Совершенствование деятельности органов государственной и муниципальной власти по управлению благоустройством города
Заказать уникальную дипломную работу- 72 72 страницы
- 88 + 88 источников
- Добавлена 27.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ГОРОДА 7
1.1. Городская среда как объект управления 7
1.2. Современные подходы к оценке качества деятельности органов государственной и муниципальной власти по управлению благоустройством города 17
1.3 Нормативно-правовые основы деятельности органов государственной и муниципальной власти по управлению благоустройством города 25
Выводы по первой главе 32
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ГОРОДА МОСКВЫ (НА ПРИМЕРЕ ГБУ ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ВЕШНЯКИ) 34
2.1. Организация деятельности органов государственной и муниципальной власти по управлению благоустройством города в ГБУ Жилищник района Вешняки 34
2.2. Анализ проблем деятельности органов государственной и муниципальной власти по управлению благоустройством города в ГБУ Жилищник района Вешняки 41
2.3Направления совершенствования деятельности органов государственной и муниципальной власти по управлению благоустройством города 51
Выводы по второй главе 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 71
В настоящее время вследствие роста благосостояния, уменьшения свободного времени у трудоспособного населения, актуальность и значимость услуг жилищно-коммунального характера увеличивается, потому что они способствуют высвобождению свободного времени, которое можно использовать для отдыха, общения с окружающими и саморазвития. Необходимость удовлетворения потребителей жилищно-коммунальными услугами необходимого качества является достаточно актуальной и острой. Данные услуги позволяют удовлетворять возникающие потребности, дополняя перечень предметов первой необходимости. Выделены проблемы:1. Сегодня существует разрыв между разработкой политики на федеральном уровне и ее реализацией на местном уровне, что подтверждается несоответствием между обязанностями, возложенными на местный уровень, и местными финансовыми и кадровыми ресурсами. У органов государственной власти мало практических возможностей для консультирования регионов и местных органов власти по реализации федеральной политики в сфере управления благоустройством и озеленением или мониторинга результатов.2. Отсутствие оценки качества благоустройства и озеленения, что подразумевает необходимость разработки Методики, на основе результатов применения которой уделять первоочередное внимание на поддержание потребностей населения, расширение сферы деятельности и реализации, таким образом, переходу от аварийных операций к постоянному повышению качества услуг.3. Отсутствие обратной связи от жителей для контроля исполнения стандартов качества.2.3Направления совершенствования деятельности органов государственной и муниципальной власти по управлению благоустройством городаОсновным изменением системы управления развитием ГБУ Жилищник района Вешняки в данной модели является создание для решения проблем в сфере благоустройства специальной Комиссии по развитию ГБУ Жилищник района Вешняки, которая будет отвечать за сбор информации от населения по качеству развития ГБУ Жилищник района Вешняки. Помимо сбора информации Комиссия будет выходить на прямой диалог с жителями. Предлагаем внести изменения в законодательство, чтобы территориальные органы выходили на диалог и готовили комплексные предложения совместно с отраслевыми Департаментами в рамках Комиссии и готовили предложения для Правительства Московской области для внесения дополнений.В Комиссии по развитию ГБУ Жилищник района Вешняки будет аккумулироваться вся информация по проектам и программам развития, по финансированию различных направлений деятельности ГБУ Жилищник района Вешняки. Данный орган будет проводить изучение мнения граждан в отношении качества ГБУ Жилищник района Вешняки.Предлагаем внедрить в сфере управления развитием ГБУ Жилищник района Вешняки механизм привлечения общественности к решению экологических проблем. Ниже описаны его стадии: 1. Возникновение проблемы нерационального природопользования, загрязнения окружающей среды или нарушения экологической безопасности. 2. Обращение общественности или общественных организаций экологической направленности в органы управления на соответствующей территории о решении проблемы. 3. Рассмотрение экологической проблемы. Этот этап соответствует процессу подготовки и принятия государственно-управленческого решения, а именно: - определение проблемы; - подготовка необходимой информации - генерация альтернативных вариантов решения проблемы; - анализ возможных последствий принятия каждой из альтернатив; - непосредственно принятия решения; - доведение управленческого решения до исполнителей; - организация реализации решения; - мониторинг выполнения управленческого решения. 4. Принятие решения об организации общественных слушаний по решению экологической проблемы. 5. Размещение объявления в средствах массовой информации об общественных слушаниях. 6. Привлечение экспертов по данной проблеме. Проведение исследования проблемы экспертами. 7. Организация общественных слушаний. 8. Проведение общественных слушаний: - избрание председателя и секретаря на общественных слушаниях; - избрание комиссии по подсчету голосов при голосовании; - утверждение регламента; - доклады экспертов по проблеме; - вопросы и выступления заинтересованной общественности по проблеме; - принятие решения о дальнейших действиях, направленных на решение проблемы. 9. Оценка государственно-управленческого решения и полученных результатов. 10. Оценка экологически значимого решения, которое было принято на общественных слушаниях. 11. Контроль общественности за выполнением решения, принятого во время общественных слушаний. На практике существуют такие проблемы в процессе привлечения граждан к решению экологических проблем. Во-первых, информация, предоставляемая общественности об истинном положении проблемы (например, о степени экологической безопасности объекта загрязнение окружающей природной среды), не всегда соответствует действительности. Решение данной проблемы, по нашему мнению, заключается в обязательном представлении результатов проверок, результатов проведения экологической экспертизы и оценки воздействия на окружающую среду, а также экологического аудита для общественности во время общественных слушаний с демонстрацией этих результатов. Это позволит общественности проследить за соблюдением требований действующего законодательства субъектами проведения проверок и экспертиз. Также это должно способствовать ответственности указанных субъектов за свои действия. Учитывая, что общественные слушания проводятся открыто, к ним свободный доступ представителям средств массовой информации. Итак, материалы общественных слушаний фиксируются не только в протоколе, но и транслируются по телевидению и в печатных средствах массовой информации. Это может стать доказательством нарушений действующего законодательства России при принятии управленческих решений, реализация которых негативно влияет на окружающую среду. Во-вторых, при общественных слушаниях по объекту экологической опасности (например, действующего предприятия) общественность условно делится на две заинтересованные стороны: с одной стороны, работники предприятия, с другой - граждане, которые не удовлетворены работой предприятия вследствие повышения заболеваемости от выбросов и сбросов опасных веществ предприятием, деятельность которого