Лексический подход в обучении иностранному языку. (французский язык и английский язык)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 26 26 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 29.12.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретические основы работы над лексическим строем французского языка 5
1.1 Лексические навыки и их место в процессе обучения иностранному языку 5
1.2 Проблемы формирования лексических навыков у учащихся начальных классов 6
Глава 2. Практические вопросы применения тренировочных и игровых лексических упражнений в обучении французскому языку 10
2.1 Формирование лексических навыков и устойчивого интереса к иностранному языку у младших школьников уроке английского языка 10
2.2 Формирование лексических навыков и устойчивого интереса к иностранному языку у младших школьников через использование игр и игровых моментов на уроке французского языка 15
2.3 Игры-упражнения на уроках французского языка в начальной школе 19
Заключение 26
Список использованных источников 27

Фрагмент для ознакомления

" Это знают все в классе. - Наши дети отзываются сразу и радостно. Более того, они готовы разыграть соревнование в «армии», кто быстрее ответит на вопрос учителя.Никому не нужно играть, но для детей это их хлеб насущный. Игра всегда добровольна, свободна, неопределенна (иначе это будет игра, а не игра) и неинтересна. Эти черты создают характер, который развивается вместе (он принимает независимые решения, взаимодействует с партнерами и т. Д.) И по-настоящему креативен.Вот несколько примеров использования игр в начальном образовании при изучении французского языка.“Jeconnaiscinqprénomsdesgarcons…” - идея этой «карманной» (т.е. всегда с учителем, не требует специальной подготовки) игры возникла из-за забавы с мячом для девочек, который когда-то был очень популярен во дворе: «Я знаю пять имен мальчиков ... "," Я знаю пять цветов ... ". Мы используем эту игру, чтобы создать базовое представление о детской лингвистике, используя доступные языковые материалы. Учащиеся называют 5 слов по разным темам в цепочке. Игры развивают память, внимание, активность и скорость реакции и помогают учащимся целенаправленно использовать информацию[Касаткина, 2005].“Setaire – parler” (“Молчать – говорить”) –учитель использует эту игру для уроков произношения. Ученики начинают декламировать некоторые тексты под руководством учителя: упражнения на произношение, стихи, стихи, счет, а затем учитель переводит текст во внутренний голос каждого ученика под звуки аплодисментов. После вторых аплодисментов он слышит это снова - как будто «включает и выключает радио, не прерывая передачи». Как ни неожиданно прерывали студенты, во время концерта они продолжали разговаривать. Эта игра - отличный способ сохранить общий ритм вашего внутреннего уха, научить своих одноклассников быть последовательными и развить навыки произношения, позволяя ученикам одновременно усваивать французские фонетические и фонетические особенности. “Vole – nevolepas” (“Летает – не летает”) - (вариант также известной детской игры). Учитель называет слова, знание которых ему необходимо проверить, вперемешку с иными, и при каждом слове поднимает руку. Если названное слово относится к нужной группе (“Vole”), дети тоже поднимают руку, если нет – просто сидят. Поднятие руки можно заменить хлопками, топаньем, кашлянием – способ реакции могут предложить сами дети, тогда им будет приятнее работать. Эту зримую форму контроля можно использовать при совершенствовании фонетических навыков (на различие звуков), лексического материала.“Laphrasemagique” (“Чудесная фраза”) - Игра нацелена на восстановление данной части целиком из отдельных частей. Пример. На вырезанном плакате учитель пишет комментарии из разных диалогов и модальных выражений по разным темам. Плакат находится в центре доски. Разные члены команды, например, представители трех рядов - бегают по доске, берут «свои» слова, фразы, описания, соответствующие поставленной ими теме, и размещают их на игровом поле (стене, доске). Представьте подробную информацию и работы по недостающим элементам мела и их тематике. Точно так же вы можете «крутить» и «крутить» учебный материал, который учащийся изучает.“Contact” (“Контакт”). Учащиеся делятся на две команды. Ребята из первой команды придумывают выражение или слово (например, «inlapin»), а затем выбирается ученик из второй группы, которому дается соответствующее слово. Задача этого ученика - объяснить команде мысли оппонента без слов, только с помощью жестов, мимики и некоторых общих знаков. Если «провайдер» не справляется с задачей и команда не дает правильный ответ, участник покажет и объяснит вводную версию. В конце игры вы можете обсудить, насколько легко было использовать слово (выражение) в невербальной форме и почему вы смогли определить важные атрибуты, которые быстро привели команду «аудитории» к правильному ответу.“Machine à écrire” (“Пишущая машинка”). Сначала учитель раздает буквы алфавита - каждый ученик получает свою букву. Затем учитель произнесет слово из изучаемой темы. Детям нужно набирать «быстро и с определенной скоростью: обладатели соответствующих букв, составляющих слово, хлопают в ладоши один за другим.Упражнение из арсенала театральной педагогики “Lafeuilleintelligente”.