Конституционные права и свободы человека и гражданина как личности.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Конституционное право
  • 44 44 страницы
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 24.12.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика конституционных прав и свобод человека и гражданина 5
1.1.История развития прав и свобод человека и гражданина как личности 5
1.2. Понятие и принципы конституционных прав и свобод человека и гражданина 8
1.3. Виды правового статуса человека и гражданина как личности 14
Глава 2. Конституционные права и обязанности человека и гражданина 17
2.1. Поколения прав человека. Система основных конституционных прав человека и гражданина 17
2.2. Обязанности человека и гражданина 21
2.3. Гарантии конституционных прав и свобод человека и гражданина как личности 25
Глава 3. Проблемы и перспективы развития прав и свобод человека и гражданина 31
3.1.Проблема защиты прав и свобод человека и гражданина 31
3.2.Тенденции развития прав человека и гражданина 36
Заключение 40
Список использованных источников и литературы 42

Фрагмент для ознакомления

д.Конституция РФ предусматривает так называемые абсолютные права и свободы (ч. 3 ст. 56), которые не могут быть нормативно ограничены ни при каких условиях, даже если введено чрезвычайное положение, имело место масштабное стихийное бедствие, техногенная катастрофа и т. п. К ним, в частности, относятся право на жизнь, достоинство личности, неприкосновенность частной жизни, свобода совести, свобода предпринимательской деятельности, право на жилище, право на судебную защиту с соответствующими процессуальными гарантиями.Механизм институциональных гарантий включает, в первую очередь, разнообразные органы государства и общества, в которые может обратиться гражданин за защитой собственных прав; во-вторых, способы осуществления прав и свобод и гарантии процессуального характера, то есть процедуры, которые обеспечивают практическую реализацию, защиты и охрану прав и свобод (парламентские процедуры, процедуры административной жалобы, осуществления амнистии и помилования, судебные процедуры и т. д.).Международные механизмы гарантий прав личности – это те меры мирового сообщества, которые направлены на обеспечение и защиту прав человека и гражданина. Имеются в виду политические, организационные, культурные и правовые средства международного характера.Глава 3. Проблемы и перспективы развития прав и свобод человека и гражданина3.1.Проблема защиты прав и свобод человека и гражданинаК сожалению, человек в отношении государство находится далеко не в равном статусе (положении). Государство может не только навязывать свою позицию людям, но в случае необходимости использовать принудительные меры для реализации своих помыслов. Гражданам необходимы возможности противодействия нарушению своих прав, и со стороны должностных лиц, и со стороны властных институтов государства, в общем. Права человека предоставляют ему возможность вести борьбу со злоупотреблениями официальных лиц и государства.Общественная практика показала объективную потребность создания системы, которая сумела бы обеспечить гражданам возможность влияния на все области и стороны их жизни, кроме государства. Вместе с тем, тем лучше развито и сформировано гражданское общество, чем эффективнее налажена взаимосвязь между самостоятельно действующими объединениями граждан и институтами государства. Конституция считается только формальной гарантией обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Недостаточно просто записать и объявить правовое равенство, требуется на регулярной основе соблюдать это равенство в практической деятельности. Вышеизложенное признается главной целью и обязательством социального и правового государства, вместе с тем, его стратегия ориентирована на создание и использование равных возможностей и условий, обеспечивающих свободное человеческое развитие и достойный уровень жизни. По этой причине требуется создание реальной, а не формальной системы обеспечения прав и свобод человека и гражданина.Для обеспечения гарантий гражданских прав и свобод правительство создает институты, оказывающие содействие при осуществлении этих прав. К ним следует отнести акты законодательства, которые принимаются согласно Конституции РФ, и нацелены на формирование ее норм; формирует систему судебных и правоохранительных органов и, безусловно, создание специальных институтов, например, уполномоченного по правам человека.Основной проблемой при осуществлении деятельности Уполномоченного по правам человека считается факультативность, добровольность ответа на его предписания и постановления органам государства, которые обладают исключительно рекомендательным характером. По этой причине показатель процента жалоб, по которым получилось добиться восстановления нарушенных прав, крайне низок.