Стиль жизни современной молодёжи в контексте виртуализации общества
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 26.12.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы исследования стиля жизни молодежи в контексте виртуализации 5
1.1. Виртуализация общества как социальный феномен 5
1.2. Молодежь как социальная группа 8
1.3. Стиль жизни молодежи как совокупность образцов поведения 10
2. Влияние виртуализации общества на стиль жизни молодежи 14
2.1. Виртуальные социальные практики молодежи 14
2.2. Особенности виртуальных коммуникаций молодежи 17
2.3. Положительные и отрицательные аспекты виртуализации стиля жизни современной молодежи 20
3. Перспективы развития виртуализации стиля жизни молодежи 24
3.1. Тенденции виртуализации, влияющие на стиль жизни 24
3.2. Проблемы виртуализации социальной реальности и пути их решения 27
Заключение 31
Список использованных источников 33
Когда мы участвуем в таком процессе, мы принимаем на себя множество рисков. По крайней мере, здесь можно говорить о рисках, связанных с проблемами на работе, в школе, в семье и с психическим здоровьем. Таким образом, виртуализацию можно охарактеризовать как «неконтролируемую технологию», которую необходимо дозировать[8].Плюс в том, что это не только отличный инструмент для поиска информации, но и потенциально может облегчить повседневную жизнь. Инструмент, который поможет сделать жизнь более комфортной. Даже на экспертном уровне, когда люди выполняют свою работу, и на уровне пользователей Интернет по-прежнему остается ресурсом, который делает жизнь проще и удобнее.Однако стоит заметить, что электронная виртуальная реальность все сильнее увлекает современных людей, что не может не влиять на формирование их личности[21].Как именно интеграция в виртуальную реальность влияет на формирование современных личностей - вопрос сложный, но уже можно с уверенностью сказать, что виртуализация оказывает большое влияние на психологические процессы, происходящие в психике людей, а также на социальные процессы, происходящие в обществе.С появлением и ускоренным развитием электроники и технологий поведение, ценности и многие социальные институты начали меняться, и пока точно не ясно, к чему эти изменения приведут.Виртуализация - это следствие прогресса, которого мы не можем отрицать. Она стала неотъемлемой частью человеческой жизни для всех, кто имеет доступ к технологиям. Участие в виртуальной реальности меняет повседневную жизнь[2].Вот почему мы можем говорить о двойственности преимуществ виртуальной реальности: с одной стороны, есть возможность черпать информацию из неиссякаемого ресурса, потому что это инструмент, который помогает нам делать жизнь более приятной.С другой стороны, виртуальная реальность очень затягивает. Мы выполняем задачи через Интернет каждый день, что приводит к автоматическим, механическим действиям. В настоящее время мы можем наблюдать, что популярность виртуализации приводит к проблемам в реальной жизни для многих людей (плохая успеваемость, апатия).Необходимо изучить это явление более подробно, чтобы провести как качественные, так и количественные исследования в этой области, поскольку потребность в виртуализации сейчас поддерживается значительной частью населения мира.3.2. Проблемы виртуализации социальной реальности и пути их решенияПроблема виртуализации социальной реальности очень актуальна в наше время. Постоянное присутствие молодежи в Интернете в основном вызвано стремительно растущей популярностью социальных сетей, таких как Вконтакте, Facebook и других сервисов, которые позволяют публиковать сообщения, фотографии, эмоции и так называемый «статус» в любое время для большой аудитории. Это связано с тем, что молодежь реализует, и показывают себя, человек становится несколько, оторван от реального мира.Исследования, проведенные в разных странах, показывают, что даже пресловутая человеческая зависимость, такая как алкоголь и наркотики, добавила сегодня еще одну очень серьезную проблему: зависимость от Интернета.По мнению психолога А.Е. Войскунского, проанализировавшего психологические особенности деятельности человека в среде Интернет, из-за технических особенностей информационных технологий способен обеспечить широкие возможности активного взаимодействия сознания и подсознания личности, его психологическое и физиологическое состояние. Такие последствия изначально затронули наиболее психологически уязвимые социальные слои населения, особенно детей и молодежь[3].