Основы управления в правоохранительных органах
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 27.12.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ 5
1.1. Понятие и цели управления в правоохранительных органах 5
1.2. Общая характеристика организационных звеньев управления 9
1.3. Методы и средства управления в правоохранительных органах 14
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20
2.1. Общая характеристика организации системы управления в правоохранительных органах России 20
2.2. Актуальные проблемы и пути совершенствования организации системы управления в правоохранительных органах 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
ВВЕДЕНИЕ
Это нередко проявляется в недооценке важных требований к информационному обеспечению:
— в отсутствии своевременности, регулярности и полноты сбора определенных данных;
— в недостаточной аналитической обработке информации;
— в оставлении без должного внимания требований комплексности, объективности, верификации, что отрицательно сказывается на принятии необходимых управленческих решений;
— в нерациональном использовании информации, сосредоточенной в соответствующих банках данных.
Развитие цифровых информационных технологий в управлении правоохранительных органов с неизбежностью приводит к изменениям в самой организации и методологии управленческой деятельности, к разрешению взаимосвязанных с ней нормативно-правовых проблем в сферах правоохранительной деятельности, например, в раскрытии и расследовании преступлений (ранее был приведен пример необходимости совершенствования оперативно-разыскного и уголовного процессуального законодательства). Объективно существует и так называемая проблема «больших данных», большого потока информации (Big Data). Это понятие одновременно включает в себя набор множества данных, технологию и модель исследования информационных технологий, они призваны обеспечить аналитические и прогностические выводы нередко по нескольким объектам, и представляет возможность увидеть и оценить ситуацию для определения основания принятия решения. Вместе с тем, Big Data на сегодня не имеет четкого определения и без надлежащей юридической и технической подготовки специалиста могут возникнуть правовые и аналитические коллизии, да и связанные с ними риски, угрозы информационной безопасности, ущерба, прежде всего безопасности граждан, а также организаций.
Развитие цифровых информационных технологий в управлении с неизбежностью приведет к изменениям в самой организации и
методологии управленческой деятельности. К разрешению закономерно возникающих проблем необходимо постоянно готовиться в учебном, научном и практическом направлениях, незамедлительно ликвидируя юридическую и техническую безграмотность, а не надеяться, образно говоря, на готовность искусственного интеллекта, так как его возникновение и развитие всецело зависит от развития естественного интеллекта субъекта, который с неизбежностью проявляется в разрабатываемых им же алгоритмах научно-практической работы.
Многие ученые в сфере информационных технологий почти единодушны в том, что научное направление искусственного интеллекта развивается в рамках информатики и этому придается большое государственное значение.
Особо следует отметить, что такая страна в Прибалтике, как Эстония имеет самый высокий уровень цифровизации. Например, вся ее экономика завязана на соответствующих технологиях, правительство практически цифровое. Необходимые услуги — медицинские рецепты на получение медпрепаратов осуществляются в электронной форме и т. п. У каждого гражданина имеется удостоверение личности с необходимой личной информацией, включая отметки налоговой и полицейской служб. Только три вида взаимодействия с государством требуют личного присутствия (заключение и расторжение брака, передача права собственности). Эстонская система образования является мировым лидером в области разработки и применения электронных технологий.
Кстати, и сегодня в трагический период для всего мира в связи с пандемией коронавируса COVID-19, очевидна перезагрузка информационной работы. Ученые по прогнозированию, инновациям и трансформации в этой сфере убеждены, что кибервойны, войны разумов только активизируются. «Большинство стран усилят свои сети искусственного интеллекта, чтобы сделать невидимые угрозы видимыми».
Совершенно очевидно, что осознанно творческая реализация принципа деятельности правоохранительных органов — использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем, поставила всю деятельность данных органов на инновационный путь развития, стимулируя внедрение научных, цифровых технологий в правоохранительную работу на основе построения единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности. Информатизация способна охватить все стороны правоохранительной деятельности. В современный период уже почти на уровне обычных воспринимаются понятия «цифровая полиция», «цифровой полицейский». Они несут в себе смысл о способности проникновения компетентного специалиста-полицейского в современные цифровые информационные технологии. Такие способности приобретаются, прежде всего, в вузах МВД России, которые также перестраивают обучение в соответствии с новыми требованиями к подготовке полицейского, прежде всего как юриста, специалиста цифровой компетентности и других традиционных и специальных направлений. Примером может служить Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, который готовит полицейских, владеющих современными информационными технологиями. Нижегородская академия МВД России также выпускает специалистов, обладающих «цифровой компетентностью» по определенной специализации по обеспечению раскрытия и расследования преступлений в сфере экономики и борьбы с коррупцией.
