Государственное регулирование коммерческой деятельности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Предпринимательство
  • 30 30 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 25.12.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Государственное регулирование конкурентных предприятий 5
1.2. Общие понятие государственного регулирования предпринимательской деятельности 10
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14
2.1. Проблемы, связанные с обеспечением защиты государственных и частных интересов предпринимателей 14
2.2. Государственная поддержка предпринимательства и пути совершенствования законодательства 20
Заключение 27
Список использованных источников 29
Фрагмент для ознакомления

Малое и среднее предпринимательство имеет огромное социально-экономическое значение, так как оно влияет на занятость населения, объем производства конкретных видов продукции, научно-исследовательскую концепцию страны, создание и внедрение различного рода разработок и инноваций. Это такой сегмент экономики, который способен незамедлительно реагировать на возможный дефицит спроса или предложения, достаточно комфортно занимать определенные ниши и формировать среду добросовестной конкуренции. Таким образом, сфера малого и среднего предпринимательства способна на:
1. Создание новых рабочих мест, обеспечение занятости трудоспособного населения и, как следствие, сокращение числа людей, нуждающихся в социальной помощи. Эта роль представляется значимой для России при нестабильности функционировании рынка труда, при наличии значительного количества безработных и других подобных социальных проблем.
2. Обеспечение социальной стабильности и снижение уровня бедности. Вопрос социальной стабильности всегда актуален при росте социальной напряженности в обществе.
3. Возможность энергичным и предприимчивым людям открыть своё дело в производственной, научной и другой деятельности, реализуя в ней свои способности.
4. Увеличение налоговых поступлений.
5. Рост доли ВВП, создаваемой малыми предприятиями.
6. Увеличение численности среднего класса, а, значит, социальной и политической стабильности.
7. Повышение устойчивости и конкурентоспособности предприятий.
8. Взаимодействие малого и крупного бизнеса, способное помочь выжить в современных рыночных условиях предприятиям-гигантам, и встать на ноги вновь созданным частным предприятиям и малым предприятиям.
9. Благотворительная деятельность.
Как уже было отмечено в аннотации, сейчас регулирующая деятельность государства предпринимателей становится более актуальна, так как именно хозяйствующие субъекты играют огромную роль в развитии социально-экономической сферы страны. Поэтому государство тщательно прорабатывает и занимается всеми видовыми формами предпринимательства (частной, смешанной, коллективной). Государственное влияние на поддержку предпринимательства осуществляется с помощью косвенных и прямых рычагов воздействия на рынок и процессы, происходящие на нем. В рыночных условиях используются такие виды регулирования, как: бюджетное, фискальное, денежно-кредитное, ценовое, директивное, социальное, искусственного создания ограничений и посредством государственных заказов. Чаще всего используется бюджетная политика, как механизм воздействия государства на частные структуры, для стабилизации экономических флуктуаций. Само бюджетное регулирование представляет собой форму регуляции государством в сфере распределения финансовых и экономических полномочий и обязательств между различными уровнями бюджета, а также государственных расходов и налоговой базой. Такую политику правительство проводит вместе с кредитно-денежной политикой. Так как они являются взаимодополняющими.
Поддержка отраслей и конкретных предприятий в период спада экономической среды происходит за счет увеличения расходов на реализацию государственных программ или проектов. Наоборот, при росте экономики правительство урезает свои доходы, сокращая при этом налоги. Как результат, у населения повышается покупательная способность, а предпринимательство расширяет пространство для финансовых маневров. Очень важное значение для развития предпринимательства имеет реализация задачи по модернизации налоговой системы в Российской Федерации. Переходя к проблемам государственного регулирования можно выделить из них такие, как наличие недостатков в нормативно-правовой базе, излишние административные барьеры на всех этапах деятельности малого и среднего предприятия, непродуктивная государственная система поддержки малого и среднего предпринимательства, отсутствие эффективных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития предпринимательства, низкий уровень подготовки персонала в малом и среднем бизнесе. целях преодоления существующих недостатков государственного регулирования предпринимательства можно выделить следующие основные направления совершенствования.