Имеется также проблема в правотворческой деятельности Уполномоченного по правам человека, а именно в его полномочиях знакомиться с законами, которые принимаются Федеральным Собранием РФ, и вносить собственные предложения и корректировки для установления противоречий и пробелов в законодательстве о гражданских правах и свободах. Данная проблема имеет важное значение, так как активное участие Уполномоченного по правам человека в совершенствовании федерального законодательства по факту не предусмотрено. Следует предусмотреть эту компетенцию в ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в РФ» и в законодательстве субъектов РФ для совершенствования законодательства о правах и свободах человека и гражданина.Также проблемой, с которой сталкивается институт Уполномоченного по правам человека в собственной деятельности, считается отсутствие условия обязательности в учреждении его на уровне регионов и потребность формирования условий для эффективной деятельности института. Создание Учреждение института Уполномоченного по правам человека в субъектах РФсчитается исключительным полномочием самих субъектов.Следовательно, правоохранительные органы – это органы государства (в отдельных случаях негосударственные структуры), которые реализуют специальную правоохранительную деятельность, для защиты прав и свобод человека, институтов общества и государства от неправомерных посягательств.В правоохранительной деятельности существенное значение отводится негосударственным правоохранительным компаниям. Большую роль в правоохранительной деятельности играют такие негосударственные правоохранительные организации, как адвокатура, нотариусы, детективные структуры и др. К разновидностям правоохранительных органов следует отнести: органы предварительного расследования преступных деяний, судебные органы власти, органы оказания юридической помощи, органы обеспечения правопорядка и безопасности. Взаимодействие правоохранительных органов, то есть слаженная по задачам работа, не представляется без единого механизма правоохранительных органов. Подобная система является комплексом взаимозависимых органов государства, формируемых для охраны прав и свобод от неправомерных посягательств при помощи применения определенных мер правового влияния. Главное обязательство государства – это охрана гражданских прав и свобод. Как уже было отмечено ранее, зачастую в практической деятельности можем заметить отсутствие механического осуществления прав и свобод. По этой причине при нарушениях прав, будь они со стороны иных лиц либо должностных лиц и при формировании препятствий к их осуществлению требуется борьба за права и свободы. В подобных случаях нарушения обязательно должны быть устранены, а виновники наказаны. Для данных целей у государства есть надлежащие правовые средства и механизмы защиты прав и свобод человека, которые были нарушены. Создаются и иные специальные учреждения, институты и органы, сформированные для практической реализации защиты, главным образом, возобновление нарушенных гражданских прав и свобод. Кроме всего прочего человек может обратиться в международные судебные службы (к примеру, в Европейский Суд по правам человека).Проблема взаимодействия государства и общества актуальна всегда, в частности относительно соблюдения прав и свобод человека. В практической деятельности мы часто замечаем, что, не имея правовые и политические знания, человеческие права могут быть безнаказанно нарушены. По этой причине требуется повысить уровень правовой и политической грамотности граждан, чтобы они могли сопротивляться нарушению своих прав, как со стороны институтов государства, так и конкретных должностных лиц.В России на современном этапе развития судебный способ защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина хоть и обладает некоторыми преимуществами в сравнении с иными способами, но надлежащим образом не обеспечивается государством. Сущность этой проблемы заключается в малой доступности обычным гражданам правовой помощи. Судебная процедура исследования обращений граждан более строго регламентирована законодательством (как материальным, так и процессуальным), требует более точного соблюдения большого количества формальных требований (формуляры документов, процедура доказывания, процессуальные сроки и др.). В связи с этим рядовому среднестатистическому гражданину крайне сложно самостоятельно обратиться в суд для защиты собственных прав, гарантированных Конституцией РФ. Каждое обращение в суд требует знания, хотя базовых законодательных основ для того, чтобы юридически верно изложить сущность и обоснование собственных требований. Следовательно, вполне очевидно, что многие граждане нуждаются в правовой помощи при защите собственных конституционных прав.