С учетом коренного реформирования технологий в информационных системах госуправления, включая правоохранительные органы, неизбежно возникает необходимость пересмотра образовательных программ, форм и методов обучения, предусматривающих современные новинки в цифровом мире. Обращая внимание на позитивность стремительного развития в мире цифровой технологии практически во всех сферах современной жизнедеятельности, включая полицейскую правозащитную сферу, следует отметить не только сложность, но и неоднозначность оценки наступления цифры на традиционные формы управленческих межличностных отношений и прежде всего правоотношений. Полагаем, что небезосновательно определенные опасения высказал доктор физико-математических наук, профессор РАН участник Ассоциации футурологов России Ю. Везельтер (псевдоним Юрий Ракита). С позиции автора как редактора, практика и организатора офлайновых мероприятий рассматриваемая проблема чисто техническая — «Один носитель информации — печатный текст сменяется другим носителем — электронным текстом. В действительности же происходит нечто более серьезное. Мы вступаем не просто в «постпечатную», а в «постписьменную» эпоху. Нас ожидает мутация и даже естественная смерть целых областей традиционной культуры». Автор имеет в виду традиционную литературу — письменные средства общения и убедительно доказывает неизбежность такой модернизации.
Трудно сделать однозначный вывод его оценки, но и оставаться равнодушным к мнению ученого-специалиста тоже, полагаем, нельзя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление правоохранительной деятельности — это особый вид деятельности специально созданных аппаратов и специальных назначенных должностных лиц по упорядочению деятельности системы, обеспечению ее оптимального функционирования и развития с целью эффективного решения задач борьбы с преступностью и охраны общественного правопорядка. Управление правоохранительной деятельности — это особый вид деятельности специально созданных аппаратов и специальных назначенных должностных лиц по упорядочению деятельности системы, обеспечению ее оптимального функционирования и развития с целью эффективного решения задач борьбы с преступностью и охраны общественного правопорядка.
В основе систематизации принципов социального управления должно лежат познание закономерностей управления. Современные требования к руководителю правоохранительной деятельности предписывают их персональную ответственность за состояние социально-психологического климата в коллективе правоохранительных органов, и это непосредственно связано с реализацией эмоционально-регулятивной функции, а также за состояние воспитательной работы, что отчасти реализует нормообразующую и мировоззренческую функции лидера. Формальные требования, предъявляемые к руководителю правоохранительных органов, в настоящих условиях распространяются не только на выполнение им традиционных административно-управленческих функций, но и ряда лидерских функций, исполнение которых сложно, иногда даже невозможно обеспечить исключительно административными средствами.
В работе рассмотрены перспективы развития теории управления в правоохранительной сфере. Научная организация труда сотрудника правоохранительных органов – это устойчивый процесс усовершенствования форм и методов следственной деятельности, повышения производительности труда сотрудников правоохранительных органов, создания благоприятных условий для работы по расследованию и предупреждению преступлений, внедрения в деятельность следственных подразделений новых компьютерных и информационных технологий. Умение работать в команде рассматривается современными службами персонала как одна из ключевых компетенций, а его отсутствие служит препятствием для найма работника, удовлетворительного во всех остальных отношениях. При идентификации сложившейся конституции коллектива необходимо учитывать ее неформальную структуру (распределение ролей и полномочий между членами коллектива), разделение ответственности между членами команды, эмоциональный заряд сотрудников.
Формирование цели и миссии команды наделяет деятельность сотрудников смыслом, что само по себе является мощным стимулом. Важнейшим ресурсом, необходимым для реализации стратегического управления в правоохранительной сфере, является информация. В процессе управленческой деятельности в правоохранительных органах циркулирует колоссальное число источников информации различного рода. для принятия тех или иных решений в правоохранительной сфере требуется не вся, а лишь определенная информация (суммированная, объединенная информация). Важен не столько объем информации, сколько ее ценность, которая, в свою очередь, определяется уровнем профессионализма, опыта, интуиции руководителей правоохранительных органов. Данный фактор непосредственно влияет на качество вырабатываемых решений, под которым можно понимать степень их соответствия характеру разрешаемых задач функционирования правоохранительных органов. Иначе говоря, в какой степени управленческие решения обеспечивают дальнейшие пути развития правоохранительной сферы в условиях новых криминальных опасностей и угроз, учитывают законы функционирования правоохранительной сферы, содержат четкую формулировку цели, а также указывают на реальные результаты, которые должны быть достигнуты.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Агафонов Н. А. Основы управления в правоохранительных органах. Часть 1: учебно-методическое пособие / Н. А. Агафонов. – М.: Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), 2014. – 218 c.