По данным ФОМ, наиболее активными пользователями Всемирной паутины являются люди в возрасте от 12 до 30 лет, что составляет 75% всех пользователей Интернета. Молодежь - основная аудитория виртуального общения. Своеобразие этого возраста способствует распространению увлечения Интернет-общением[17].Исследования подтверждают, что вместо того, чтобы активно участвовать в социальных институтах, организуя семейные ассоциации и сосредотачиваясь на конструктивной деятельности, часть сегодняшней молодежи , регулярно погружается в «виртуальную реальность».С целью выявления факторов, угрожающих здоровью пользователя, и способов защиты от негативных последствий, особенно важно проводить исследования для определения влияния виртуализации на физическое и психическое здоровье пользователя[11].Опыт и наблюдения показывают, что человека, который становится зависимым от Интернета, часто сопровождает такое явление, как депривация. Следует отметить, что под депривацией понимается процесс лишения человека основных жизненных потребностей; отсутствие удовлетворения. В энциклопедии под депривацией подразумевают состояние, при котором людям не хватает того, в чем они нуждаются. Итак, депривация преподносится как ограничение, лишение человека чего-то, что происходит в таких жизненных ситуациях, когда затрудняется удовлетворение некоторых его потребностей в достаточной мере или в течении длительного времени[20].Печально, что у людей, долгое время находившихся под влиянием виртуального мира компьютерных игр и испытывающих патологическое влечение, развивается социально-психологическая депривация, которая может привести к общей депрессии и даже к попыткам самоубийства. Исследования показывают, что «Азартные игры являются основой деструктивного развития личности, которое приводит к отчуждению человека от семьи, потере интереса к живому общению и реальности»[4].При этом особым риском развития компьютерных игр стало распространение новой психологической зависимости — компьютерной игровой зависимости. Масштабы этого явления иллюстрируются тем фактом, что от 6% до 10% из 189 миллионов пользователей Интернета в Соединенных Штатах страдают от него. Американская медицинская ассоциация намерена добавить зависимость от игр в свой список официально диагностированных заболеваний. Врачи предлагают добавить зависимость от компьютерных игр в «диагностическое или статистическое руководство по психическим расстройствам»[9].Молодежь - наиболее прогрессивный слой общества, легко принимающий все новое, использующий новые способы и средства поиска информации и общения с людьми. Большинство молодых людей продолжают проводить много времени в Интернете, и эта тенденция развивается потому, что молодые люди больше не занимаются никакой деятельностью: они перестали читать книги, перестали ходить по улицам. Возможно, это следствие нежелания признать свою зависимость[5].Избавиться от интернет-зависимости раз и навсегда - непростая задача, когда привычка уже прижилась. Но самая важная задача педагогов, родителей, тренеров, любого, кто может повлиять на социализацию молодежи - предотвратить надвигающуюся угрозу.Наиболее эффективное решение этой проблемы - поехать куда-нибудь с семьей, например, в горы или в лес, где нет интернета и вообще никаких устройств, или навестить бабушку. В этом случае удастся избежать семейных конфликтов. Если это не принесло результатов, то можно попросить помощи у близких, чтобы они сменили пароли на гаджетах. При необходимости его можно использовать только ограниченное время[2].Но это только одна сторона проблемы. Это также бесценно в профилактической работе по предотвращению развития перечисленных выше типов социально-психологической депривации: таких как игры, интернет-зависимость и поведение, которое содержит социально-психологическое преследование. По ряду причин можно предположить, что развитие деструктивных форм интернет-общения среди молодежи предшествовало развитию социальных и психологических преследований[18]. Эта деформация личностной сферы, возникающая в результате чрезмерной информационной перегрузки личности, является результатом психологического стресса и неразрешенных внутренних и межличностных конфликтов; также отсутствие семьи, сообщества и самообразования, что не гарантирует гармоничного развития личности. Поэтому на данном этапе развития современного информационного общества это актуальная задача в молодежной среде должна решаться через систему мероприятий, обеспечивающих их личностный рост (тренинг общения, тренинг личностного роста, тренинг самоуверенности, форумы), которые позволяют открывать доверительное общение с молодежью. Кроме того, людей необходимо информировать о последствиях и опасностях чрезмерного онлайн-общения и объяснять пути развития зависимости[10].