Необходимо в первую очередь уделить внимание созданию правительством условий для прозрачности и стабильности правил функционирования предпринимательства в рыночной среде, что может дать возможность частным структурам планировать и прогнозировать свою деятельность на годы вперед. Предсказуемость направления и понятное законодательство помогло бы значительно укрепить свои позиции бизнесу, как на внутреннем рынке, так и на внешнем. Необходимо провести реформацию вектора налогообложения и финансовой базы в пользу эффективного современного бизнеса посредством льгот и государственных страхований, изменить существующую практику кредитных линий. Нужно в ближайшее время начинать наращивать ресурсную базу для государственного кредитования в долгосрочной или среднесрочной перспективе.
Системе фондов поддержки малого и среднего предпринимательства следует целесообразно и планомерно выделять кредиты на разумных условиях и основаниях для развития данного сектора. Необходимо разработать инфраструктурную программу обеспечения предпринимательства. Также нужно обеспечить взаимодействие научного сообщества и бизнеса, чтобы создать крепкую инновационную конструкцию и долгосрочную стратегию развития [2].
Также нельзя оставить без внимания проблематику нормативно-правового обеспечения государственного регулирования предпринимательской среды. Она относится как к государственной системе, так и к частной. Ниже приведены тенденции, которые прямо противоположны друг другу, но достаточно спокойно уживающиеся в современном мире. Первая из них подразумевает избыточное регулирование предпринимательской деятельности. Возможная причина этого – нормы административного права. Еще в свое время в Академии РАН выразили такое мнение, что публично-правовая регуляция в России опирается не на рыночную сферу, а действует по принципам «полицейского» права. Как следствие, такая форма регуляции приводит в результате лишь к нецелесообразности ее применения. А, кроме того, она же и образует криминальную сферу многих направлений и их форм. Предприниматели просто уходят в теневую экономику. В модификации законодательной базы нуждаются все составляющие рыночной среды. А неопределенность и пробел в трактовке закона может поспособствовать рождению новой вехи бюрократического произвола и коррупции.
Следующая тенденция - деятельность правительства в области улучшения имиджевого статуса предпринимателей. В этот процесс вовлечено законодательство, лицензирование предпринимательской деятельности, а также техническая и технологическая регуляция. Развивается такой инструмент, как финансовое регулирование предпринимательской среды посредством предоставления субсидий, субвенция и дотаций, которые необходимы для обновления и модернизации производственного цикла предприятий. Огромную роль играют и гарантирование займов, государственных страховок, низких ставок, демпинговая и протекционная политика, поддержание честной и свободной конкуренции, а также и другие средства стабилизации рынка. Это все нужно для того, чтобы государственная политика стала неделимым звеном в функционировании всей экономики [4].
Важная тенденция - увеличение влияния информационных ресурсов во всех сферах экономики. Необходимо создать информационно-консалтинговые центры, внедрить новейшие технологии и техники сбора и обработки информации, подключение к сети «Интернет». К сожалению, система обеспечения и поддержки предпринимательства государством еще не в полной мере стала развитым механизмом. Поэтому на данный момент необходимо продолжать улучшать и модернизировать всю систему государственного регулирования, так как существующие в ней проблемы приводят к взаимному недопониманию, бюрократии, большой себестоимости продуктов, а это означает только то, что финансовые и административные рынки неэффективны.


