Административное право [Текст] : учеб. пособие [для вузов] / Д. М. Овсянко ; ред. Г. А. Туманов. - М. : Юристъ, 2015. – 363 с.
Актуальные проблемы организационной культуры правоохранительных органов. Строение. Управление. Модели: учебник для студентов вузов / А. И. Бастрыкин, И. В. Грошев, И. А. Калиниченко [и др.]. – М.: ЮНИТИДАНА, 2017. – 311 c.
Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций – М., 2015.
Казаков В.В., Маринин С.А. Основы управления персоналом правоохранительных органов // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2017. №2 (38). С. 73-77.
Кардашевский В.В., Морукова А.А., Сосновская Ю.Н. Основы управления в органах внутренних дел. Учебное пособие. МосУ МВД России. Москва. 2019.
Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: учебник. М., 2011.
Курс лекций по дисциплине основы управления в правоохранительных органах [Электронный ресурс] // https://topuch.ru/kurs-lekcij-po-discipline-osnovi-upravleniya-v-pravoohranitele-v2/index3.html
Макаренко И. Л. Повышение эффективности государственного управления через взаимодействие общественных организаций с правоохранительными органами в современной России / И. Л. Макаренко // Вестник Московского университета МВД России. – 2016. – № 3. – С. 78-81.
Маркс К. Капитал [Электронный ресурс] // http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Kapital1/index.html
Основы управления в органах внутренних дел: учебник / под ред. А.П. Коренева. – М., 2016. С. 46-48.
Почему именно Эстония должна была найти способы справиться с последствиями пандемии, изменившей весь мир [Электронный ресурс] // https://inosmi.ru/social/20200325/247126793.html
Правоохранительные органы: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / А. В. Ендольцева, Н. Д. Эриашвили, В. Н. Галузо [и др.]; под редакцией А. В. Ендольцевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 231 c.
Рак И.П. Информационные технологии в деятельности правоохранительных органов // Инновационная наука. 2016. №2-3 (14). С. 51-56.
Рязанов С. От литературы — к «цифратуре» // Аргументы недели. 2020. 20—26 мая.
Сосновская Ю.Н. Основы построения систем организационного управления. Органы внутренних дел, как социальная правоохранительная система - организация // Вестник Московского университета МВД России. 2017. №10. С. 44-52.
Сосновская Ю.Н., Морукова А.А., Бубнов С.В. Системы организационного управления. Учебное пособие. МосУ МВД России. Москва, 2018.
Теория управления в сфере правоохранительной деятельности.Учебник / Под редакцией доктора юридических наук, профессора В.Д. Мал-кова. М., 2016. – 446 с.
Терехов А.В. Правовые информационные системы: учебное пособие / А. В. Терехов, Э. В. Сысоев. - Тамбов: ТГТУ, 2012.
Туманов, Г.А. Правоохранительные органы как система управления. / Г.А. Туманов – М.: Норма, 2012. – 442 с.
Фефелов В.В. Социальное управление правоохранительной деятельностью: понятие и содержание // Приволжский научный вестник. 2016. №1 (1). С. 27-32.
Футурологи рассказали, как коронавирус изменит мир [Электронный ресурс] // news.mail.ru/society/41130467/? frommail=10
Цветков Ю. А. Управление в следственных органах. Курс лекций: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки 50 «Юриспруденция», «Правовое обеспечение национальной безопасности», «Правоохранительная деятельность» / Ю. А. Цветков; под редакцией А. И. Бастрыкин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 335 c.
Четвериков В.С., Четвериков В .В. Основы управления в органах внутренних дел: учебное пособие. – М., 2007.
Фефелов В.В. Социальное управление правоохранительной деятельностью: понятие и содержание // Приволжский научный вестник. 2016. №1 (1). С. 27.
Теория управления в сфере правоохранительной деятельности.Учебник / Под редакцией доктора юридических наук, профессора В.Д. Мал-кова. М., 2016. С. 147.
Административное право [Текст] : учеб. пособие [для вузов] / Д. М. Овсянко ; ред. Г. А. Туманов. - М. : Юристъ, 2015. С. 201.
Маркс К. Капитал [Электронный ресурс] // http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Kapital1/index.html
Туманов, Г.А. Правоохранительные органы как система управления. / Г.А. Туманов – М.: Норма, 2012. С. 114.
Сосновская Юлия Николаевна Основы построения систем организационного управления. Органы внутренних дел, как социальная правоохранительная система - организация // Вестник Московского университета МВД России. 2017. №10. С. 44.