рассматривается на общественном слушании. В данном случае есть два интереса - экологический и экономический. Поэтому необходимо четко определить, есть ли вред здоровью населения именно от данного объекта. Если есть, то возможно применить на объекте экологически безопасные технологии или необходимо прекратить деятельность объекта. Также возникновение такой проблемы может быть вызвано конкурентами предприятия, что надо также доказать. При этом необходимо соблюдать нормы действующего законодательства России, которыми предусмотрено свободную конкуренцию на территории России. В процессе общественных слушаний, по нашему мнению, так и не было определено, насколько экологически опасны деятельность исследованных объектов. А также нельзя было однозначно определить позицию граждан по решаемым экологическим проблемам. Поэтому, с целью исследования, анализа и оценки мнения граждан по решению экологических проблем является необходимость в проведении опроса всех граждан путем анкетирования. Разработку анкет, организацию и проведение анкетирования следует возложить на работников органов местного управления, предоставляющих управленческие услуги населению на соответствующей территории. Учитывая, что возникновение экологических проблем, затрагивающих интересы непосредственно граждан, возникает не только в городе, но и на территории всей России, поэтому предложения по опросу граждан путем анкетирования актуальны. Они должны отражать действительную позицию граждан города по решению экологической проблемы. Результаты опроса должны быть учтены при принятии государственно-управленческих решений, реализация которых влияет на окружающую среду. Разработку, организацию, проведение опроса, а также контроль за учетом мнения территориальной общины при принятии государственно-управленческих решений в экологической сфере следует урегулировать Законом России « Об общих принципах организации местного управления в Российской Федерации».В таблице 4 представлена систематизация индикаторов оценки качества развития ГБУ Жилищник района Вешняки, разделенных на блоки. Данные индикаторы необходимо использовать для оценки результативности реализуемых проектов по в сфере развития ГБУ Жилищник района Вешняки.Таблица 4Систематизация индикаторов оценки качества развития ГБУ Жилищник района Вешняки№БлокоценкиХарактеристикапроцессаоценкиИндикаторы качества развития ГБУ Жилищник района Вешняки 1Качество за счет инвестиционной эффективности Оценка экономической эффективности инвестиционных капиталовложений проекта развития ГБУ Жилищник района ВешнякиОценка чистой приведенной стоимости; Оценка коэффициента рентабельности; Оценка дисконтированногосрокаокупаемости. 2Качество за счет управленческой эффективностиХарактеризует обеспечение наилучшего и наиболее выгодного использования объектов ГБУ Жилищник района Вешняки Оценка администрирования проектов развития ГБУ Жилищник района Вешняки; Оценка обслуживания инженерных сетей; Оценка клининга и благоустройства; Оценка коммунальной сферы; Оценка дополнительных услуг. 3Качество за счет экологической эффективности Оценивается охрана окружающей среды и рациональность природопользования Оценка выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; Оценка использования водных ресурсов; Оценка образования твердых отходов. Проведение оценки реализуемых проектов в сфере развития ГБУ Жилищник района Вешняки с использованием предлагаемых индикаторов качества позволят повысить эффективность вложенных финансовых ресурсов, повысить результативность управления развитием ГБУ Жилищник района Вешняки.Как уже было сказано выше, система управления зеленой сферой города характеризуется большим количеством проблем. Для их решения, во-первых, необходимо определить виды городских зеленых насаждений. Так, по функциональным признакам городские зеленые насаждения делятся на три группы: • общего пользования - зеленые насаждения, расположенные на территории парков, садов жилых районов; • ограниченного пользования - насаждения на территориях общественных и жилых зданий, школ, детских учреждений, высших и средних специальных учебных заведений, учреждений здравоохранения, промышленных предприятий и складских зон и тому подобное; • специального назначения - насаждения транспортных магистралей и улиц; на участках санитарных зон вокруг промышленных предприятий; кладбищ, линий электропередачи высокого напряжения; при пути насаждения в пределах населенных пунктов. В зависимости от видов зеленых насаждений необходимо устанавливать ответственности за их содержание. Такой подход предоставит возможность определить альтернативные источники финансирования, кроме бюджетных средств, разделение ответственных исполнителей и перспективы развития каждого из секторов насаждений с выполняемыми функциями, местами расположения.Предлагаем разработать и внедрить систему рейтинговой оценки ГБУ Жилищник района Вешняки. В процессе мониторинга внедрения стандартного усовершенствования должно проводиться систематическое изучение территорий, которые находятся в ведении ГБУ Жилищник района Вешнякидля контроля исполнения стандартов качества. В случае обнаружения несоответствия требованиям Стандарта ГБУ Жилищник района Вешняки, выполняющим работы по благоустройству, должны применяться соответствующие корректирующие действия, то есть, штрафные меры. Основными задачами рейтингового анализа являются: - создание и наполнение информационной базы, всесторонне отражающая деятельность персонала и его подразделений; - повышение активности и повышение конкурентоспособности на основе анализа внутренних бизнес-процессов, обеспечивающих административную деятельность руководства компании; - получение общих комплексных критериев для оценки и мониторинга уровня эффективности работы персонала предприятия сферы услуг. Анализ рейтинга выполняет следующие функции: - способствует организации и координации деятельности по управлению инновациями, связанной с разработкой критериев, требований, методов, инструментария рейтингового анализа; - помогает руководству предприятия в сфере услуг по самоисследованию.Ключевыми моментами определения рейтинга являются голосование, социологические опросы или опросные листы. Данный рейтинг является показателем эффективности, составленным на основе мнений компетентных людей. Вот почему; результаты рейтинговой оценки деятельности могут быть обобщены экспертной комиссией, ежегодно назначаемой владельцем и / или руководством предприятий сферы услуг. Должна работать «горячая линия» по получению телефонных звонков от жителей по вопросам ненадлежащего поведения, проблем очередей, систем жизнеобеспечения и улучшения процессов. По всем вопросам должны быть приняты соответствующие меры и даны необходимые разъяснения. На основе мониторинга в качестве ежемесячного результата начисления может быть сформирован рейтинг соблюдения стандартов качества.