На данный период времени государство гарантирует бесплатную правовую помощь только лицам, которые привлекаются к уголовно-правовой ответственности, а также отдельным категориям социально незащищенных граждан (в случаях, когда в судах граждан защищают, к примеру, прокурорские органы). Подавляющее большинство граждан, нуждающееся в юридической помощи, способно получить ее только самостоятельно на платной основе. С одной стороны, данная ситуация является правильной и логичной. С другой стороны, государство, не исполняя собственные функции по защите человеческих прав эффективно, ставит граждан в такое положение, когда они не обладают действительной возможностью воспользоваться защитой в суде, которая гарантируется им Конституцией. Исходя из вышеизложенного, можно говорить о том, что одного только наличия норм, регулирующих базовые права, недостаточно. Требуются соответствующие гарантии реализации данных прав. Как считает большинство исследователей, для РФ требуется выработка и внедрение в судебную практику эффективных правовых гарантий, которые направлены на обеспечение законных прав и свобод личности, предотвращение и сдерживание злоупотреблений властью со стороны чиновников государства.3.2.Тенденции развития прав человека и гражданинаПоложения Конституции пронизаны ее основным постулатом, содержащимся в ст. 2, в котором определено, что: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства».Конституция Российской Федерации со всей определенностью рассматривает человека как исключительную ценность и как цель всей государственной деятельности. Современный период российской государственности связан с реформированием принципиально важных аспектов общественно-государственной жизни, с изменением вектора государственно-правового развития, а значит, и с изменением понимания права, направленного на защиту прогрессивных политико-правовых завоеваний, связанных с позицией государства выражать и защищать интересы различных социальных слоев и групп населения в целях их гармонизации, ведущих к компромиссам, преодолению противоречий. В связи с этим Конституция Российской Федерации стремится и должна стать актом гражданского согласия.Еще одним направлением в развитии современного российского права является юснатурализм, то есть признание естественной и неотчуждаемой природы прав человека. Так, в ч. 2 ст. 17 Конституции РФ закреплено: «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения». Ст. 18 Конституции РФ, закрепляет, что «Права и свободы человека являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием».Таким образом, необходимо отметить, что к направлениям развития прав и свобод человека в современной России относится:- все более широкое внедрение в общественное сознание представления о том, что именно человек является первичным и главным субъектом неотъемлемых прав, имеющих социальную природу (социально-природный характер);- распространение принципа правового равенства на все больший круг людей;- увеличение «каталога» этих прав (как следствие обогащения, рост потребностей их носителей), которому, однако, не всегда соответствуют реальные возможности осуществления некоторых прав;- рост числа стран, которые допускают надгосударственный (международный) контроль за состоянием соблюдения в них прав человека.Со времен Второй мировой войны уважение прав человека постепенно перестало быть чисто внутренним делом государств; с тех пор идея установления нового международного правопорядка укрепилась. Среди наиболее важных направлений его формирования можно выделить следующие:- универсализация проблематики и концепции прав человека, распространение ее на все большее количество государств;- распространение примата, верховенства норм международного права по правам человека относительно соответствующих норм внутригосударственного законодательства;- диверсификация, то есть разнообразие конкретного содержания и объема прав человека в разных странах;- объективная информированность мировой общественности о состоянии соблюдения этих прав в разных странах;- образования и развертывания деятельности негосударственных, неправительственных организаций по защите прав человека, международная и государственная поддержка таких правозащитных структур;- повышение эффективности международных контрольных механизмов в сфере защиты прав человека.Одним из общих направлений развития института прав человека в XX - XXI веках является его глобальная универсализация. Об этом свидетельствует, например, тот факт, что что к договорным актам ООН по правам человека - Международный пакт о гражданских и политических правах; международный пакт об экономических, социальных и культурных правах; Конвенция о правах ребенка; Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации - присоединились начиная с 70-х годов до 90 процентов всех государств мира, а заключительный документ проведенной в 1993 г. в Вене Всемирной конференции по правам человека подписали представители всех 170 государств, принявших в ней участие.