Сосновская Ю.Н., Морукова А.А., Бубнов С.В. Системы организационного управления. Учебное пособие. МосУ МВД России. Москва, 2018. С. 128.
Кардашевский В.В., Морукова А.А., Сосновская Ю.Н. Основы управления в органах внутренних дел. Учебное пособие. МосУ МВД России. Москва. 2019. С. 343.
Курс лекций по дисциплине основы управления в правоохранительных органах [Электронный ресурс] // https://topuch.ru/kurs-lekcij-po-discipline-osnovi-upravleniya-v-pravoohranitele-v2/index3.html
Агафонов Н. А. Основы управления в правоохранительных органах. Часть 1: учебно-методическое пособие / Н. А. Агафонов. – М.: Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), 2014. С. 29.
Цветков Ю. А. Управление в следственных органах. Курс лекций: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки 50 «Юриспруденция», «Правовое обеспечение национальной безопасности», «Правоохранительная деятельность» / Ю. А. Цветков; под редакцией А. И. Бастрыкин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. С. 47.
Актуальные проблемы организационной культуры правоохранительных органов. Строение. Управление. Модели: учебник для студентов вузов / А. И. Бастрыкин, И. В. Грошев, И. А. Калиниченко [и др.]. – М.: ЮНИТИДАНА, 2017. С. 99.
Правоохранительные органы: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / А. В. Ендольцева, Н. Д. Эриашвили, В. Н. Галузо [и др.]; под редакцией А. В. Ендольцевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. С. 104.
Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций – М., 2015. С. 140.
Основы управления в органах внутренних дел: учебник / под ред. А.П. Коренева. – М., 2016. С. 46-48.
Четвериков В.С., Четвериков В .В. Основы управления в органах внутренних дел: учебное пособие. – М., 2007. С. 38.
Казаков В.В., Маринин С.А. Основы управления персоналом правоохранительных органов // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2017. №2 (38). С. 73.
Рак И.П. Информационные технологии в деятельности правоохранительных органов // Инновационная наука. 2016. №2-3 (14). С. 51.
Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: учебник. М., 2011. С. 97
Терехов, А.В. Правовые информационные системы: учебное пособие / А. В. Терехов, Э. В. Сысоев. - Тамбов: ТГТУ, 2012. С. 107.
Почему именно Эстония должна была найти способы справиться с последствиями пандемии, изменившей весь мир [Электронный ресурс] // https://inosmi.ru/social/20200325/247126793.html
Футурологи рассказали, как коронавирус изменит мир [Электронный ресурс] // news.mail.ru/society/41130467/? frommail=10
Макаренко И. Л. Повышение эффективности государственного управления через взаимодействие общественных организаций с правоохранительными органами в современной России / И. Л. Макаренко // Вестник Московского университета МВД России. – 2016. – № 3. – С. 78-81.
Рязанов С. От литературы — к «цифратуре» // Аргументы недели. 2020. 20—26 мая.
23
Административное право [Текст] : учеб. пособие [для вузов] / Д. М. Овсянко ; ред. Г. А. Туманов. - М. : Юристъ, 2015. – 363 с.
Актуальные проблемы организационной культуры правоохранительных органов. Строение. Управление. Модели: учебник для студентов вузов / А. И. Бастрыкин, И. В. Грошев, И. А. Калиниченко [и др.]. – М.: ЮНИТИДАНА, 2017. – 311 c.
Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций – М., 2015.
Казаков В.В., Маринин С.А. Основы управления персоналом правоохранительных органов // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2017. №2 (38). С. 73-77.
Кардашевский В.В., Морукова А.А., Сосновская Ю.Н. Основы управления в органах внутренних дел. Учебное пособие. МосУ МВД России. Москва. 2019.
Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: учебник. М., 2011.
Курс лекций по дисциплине основы управления в правоохранительных органах [Электронный ресурс] // https://topuch.ru/kurs-lekcij-po-discipline-osnovi-upravleniya-v-pravoohranitele-v2/index3.html
Макаренко И. Л. Повышение эффективности государственного управления через взаимодействие общественных организаций с правоохранительными органами в современной России / И. Л. Макаренко // Вестник Московского университета МВД России. – 2016. – № 3. – С. 78-81.
Маркс К. Капитал [Электронный ресурс] // http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Kapital1/index.html
Основы управления в органах внутренних дел: учебник / под ред. А.П. Коренева. – М., 2016. С. 46-48.
Почему именно Эстония должна была найти способы справиться с последствиями пандемии, изменившей весь мир [Электронный ресурс] // https://inosmi.ru/social/20200325/247126793.html
Правоохранительные органы: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / А. В. Ендольцева, Н. Д. Эриашвили, В. Н. Галузо [и др.]; под редакцией А. В. Ендольцевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 231 c.