В настоящем исследовании предлагается концептуальный подход к исследованию удовлетворенности клиентов, основанный на детальном анализе потребительских отзывов. В качестве источников данных должны использоваться специальные интернет-ресурсы для накопления отзывов клиентов, такие как yelp.com, tripadviser.com и tophotels.ru. Несмотря на волнение, вызванное внедрением технологий интеллектуальных сетей для увеличения аналитических возможностей, существуют более традиционные типы отчетов и аналитики, которые уже используются в отрасли услуг по благоустройству и озеленению, или могут быть приняты из других аналогичных промышленных отраслей. Фактически, поскольку дерегулирование продолжает расширяться на конкурентном рынке, повышенное внимание к эксплуатационной информационной информации может повысить способность этих компаний выполнять свои стратегические планы, особенно когда становятся доступными больше источников данных (таких как данные интеллектуальных счетчиков или данные в социальных сетях). Эти примеры сосредоточены на аспектах корпоративной ценности, связанных с соблюдением требований к рискам и нормативным требованиям, улучшением качества обслуживания клиентов и созданием новых возможностей для получения доходов. Для решения различных видов бизнес-задач, все они имеют две ключевые характеристики: потребность в полных данных о ключевых концепциях бизнеса, таких как активы, услуги, доход или клиент, и требование о том, чтобы эти данные были высокого качества. Например, анализ поведения клиента, управление опытом, управление лояльностью, а также аутсорсинг и / или пакет продуктов / услуг зависят от точной информации о клиентах. Управление стимулированием, сравнительная отчетность и точное соблюдение счетов и связанных с ними налогов требуют точных данных о клиентах и их использовании и потреблении. Оптимизация активов, управление пропускной способностью и системное моделирование основаны на высококачественных данных о сети.Поскольку жилищно-коммунальные компании продолжают расширять свои предложения в разных службах и областях своего бизнеса, спрос на высококачественные данные будет только возрастать, и это особенно актуально для тех процессов с клиентскими точками: профилирование клиентов, управление лояльностью и VIP-мониторинг и т.д. Чтобы удовлетворить потребность в обеспечении и поддержании высококачественной информации, организациям необходимо внедрять передовые методы управления качеством данных, такие как: - Оценка качества данных, в которой наборы данных объективно просматриваются с использованием статистического количественного анализа. Это помогает аналитикам данных выявлять потенциально ошибочные данные, такие как выбросы, отсутствующие значения, элементы данных, которые не соответствуют определенным шаблонам или доменам значений, или несовместимы с другими элементами данных. - Валидация данных, в которой несоответствия данных, недостающие значения или изменения формата помечены как потенциальные проблемы, поскольку записи создаются или импортируются, что позволяет аналитикам определять их критичность и принимать некоторые корректирующие меры. - Инспекция и мониторинг, в которых определенные правила используются для мониторинга качества данных, и аудиты данных выполняются и сообщаются соответствующим стюардам данных в организации. Эти методы, которые могут быть внедрены в рамках программы оперативного управления данными, должны позволить организации постепенно адаптировать управление качеством данных к устаревшим средам, а также использовать новые технологии. Например, анализ поведения потребления обеспечивает одно представление о поведении клиента. Однако существует множество потенциальных источников информации о клиенте: от внутренних данных колл-центра, информации о финансовой стабильности от отдела кредитования и финансов, демографических данных, связанных с жилыми объектами, а также данных сторонних поставщиков о частных лицах, местоположении и т.д. Социальные медиа предоставляют другой канал для потребительской информации - взаимодействие через такие сайты, как Facebook или Twitter, и т.д. По мере приобретения более крупных источников, данных возрастает потребность в качестве данных, особенно для управления опытом клиентов, таких как синтаксический анализ, что позволяет вывести соответствующие значения из данных социальных сетей и увязать признанные идентификаторы с установленными профилями клиентов. Для поддержки этих передовых методов организации должны вооружиться необходимыми инструментами для управления качеством данных.Из-за холодного климата и менталитета населения, а также ограниченных ресурсов и уровня жизни бедного населения наиболее приемлемым для России может быть «скандинавская модель» как модель «промежуточного» типа. Принимая во внимание исторический монополизм и централизацию в жилищно-коммунальной сфере, а также нынешнее состояние экономики, необходимо использовать систематический публичный и государственный мониторинг управления развития благоустройства и озеленения в Москве. Необходимо учитывать исторически сложившийся монополизм, централизацию основных услуг по благоустройству и озеленению и нынешнее состояние экономики. Государственные органы, правительство и общество должны контролировать управление развитием благоустройства и озеленения и их качеством.Однако комплексная инвестиционная программа не может быть реализована, поскольку у иностранных инвесторов нет полной уверенности в существовании эффективной системы жилищно-коммунального хозяйства. В последние годы была разработана и внедрена организационная структура, направленная на улучшение инвестиционного климата и усиление привлечения иностранных инвестиций в развитие благоустройства и озеленения. В этом контексте особое внимание должно уделяться формированию и использованию информационной базы для потенциальных инвесторов, которые сотрудничают с жилищно-коммунальным комплексом. Кроме того, мы считаем, что существует важность разработки и реализации стратегий развития инфраструктурных объектов жилищно-коммунального хозяйства предусматривает разработку и реализацию мероприятий, связанных с международной технической помощью, с использованием грантов международных организаций, действующих в сфере реализации услуг по благоустройству и озеленению и совместных проектов. В соответствии с этим необходимо преобразовать существующую организационную систему управления в этой области специалистам, разработать и реализовать стратегию развития жилищно-коммунального хозяйства. Можно использовать стратегию развития системы управления на пять лет, включающую 5 уровней: уровень 1 - развитие, нормативно-методическое обеспечение и контроль за реализацией государственной программы реформирования; уровень 2 - спецификация мер государственных программ, планирование, организация и мониторинг их реализации в городах и районах; уровень 3 - планирование и осуществление реформ и реорганизационных мер жилищно-коммунального хозяйства на уровне многоквартирных домов; уровень 4 - планирование и реализация стратегии развития благоустройства и озеленения; уровень 5 - планирование и управление проектами реформирования и повышения качества. Необходимо улучшить организационную структуру соответствующего разделения полномочий для реализации стратегии развития для жилищно-коммунальных предприятий, и необходимо форматировать информационно-аналитическое обеспечение для создания информированных управленческих центров. Выводы по второй главеИзучена организация деятельности органов государственной и муниципальной власти по управлению благоустройством города в ГБУ Жилищник района Вешняки. Показано, что формирование и реализация стратегий развития жилищно-коммунальных предприятий включает в себя особенности и направления обеспечения государственного регулирования, в которых основное внимание уделяется дальнейшему совершенствованию правовой безопасности, повышению качества, децентрализации и дерегулированию отрасли, использованию соответствующих механизмов и инструментов, привлечению частного капитала, определение областей финансирования предлагаемых программ развития отрасли, определение социальных, экономических, экологических и других стандартов и обеспечение соответствия, новаторские формы, методы, модели и инструменты для жилищно-коммунальных предприятий. Выделены проблемы деятельности органов государственной и муниципальной власти по управлению благоустройством города в ГБУ Жилищник района Вешняки: разрыв между разработкой политики на федеральном уровне и ее реализацией на местном уровне, что подтверждается несоответствием между обязанностями, возложенными на местный уровень, и местными финансовыми и кадровыми ресурсами. 