Рассматривая содержательный аспект данной тенденции, необходимо отметить, что она проявляется в том, что на современном этапе абсолютное большинство государств:- признали существование проблем и защиты неотъемлемых, «естественных» прав и свобод человека и необходимость постепенного решения таких проблем;- дали согласие на закрепление во Всеобщей декларации прав человека минимально необходимого перечня названий прав и свобод как своеобразного пакета образцов, на которых должна быть ориентирована политика каждой цивилизованной, демократической страны (и действительно, большинство этих названий воспроизведена в большей части современных конституций или других фундаментальных государственных законов);- договорились о создании международных (надгосударственных или межгосударственных) органов, которые даны полномочия отслеживать соблюдение прав человека в соответствующих государствах-участниках и подвергать его своему контролю и влияния, а также дали согласие на выполнение рекомендаций и решений этих органов;- пришли к единому мнению в отношении самой процедуры рассмотрения вопросов, связанных с нарушениями прав человека в различных государствах и с определением мероприятий международного реагирования на такие нарушения.Таким образом, констатируя основные позитивные тенденции развития современного российского права, необходимо заключить, что в них со всей очевидностью прослеживаются такие направления, закрепленные и обеспеченные на фундаментальном нормативном правовом уровне, как человекоцентризм и юснатурализм, которые позволяют учитывать и согласовывать интересы различных социальных слоев и групп населения и создавать условия для эффективного правового регулирования и устойчивого, поступательного развития общества.ЗаключениеПравовое положение человека и гражданина – это одна из наиболее важных политико-правовых категорий, предусматривающая место и природу правовых субъектов в системе правоотношений, их права и обязанности в отношении к иным субъектам. Несмотря на то, что правовому положению в российской литературе уделяется большое внимание, единства позицию по вопросу о его функциях и содержании все еще не достигнуто.Рассмотрев разные аспекты категорий, устанавливающих правовой статус личности в обществе и государстве, мы сделали вывод о том, что самой личности отводится главное место в правовой системе, т.к. именно на ней сконцентрированы все правовые категории и явления. По этой причине понятия «правовой статус» и «правовое положение» личности в правовой теории обладают исходным значением. Между тем, при довольно обоснованных доводах отдельных исследователей об отграничении понятий в этом нет необходимости, т.к. в основании этих понятий заложено фактическое социальное положение индивида, закрепленное законодательно.Конституция РФ провозглашает, что права и свободы человека считаются наивысшей ценностью. Таким образом, она провозглашает свое понимание отношений государства и личности, выдвигая личность на первостепенную роль. Уважение к личности, а также защита ее прав являются обязательным элементом любого конституционного государства, его обязанностью. В статье 2 Конституции РФ говорится, что защита, соблюдение и признание прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства. Таким образом, можно вести речь о том, что признание прав и свобод человека и гражданина является фундаментальной базой конституционного строя РФ, формирующей основу не только общества, но и его правовой защиты от возрождения попыток ущемить права личности, подавить ее. Следовательно, можно прийти к выводу о том, что правовое положение личности представляет из себя комплекс прав, их защиты и гарантий, обязанностей и ответственности человека перед обществом, государством и иными людьми, что дает возможность индивиду активно участвовать в управлении общественными и государственными делами. С другом стороны, государство и общество несут ответственность перед личностью за формирование гарантий и условий по защите и реализации ее прав.Государство не в состоянии предоставить гражданам все духовные и материальные блага, ее обязанностью является обеспечение возможности защитить свое право на достойный уровень жизни. К тому же, для этого необходимо в разумных пределах ограничивать свободу других. Если государство не будет вести эти вопросы, то общество погрузится в острые социальные противоречия, что, в конце концов, повлечет ее гибель.Следует отметить, что Россия на данный период времени не является правовым государством, так же как и права и свободы человека не стали наивысшей ценностью. Формирование правового государства с уважением прав каждого конкретного человека – это задача весьма сложная и ее решение возможно лишь по результатам многолетних усилий всего общества, преодолением, как исторического наследия, так и просчетов, допущенных в последние годы.

