. Эссе по работе З.Фрейда «Тотем и табу»

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Психоанализ
  • 13 13 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 27.12.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
«Тотем и табу»: общая содержательная характеристика. 4
Заключение 10
Список использованной литературы 12

Фрагмент для ознакомления

Это дети, живущие по собственной инициативе с собаками или в собачьих будках, больные шизофренией, страдающие ликантропией, а также два современных людоеда, использовавшие Интернет для переписки по «теме» (после чего в реальности один из них съел другого). Наконец, получают распространение и демонстративно-ритуальные акции вроде оргии студентов в биологическом музее. Все это – возвращение к архетипам Коры, возрождение древних мистических ритуалов поклонения животным. Как и кем это эксплуатируется – тема специального исследования.
Рассмотрим проекции идей З. Фрейда в общественно-социальном пространстве. Достаточно много сказано о соотношении его идей и взглядов на революционные социальные изменения. По З. Фрейду все источники неравенства, все истоки общественных противоречий следует искать в сфере бессознательного, которое также как и сознательное, активно участвует в мотивации поведения людей. Исходной точкой фрейдисткой концепции общества является индивид, все проявления его жизнедеятельности, включая, точнее – начиная, с бессознательного, как одного из оснований культуры, проецируются на общество.
Оно есть «коллективный индивид» а его культура – всегда «мерное» единство (и противоречие) собственно культуры и бессознательного. В принципе, работа «Тотем и табу «вполне вписывается в риторику, касающуюся проведения параллелей между идеей революционных катаклизмов и динамики природного развития первобытных сообществ, описанной в работе Фрейда.
Психоаналитическая концепция звероподобного начала и поведения человека близка революционным идеям такими понятиями, как табу, миф, религиозный экстаз, тотемическая фигура. Все эти вещи присутствуют в рамках описания революционных движений – и наша октябрьская революция здесь пример показательный.
В рамках революций и массовых социальных явлений мы сталкиваемся с мифом и его возрождением, порой в достаточно причудливой форме.

Заключение
Резюмируя, можно констатировать следующее. Тотем и табу» - первая работа Зигмунда Фрейда по групповой психологии. Основа идей работы впервые появляется в 1911 году в его переписке с Шандором Ференци, по которой можно проследить развитие мысли Фрейда. В письмах фигурируют две темы: «трагическая вина» и «либидинальное происхождение религии». Упоминается его соперничество с Карлом Юнгом, который писал «Метаморфозы души и ее символы» (1912), и их разрыв фактически произошел во время написания книги.
В работе представлена классическая и масштабная аналогия между двумя понятиями: с одной стороны, дикари, с другой - невротики и дети - мы, другими словами. Аналогия разворачивается в трех частях, начиная с первого эссе, где сходство между двумя понятиями связано с ужасом инцеста, который Фрейд выявил у дикарей, анализируя тотемические системы как законы экзогамии. Во втором очерке табу интерпретируется как проявление амбивалентности эмоций. Фрейд постулирует изначальное существование эмоциональных потоков, проводит различие между дикарями и остальными людьми на основе интенсивности эмоций и предлагает первое глубокое исследование этой концепции эмоций. Третье эссе, преодолевая сходства и различия, предлагает, среди прочего, первое подробное исследование нарциссизма (анимизма). Но аналогия, которую Фрейд развивает в конце третьего эссе и в четвертом, - это нечто большее. Он устанавливает существование рассматриваемых им концепций, динамику, которая ими управляет, а также их влияние на его собственную работу, на следующих гипотезах: существование первобытной орды, отец которой всесилен; убийство отца группой братьев, ведущее к росту тотемического клана, и условия для такой возможности мышления.
Работа усложняется из-за ее сложной конструкции, манеры, в которой Фрейд использует аналогию, чрезвычайной интерпретативной силы его анализа, концептуального богатства книги – проекция, онтогенез морального сознания, реальность-эго и удовольствие-эго - и, наконец, из-за «колючей живой изгороди из литературы и ссылок» (письмо Ференци, 13 мая 1913 года). В этой работе также прослеживается связь Эдипова комплекса с научным мифом, который в измененной форме присутствует в работах большинства более поздних психоаналитиков.
Несмотря на свою схематичность и структурность, «Тотем и табу» стал основой для работы Фрейда по групповой психологии. Как и большинство его работ, она чаще сводится к простой формуле (убийство отца ордой), чем изучается или понимается как единое целое. Единственная обоснованная критика касается гипотезы о филогенетической передаче точных следов памяти. Но формы, принятые первобытной ордой и тотемическим кланом, а также основополагающий момент разрыва, который они разделяют, остаются актуальными. Либидинальная динамика, составляющая такие группы, была позже разработана в «Групповой психологии и анализ человеческого Я» (1921c), наряду со статусом «поэта», который придумывает миф о происхождении.