2. Отсутствие оценки качества благоустройства и озеленения. 3. Отсутствие обратной связи от жителей для контроля исполнения стандартов качества.Определены направления совершенствования деятельности органов государственной и муниципальной власти по управлению благоустройством города: формирование системы сбора, координации и использования статистической, аналитической, нормативной, программно-планировочной и прогнозной информации для принятия решений; систематический мониторинг широкого спектра показателей социально-экономического развития и окружающей среды; открытость и прозрачность местных органов власти и органов местного самоуправления, включая регулярную общественную информацию об основных проблемах благоустройства и озеленения, решениях и перспективах принятия обоснованных управленческих решений; активное участие общественности и некоммерческих организаций в подготовке, обсуждении и решении вопросов благоустройства и озеленения. ЗАКЛЮЧЕНИЕРезюмируя итоги проведенного исследования, можно сделать следующие выводы и предложения.На основе анализа городской среды как объект управления выявлено, что под благоустройством понимают совокупность мероприятий, направленных на содержание территории, проектирование и размещение объектов благоустройства, обеспечение и повышение комфортности жизнедеятельности граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния городской среды. Она характеризуется: а) с точки зрения градостроительства определяется как среда, состоящая из социально-экономических институтов, обеспечивающих жизнедеятельность городского населения, или как освоенная определенным образом территория для разносторонней деятельности; б) как объект политико-управленческого анализа является специфической политической системой, которая характеризуется единством городских политических институтов, политического сознания и культуры горожан, политическими нормами. Для разработки и реализации стратегий использования услуг по благоустройству и озеленению необходимо определить источники финансирования этого сектора, в том числе путем привлечения иностранных инвестиций. В этой области отмечается низкая активность. Современными подходами к оценке качества городской среды являются а) подход, основанный на оценке плановых индикаторов, достижение которых зависит от деятельности соответствующего органа власти; б) дифференцированный подход, которые оценивает качество с точки зрения природных и климатических условий, масштабов экономической деятельности, структуры и местоположения производства, отраслевой специализации, экономического потенциала и т. д.; в) подход, который характеризуется оценкой экономического либо социального воздействия программ развития городской среды.Нормативно-правовые основы деятельности органов государственной и муниципальной власти по управлению благоустройством города включают а) совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих экологические аспекты функционирования, развитие жилищно-коммунального хозяйства города, транспорта и благоустройства, сферы культуры, туризма и пр.) б) органы исполнительной власти и организации, подведомственные Правительству Москвы, осуществляющих а) реализацию государственной политики по развитию городской среды проводят: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и др., б) перспективное планирование развития городской среды Москвы осуществляет Департамент градостроительной политики города Москвы. На основе изучения российского опыта предоставления жилищно-коммунальных услуг выявлены проблемы управления благоустройством и озеленениемна примере г. Москва. Показано, что необходимо создать общую систему социально-экономических, организационных и управленческих отношений для достижения оптимальной пространственной структуры сферы управления качеством услуг, рационального использования заемных ресурсов для удовлетворения потребностей населения и повышения их уровня жизни. Установлено, что существующие подходы управления в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг в России не улучшили качество жизни и не обеспечили устойчивого воспроизводства человеческого капитала.Проанализированы особенности управления благоустройством и озеленением ГБУ Жилищник района Вешняки, определено, что сегодня существующий подход приводит к низкой эффективности деятельности организаций по управлению ГБУ Жилищник района Вешняки. Выделены возможные проблемы: конкуренция отдельных проектов между собой за ресурсы (материальные, человеческие, финансовые) - отсутствие стратегического видения у лидеров отдельных проектов; - отсутствие или слабость культуры повторного использования опыта прошлых проектов; плохое управление рисками; отсутствие управления знаниями в области проектов; отсутствие ясной методологии управления сложными проектами и программами. Полученные результаты анализа позволили предложить направления повышения эффективности реализации проектного подхода в управлении благоустройством и озеленением ГБУ Жилищник района Вешняки за счет кадровых ресурсов: схема взаимосвязей системы управления проектами и организационной структуры компании, разработка автоматизированной системы управления проектами в управлении благоустройством и озеленением ГБУ Жилищник района Вешняки на базе выделенных этапов жизненного цикла информационной системы. Для повышения эффективности деятельности организаций по управлению благоустройством и озеленением предложена дифференциальная методика оценки, основанная на анализе отдельных единичных критериев качества посредством сравнения фактических значений качества услуги с соответствующими критериями жилищно-коммунальной услуги, принятой за эталон.Сформулированы предложения по решению проблем качества реализации проектного подхода в управлении благоустройством и озеленением ГБУ Жилищник района Вешняки: система рейтинговой оценки управляющих компаний, «горячая линия» по получению телефонных звонков от жителей по вопросам ненадлежащего поведения, проблем очередей, систем жизнеобеспечения и улучшения процессов, концептуальный подход к исследованию удовлетворенности клиентов, основанный на детальном анализе потребительских отзывов. Показано, что требуется внедрение современных правовых механизмов, которые могли бы обеспечить стабильное функционирование экономической системы для обеспечения государственного регулирования функционирования жилищно-коммунального хозяйства. Важная роль таких мер включает региональное управление, особенно на уровне региональных государственных администраций и местных органов власти, направленное на достижение стратегических приоритетов. Обосновано, что качество услуги обозначает уровень удовлетворения каждой потребительной стоимости конкретной человеческой потребности, то есть качество представляет собой меру полезности, в какой та или иная услуга способен удовлетворить потребности. В наше динамичное время представление о качестве продукции периодически меняется: услуга, удовлетворяющая своими качественными характеристиками потребителя, спустя некоторое время, возможно, не будет отвечать требованиям покупателя. Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, сектор жилищно-коммунальных услуг, прежде всего организации благоустройства и озеленения ГБУ Жилищник района Вешняки, представляют собой социально значимую отрасль экономики. Проведенный анализ теоретических и практических аспектов показал, что вследствие особенностей сущности жилищно-коммунальных услуг и тенденций их предоставления в нашей стране важно внедрять проектный подход. Использование предлагаемых мероприятий позволит выявить наиболее проблемные моменты и принимать эффективные управленческие решения для повышения уровня качества оказываемых услуг.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫПриложение 1 - Фото благоустроенных ГБУ «Жилищник района Вешняки»территорий Фото благоустройства Школы 1512Фото благоустройства Школы 402Фото ремонтаасфальто-бетонного покрытияФото благоустроенных территории по адресу Старый гай, д1.Приложение 2 - Горизонтальный анализ деятельности ГБУ «Жилищник района Вешняки»Наименование201420152017201820192019-20142019-2018Актив Нематериальные активы1811611268104797443811516303573708Основные средства 13579711035204111197811688911087505-270466-81386Долгосрочные финансовые вложения8413352729197659-75-919756Отложенные налоговые активы744621039665709057-654052487Прочие внеоборотные активы6104155418046384322328-72031Внеоборотные активы14567371056868247326921831321186154-270583-996978Запасы15744330453079327023112832623НДС по приобретенным ценностям 19146205347144031474-17672-12929Дебиторская задолженность73940774166512290021938321499521742558103056896Краткосрочные финансовые вложения139422813110004283954868498586849854401031Денежные средства и денежные эквиваленты257567141588146267131806176926-8064145120Прочие оборотные активы-30923810949345957179571746372Оборотные активы101769422992522728916641790913987020129693267569111Активы всего247443133561215202186860104115173174126987436572133ПассивУставный капитал 29482948294829482948Добавочный капитал420569Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)105215620463063970861710566112667921116157655562260Капитал и резервы105510424698243973809710860912670869116157655562260
2. Ахмедова Л. С. Текст в городе особенности формирования нового образа города в контексте развития информационного поля городской среды // Вестник ОГУ. 2009. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tekst-v-gorode-osobennosti-formirovaniya-novogo-obraza-goroda-v-kontekste-razvitiya-informatsionnogo-polya-gorodskoy-sredy
3. Бабенко Г.В. Проблемы и стратегии обеспечения комфортности и доступности социальных объектов городской среды // ПСЭ. 2015. №4 (56). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-strategii-obespecheniya-komfortnosti-i-dostupnosti-sotsialnyh-obektov-gorodskoy-sredy (дата обращения: 30.03.2020).
4. Бауэр Н.В., Шабатура Л.Н. Культура и традиция в ландшафтном проектировании городской среды // Ценности и смыслы. 2014. №2 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kultura-i-traditsiya-v-landshaftnom-proektirovanii-gorodskoy-sredy (дата обращения: 30.03.2020).
5. Башаркин М. В. Некоторые подходы к созданию комфортной городской среды на основе эколого-логистических решений // Экологические системы и приборы. — 2019. — № 2. — С. 33-40
6. Белько Т.В. Эволюция визуальных коммуникаций городской среды // Известия Самарского научного центра РАН. 2012. №2-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-vizualnyh-kommunikatsiy-gorodskoy-sredy
7. Белько Татьяна Васильевна Эволюция визуальных коммуникаций городской среды // Известия Самарского научного центра РАН. 2012. №2-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-vizualnyh-kommunikatsiy-gorodskoy-sredy
8. Волкова Т.Ф. Исследование потребительских качеств городской среды // ПНиО. 2014. №3 (9). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-potrebitelskih-kachestv-gorodskoy-sredy
9. Володин В.М., Горячев И.Н., Юрасов И.А. Особенности развития территориального общественного самоуправления в городской среде // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. 2011. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-territorialnogo-obschestvennogo-samoupravleniya-v-gorodskoy-srede
10. Володин В.М., Горячев И.Н., Юрасов И.А. Особенности развития территориального общественного самоуправления в городской среде // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. 2011. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-territorialnogo-obschestvennogo-samoupravleniya-v-gorodskoy-srede
11. Воронцова А.В., Нестеров Е.М. Геохимия снегового покрова в условиях городской среды // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2012. №147. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geohimiya-snegovogo-pokrova-v-usloviyah-gorodskoy-sredy
12. Гараева Х. Р. Акустический дискомфорт в городской среде (на примере городов Баку и Астрахань) // Вестник АГТУ. 2010. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/akusticheskiy-diskomfort-v-gorodskoy-srede-na-primere-gorodov-baku-i-astrahan
13. Гареев И.Ф. О необходимости формирования жилищной стратегии в Российской Федерации // Жилищные стратегии. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 7-18.
14. Гибелев И.В. Нефункциональные локальности городской среды // Знание. Понимание. Умение. 2014. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nefunktsionalnye-lokalnosti-gorodskoy-sredy (дата обращения: 28.10.2019).
15. Гибелев Игорь Владимирович Нефункциональные локальности городской среды // Знание. Понимание. Умение. 2014. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nefunktsionalnye-lokalnosti-gorodskoy-sredy
16. Глазычев Вячеслав Леонидович Москва: среди призраков городской среды // Мир России. Социология. Этнология. 1994. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/moskva-sredi-prizrakov-gorodskoy-sredy (дата обращения: 30.03.2020).
17. Гончаров И.С. Интеграция велотранспорта в городскую среду // Вестник российских университетов. Математика. 2009. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-velotransporta-v-gorodskuyu-sredu
18. Горелова Ю.Р. Образные характеристики городской среды: сущность, механизмы формирования, Классификация // ОНВ. 2012. №3 (109). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraznye-harakteristiki-gorodskoy-sredy-suschnost-mehanizmy-formirovaniya-klassifikatsiya
19. Горленко Алина Сергеевна Парки современной скульптуры в городской среде Санкт-Петербурга конца XX – начала XXI веков // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2013. №161. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/parki-sovremennoy-skulptury-v-gorodskoy-srede-sankt-peterburga-kontsa-xx-nachala-xxi-vekov
20. Государственная программа города Москвы «Развитие городской среды». URL: https://budget.mos.ru/gp_rest
21. Гуртяк А.А., Углев В.В. Оценка состояния среды городской территории с использованием березы повислой в качестве биоиндикатора // Известия ТПУ. 2010. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-sostoyaniya-sredy-gorodskoy-territorii-s-ispolzovaniem-berezy-povisloy-v-kachestve-bioindikatora
22. Гуртяк А.А., Углев В.В. Оценка состояния среды городской территории с использованием березы повислой в качестве биоиндикатора // Известия ТПУ. 2010. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-sostoyaniya-sredy-gorodskoy-territorii-s-ispolzovaniem-berezy-povisloy-v-kachestve-bioindikatora
23. За "умными" решениями - в Тюмень! // Глава местной администрации. — 2019. — № 2. — С. 39-40.