Нормативные правовые акты:
1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета, N 67, 05.04.1995
2. Международный Пакт от 16.12.1966 О гражданских и политических правах // Бюллетень Верховного Суда РФ.- N 12.- 1994
3. Международный пакт от 16.12.1966 Об экономических, социальных и культурных правах // Бюллетень Верховного Суда РФ.- N 12.- 1994
4. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 января 2001 г., N 2, ст. 163
5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
6. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) О чрезвычайном положении // Российская газета, N 105, 02.06.2001

Научная и учебная литература:
1. Абзалова А.М. Ограничение прав и свобод человека и гражданина в международно-правовом измерении: теоретико-правовой анализ // Журнал «Правда и Закон». - 2019. - № 1 (7). - С. 16-20.
2. Абросимова К.А. Понятие и принципы конституционно-правового статуса личности // Журнал «Современная юриспруденция: актуальные вопросы, достижения, инновации». - 2018. - С. 127-129.
3. Азимова Э.Б. Проблемы судебной защиты конституционных прав и свобод граждан в России // Журнал «Марийский юридический вестник». – 2016. – С.107-109
4. Алмаева Р.А., Кузнецов И.А. Понятие ограничения конституционных прав и свобод человека и гражданина // Журнал «Аллея науки». - 2017. - Т. 4. - № 16. - С. 685-688.
5. Амиров К.С. Основные направления развития прав и свобод человека в современной России // Журнал «Вестник науки и образования». – 2018. –С.139-141
6. Антонов К.А. Правовой статус личности // Журнал «Аллея науки». - 2018. - Т. 5. - № 6 (22). - С. 144-149.
7. Антонов М. В. Теория государства и права: учебник и практикум для академического бакалавриата / М. В. Антонов. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 497 с.
8. Барбин В. В. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов государственной власти: учебник. Барбин В. В. и др. – М. : Академия управления МВД России, 2020. – 320 с.
9. Бялт В.С., Демидов А.В. Правовой статус личности: теоретико-правовая характеристика // Ленинградский юридический журнал. - 2018. - № 3 (53). - С. 19-26.
10. Варков И.А. Гарантии прав и свобод личности: проблемы понятия // Журнал «Молодой ученый». - 2018. - № 16 (202). - С. 193-195.
11. Горбачёва В.М. Проблема защиты прав и свобод человека // Журнал «Инновационная наука». – 2017. – С.185-188
12. Грудцына Л. Права человека: история и современность // Адвокат. – 2016. - № 6. – С. 52-54
13. Дегтярева Л.Н. Принцип правового равенства в системе конституционных принципов правового статуса личности // Журнал «Государственная власть и местное самоуправление». - 2018. - № 2. - С. 3-6.
14. Драганчук А.С., Бальтанова Г.Ж. Права человека // Научно-методический журнал Омского ГАУ.- 2018.- С.147
15. Игнатьев А.Ю. Конституционные принципы правового статуса личности // Журнал «Правовестник». - 2019. - № 4 (15). - С. 102-105.
16. Казачкина А.Н. Принципы правового статуса личности // Журнал «Современные проблемы социально-гуманитарных и юридических наук: теория, методология, практика». -2017. - С. 117-120.
17. Касаткина Е.М. Правовой статус личности в России и его конституционно-правовые особенности // Журнал «Закон и право». - 2017. - С. 136-139.
18. Кельмакова Д. Г. Проблемы и перспективы развития деятельности Уполномоченного по правам человека в субъектах Российской Федерации // Журнал «Марийский юридический вестник». – 2017. – С. 36-38
19. Конституция (Основной Закон) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики (принята V Всероссийским съездом Советов 10.07.1918) // СУ РСФСР, 1918, N 51, ст. 582 (утратил силу)
20. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (утв. Постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов СССР от 05.12.1936) // Известия ЦИК СССР и ВЦИК, N 283, 06.12.1936 (утратил силу)
21. Лебедев В.А. Принципы конституционно-правового статуса личности // Журнал «Проблемы права». - 2020. - № 5 (79). - С. 7-9
22. Матвиенко Е.А. Поколения прав человека: историко-правовой аспект // Журнал «Право». - 2020. - № 1 (17). - С. 117-127.
23. Насыров Р.В. Основные гарантии прав и свобод личности. Их сущность и содержание // Права и свободы человека и гражданина: сборник научных статей. - 2017. - С. 105-109.
24. Никифорова А.И. Конституционные обязанности человека и гражданина // Журнал «Аллея науки». -2017. -№ 5. - С. 92-94.
25. Нудненко, Л. А. Конституционное право России: учебник для академического бакалавриата / Л. А. Нудненко. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 500 с.
26. Основной Закон (Конституция) Союза Советских Социалистических Республик (утв. ЦИК СССР 06.07.1923) // СУ РСФСР, 1923, N 81, ст. 782 (утратил силу)
27. Пономарева Е.В., Чернова Г. Ш. К вопросу о «поколении» прав человека // Журнал «Символ науки».- 2017.- С.38-39
28. Семерикова П.В. Быть ли четвертому поколению прав человека? // Журнал «Синергия Наук». - 2018. - 28. - С. 914-918.
29. Смоленский М.Б., Алексеева М. В.: Конституционное право. Учебник для бакалавров. Издательство: Феникс, - 2016.-541с.
30. Стрекозов, В. Г. Конституционное право: учебник / В. Г. Стрекозов. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 256 с.
31. Чистюхина М.В. Понятие конституционных обязанностей человека и гражданина // Журнал «Право и государство в современном мире: состояние, проблемы, тенденции развития». - 2018.- С. 160-165.
32. Юнусов Э.А. Юридическая природа обязанностей человека и гражданина // Журнал «Право и государство: теория и практика». - 2019. - № 9 (177). - С. 38-39.