Список использованной литературы
Детковская О. Краткая аннотация работ Зигмунда Фрейда: учебно-методическое пособие. — СПб.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2009.
Марсон П. 25 ключевых книг по психоанализу / Пер. с фр. – Челябинск: Урал LTD, 1999.
Фрейд З. (1912/1913) Тотем и табу (Totem und Tabu) // Фрейд З. Я и Оно. Труды разных лет. Книга 1. – Тбилиси: Мерани, 1991.
Шур М. Зигмунд Фрейд: жизнь и смерть. – М.: Центрполиграф, 2005.














2

Список использованной литературы
1. Детковская О. Краткая аннотация работ Зигмунда Фрейда: учебно-методическое пособие. — СПб.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2009.
2. Марсон П. 25 ключевых книг по психоанализу / Пер. с фр. – Челябинск: Урал LTD, 1999.
3. Фрейд З. (1912/1913) Тотем и табу (Totem und Tabu) // Фрейд З. Я и Оно. Труды разных лет. Книга 1. – Тбилиси: Мерани, 1991.
4. Шур М. Зигмунд Фрейд: жизнь и смерть. – М.: Центрполиграф, 2005.

Вопрос-ответ:

Какова общая содержательная характеристика работы З. Фрейда "Тотем и табу"?

Работа З. Фрейда "Тотем и табу" исследует табуирование и тотемизм в контексте социальной и психологической эволюции человечества. Фрейд анализирует мифы и обряды племен Австралии и Новой Гвинеи и приходит к выводу, что они имеют свои корни в древних детских комплексах и траумах, а также в общей истории нашей расы.

Опишите группу людей, которых рассматривает Фрейд в своей работе "Тотем и табу".

Фрейд рассматривает разнообразные группы людей, включая детей, страдающих шизофренией и ликантропией, а также двух современных людоедов, которые использовали Интернет для переписки на эту тему и один из них съел другого. Также он обращает внимание на демонстративно ритуальные акции, например, оргии студентов в биологическом музее.

Что исследует Фрейд в работе "Тотем и табу"?

Фрейд исследует процессы табуирования и тотемизма в контексте развития человеческого общества. Он исследует мифы и обряды племен Австралии и Новой Гвинеи, а также анализирует детские комплексы и травмы, которые являются истоком этих обрядов.

Какие группы людей Фрейд рассматривает в своей работе "Тотем и табу"?

Фрейд рассматривает несколько групп людей, включая детей, которые живут по своей инициативе с собаками или в собачьих будках, людей, страдающих шизофренией и ликантропией, а также двух современных людоедов, которые общались по Интернету и один из них съел другого. Он также обращает внимание на демонстративно ритуальные акции, такие как оргии студентов в биологическом музее.

Какая содержательная характеристика статьи "Тотем и табу"?

Статья "Тотем и табу" представляет собой работу З. Фрейда, в которой он рассматривает тему тотемизма и табу. Автор анализирует религиозные обычаи древних народов, а также приводит примеры современных проявлений этих феноменов. Фрейд исследует механизмы подавления и запрета, а также их влияние на развитие и формирование личности.

Какие виды людей описывает Фрейд в своей работе?

Фрейд описывает различные категории людей, которые связаны с темой тотемизма и табу. Это дети, живущие по своей инициативе, с собаками или в собачьих будках, люди, страдающие шизофренией и ликантропией, а также два современных людоеда, которые использовали Интернет для переписки по этой теме и один из них съел другого. В статье также рассматриваются демонстративно-ритуальные акции, например, оргия студентов в биологическом музее.

Какие механизмы Фрейд анализирует в своей работе?

В своей работе "Тотем и табу" Фрейд анализирует механизмы подавления и запрета. Он исследует, как эти механизмы влияют на развитие и формирование личности, а также на религиозные обычаи древних народов. Фрейд рассматривает различные примеры современных проявлений этих механизмов, такие как жизнь детей, живущих по своей инициативе, или демонстративно-ритуальные акции, вроде оргии студентов в биологическом музее.

Какие темы религиозных обычаев Фрейд исследует в работе?

Фрейд в своей работе "Тотем и табу" исследует темы тотемизма и табу. Он анализирует религиозные обычаи древних народов, связанные с представлениями о тотеме, и исследует их связь с механизмами подавления и запрета. Фрейд также приводит примеры современных проявлений этих тем, такие как два современных людоеда, использующих Интернет для переписки, или оргия студентов в биологическом музее.