Специфика маркетинговой деятельности на предприятиях оптовой торговли (на примере ООО «Юниторг»)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Маркетинг
  • 21 21 страница
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 26.12.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности 5
1.1. Маркетинг. Определение, цели, задачи, функции 5
1.2. Виды маркетинга 7
1.3. Маркетинг-микс или комплекс 5р. Элементы маркетинга: люди, место продажи, товар, цена, продвижение 11
2. Маркетинг в оптовых фармацевтических организациях 13
Заключение 17
Проведя всесторонний анализ деятельности ООО «Юниторг (оптового предприятия), и сделав выводы по каждой главе, мы попытались добиться поставленной цели (закрепление теоретических знания в области стратегического управления и применение их на практике) и решили ряд соответствующих задач: 18
был проведен анализ внешней и внутренней среды предприятий; 18
использованы такие инструменты стратегического менеджмента как: анализ отрасли, портфельный анализ, выявление ключевых факторов успеха; 18
сформулированы корпоративная, деловая и функциональные стратегии; 18
разработаны рекомендации по применению инструментария стратегического управления. 18
В ходе проделанной работы были проработаны практические навыки стратегического анализа, что помогло нам в переходе «от теории к практике». 19
Список литературы 20
Фрагмент для ознакомления

Проанализируем конкурентоспособностьпродукции компании «Юниторг».Основнымиконкурентами являются: «Эстет», «Женес», «Эго», «Фарма». Также конкурентом компании является ООО «Субфарм».В таблице4 представлены данныедля расчёта индекса параметров. Здесь значимость каждой характеристики оценивается в баллах (в данном случае по десятичной системе), затем она переводится в проценты. Каждому предприятию для удобства присвоен свой номер: 1- «Эстет» ; 2- «Женес»; 3- «Эго»; 4- «Фарма»; 5- «Субфарм»; 6 – «Юниторг»;Таблица 4Оценка значимостиПараметрыЗначи-мость, баллыЗначи-мость, αi%Реальные характеристики, Ri12 3 4 5 6Ri идРепутация50.11510689910Качество 90.193133313Сроки исполнения80.1720212624242626Цена100.212500600030003000300030006000Имидж80.17450806450350400350350Количество уровней50.15711968.910.36∑=40∑=1Расчет группового показателя по параметрам (кроме нормативных) производится по формуле:, (2)где Iтп - групповой показатель конкурентоспособности по параметрам;αi - весомость i-го параметра в общем наборе из n технических параметров, характеризующих потребность;n - число параметров, участвующих в оценке.В итоге получаем: Iтп10, 724 Iтп20,6828 Iтп30,7609 Iтп40,8594Iтп50,8005 Iтп60,6937Полученный групповой показатель Iтп характеризует степень соответствия данного товара существующей потребности по всему набору технических параметров.Для ООО «Юниторг» предлагается использовать алгоритм формирования ценовой стратегии, который состоит из этапов, представленных на рис. 1. Рисунок 1 -Алгоритм формирования ценовой стратегии ООО «Юниторг»Предлагаемыйалгоритм формирования ценовой стратегии позволит ООО «Юниторг» получить максимальную прибыль с определенного сегмента рынка, лучше удовлетворить запросы потребителей, а также продолжить инвестиционную деятельность по разработке новейших лекарственных средств.ЗаключениеЭффективность маркетинговой деятельностипредприятия зависит от слаженной и уравновешенной деятельности его специалистов во всех важнейших самостоятельных направлениях маркетинга, к которым относятся следующие:- маркетинг-менеджмент (организация маркетинговой деятельности предприятия);- маркетинговое планирование, включающее в себя формирование бизнес-плана предприятия и выбор стратегии маркетинга;- проведение маркетинговых исследований;- формирование и реализация коммуникационной политики предприятия;- распределение и сбытпроизведенной продукции;- формирование и поддержание деятельности информационных маркетинговых систем;- маркетинг научно-исследовательских работ и инновационного процесса;- логистику промышленного предприятия.Для реализации каждого из этих направлений маркетинга на предприятии формируются отдельные специальные подразделения, или же ответственность за выполнение функций по каждому направлению возлагается на отдельных специалистов, сотрудничающих для эффективной реализации концепции маркетинга на промышленном предприятии.Фармацевтический маркетинг - деятельность, направленная на удовлетворение потребностей населения в фармацевтической помощи. Формирование комплекса маркетинга на фармацевтических предприятиях имеет свои особенности, которые связанные со спецификой товара (лекарственные средства), наличием промежуточного потребителя - врача, и тому подобное. Очень актуальным и специфическим для данной отрасли инструментом продвижения является продвижение с помощью врачей, которые имеют очень большое влияние на решение конечного потребителя.