Поэтому в настоящее время одной из важнейших задач общества является проведение системного мониторинга для отслеживания изменений состояния здоровья детей, подростков и молодых людей. Показывая молодым людям преимущества здорового образа жизни, можно распространять эти идеи в средствах массовой информации и вводить их в учебный процесс: школьные и профессиональные мероприятия для предотвращения интернет-зависимости молодых людей в виртуальном общении. Это не единственный способ сохранить здоровье поколений, но решение проблемы предотвращения экстремизма в молодежной среде.При жестких ограничениях доступа в Интернет у подростка может случиться нервный срыв, поэтому время, проводимое в социальных сетях, в первую очередь следует постепенно сокращать. Когда у человека появляется больше свободного времени за компьютером, ему нечего делать. Однако все это пройдет через некоторое время, когда он найдет себе другое занятие. Итак, интернет — это не совсем уж плохо. Он делает наш мир проще и удобнее, но нельзя забывать, что пользоваться всем надо в меру.ЗаключениеПодводя итог, можно сказать, что Интернет уже прочно вошел в жизнь современного общества. В 20 веке человечество не знало о таком передовом технологическом достижении. Основной характеристикой информационного общества является относительно равный доступ всех граждан к информации и знаниям через современные компьютерные сети.Определяя свойства Интернета в этом тезисе, важно отметить, что в последние годы Интернет стал важным коммуникационным и информационным каналом для большинства молодежи и возможностью двустороннего активного общения практически со всеми во всем мире.Через Интернет молодежь входят в новый тип общения - информационное межкультурное общение, которое происходит в виртуальной реальности. Возможность свободного доступа к информации и другим продуктам и ресурсам сети, которые распространяются на электронных носителях, создает условия для косвенного взаимодействия пользователя Интернета с миром и для его существования в виртуальном пространстве сети.Интернет создает для своих пользователей особое культурное пространство. Активность молодежи в социальных сетях реализуется в общении, поиске друзей и знакомых, поиске информации, организации досуга: просмотр видео, просмотр фотогалереи и обмен мнениями.Чтобы охарактеризовать процесс социализации молодежи в Интернете, следует отметить, что если процесс социализации традиционно был целевым и регулируемым, то социализация в Интернет-пространстве в основном носит спонтанный характер. Человек выбирает варианты своего существования в сети, он сам находит спикеров, он сам определяет количество и способы существования в интернет-сообществе.В контексте всеобщей виртуализации Интернет также является фактором социализации личности, что оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на развитие подрастающего поколения. Он влияет на процесс усвоения человеком социальных ролей, моделей поведения, культурных норм и ценностей.Со стороны властей необходимо уделять больше внимания процессу развития информационных технологий в молодежной среде, защите молодежи от негативной информации и созданию позитивного интернет-пространства для молодежи не только как среды для личного развития, но и активной гражданской позициимолодого человека, способного устанавливать и поддерживать межкультурные связи.Список использованных источниковЕжова, Е. Н.Виртуализация как средство деформации и трансформации пространства и времени в медиа-рекламной картине мира / Е.Н. Ежова - Москва: РГГУ, 2016. - 303 c.Акулич, М.Н. Дополненная, виртуальная, смешанная реальность и маркетинг / М.Н. Акулич. - М.: Издательские решения, 2015. - 869 c.Бабенко, В.С. Виртуальная реальность. Толковый словарь терминов / В.С. Бабенко. - М.: Трамвай (Магадан), 2018. - 219 c.Валиев, К.А. Квантовые компьютеры: надежды и реальность / К.А. Валиев, А.А. Кокин. - М.: [не указано], 2016. - 806 c.Выхристюк, З.С. Виртуальность реальности / З.С. Выхристюк. - М.: Издательские решения, 2020. - 962 c.Кадубец, Т.Н. Воспитание школьников в педагогической среде виртуальной реальности / Т.Н. Кадубец. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 176 c.Кирюшин, А.П. Виртуальная реальность / А.