Маркетинг в библиотеках

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Библиотековедение
  • 21 21 страница
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 07.01.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Оглавление
Введение 3
I. Общее представление о маркетинге в библиотеке 4
II. Инструменты маркетингового анализа в библиотеках 7
III. Популярные маркетинговые стратегии для продвижения библиотеки 13
Заключение 20
Список литературы 21

Фрагмент для ознакомления

Кроме того, для успешной работы библиотекам необходимо разработать четкую стратегию, позволяющую выявить, какая категория пользователей, или какой вид информационно-библиотечных услуг являются наиболее предпочтительными для учреждения, и, исходя их этих данных, составить план мероприятий по привлечению и удержанию пользователей за счет предложения услуг, имеющих потребительскую ценность. Библиотеки имеют большое количество способов получения информации о пользователях и их запросах, и если библиотека заинтересована в результативности своей работы, то она обязана располагать системой управления взаимоотношениями со всеми заинтересованными сторонами. Из внешней среды факторами воздействия на читателя можно считать социально-экономические, политические, правовые, демографические. Современные библиотечные специалисты при их системном анализе могут прогнозировать потребности и ожидания пользователей, отслеживать трансформацию их запросов и внедрять в работу инновационные формы обслуживания. Переориентация на интересы, потребности и ожидания представляет наиболее быстрый и грамотный способ перестройки работы библиотеки. Что делать для продвижения библиотеки? Поддерживать свою программу обучения работе с программным обеспечением, проведя практическое демонстрационное мероприятие в местном магазине электроники.Повышать осведомленность о загрузках электронных книг, организуя клуб электронных книг на таких платформах, как Google Hangouts или GoToMeeting (или Twitter!)Попросить местных экспертов по бизнесу поговорить с членами сообщества, которые заинтересованы в открытии малого бизнеса.Если учреждение предлагает услуги соискателям работы, проведите ярмарку вакансий.Это, конечно, в дополнение к чтению, раздаче книг и другим мероприятиям, которые регулярно проводятся в большинстве библиотек.Проведение любого мероприятия потребует изрядной логистической и рекламной работы. Но вознаграждение в виде повышения осведомленности и трафика, вероятно, того стоит. Можно даже получить бесплатное внимание местной прессы!Достижение разнообразной аудитории - это не универсальная задача. Следует помнить о том, кто аудитория и как эти люди предпочитают, чтобы ее продавали. Аудитории, ориентированные на цифровые технологии (как правило, миллениалы и поколение Z), подключаться к ним в местах, где они проводят время в Интернете - социальные сети будут здесь полезны. Однако этот подход, как правило, будет менее успешным при нацеливании на старшее поколение, где более подходящими могут быть форумы сообщества, прямая почтовая рассылка или электронная почта.Сарафанное радио - чрезвычайно мощный маркетинговый инструмент. Большинство из нас гораздо более благосклонно реагирует на рекомендации наших родителей, друзей и даже совершенно незнакомых людей (подумайте об отзывах на Yelp или Trip Advisor), чем даже на лучшие маркетинговые материалы.Эта тактика работает, переключая внимание с библиотеки на постоянных посетителей. Можно пригласить страстных покровителей выступить от библиотечного имени лично или в социальных сетях. Разместить письменные отзывы на своем веб-сайте. Если есть средства, записать видео-отзывы для использования на всех подходящих каналах (обязательно в социальных сетях и на веб-сайтах!).Необходимо постоянно учиться. В Интернете доступно множество бесплатных маркетинговых и обучающих ресурсов. Например, Академия HubSpot бесплатна для использования и предлагает курсы и сертификаты по таким вещам, как социальные сети, ведение блогов и электронный маркетинг. В большинстве случаев курсы разбиты на небольшие разделы, поэтому их легко вписать в урок в любое время, когда у вас появится несколько свободных минут.Когда библиотека приложит все усилия для реализации своей стратегии, работа будет сделана только наполовину. Вот где действительно сияет менеджер библиотечного опыта. Работая в тандеме с системой подсчета посетителей, этот инструмент собирает данные о трафике, когда посетители входят в библиотеку и перемещаются по пространству. Затем эта онлайн-панель предоставляет отчеты о трафике в реальном времени, исторические и прогнозные отчеты. Таким образом, после того, как завершится маркетинговая кампания или организуется мероприятие, можно просмотреть количество посетителей и другие точки данных о трафике, чтобы определить, привел ли ваш маркетинг к значительному увеличению трафика. Это, конечно, помимо множества других применений подсчета людей в любом библиотечном пространстве.