Компания «Юниторг» работает только с юридическими лицами. Оптовое предприятие ООО «Юниторг» ЛТД использует четыре основныхметода ценообразования: методы ценообразования, ориентированные на издержки;методы ценообразования, ориентированные на конкуренцию; методы ценообразования,ориентированные на спрос; нормативно-параметрические методы, которые малоиспользуются в практической деятельности предприятия. Ценовая стратегиязависит от маркетинговой стратегии предприятия в целом, и от товара(товарной группы), на которые, в свою очередь, влияют многие внутренние ивнешних факторов ценообразования. Основная стратегия для предприятия -стратегии дифференцированного ценообразования.В процессе распределения взависимости от товара и производителя, является звеном одно или двухуровневогоканалов распределения. Продукция закупается у официальных дистрибьюторовкомпаний производителей, некоторые товары - на прямую от товаропроизводителей.Представители компаний производителей и оптовые посредники доставляютлекарственные средства непосредственно в аптеки сети.Проведя всесторонний анализ деятельности ООО «Юниторг (оптового предприятия), и сделав выводы по каждой главе, мы попытались добиться поставленной цели (закрепление теоретических знания в области стратегического управления и применение их на практике) и решили ряд соответствующих задач:был проведен анализ внешней и внутренней среды предприятий;использованы такие инструменты стратегического менеджмента как: анализ отрасли, портфельный анализ, выявление ключевых факторов успеха;сформулированы корпоративная, деловая и функциональные стратегии;разработаны рекомендации по применению инструментария стратегического управления.В ходе проделанной работы были проработаны практические навыки стратегического анализа, что помогло нам в переходе «от теории к практике».На основании проведенного анализа аптеки ООО «Аптека» иООО «Юниторг» рекомендуется при ценообразовании использовать метод прямых затрат.Метод прямых затрат позволяет с учетом условий сбыта находить оптимальное сочетание объемов реализации, цен реализации и расходов по реализации услуг. Список литературыАнсофф И. Стратегический менеджмент. – СПб.:Питер, 2016.Багдада Л.В. Направления повышения эффективности системы управления сбытом сантехнической продукции на предприятиях оптовой торговли // Региональные проблемы преобразования экономики. 2019. № 1 (99). С. 5-11.БададянЛ.В. Анализ маркетинговой деятельности по сбыту на крупных предприятиях оптовой торговли сантехнической продукцией на рынке РФ // Казанский экономический вестник. 2018. № 5 (37). С. 71-78.БададянЛ.В. Международный опыт продвижения сантехнической продукции на предприятиях оптовой торговли // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2019. № 1 (74). С. 212-224.БулатенкоМ.А. Выявление ключевых угроз экономической безопасности предприятия оптовой торговли // RussianJournalofManagement. 2019. Т. 7. № 3. С. 51-55.Захарова А.С., Киреева О.Ф. Маркетинговый подход к организации коммерческой деятельности торгового предприятия // В сборнике: Актуальные проблемы развития общественного питания. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Чебоксары, 2021. С. 91-95.Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – Спб.: Вильямс, 2017. – 656 с.Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. - СПб.: Издательство «Питер», 2014. – 216 с. Мишин В. М. Исследование систем управления : [учебн. для ВУЗов] / В. М. Мишин. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 210 с.Нагапетьянц, Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебное пособие / Н.А. Нагапетьянц, Е.В. Исаенко, Р.Н. Нагапетьянц. - М.: Изд-во «Вузовский учебник», 2017. – 281 с.Пол Смит, Крис Бэрри, Алан Пулфорд Коммуникации стратегического маркетинга. 000 «ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮНИТИ-ДАНА», перевод, оформление, 2016Попова, Г.В. Маркетинг для бакалавров: учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Г.В. Попова. - СПб.: Изд-во «Питер»,2017. – 186 с.Секерин В.Д. Основы маркетинга. – М.: КноРус, 2017. – 232 с.Сергеева И.О. Корпоративное управление маркетинговой деятельностью на предприятиях оптовой торговли // В сборнике: Социологический альманах. Материалы XI Орловских социологических чтений. Под общей редакцией П.А. Меркулова, Н.В. Проказиной. 2020. С. 122-125.Синяева, И.М. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник / И.М. Синяева. - М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2017. – 504 с.Третьяк, В.П. Маркетинг: учебник / В.П. Третьяк. - М.: Изд-во «Магистр», 2017. – 358 с.