24. Заева-Бурдонская Е. А. Стилевая парадигма дизайна в системе исторической городской среды // МНКО. 2008. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stilevaya-paradigma-dizayna-v-sisteme-istoricheskoy-gorodskoy-sredy
25. Закон города Москвы от 5 мая 2010 года № 17 О Генеральном плане города Москвы (с изменениями на 27 декабря 2017 года)
26. Заславская А.Ю, Сохранение аутентичности исторической городской среды с помощью дизайн-технологий // Известия Самарского научного центра РАН. 2014. №2-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/cohranenie-autentichnosti-istoricheskoy-gorodskoy-sredy-s-pomoschyu-dizayn-tehnologiy
27. Зокиров Р.С. Проблемы экологии городской среды // Вестник ТГУПБП. 2010. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-ekologii-gorodskoy-sredy
28. Ильченко И.А. Система зеленых насаждений города как средообразующий фактор городского микроклимата // Вестник ТИУиЭ. 2014. №1 (19). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-zelenyh-nasazhdeniy-goroda-kak-sredoobrazuyuschiy-faktor-gorodskogo-mikroklimata
29. Катаева Ю. В. Иерархический анализ городской среды // Вестник ПГУ. Серия: Экономика. 2014. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ierarhicheskiy-analiz-gorodskoy-sredy (дата обращения: 29.03.2020).
30. Катаева Ю. В., Лапин А. В. Формирование методического подхода к интегральной оценке качества городской среды // Вестник ПГУ. Серия: Экономика. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-metodicheskogo-podhoda-k-integralnoy-otsenke-kachestva-gorodskoy-sredy
31. Кашкабаш Т.В. Интерпретация городского пространства в современных условиях // СИСП. 2012. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interpretatsiya-gorodskogo-prostranstva-v-sovremennyh-usloviyah
32. Ковалева Т.Н. Основные концептуальные подходы к исследованию городского пространства // Вестник КРУ МВД России. 2014. №1 (23). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-kontseptualnye-podhody-k-issledovaniyu-gorodskogo-prostranstva
33. Ковалева Т.Н. Основные концептуальные подходы к исследованию городского пространства // Вестник КРУ МВД России. 2014. №1 (23). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-kontseptualnye-podhody-k-issledovaniyu-gorodskogo-prostranstva
34. Козловцева О. С., Никитина Н. Н., Сабаева Н. И. Оценка качества городской среды методами биоиндикации // Известия Самарского научного центра РАН. 2009. №1-6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-kachestva-gorodskoy-sredy-metodami-bioindikatsii
35. Коротков П.А., Трубянов А.Б. Оценка экологической эффективности крупных городов в условиях быстрой урбанизации // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. 2014. №102. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-ekologicheskoy-effektivnosti-krupnyh-gorodov-v-usloviyah-bystroy-urbanizatsii
36. Коротков П.А., Трубянов А.Б. Оценка экологической эффективности крупных городов в условиях быстрой урбанизации // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. 2014. №102. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-ekologicheskoy-effektivnosti-krupnyh-gorodov-v-usloviyah-bystroy-urbanizatsii
37. Котова Е.С. Город-сад: альтернативная концепция формирования городской среды // Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований. 2014. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gorod-sad-alternativnaya-kontseptsiya-formirovaniya-gorodskoy-sredy
38. Кочеткова Т. В., Алейникова Н. В. КОМФОРТНОСТЬ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ // Вестник БГТУ имени В.Г. Шухова. 2019. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/komfortnost-gorodskoy-sredy (дата обращения: 31.03.2020).
39. Кравченко Олег Вадимович Еко-ревитализационная модель гармонизации нарушенной городской среды // Наука, техника и образование. 2014. №4 (4). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eko-revitalizatsionnaya-model-garmonizatsii-narushennoy-gorodskoy-sredy
40. Крашенинников А.В. МИКРОПРОСТРАНСТВА ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ // AMIT. 2014. №4 (29). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mikroprostranstva-gorodskoy-sredy (дата обращения: 30.03.2020).
41. Крицкий Г. Г. Инженерная инфраструктура города и цифровые технологии // Водоснабжение и санитарная техника. — 2019. — № 2. — С. 49-56
42. Кухтин П.В. Зарубежный опыт государственного управления землями крупных городов // Интернет-журнал Науковедение. 2014. №6 (25). С.105
43. Лезликова М.А. Городская среда для рекламных кампаний социальной направленности // Вестник МГУП. 2015. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gorodskaya-sreda-dlya-reklamnyh-kampaniy-sotsialnoy-napravlennosti
44. Лейбович О.Л., Кабацков А.Н., Шушкова Н.В. Большой город в постсоветском пространстве //Мир России. - 2004. - №1. - С.91-105.