Для получения более точной оценки своей деятельности, необходимо знать, что думают об учреждении различные категории ее реальных и потенциальных пользователей. Это можно сделать путем анкетирования непосредственно в самой библиотеке или на сайте учреждения. Читатели получат возможность выразить свое мнение по поводу режима работы, качества обслуживания, уровня проведения массовых мероприятий и другое. Не менее важным моментом является выявление личной заинтересованности читателя в развитии своей библиотеки. Насколько может быть привлекательна библиотека для читателя, зависит и от него самого, от тех отношений, которые складываются между библиотекой и читателем, от их общей готовности помогать друг другу. Полученные в ходе исследования результаты помогут сделать выводы и понять, что необходимо сделать для более эффективной работы учреждения, которая будет способствовать развитию имиджа библиотеки и отвечать современным потребностям общества. Таким образом, изучение отношения пользователей к библиотеке, а также активное участие всех заинтересованных сторон и общественных организаций в оценке качества библиотечного обслуживания, позволяет с одной стороны учесть потребности и интересы пользователей, направленные на совершенствование деятельности учреждения, а с другой – выявить степень признания роли библиотеки и ее социального воздействия в обществе.ЗаключениеСпектр городских библиотек велик и постоянно растет. Он включает в себя типы медиа (онлайн / офлайн), печатные и цифровые медиа, мероприятия, мероприятия, курсы, учебные комнаты, доступ к информации. Библиотеки также являются местом встречи. Это креативное, стимулирующее, актуальное и важное предложение, которое существует параллельно с быстрым развитием ИТ-сектора. За редким исключением библиотеки финансируются за счет денег налогоплательщиков. Это делает доступ к ним недорогим для пользователей. Это создает особую ситуацию для этих учреждений, потому что нет прямой связи между маркетингом и более высокими продажами. Работа с традиционными маркетинговыми «инструментами» может быть сложной задачей. Следовательно, нужно хорошо спланировать, какие цели должны быть достигнуты и о которых будет сообщаться.Важное требование - знание целевой аудитории. Простая сегментация по полу, возрасту, условиям проживания или жилому району - это примеры того, как можно разделить потенциальных пользователей на группы для целевых кампаний. Например, кампания может состоять из рассылки информационного бюллетеня с информацией о запланированном мероприятии в местной библиотеке для определенной целевой группы. Довольно просто и эффективно. Общение может происходить по электронной почте, SMS, письмом или с помощью плакатов. Социальные сети, такие как Facebook или Instagram, являются альтернативой или дополнением.Список литературыБрун М. Маркетинг. Основы для учебы и практики. 5-е изд., Висбаден: Габлер; 2001 г.Бузинкай М. Справочник по библиотечному маркетингу. 2007 г. Доступно по адресу: http://www.buzinkay.net/texte/bib-marketing-ratgeber2.pdКляйн А. Культур-Маркетинг: маркетинговая концепция для культурного бизнеса. Мюнхен: Deutscher Taschenbuch Verlag; 2001 гКотлер П., Блемель Ф. Управление маркетингом. 10-е изд., Штутгарт: Schäffer-Poeschel; 2001 гМазилкина Е. И. Основы рекламы / Е. И. Мазилкина. – М.: Изд. дом “Дашков и Ко”, 2009. – 240 сМытько Н.В. [Грушевская Н.В.] Универсальная компетентностная модель подготовки библиотечно-информационных кадров // Библиография и книговедение. 2018. № 2. С. 97-104Опрос Р. Управление библиотекой. В: Frankenberger R, Haller K, eds. Современная библиотека. Мюнхен: Де Грюйтер Заур; 2004. с. 93-116Панкратов Ф. П. Основы рекламы / Ф. П. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. – М.: Изд. дом “Дашков и Ко”, 2008. – 532 сШтратникова А.В., Афанасенко А.А. Актуализация использования SMM технологий в продвижении бренда библиотеки // Инновационные процессы в информационно-коммуникационной сфере: сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. Краснодар, 2019. С. 54-58.Юлкенбек А. Библиотечный маркетинг с точки зрения бизнеса. В: Центр закупок для публичных библиотек GmbH, издатель Ориентация на пользователя, маркетинг, создание инвентаря. Ройтлинген: ЭКЗ; 1993. стр. 7-19.