П. Кирюшин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 248 cКотляров, И. Д. Виртуальная реальность как пространство удовлетворения потребностей / И.Д. Котляров. - М.: Синергия, 2017. - 773 c.Орфинский, В. В мире сказачной реальности / В. Орфинский. - М.: Петрозаводск: Карелия, 2017. - 132 c.Плютто, П.А. Исследование реальности социокультурного виртуального. Опыт анализа социокультурных иллюзий / П.А. Плютто. - М.: Прогресс-традиция, 2016. - 780 c.Фельдман, О.М. Виртуальная реальность и подросток / О.М. Фельдман. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 953 c.Шапиро, Д.И. Виртуальная реальность и проблемы нейрокомпьютинга / Д.И. Шапиро. - М.: Российский Фонд Культуры, 2020. - 963 cКрасиков, В. И. Насилие в эволюции, истории и современном обществе / В.И. Красиков. - М.: Водолей, 2020. - 200 c.Лармин, О.Н. Информатизация и молодежь / О.Н. Лармин. - М.: Молодая Гвардия, 2015. - 192 c.Семенова, Т.А. Духовные ценности в воспитании и образовании детей и молодежи. Материалы городской научно-практической конференции (11 апреля 2016 г.). Гриф МО РФ / Т.А. Семенова. - М.: Спутник+, 2016. - 923 c.Чибиряев, С. А. Буржуазное государство и молодежь / С.А. Чибиряев. - М.: Юридическая литература, 2016. - 220 c.Иванов, Д. В. Виртуализация общества. Версия 2.0 / Д.В. Иванов. - М.: Петербургское Востоковедение, 2017. - 224 c.Абдулмуталимов, Ю. М. Этические нормы поведения в сети / Ю. М. Абдулмуталимов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 8 (298). — С. 6-7. — URL: https://moluch.ru/archive/298/67519/ (дата обращения: 22.11.2021).Апетян, М. К. Особенности виртуальной коммуникации / М. К. Апетян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 3 (83). — С. 939-941. — URL: https://moluch.ru/archive/83/15418/ (дата обращения: 21.11.2021).Зайонц, В. В. Социологические подходы к исследованию виртуальных социальных сетей / В. В. Зайонц. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2010. — № 4 (15). — С. 266-271. — URL: https://moluch.ru/archive/15/1432/ (дата обращения: 21.11.2021).Иващенко, С. А. Диагностика виртуализации социальной субъектности российской студенческой молодежи / С. А. Иващенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 20 (310). — С. 630-632. — URL: https://moluch.ru/archive/310/70046/ (дата обращения: 24.11.2021).
1. Ежова, Е. Н.Виртуализация как средство деформации и трансформации пространства и времени в медиа-рекламной картине мира / Е.Н. Ежова - Москва: РГГУ, 2016. - 303 c.
2. Акулич, М.Н. Дополненная, виртуальная, смешанная реальность и маркетинг / М.Н. Акулич. - М.: Издательские решения, 2015. - 869 c.
3. Бабенко, В.С. Виртуальная реальность. Толковый словарь терминов / В.С. Бабенко. - М.: Трамвай (Магадан), 2018. - 219 c.
4. Валиев, К.А. Квантовые компьютеры: надежды и реальность / К.А. Валиев, А.А. Кокин. - М.: [не указано], 2016. - 806 c.
5. Выхристюк, З.С. Виртуальность реальности / З.С. Выхристюк. - М.: Издательские решения, 2020. - 962 c.
6. Кадубец, Т.Н. Воспитание школьников в педагогической среде виртуальной реальности / Т.Н. Кадубец. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 176 c.
7. Кирюшин, А.П. Виртуальная реальность / А.П. Кирюшин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 248 c
8. Котляров, И. Д. Виртуальная реальность как пространство удовлетворения потребностей / И.Д. Котляров. - М.: Синергия, 2017. - 773 c.
9. Орфинский, В. В мире сказачной реальности / В. Орфинский. - М.: Петрозаводск: Карелия, 2017. - 132 c.
10. Плютто, П.А. Исследование реальности социокультурного виртуального. Опыт анализа социокультурных иллюзий / П.А. Плютто. - М.: Прогресс-традиция, 2016. - 780 c.
11. Фельдман, О.М. Виртуальная реальность и подросток / О.М. Фельдман. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 953 c.
12. Шапиро, Д.И. Виртуальная реальность и проблемы нейрокомпьютинга / Д.И. Шапиро. - М.: Российский Фонд Культуры, 2020. - 963 c
13. Красиков, В. И. Насилие в эволюции, истории и современном обществе / В.И. Красиков. - М.: Водолей, 2020. - 200 c.
14. Лармин, О.Н. Информатизация и молодежь / О.Н. Лармин. - М.: Молодая Гвардия, 2015. - 192 c.
15. Семенова, Т.А. Духовные ценности в воспитании и образовании детей и молодежи. Материалы городской научно-практической конференции (11 апреля 2016 г.). Гриф МО РФ / Т.А. Семенова. - М.: Спутник+, 2016. - 923 c.
16. Чибиряев, С. А. Буржуазное государство и молодежь / С.А. Чибиряев. - М.: Юридическая литература, 2016. - 220 c.
17. Иванов, Д. В. Виртуализация общества. Версия 2.0 / Д.В. Иванов. - М.: Петербургское Востоковедение, 2017. - 224 c.