45. Леонтьева М.В. Социальный капитал неформальных сообществ как ресурс развития городской среды // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2011. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnyy-kapital-neformalnyh-soobschestv-kak-resurs-razvitiya-gorodskoy-sredy
46. Ляликов И.В. Особенности формирования городской среды г. Тары в дореволюционных и современных источниках // ОНВ. 2014. №1 (125). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-gorodskoy-sredy-g-tary-v-dorevolyutsionnyh-i-sovremennyh-istochnikah
47. Максакова А.Н., Горбунова В.С. Малоэтажная жилая застройка: плюсы и минусы // ПНиО. 2013. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/maloetazhnaya-zhilaya-zastroyka-plyusy-i-minusy
48. Медведев М.А. Взаимодействие интерактивных арт-практик с городской средой // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. 2010. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-interaktivnyh-art-praktik-s-gorodskoy-sredoy
49. Медведев М.А. Взаимодействие интерактивных арт-практик с городской средой // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. 2010. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-interaktivnyh-art-praktik-s-gorodskoy-sredoy
50. Михайлов С. М., Белов М. И. Принципы организации предметно-пространственной среды пешеходных улиц (1960-1980-е гг.) // МНКО. 2010. №6-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-organizatsii-predmetno-prostranstvennoy-sredy-peshehodnyh-ulits-1960-1980-e-gg
51. Мурылев В. Социально-культурные характеристики городской среды // Аналитика культурологии. 2008. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-kulturnye-harakteristiki-gorodskoy-sredy
52. Мурылев В. Социально-культурные характеристики городской среды // Аналитика культурологии. 2008. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-kulturnye-harakteristiki-gorodskoy-sredy
53. Мурылев В. Социально-культурные характеристики городской среды // Аналитика культурологии. 2008. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-kulturnye-harakteristiki-gorodskoy-sredy
54. Мусина К. И. Формирование историко-архитектурной городской среды как фактор социокультурного развития // Вестник КазГУКИ. 2013. №4-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-istoriko-arhitekturnoy-gorodskoy-sredy-kak-faktor-sotsiokulturnogo-razvitiya
55. Новикова В. М., Повышева С. В. Проблемы видеоэкологии городской среды // Известия МГТУ. 2013. №1 (15). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-videoekologii-gorodskoy-sredy
56. Обертас О.Г., Вахрушева Л.Л. Историческая городская среда как образовательное пространство для профессиональной подготовки студентов-дизайнеров // Территория новых возможностей. 2013. №3 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskaya-gorodskaya-sreda-kak-obrazovatelnoe-prostranstvo-dlya-professionalnoy-podgotovki-studentov-dizaynero
57. Обертас О.Г., Вахрушева Л.Л. Историческая городская среда как образовательное пространство для профессиональной подготовки студентов-дизайнеров // Территория новых возможностей. 2013. №3 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskaya-gorodskaya-sreda-kak-obrazovatelnoe-prostranstvo-dlya-professionalnoy-podgotovki-studentov-dizaynerov
58. Овсянникова Т.Ю., Рабцевич О.В., Югова И. В. Оценка мультипликативного влияния жилищных инвестиций на динамику городского развития // Жилищные стратегии. – 2017. – Том 4. – № 3. – doi: 10.18334/zhs.4.3.38584
59. Осипов Ю.К., Матехина О.В. Малые архитектурные формы в пространстве городской среды // Вестник СибГИУ. 2015. №2 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/malye-arhitekturnye-formy-v-prostranstve-gorodskoy-sredy
60. Осипов Ю.К., Матехина О.В. Малые архитектурные формы в пространстве городской среды // Вестник СибГИУ. 2015. №2 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/malye-arhitekturnye-formy-v-prostranstve-gorodskoy-sredy
61. Осипова Н. Г. Неравенство и неопределенность: современные вызовы для городов // Социологические исследования. — 2019. — № 1. — С. 153-155.
62. Петунина Т.Ю. Морфологический анализ открытых общественных городских пространств // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. 2013. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/morfologicheskiy-analiz-otkrytyh-obschestvennyh-gorodskih-prostranstv
63. Постановление Правительства Москвы от 04.06.2019 г. № 635-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 7 октября 2011 г. № 476-ПП»
64. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 сентября 2013 г. N 371
65. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 сентября 2013 г. N 371
66. Прокофьев К.Ю. Эволюция законодательства в области формирования и реализации государственной жилищной политики // Жилищные стратегии. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 29-52.
67. Пупырев Е.И. Влияние инженерных систем на качество городской среды // Энергобезопасность и энергосбережение. 2009. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-inzhenernyh-sistem-na-kachestvo-gorodskoy-sredy
68. Пупырев Е.И. Влияние инженерных систем на качество городской среды // Энергобезопасность и энергосбережение. 2009. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-inzhenernyh-sistem-na-kachestvo-gorodskoy-sredy
69. Романычев И.С. Пожилой человек и городская среда: противоречия социальной адаптации // European science review. 2014. №1-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pozhiloy-chelovek-i-gorodskaya-sreda-protivorechiya-sotsialnoy-adaptatsii
70. Роскош М.В. Город как система // Научный диалог. 2013. №12 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gorod-kak-sistema
71. Роскош М.В. Город как система // Научный диалог. 2013. №12 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gorod-kak-sistema
72. Семчугова Елена Юрьевна Проблемы организации доступной среды на городском пассажирском транспорте // ИВД. 2013. №2 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-organizatsii-dostupnoy-sredy-na-gorodskom-passazhirskom-transporte
73. Середа Татьяна , Мягченко Галина Юрьевна Эстетическая визуализация городского пространства // Аналитика культурологии. 2008. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/esteticheskaya-vizualizatsiya-gorodskogo-prostranstva
74. Ситникова С.В. Социальная ценность современных проектов благоустройства городской среды // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2015. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-tsennost-sovremennyh-proektov-blagoustroystva-gorodskoy-sredy
75. Сухушина Е.В., Рыкун А.Ю., Погодаев Н.П. Городское пространство опыт исследования // Вестн. Том. гос. ун-та. Философия. Социология. Политология. 2014. №1 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gorodskoe-prostranstvo-opyt-issledovaniya
76. Сухушина Е.В., Рыкун А.Ю., Погодаев Н.П. Городское пространство опыт исследования // Вестн. Том. гос. ун-та. Философия. Социология. Политология. 2014. №1 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gorodskoe-prostranstvo-opyt-issledovaniya
77. Фельдт И.Н. «Образ города» как феномен междисциплинарных исследований (на примере г. Архангельска) // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2010. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-goroda-kak-fenomen-mezhdistsiplinarnyh-issledovaniy-na-primere-g-arhangelska
78. Фельдт И.Н. «Образ города» как феномен междисциплинарных исследований (на примере г. Архангельска) // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2010. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-goroda-kak-fenomen-mezhdistsiplinarnyh-issledovaniy-na-primere-g-arhangelska
79. Филимонцева Е.М. Дифференциация оценок эффективности органов региональной администрации // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 5. – с. 169-174.
80. Фишер Л.В. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДОМОВ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ // Развитие территорий. 2019. №1 (15). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-domov-kultury-v-sovremennoy-gorodskoy-srede (дата обращения: 31.03.2020).