Вопрос-ответ:

Какие права и свободы гарантируются конституцией Российской Федерации?

Конституция Российской Федерации гарантирует широкий перечень прав и свобод человека и гражданина. Среди них: право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, право на свободу мысли и слова, право на собственность, право на образование, право на свободу передвижения и многие другие.

Какие принципы лежат в основе конституционных прав и свобод человека и гражданина?

Конституционные права и свободы человека и гражданина основаны на следующих принципах: универсальности и неделимости прав, равенства перед законом, справедливости, свободы, соблюдения прав и свобод других людей, ответственности за нарушение прав.

Какие виды правового статуса человека и гражданина существуют?

Существуют два основных вида правового статуса человека и гражданина: гражданский и политический. Гражданский правовой статус включает права и обязанности, связанные с участием в экономической и общественной жизни, а политический правовой статус дает возможность участвовать в политической жизни государства и принимать участие в выборах и референдумах.

Что такое поколения прав человека и как они различаются?

Поколения прав человека - это концепция, которая группирует права и свободы человека и гражданина по времени и важности их возможной реализации. Выделяются три поколения прав: первое поколение - гражданские и политические права (например, право на жизнь и свободу слова), второе поколение - социально-экономические права (например, право на труд и социальное обеспечение), третье поколение - коллективные права (например, право на мир и экологическую безопасность).

Какова система основных конституционных прав человека и гражданина?

Система основных конституционных прав человека и гражданина включает в себя права на жизнь и свободу, право на личную неприкосновенность, право на свободу вероисповедания, право на свободу мысли и слова, право на образование, право на труд и социальное обеспечение, право на свободу передвижения и др.

Какие исторические события способствовали развитию прав и свобод человека и гражданина?

Развитие прав и свобод человека и гражданина было способствовано такими историческими событиями, как французская революция, американская независимость и принятие Всеобщей декларации прав человека ООН.

Какие принципы лежат в основе конституционных прав и свобод человека и гражданина?

Основными принципами конституционных прав и свобод человека и гражданина являются всеобщность, неприкосновенность, равенство перед законом и судом, свобода совести и выражения мнения, право на жизнь и достоинство личности.

Какие виды правового статуса человека и гражданина существуют?

Существуют такие виды правового статуса человека и гражданина, как гражданские права (например, право на собственность, свобода передвижения), политические права (право на участие в выборах, свобода выражения мнения) и социально-экономические права (право на труд, социальную защиту).

Что такое система основных конституционных прав человека и гражданина?

Система основных конституционных прав человека и гражданина представляет собой совокупность прав, закрепленных в конституции, которые гарантируют человеку и гражданину основные свободы и защиту его интересов перед государством.

Какие обязанности имеет человек и гражданин по конституции?

По конституции человек и гражданин обязаны соблюдать законы, уважать права и свободы других людей, участвовать в выборах и общественной жизни, защищать интересы государства и общества.

Что такое конституционные права и свободы человека и гражданина?

Конституционные права и свободы человека и гражданина – это основные гарантии и привилегии, которые предоставляются государством каждому человеку и гражданину в рамках действующей конституции. Эти права и свободы определяются законом и защищаются судебной системой.