18. Абдулмуталимов, Ю. М. Этические нормы поведения в сети / Ю. М. Абдулмуталимов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 8 (298). — С. 6-7. — URL: https://moluch.ru/archive/298/67519/ (дата обращения: 22.11.2021).
19. Апетян, М. К. Особенности виртуальной коммуникации / М. К. Апетян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 3 (83). — С. 939-941. — URL: https://moluch.ru/archive/83/15418/ (дата обращения: 21.11.2021).
20. Зайонц, В. В. Социологические подходы к исследованию виртуальных социальных сетей / В. В. Зайонц. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2010. — № 4 (15). — С. 266-271. — URL: https://moluch.ru/archive/15/1432/ (дата обращения: 21.11.2021).
21. Иващенко, С. А. Диагностика виртуализации социальной субъектности российской студенческой молодежи / С. А. Иващенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 20 (310). — С. 630-632. — URL: https://moluch.ru/archive/310/70046/ (дата обращения: 24.11.2021).
Вопрос-ответ:
Как виртуализация общества влияет на стиль жизни молодежи?
Виртуализация общества оказывает значительное влияние на стиль жизни молодежи. Она меняет форматы коммуникации, создает новые возможности для самовыражения и общения, а также формирует специфические ценности и образцы поведения.
Что является причиной виртуализации общества?
Виртуализация общества возникает в результате широкого использования информационных технологий и развития интернета. Благодаря доступности интернета и социальных сетей, люди находятся в постоянном онлайне, их жизнь все больше переходит в виртуальное пространство.
Какие особенности виртуальных коммуникаций молодежи?
Виртуальные коммуникации молодежи отличаются от традиционных форм общения. Они позволяют молодым людям коммуницировать на расстоянии, обмениваться информацией, создавать загадочность и анонимность, а также предоставляют возможность поддерживать связи со сверстниками из разных стран и культур.
Какие положительные и отрицательные последствия виртуализации общества?
Виртуализация общества имеет как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, она расширяет горизонты коммуникации и доступа к информации, создает новые возможности для развлечения и самовыражения. С другой стороны, она вызывает зависимость от виртуального мира, снижение реальных контактов и развитие виртуальной жизни, отличающейся от реальной.
Какие новые возможности для самовыражения предоставляет виртуализация общества?
Виртуализация общества предоставляет молодежи новые возможности для самовыражения, такие как создание и публикация своих творческих работ, фотографий и видео, участие в онлайн-дискуссиях и форумах, распространение мнений через социальные сети и блоги.
Как влияет виртуализация общества на стиль жизни молодежи?
Виртуализация общества оказывает значительное влияние на стиль жизни молодежи. Из-за возможностей интернета и социальных сетей, молодые люди проводят больше времени виртуально, чем в реальной жизни. Это приводит к изменению образцов поведения и коммуникации. Молодежь все больше предпочитает виртуальные социальные практики, такие как онлайн-игры и общение в социальных сетях. В результате, становится менее активной в реальном мире и снижается уровень личной коммуникации.
Какие особенности виртуальных коммуникаций молодежи?
Виртуальные коммуникации стали неотъемлемой частью жизни молодежи. Они предоставляют возможность общаться с людьми со всего мира, делиться информацией и переживаниями. Особенности виртуальных коммуникаций молодежи включают отсутствие необходимости физического присутствия, удобство общения в любое удобное время, возможность создания анонимных аккаунтов и выражения собственного мнения без ограничений. Однако виртуальные коммуникации также могут привести к изоляции, недостатку реальных контактов и непродуктивной информационной перегрузке.
Каковы положительные и отрицательные аспекты виртуализации общества для молодежи?
Виртуализация общества имеет как положительные, так и отрицательные аспекты для молодежи. Среди положительных аспектов можно отметить расширение круга общения, возможность доступа к информации и образованию, удобство и скорость виртуальных коммуникаций. В то же время, отрицательные аспекты включают снижение активности и социальной активности, изоляцию, зависимость от виртуальных практик и искажение представления о реальности. Также, виртуальные коммуникации могут сопровождаться негативными последствиями, такими как кибербуллинг и зависимость от социальных сетей.
Что такое виртуализация общества?
Виртуализация общества - это социальный феномен, который характеризуется ростом важности виртуального пространства, взаимодействия и коммуникации в современном обществе. Она отражает изменение приоритетов и ценностей людей, а также влияние технологического развития на образ жизни и поведение людей.