ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Педагогика
  • 5 5 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 24.12.2021
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Дидактические игры проводятся с малышами детского сада с раннего возраста. Существует большое количество увлекательных игр, с помощью которых учителя знакомят маленьких учеников с объектами природы и предметов, их цветом, формой и размером. Общее развитие ребенка и его желание узнавать что-то новое, общаться со сверстниками и взрослыми зависит от правильно организованной и интересной дидактической игры.
В детском саду дети играют не только для развлечения, они получают полезные знания и навыки, развиваются, учатся дружить, любить природу, уважать других. Дидактические (обучающие) игры предназначены для того, чтобы дать детям информацию, которую они не смогут усвоить самостоятельно только на основе наблюдений и воспроизведения явлений других людей в обычной игре.
Фрагмент для ознакомления

Взрослый по очереди достает фрукты из корзины и описывает их: Яблоко красное, большое, круглое, сладкое, сочное, вкусное. Яблоко можно есть. Ребенок повторяется за репетитором. В конце игры ребенок еще раз называет все фрукты, с помощью взрослого подбирает общее слово «фрукт».2 этап. Дети узнают фрукты на ощупь и на вкус.3 этап. Дети отгадывают загадки о фруктах.Итак,можно сделать вывод, что рисунки, игрушки - очень важное дополнение к наблюдению за природными объектами, помогают лучше понять увиденное. Например, игрушечная собака смело может касаться миски, ушей и лапок. Поезд быстро мелькает на глазах у ребенка, и на картинке видно все: машины и людей в них.Наиболее яркие, четкие представления формируются у ребенка, когда он может действовать теми предметами, с которыми он знаком, и проявлять их активность во время наблюдений. Так, наблюдая за поливом растений на участке, дети могут принять в нем участие (носить воду ведрами, поливать из игрушечных войск); при стирке кукольной одежды - сполоснуть и повесить на веревку; посыпать корм для птиц и т. д. Активные действия детей не всегда возможны во время наблюдений, поэтому необходимо дать им возможность в следующей игре пережить полученные впечатления: вскоре после наблюдений дать соответствующие игрушки.Возраст ребенка до 3-х лет - наиболее благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком.Список использованной литературыАрсентьева В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учебное пособие / В.П. Арсентьева. - Москва : Форум, 2014. - 144 с.Махнева И.А. Интегрированная игровая технология ознакомления с иноязычной культурой детей дошкольного возраста : АКД / И.А. Махнева. - Екатеринбург, 2019. - 18 с.Пинская М.А. Новые формы оценивания. Начальная школа / М.А. Пинская, И.М. Улановская. - 2-е изд. - Москва : Просвещение, 2018. - 80 с.Прутченков А.С. Возможности игровой технологии: понятия и термины / А.С. Прутченков- Педагогика, 2017. - № 3. - С. 121-126.Хуторской А. В Современная дидактика :учеб.для вузов / Хуторской А. В. - СПб. : Питер, 2016. - 544 с.

Список использованной литературы
1. Арсентьева В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учебное пособие / В.П. Арсентьева. - Москва : Форум, 2014. - 144 с.
2. Махнева И.А. Интегрированная игровая технология ознакомления с иноязычной культурой детей дошкольного возраста : АКД / И.А. Махнева. - Екатеринбург, 2019. - 18 с.
3. Пинская М.А. Новые формы оценивания. Начальная школа / М.А. Пинская, И.М. Улановская. - 2-е изд. - Москва : Просвещение, 2018. - 80 с.
4. Прутченков А.С. Возможности игровой технологии: понятия и термины / А.С. Прутченков - Педагогика, 2017. - № 3. - С. 121-126.
5. Хуторской А. В Современная дидактика : учеб.для вузов / Хуторской А. В. - СПб. : Питер, 2016. - 544 с.

Вопрос-ответ:

Какие дидактические игры проводятся с малышами в детском саду?

С малышами в детском саду проводятся различные дидактические игры, направленные на знакомство с объектами природы, предметов их цветом, формой и размером.

Какие цели ставятся перед учителями при проведении дидактических игр с малышами?

Основная цель дидактических игр с малышами заключается в общем развитии ребенка и его желании узнавать что-то новое, общаться со сверстниками и взрослыми. Также такие игры позволяют развивать навыки наблюдения, воображение, память и другие когнитивные функции.

Какие объекты природы знакомят детей с помощью дидактических игр?

С помощью дидактических игр детям знакомят объекты природы, такие как растения, животные, минералы и другие. Игры проводятся с целью познакомить детей с разнообразием природы, ее законами и особенностями.

Какие навыки развивает дидактическая игра?

Дидактическая игра развивает у детей различные навыки, такие как навыки наблюдения, воображения, логического мышления, речи, памяти, мелкой моторики и другие. Также они помогают развивать социальные навыки, такие как умение общаться со сверстниками и взрослыми, сотрудничество и уважение к другим.

Почему важно правильно организовать и интересно провести дидактическую игру?

Правильно организованная и интересная дидактическая игра стимулирует интерес ребенка к учению, развивает его творческие способности и активизирует познавательную деятельность. Она помогает к лучшему усвоению материала, развивает речь, память и другие когнитивные функции. Также такая игра способствует формированию положительного отношения к учению и образовательному процессу в целом.

Какие дидактические игры проводятся с малышами в детском саду?

В детском саду проводятся разнообразные дидактические игры, которые помогают малышам познавать мир. Например, это игры, в которых дети знакомятся с объектами природы и предметами, изучают их цвет, форму и размер.

Какое значение имеют дидактические игры для общего развития ребенка?

Дидактические игры играют важную роль в общем развитии ребенка. Они способствуют усвоению новых знаний, развитию коммуникативных навыков и общения со сверстниками и взрослыми. Также игры развивают интерес ребенка к окружающему миру и его желание узнавать что-то новое.

Какие характеристики должна обладать дидактическая игра, чтобы быть интересной и эффективной для детей?

Для того чтобы дидактическая игра была интересной и эффективной для детей, она должна быть правильно организованной и увлекательной. Игра должна вызывать интерес ребенка, способствовать активному участию, развивать его интеллектуальные, моторные и эмоциональные способности.

Какие преимущества имеют дидактические игры в детском саду?

Дидактические игры в детском саду имеют множество преимуществ. Они помогают детям лучше усваивать материал, развивают их воображение, логическое мышление и творческие способности. Игры также способствуют формированию коммуникативных навыков, самостоятельности и организованности у детей.

Какие конкретные дидактические игры можно проводить с детьми в детском саду?

Существует множество дидактических игр, которые можно проводить с детьми в детском саду. Например, это игры на развитие мелкой моторики, игры с элементами счета и математическими задачками, игры на развитие речи и логики, игры на знакомство с буквами и цифрами и многое другое.

Какие дидактические материалы используются в детском саду?

В детском саду используются различные дидактические материалы, такие как игры с объектами природы и предметами, которые помогают детям узнавать разные цвета, формы и размеры.