТИМР, 1997. – 190 с.
6. He C, Jiang Z, Liu C (2009). Construction technology of shallow buried
tunnel. Municipal Technology, 27(3): 274–279
7. Rosenvasser G.R., Samrin Y.Y. (1993). The method of non-settling
shield of tunnels. Option for tunneling 1993 by H.Burger. – Fmsterdam: Science
Publishers B.V., 463-472.
8. Yang P, Yu C, Dong C (2003). Application of artificial freezing method
in Nanjing subway station. Rock Soil Mechanics, S2: 388–391.
9. Розенвассер Г.Р. Концепция защиты перегонных тоннелей
Донецкого метрополитена от влияния горных разработок и тектонических
нарушений / Современные проблемы строительства. – Донецк: Донецкий
ПромстройНИИпроект, ООО «Лебедь», 2001. – С. 114-118
10. Xu J (2004). The application of freezing method in the construction of
Shanghai subway connection passage. China Municipal Engineering, (5): 63–65.
124
11. Лысиков Б.А., Розенвассер Г.Р., Шаталов В.Ф. Строительство
метрополитена и подземных сооружений на подрабатываемых территориях /
под ред. Б.А. Лысикова. – Донецк: Норд-Пресс, 2003. – 303 с.
12. Yao Z, Wang H, Wang J (2006). New development of grouting
reinforcement technology. Mining Engineering in China, 35(4): 31– 34
13. До Нгок Тхай. Прогноз геомеханических процессов при
строительстве перегонных тоннелей метрополитена проходческими
комплексами с пригрузкой забоя: дисс. … канд. Техн. Наук; 25.00.20, -
Санкт-Петербург: СПГУ, 2018. – 108 с.
14. Будницкий Г.И. Инновации в тоннелестроении // Метро и тоннели. –
2008. - № 5. – С. 93-95.
15. Правила закладки центров и реперов геодезической и нивелирной
сетей // Федеральная служба геодезии и картографии России. – М.:
Картгеоиздат – Геодезиздат, 1993.
16. СП 120.13330.2012 Метрополитены
https://docs.cntd.ru/document/1200095542.
17. СП 32-105-2004. Свод правил к проектированию и строительству.
Метрополитены https://docs.cntd.ru/document/1200035937
18. ВСН 160-69 Инструкция по геодезическим и маркшейдерским
работам при строительстве транспортных тоннелей //
https://docs.cntd.ru/document/1200029879
19. ГКИНП (ГНТА)-03-010-03 Инструкция по нивелированию I, II, III
и IV классов // https://docs.cntd.ru/document/1200042425
20. СНиП-III-44- 77 Правила производства и приемки работ. Глава 44.
Тоннели железнодорожные, автодорожные и гидротехнические.
Метрополитены // https://docs.cntd.ru/document/871001060
21. СП 122.13330.2012 Тоннели железнодорожные и автодорожные
https://docs.cntd.ru/document/1200095544
125
22. СП 11-104-97 Инженерно-геодезические изыскания для
строительства // https://docs.cntd.ru/document/871001219
23. СП 45.13330.2017 «Земляные сооружения, основания и
фундаменты». Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87. – М.: Минстрой
России, 2017. – 171 с.
24. Единые нормы выработки (времени) на геодезические и
топографические работы. Часть 1. Полевые работы. – М.: Роскартография, 2002.
– 166 с.
25. Единые нормы выработки (времени) на геодезические и
топографические работы. Часть 2. Камеральные работы. – М.: Роскартография,
2003. – 143 с.
26. Справочник базовых цен на инженерные изыскания для
строительства: инженерно-геодезические изыскания. – М.: Госстрой России,
2004 (СБЦ).
27. Сметные укрупненные расценки на топографо-геодезические
работы. СУР – 2002. М., 2003.
28. Нормы расхода материалов и износа инструментов, приборов,
малоценного инвентаря и снаряжения при выполнении
топографо-геодезических работ». М. ЦПИИГАиК. 1986.
29. Правила охраны сооружений и природных объектов от вредного
влияния подземных горных разработок на угольных месторождениях. – СПб:
ВНИМИ. – 1998. – 291 с.
30. ГОСТ 24846-81 «Грунты. Методы измерения деформаций
основания зданий и сооружений»