81. Харченко С.В. Оценка и картографирование влияния рельефа на параметры городской среды // JSRP. 2015. №7 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-i-kartografirovanie-vliyaniya-reliefa-na-parametry-gorodskoy-sredy
82. Черемисин В.В. Градостроительное сознание и поведение жителей города Тамбова // Вестник ТГУ. 2008. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gradostroitelnoe-soznanie-i-povedenie-zhiteley-goroda-tambova
83. Шабунова А.А., Фахрадова Л.Н. Доступность городской среды для лиц с ограниченными возможностями // Вопросы территориального развития. 2014. №3 (13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dostupnost-gorodskoy-sredy-dlya-lits-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami
84. Шишигин А.В., Лысенко О.В. Методологические условия изучения проблем реализации человеческого потенциала в современной городской среде // Теория и практика общественного развития. 2013. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-usloviya-izucheniya-problem-realizatsii-chelovecheskogo-potentsiala-v-sovremennoy-gorodskoy-srede
85. Эфендиева Ш.Т., Гаджиева З.М. Качество городской среды и его оценка населением // Известия ДГПУ. Естественные и точные науки. 2015. №2 (31). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kachestvo-gorodskoy-sredy-i-ego-otsenka-naseleniem
86. Якушевская Е.Б., Якимова Е.П. Растения – индикаторы состояния городской среды // Ученые записки ЗабГУ. Серия: Биологические науки. 2013. №1 (48). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rasteniya-indikatory-sostoyaniya-gorodskoy-sredy
87. Braubach M., Heroux M. E., Korol N. , Paunovic E. , Zastenskaya I. Значение жилищных условий и городской среды для здоровья // Гигиена и санитария. 2014. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-zhilischnyh-usloviy-i-gorodskoy-sredy-dlya-zdorovya
88. Urbanization & Infrastructure. URL: https://www.mckinsey.com/mgi/our-research/urbanization-and-infrastructure
Вопрос-ответ:
Каким образом можно улучшить работу органов государственной и муниципальной власти по управлению благоустройством города?
Совершенствование работы органов государственной и муниципальной власти по управлению благоустройством города может быть достигнуто путем: 1) разработки и внедрения эффективных стратегий и планов развития городской среды; 2) проведения регулярного мониторинга и оценки качества деятельности органов власти; 3) обеспечения прозрачности и открытости процессов принятия решений; 4) активного вовлечения гражданского общества в принятие решений по благоустройству города; 5) повышения квалификации и компетентности сотрудников органов власти в сфере благоустройства.
Какие подходы существуют для оценки качества деятельности органов государственной и муниципальной власти по управлению благоустройством города?
Для оценки качества деятельности органов власти по управлению благоустройством города применяются современные подходы, такие как: 1) использование системных подходов, позволяющих рассматривать все аспекты городской среды и управления ею; 2) применение механизмов мониторинга и оценки качества городской среды, включающих сбор и анализ данных о состоянии и развитии города; 3) учет мнения и предпочтений граждан при оценке качества благоустройства; 4) использование современных информационных технологий для сбора и анализа данных о городской среде.
Почему важно совершенствовать деятельность органов государственной и муниципальной власти по управлению благоустройством города?
Совершенствование деятельности органов государственной и муниципальной власти по управлению благоустройством города важно, поскольку благоустроенная городская среда создает комфортные условия для жизни и активности жителей. Качество благоустройства напрямую влияет на уровень жизни населения, привлекательность города для туристов и инвесторов, а также на экологическую ситуацию и общий облик города. Ответственность органов власти по управлению благоустройством города заключается в эффективном использовании ресурсов, регулировании градостроительной деятельности, создании и поддержке инфраструктуры, а также взаимодействии с населением и учете его потребностей.
Какими подходами можно оценить качество деятельности органов государственной и муниципальной власти по управлению благоустройством города?
Современные подходы к оценке качества деятельности органов государственной и муниципальной власти по управлению благоустройством города включают: использование ключевых показателей эффективности, которые позволяют оценить результаты работы; применение системного подхода, который позволяет рассматривать весь комплекс деятельности и выявлять причины проблем; учет мнения жителей и заинтересованных сторон, что позволяет учесть потребности населения и улучшить взаимодействие с общественностью; использование инновационных методов и технологий, которые помогают совершенствовать процессы и повышать эффективность деятельности.
Какие аспекты улучшения работы органов государственной и муниципальной власти в сфере управления благоустройством города рассмотрены в статье?
В статье рассмотрены теоретические аспекты деятельности органов государственной и муниципальной власти по управлению благоустройством города, такие как городская среда как объект управления, современные подходы к оценке качества деятельности этих органов и нормативно-правовые основы их деятельности.
Что подразумевается под городской средой как объектом управления?
Городская среда как объект управления – это комплекс физических, социальных, экономических и культурных составляющих города, которые влияют на уровень комфорта и качество жизни его жителей. В рамках управления благоустройством города органы государственной и муниципальной власти обеспечивают создание и поддержание удобных и безопасных условий для проживания и развития городского сообщества.
Какие современные подходы к оценке качества деятельности органов государственной и муниципальной власти по управлению благоустройством города рассматриваются в статье?
Статья рассматривает несколько современных подходов к оценке качества деятельности органов государственной и муниципальной власти по управлению благоустройством города, таких как оценка уровня удовлетворенности жителей города условиями его благоустройства, оценка эффективности использования доступных ресурсов, оценка выполнения плановых задач и достижения поставленных целей.
Какие нормативно-правовые основы регулируют деятельность органов государственной и муниципальной власти по управлению благоустройством города?
В статье указывается, что деятельность органов государственной и муниципальной власти по управлению благоустройством города регулируется нормативными актами, такими как законы, постановления, распоряжения и другие документы, принимаемые на разных уровнях власти. Эти нормативно-правовые акты определяют права, обязанности и компетенцию органов власти в сфере благоустройства города и определяют практические механизмы реализации политики в этой области.
Какие объекты входят в городскую среду?
В городскую среду входят различные объекты: здания, улицы, скверы, парки, детские площадки, спортивные сооружения, транспортные сети и другие элементы окружающей среды.
Как можно оценить качество деятельности органов государственной и муниципальной власти по управлению благоустройством города?
Оценка качества деятельности органов государственной и муниципальной власти по управлению благоустройством города может проводиться по различным критериям, таким как уровень комфорта и безопасности городской среды, доступность инфраструктуры, чистота и ухоженность территорий, реализация проектов в области благоустройства и др. Также могут быть использованы различные инструменты и методы, включая опросы граждан, анализ статистических данных, мониторинг состояния городской среды и пр.
Какие нормативно-правовые основы регулируют деятельность органов государственной и муниципальной власти по управлению благоустройством города?
Деятельность органов государственной и муниципальной власти по управлению благоустройством города регулируется различными нормативными актами, такими как Земельный кодекс, Градостроительный кодекс, Закон о муниципальном управлении, Закон о городском благоустройстве и др. Эти акты устанавливают правовые принципы и положения, регулирующие процессы благоустройства и развития городской среды.