Список литературы
1. Брун М. Маркетинг. Основы для учебы и практики. 5-е изд., Висбаден: Габлер; 2001 г.
2. Бузинкай М. Справочник по библиотечному маркетингу. 2007 г. Доступно по адресу: http://www.buzinkay.net/texte/bib-marketing-ratgeber2.pd
3. Кляйн А. Культур-Маркетинг: маркетинговая концепция для культурного бизнеса. Мюнхен: Deutscher Taschenbuch Verlag; 2001 г
4. Котлер П., Блемель Ф. Управление маркетингом. 10-е изд., Штутгарт: Schäffer-Poeschel; 2001 г
5. Мазилкина Е. И. Основы рекламы / Е. И. Мазилкина. – М.: Изд. дом “Дашков и Ко”, 2009. – 240 с
6. Мытько Н.В. [Грушевская Н.В.] Универсальная компетентностная модель подготовки библиотечно-информационных кадров // Библиография и книговедение. 2018. № 2. С. 97-104
7. Опрос Р. Управление библиотекой. В: Frankenberger R, Haller K, eds. Современная библиотека. Мюнхен: Де Грюйтер Заур; 2004. с. 93-116
8. Панкратов Ф. П. Основы рекламы / Ф. П. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. – М.: Изд. дом “Дашков и Ко”, 2008. – 532 с
9. Штратникова А.В., Афанасенко А.А. Актуализация использования SMM технологий в продвижении бренда библиотеки // Инновационные процессы в информационно-коммуникационной сфере: сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. Краснодар, 2019. С. 54-58.
10. Юлкенбек А. Библиотечный маркетинг с точки зрения бизнеса. В: Центр закупок для публичных библиотек GmbH, издатель Ориентация на пользователя, маркетинг, создание инвентаря. Ройтлинген: ЭКЗ; 1993. стр. 7-19.

Вопрос-ответ:

Какие инструменты маркетингового анализа используются в библиотеках?

В библиотеках для проведения маркетингового анализа используются различные инструменты, такие как анкетирование пользователей, сбор и анализ статистических данных о посещаемости, использование социальных медиа для изучения потребностей и предпочтений аудитории.

Какая роль маркетинга в библиотеках?

Маркетинг в библиотеках играет важную роль в привлечении и удержании пользователей. Он помогает библиотекам понять потребности своей аудитории, разработать эффективные маркетинговые стратегии и продвинуть свои услуги и ресурсы.

Какие маркетинговые стратегии можно использовать для продвижения библиотеки?

Для продвижения библиотеки можно использовать различные маркетинговые стратегии, такие как проведение мероприятий и культурных программ, создание аккаунтов в социальных сетях для взаимодействия с аудиторией, проведение маркетинговых исследований для выявления потребностей пользователей.

Как разработать стратегию маркетинга для библиотеки?

Для разработки стратегии маркетинга для библиотеки необходимо провести исследование аудитории, выявить потребности и предпочтения пользователей, определить цели и задачи библиотеки, разработать маркетинговые активности и ресурсы, а также проводить мониторинг и оценку результатов.

Какие категории пользователей наиболее предпочтительны для библиотек?

Для библиотек наиболее предпочтительны категории пользователей, которые активно пользуются услугами библиотеки, активно посещают мероприятия, интересуются книгами и другими ресурсами, обладают потенциальной возможностью стать постоянными читателями и поддерживать библиотеку в долгосрочной перспективе.

Можете ли вы рассказать об основных принципах маркетинга в библиотеках?

Основными принципами маркетинга в библиотеках являются понимание потребностей и ожиданий пользователей, активное привлечение новых пользователей, удержание существующих и разработка маркетинговых стратегий для достижения поставленных целей.

Какими инструментами можно провести маркетинговый анализ в библиотеке?

Для проведения маркетингового анализа в библиотеке можно использовать такие инструменты, как опросы пользователей, анализ посещаемости, изучение конкурентов, анализ трендов в сфере библиотечных услуг, а также анализ пользовательского поведения на сайте библиотеки.

Какие маркетинговые стратегии можно использовать для продвижения библиотеки?

Для продвижения библиотеки можно использовать такие маркетинговые стратегии, как проведение рекламных кампаний, организация мероприятий и акций, участие в социальных сетях, создание собственного сайта библиотеки, а также разработка и продвижение уникальных библиотечных услуг.

Почему для успешной работы библиотек необходимо разработать четкую стратегию маркетинга?

Разработка четкой стратегии маркетинга для библиотек позволяет определить наиболее предпочтительные категории пользователей и виды информационно-библиотечных услуг, что позволяет оптимизировать работу учреждения, привлечь больше пользователей и повысить уровень их удовлетворенности услугами библиотеки.