Заключение

Оказание поддержки социальным предприятиям может осуществляться в виде обеспечения наличия инфраструктуры поддержки социальных предприятий; оказания финансовой поддержки социальным предприятиям (в том числе в рамках предоставления субсидий); оказания имущественной поддержки социальным предприятиям (в том числе путем предоставления во владение и (или) в пользование государственного и муниципального имущества на льготных условиях); оказания информационной поддержки ; оказания консультационной и методической поддержки (в том числе по вопросам привлечения финансирования и участия в закупках товаров, работ, услуг); содействия в развитии межрегионального сотрудничества, поиске деловых партнеров, в том числе путем проведения ярмарок, деловых конгрессов, выставок, а также обеспечения участия социальных предприятий в указанных мероприятиях на территориях субъектов Российской Федерации и на территориях муниципальных образований; организации профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования и содействия в прохождении независимой оценки квалификации работников социальных предприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации; реализации иных мер (мероприятий) по поддержке социальных предприятий, которые предусмотрены федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами[5].
Изложенное приводит к выводу о том, что в спорах, о которых шла речь, основное значение имеет вопрос о соответствии действий Евразийской экономической комиссии и ее органов положениям Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров. Важнее, однако, другое.
Государственное регулирование бизнеса, как видно из предыдущего изложения, в ряде случаев построено не лучшим образом, что видно на примере социального предпринимательства, которое оказалось привязано к малому предпринимательству, хотя в этой сфере вполне может участвовать и крупный бизнес.
Нужен, следовательно, закон о социальном предпринимательстве, в котором можно было бы предусмотреть как вопросы его государственного регулирования, так и правового статуса, а также особенности участия в хозяйственном обороте. Но если смотреть на проблему шире, то становится очевидным целесообразность постановки вопроса о принятия на федеральном уровне законодательного акта, посвященного государственному воздействию на бизнес, в котором нашли бы отражение принципы такого воздействия и его пределы. Это позволило бы скорректировать сложившиеся на сегодня положение, когда государственное регулирование предпринимательства разобщено и не подчинено указанным принципам.














Список использованных источников

Федеральный закон от 08.01.1998 № 10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации» (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ,1998, № 2, ст. 226.
Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (ред. от 25.12.2018) // Российская газета, 2009, № 253.
Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (ред. от 01.01.2020) // Российская газета, 1999, № 9.
Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ, 1999, № 9, ст. 1096.
Административное право. Общая часть: учебник. Братановский С.Н. М.: Директ-Медиа, 2013. [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
Административное право России. Первая часть: Учебник / Алехин А.П., Кармолицкий А.А. М.: Зерцало, 2009. С. 13.
Братановский С.Н. Роль и пределы государственного регулирования организации и деятельности потребительской кооперации в условиях перехода к рыночным отношениям // Государство и право. 2001. № 8. С. 37.
Кванина В.В. Принцип «государственное регулирование предпринимательской деятельности» или принцип «достижение баланса государственного и иного социального регулирования предпринимательской деятельности»? // Проблемы реализации принципов права в предпринимательской деятельности: Монография / отв. ред. В.А. Вайпан, М.А. Егорова. М.: Юстицинформ, 2016. [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
Петров Д.А. Правовой статус саморегулируемой организации в сфере предпринимательства: проблемы теории и практики: Монография. СПб.: Нестор-История, 2015. С. 77.
Погорелов Д.В. Правовые формы государственного регулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Волгоград, 2006. С. 6 - 7.






























Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

3

КП.38.02.04.00.ПЗ

Разраб.



Проверил

Хлопина С.Ю





Н. контр.

Шумилова Т.А

Утв.



Государственное регулирование коммерческой деятельности

Пояснительная записка

Лит.