Рак И.П. Информационные технологии в деятельности правоохранительных органов // Инновационная наука. 2016. №2-3 (14). С. 51-56.
Рязанов С. От литературы — к «цифратуре» // Аргументы недели. 2020. 20—26 мая.
Сосновская Ю.Н. Основы построения систем организационного управления. Органы внутренних дел, как социальная правоохранительная система - организация // Вестник Московского университета МВД России. 2017. №10. С. 44-52.
Сосновская Ю.Н., Морукова А.А., Бубнов С.В. Системы организационного управления. Учебное пособие. МосУ МВД России. Москва, 2018.
Теория управления в сфере правоохранительной деятельности.
Учебник / Под редакцией доктора юридических наук, профессора В.Д. Мал-
кова. М., 2016. – 446 с.
Терехов А.В. Правовые информационные системы: учебное пособие / А. В. Терехов, Э. В. Сысоев. - Тамбов: ТГТУ, 2012.
Туманов, Г.А. Правоохранительные органы как система управления. / Г.А. Туманов – М.: Норма, 2012. – 442 с.
Фефелов В.В. Социальное управление правоохранительной деятельностью: понятие и содержание // Приволжский научный вестник. 2016. №1 (1). С. 27-32.
Футурологи рассказали, как коронавирус изменит мир [Электронный ресурс] // news.mail.ru/society/41130467/? frommail=10
Цветков Ю. А. Управление в следственных органах. Курс лекций: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки 50 «Юриспруденция», «Правовое обеспечение национальной безопасности», «Правоохранительная деятельность» / Ю. А. Цветков; под редакцией А. И. Бастрыкин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 335 c.
Четвериков В.С., Четвериков В .В. Основы управления в органах внутренних дел: учебное пособие. – М., 2007.
Вопрос-ответ:
Какие основные цели управления в правоохранительных органах?
Основными целями управления в правоохранительных органах являются обеспечение безопасности граждан, поддержание правопорядка, предотвращение преступлений и противодействие преступности.
Какова общая характеристика организационных звеньев управления в правоохранительных органах?
Организационные звенья управления в правоохранительных органах представляют собой иерархическую структуру, которая включает в себя руководителей, оперативные подразделения, службы, отделы и т.д. Каждое звено имеет свои функции и задачи, которые направлены на выполнение общих целей организации.
Какие методы и средства используются для управления в правоохранительных органах?
В управлении в правоохранительных органах применяются различные методы и средства, такие как планирование, организация, контроль, мотивация, коммуникация, информационные системы и технологии. Каждый из этих методов и средств играет свою роль в обеспечении эффективного управления в организации.
Каково современное состояние организации системы управления в правоохранительных органах Российской Федерации?
Современное состояние организации системы управления в правоохранительных органах Российской Федерации характеризуется внедрением современных информационных технологий, автоматизацией процессов, повышением эффективности работы правоохранительных органов. Однако, по-прежнему существуют проблемы в организации системы управления, такие как коррупция, неэффективное использование ресурсов и т.д.
Какова общая характеристика организации системы управления в правоохранительных органах?
Организация системы управления в правоохранительных органах включает в себя разделение функций, установление иерархической структуры, определение целей и задач, разработку методов и средств управления. Целью организации системы управления является обеспечение эффективной работы правоохранительных органов и достижение их целей.
Какие основные цели управления в правоохранительных органах?
Основными целями управления в правоохранительных органах являются обеспечение безопасности и правопорядка, защита прав и свобод граждан, предупреждение и пресечение преступлений, поддержание общественной дисциплины и создание условий для эффективной работы правоохранительных органов.
Какие методы и средства управления используются в правоохранительных органах?
Методы управления в правоохранительных органах включают организационные и распорядительные мероприятия, применение различных положений и инструкций, а также разрабатываемых специально управленческих документов. Средства управления включают информационные технологии, системы связи и передачи данных, автоматизированную систему управления, процедуры контроля и отчетности и другие.
Как сейчас организована система управления в правоохранительных органах в России?
Система управления в правоохранительных органах России имеет свою специфику и особенности. В настоящее время она организована на основе вертикальной и горизонтальной структуры, где вертикальная связана с иерархическим управлением от центральных органов к региональным и местным подразделениям, а горизонтальная включает в себя взаимодействие различных подразделений внутри одного органа (например, отделов уголовного розыска, следствия, охраны общественного порядка и др.). Большую роль играют также системы информационного обмена, аналитического и прогностического управления.