1. Ансофф И. Стратегический менеджмент. – СПб.:Питер, 2016.
2. Багдада Л.В. Направления повышения эффективности системы управления сбытом сантехнической продукции на предприятиях оптовой торговли // Региональные проблемы преобразования экономики. 2019. № 1 (99). С. 5-11.
3. Бададян Л.В. Анализ маркетинговой деятельности по сбыту на крупных предприятиях оптовой торговли сантехнической продукцией на рынке РФ // Казанский экономический вестник. 2018. № 5 (37). С. 71-78.
4. Бададян Л.В. Международный опыт продвижения сантехнической продукции на предприятиях оптовой торговли // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2019. № 1 (74). С. 212-224.
5. Булатенко М.А. Выявление ключевых угроз экономической безопасности предприятия оптовой торговли // Russian Journal of Management. 2019. Т. 7. № 3. С. 51-55.
6. Захарова А.С., Киреева О.Ф. Маркетинговый подход к организации коммерческой деятельности торгового предприятия // В сборнике: Актуальные проблемы развития общественного питания. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Чебоксары, 2021. С. 91-95.
7. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – Спб.: Вильямс, 2017. – 656 с.
8. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. - СПб.: Издательство «Питер», 2014. – 216 с.
9. Мишин В. М. Исследование систем управления : [учебн. для ВУЗов] / В. М. Мишин. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 210 с.
10. Нагапетьянц, Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебное пособие / Н.А. Нагапетьянц, Е.В. Исаенко, Р.Н. Нагапетьянц. - М.: Изд-во «Вузовский учебник», 2017. – 281 с.
11. Пол Смит, Крис Бэрри, Алан Пулфорд Коммуникации стратегического маркетинга. 000 «ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮНИТИ-ДАНА», перевод, оформление, 2016
12. Попова, Г.В. Маркетинг для бакалавров: учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Г.В. Попова. - СПб.: Изд-во «Питер»,2017. – 186 с.
13. Секерин В.Д. Основы маркетинга. – М.: КноРус, 2017. – 232 с.
14. Сергеева И.О. Корпоративное управление маркетинговой деятельностью на предприятиях оптовой торговли // В сборнике: Социологический альманах. Материалы XI Орловских социологических чтений. Под общей редакцией П.А. Меркулова, Н.В. Проказиной. 2020. С. 122-125.
15. Синяева, И.М. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник / И.М. Синяева. - М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2017. – 504 с.
16. Третьяк, В.П. Маркетинг: учебник / В.П. Третьяк. - М.: Изд-во «Магистр», 2017. – 358 с.

Вопрос-ответ:

Какие функции выполняет маркетинг на предприятиях оптовой торговли?

Маркетинг на предприятиях оптовой торговли выполняет такие функции, как анализ рынка, определение целевой аудитории, разработка маркетинговых стратегий, продвижение товаров, контроль за реализацией продукции и удовлетворение потребностей клиентов.

Какие виды маркетинга существуют?

Существуют различные виды маркетинга, включая стратегический маркетинг, оперативный маркетинг, целевой маркетинг, интернет-маркетинг, маркетинг услуг, социальный маркетинг и др.

Что включает в себя маркетинговый микс?

Маркетинговый микс, или комплекс, включает в себя элементы маркетинга: товар (какой продукт предлагается), цену (сколько стоит продукт), место продажи (где можно купить продукт) и продвижение (каким образом продукт рекламируется и привлекается внимание потребителей).

Какую роль играют люди в маркетинге?

Люди играют важную роль в маркетинге, так как они являются потребителями продукции и определяют спрос на товары. Также, люди могут быть частью команды маркетингового отдела предприятия и заниматься анализом рынка, разработкой стратегий и проведением маркетинговых исследований.

Как проводится анализ деятельности предприятий оптовой торговли?

Анализ деятельности предприятий оптовой торговли проводится путем изучения рынка, анализа конкурентов, определения потребностей клиентов, оценки эффективности маркетинговых стратегий и изучения финансовых показателей предприятия.

Что такое маркетинг и какие цели он преследует?

Маркетинг - это комплекс мер и действий, направленных на удовлетворение потребностей и желаний потребителей, а также на достижение целей предприятия. Главной целью маркетинга является создание и удержание долгосрочных взаимовыгодных отношений с клиентами.

Какие виды маркетинга существуют?

Существует несколько видов маркетинга, включая стратегический маркетинг, операционный маркетинг, социальный маркетинг и др. Каждый вид маркетинга имеет свои особенности и направлен на решение определенных задач предприятия.

Что включает в себя маркетинговый микс или комплекс?

Маркетинговый микс или комплекс включает в себя несколько элементов: продукт, цена, продвижение и место. Продукт - это то, что предлагает предприятие клиентам. Цена - это стоимость продукта или услуги. Продвижение - это совокупность мероприятий, направленных на привлечение и удержание клиентов. Место - это место продажи товара или оказания услуги.

Какие элементы маркетинга важны для оптовых фармацевтических организаций?

Для оптовых фармацевтических организаций важными элементами маркетинга являются люди, место, товар, цена и продвижение. Люди - это потребители, которые приобретают фармацевтические товары оптом. Место - это место расположения предприятия, его логистические возможности и др. Товар - это фармацевтические препараты и товары, предлагаемые оптовыми организациями. Цена - это стоимость товаров и услуг. Продвижение - это мероприятия по привлечению клиентов и продвижению товаров.

Как было проведено исследование деятельности ООО Юниторг и какие выводы были сделаны?

Деятельность ООО Юниторг, оптового предприятия, была проанализирована в целом. Были изучены такие аспекты, как стратегический маркетинг, операционный маркетинг, социальный маркетинг и др. На основе проведенного исследования были сделаны определенные выводы, которые могут быть связаны с эффективностью маркетинговых стратегий, уровнем удовлетворенности клиентов, конкурентным преимуществом предприятия и др.