Листов

30

УГК К-403-Д-С



Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

4

КП.38.02.04.00.ПЗ

Список использованных источников

1. Федеральный закон от 08.01.1998 № 10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации» (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ,1998, № 2, ст. 226.
2. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (ред. от 25.12.2018) // Российская газета, 2009, № 253.
3. Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (ред. от 01.01.2020) // Российская газета, 1999, № 9.
4. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ, 1999, № 9, ст. 1096.
5. Административное право. Общая часть: учебник. Братановский С.Н. М.: Директ-Медиа, 2013. [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
6. Административное право России. Первая часть: Учебник / Алехин А.П., Кармолицкий А.А. М.: Зерцало, 2009. С. 13.
7. Братановский С.Н. Роль и пределы государственного регулирования организации и деятельности потребительской кооперации в условиях перехода к рыночным отношениям // Государство и право. 2001. № 8. С. 37.
8. Кванина В.В. Принцип «государственное регулирование предпринимательской деятельности» или принцип «достижение баланса государственного и иного социального регулирования предпринимательской деятельности»? // Проблемы реализации принципов права в предпринимательской деятельности: Монография / отв. ред. В.А. Вайпан, М.А. Егорова. М.: Юстицинформ, 2016. [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
9. Петров Д.А. Правовой статус саморегулируемой организации в сфере предпринимательства: проблемы теории и практики: Монография. СПб.: Нестор-История, 2015. С. 77.
10. Погорелов Д.В. Правовые формы государственного регулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Волгоград, 2006. С. 6 - 7.

Вопрос-ответ:

Зачем нужно государственное регулирование коммерческой деятельности?

Государственное регулирование коммерческой деятельности необходимо для обеспечения защиты государственных и частных интересов, предотвращения монополизации рынка, обеспечения условий конкуренции, поддержки развития малого и среднего бизнеса, контроля за соблюдением прав потребителей и других аспектов экономической и социальной политики.

Какие методы государственного регулирования коммерческой деятельности существуют?

Существуют различные методы государственного регулирования коммерческой деятельности, включающие в себя установление законов и нормативных актов, создание специальных органов контроля, налогообложение и финансовое регулирование, лицензирование и сертификацию, административные и судебные меры, стимулирование экономического развития и другие инструменты.

Что такое государственное регулирование конкурентных предприятий?

Государственное регулирование конкурентных предприятий представляет собой комплекс мер, направленных на предотвращение и пресечение недобросовестной конкуренции, поддержку здоровой конкуренции, установление правил игры на рынке, контроль и надзор за деятельностью предприятий и защиту прав потребителей.

В чем заключается понятие государственного регулирования предпринимательской деятельности?

Понятие государственного регулирования предпринимательской деятельности включает в себя набор правовых и административных мер, принимаемых государством для ограничения или стимулирования определенных видов предпринимательской деятельности, с целью обеспечения экономической стабильности, социальной защиты, защиты прав и интересов граждан и предпринимателей, развития конкуренции и других целей, определенных государственной политикой.

Какое значение имеет государственное регулирование коммерческой деятельности?

Государственное регулирование коммерческой деятельности имеет большое значение для обеспечения справедливости и эффективности экономики. Оно позволяет вмешиваться в рыночные процессы, регулировать цены, предложение и спрос, защищать конкуренцию и интересы потребителей.

Какие методы государственного регулирования коммерческой деятельности существуют?

Существуют различные методы государственного регулирования коммерческой деятельности, включая установление правил и нормативов, лицензирование и разрешительные процедуры, налогообложение и субсидирование, административные наказания и контроль за выполнением законодательства.

Что означает государственное регулирование конкурентных предприятий?

Государственное регулирование конкурентных предприятий заключается в применении специальных законов и мер, направленных на ограничение монополии и поддержание здоровой конкуренции на рынке. Это может включать проверки на нарушение законов о защите конкуренции, применение антимонопольных штрафов и санкций, а также поддержку создания новых конкурентных предприятий.

Что означает государственное регулирование предпринимательской деятельности?

Государственное регулирование предпринимательской деятельности включает нормативно-правовое регулирование экономической деятельности в целом. Это может включать установление правил и условий создания и функционирования предприятий, ограничения и требования к предпринимателям, контроль за исполнением законодательства и защиту интересов государства и общества.

Какие основные направления государственного нормативно-правового регулирования коммерческой деятельности существуют?

Основные направления государственного нормативно-правового регулирования коммерческой деятельности включают обеспечение защиты государственных и частных интересов предпринимателей, контроль за соблюдением законодательства и норм экономической деятельности, стимулирование экономического развития и роста, установление социальных стандартов и требований к бизнесу.