“Умный листок”. Из последней таблицы переместите один лист бумаги вдоль трех рядов, и каждый ученик должен написать одно слово по теме. Побеждает команда, которая преодолевает быстрее и точнее остальных. Это быстрый и увлекательный способ проверить свой словарный запас.“Trouve la paire” (“Найдипару”). Это игрушечное упражнение можно использовать, чтобы развить у ребенка желание общаться. Учитель может заранее подготовить карточки с копиями разных диалоговых персонажей и комбинировать их. Для выполнения задания игрокам нужна свобода передвижения: они ходят по классу, сравнивают карты, ищут пары. Наконец, вы можете поделиться беседой с несколькими парами. Упражнения - отличный способ научить студентов понимать французский язык и говорить в соответствии со спецификой их собственного общения.“Devinez!” (“Догадайтесь!”). Фасилитатор, он же ведущий, (один из наиболее подготовленных учеников) предлагает ученикам первую букву скрытого слова и предлагает другие слова, так или иначе связанные с ним (то же событие, регулярное выражение, связь и т. д.). Например, с (сadeau) – Bonneannee, unepoupee, despatins a roulettes и т.д.Задача состоит не только в том, чтобы угадать данное соединение, но и в том, чтобы выбрать такое сочетание слов, которое большинство игроков может понять как бесспорную пару (иначе игра не состоится). Не будь слишком очевидным. Плодотворными будут послематчевые дискуссии - правильна ли задача, как принять решение, на каком основании образовалась словесная ассоциация и так далее. Другая разновидность вышеназванной игры: “Laboîtenoire” (“Черный ящик”), в котором спряталось слово. Учитель произносит слово анонимно. Задача учеников - угадать.“Jemerappele – jesais” (“Помню – знаю”) - конкурс на лучший мнемотехнический прием. Задача студента - выбрать лучшую мнемоническую технику. Специальные игровые упражнения помогают детям одновременно проверить силу своих знаний и вспомнить то, что они уже преодолели (или восполнить то, что они забыли и вспомнить именно на этот раз). Команды берут время и инструменты, необходимые для работы (ватман, фломастеры разного цвета, ножницы), и представляют результаты - забавные картинки, стихи, фразы, сокращения, формулы стрелок, диаграммы - любой метод кодирования информации по заданной теме. Команды получают задание, например, по теме: “Chaquesaison a sesmerveilles”.Буквально за несколько минут создается «предметный портрет (портрет темы)» - основное содержание предмета создается прямо и по диагонали, крупно и мелко, в виде слов, эскизов, схем, плакатов с фетром. ручки с разноцветными наконечниками. В заключение учащиеся делают сообщения по своим плакатам.Победитель будет определен путем совместного обсуждения. Чтобы следить за развитием базовых разговорных навыков, полезнее проводить эти уроки в классе в целом.Важно отметить, что эмоциональное состояние учителя, тон его голоса, обстоятельства, в которых он или она добиваются успеха, а также организация дружеской атмосферы, дружбы и пространства играют важную роль в снятии напряжения в классе, способствует скованности учеников и успешному выполнению игровых упражнений.Игры, игровые ситуации, занимательные задания позволяют реализовать коммуникативно-когнитивный метод обучения иностранному языку, заложенный в основу УМК “Lefrançais, c'estsuper!” (авторы Кулигина А.С. и Кирьянова М.Г.), обеспечивают личностно-ориентированный образовательный процесс, развивают индивидуальные способности каждого ученика[Иванченко, 2005]..ЗаключениеОбобщает научный и теоретический опыт и анализирует исследования по развитию лексических навыков на уроках французского языка для учащихся начальной школы. В результате анализа делается вывод, что вопросы по методике преподавания иностранных языков младшим школьникам разработаны недостаточно.Например, методы обучения иностранному языку неадекватно решают вопросы, связанные с использованием игровых приемов и изучением словарного запаса на основе знания этих видов деятельности на родном языке. Одним из положительных эффектов использования игр на тренировках является интерес к изучаемому предмету. Также интерес является одним из ключевых факторов при изучении иностранного языка, так как количество запоминаемого материала велико, а процесс обучения занимает много времени.Курсовая работа знакомит с методологией развития лексических навыков французского языка на основе игровых приемов. Разумеется, в работе учитывается, что предлагаемый учебный материал может служить образцом для речевого развития только в том случае, если он носит сознательно творческий характер.Таким образом, упражнения, направленные на развитие лексических навыков, запомнятся, если они увлекательны и интересны; Изученный материал «прилипает» и дети чувствуют определенный успех, что мотивирует их учиться дальше. Этот циклический процесс создает позитивное отношение к изучению французского языка, что является одной из самых ценных вещей, которые учителя могут дать своим детям вначале.Таким образом, игры могут быть эффективным инструментом для развития произношения, словарного запаса и грамматических навыков на уроках французского. Интересные методы перевода и обучения грамматике и лексическому материалу способствуют развитию коммуникативных навыков учащихся. Радость от результатов умственной деятельности создает позитивное отношение к изучению иностранного языка и вызывает интерес к предмету.Список использованных источниковАндреевская-Левенстерн, Л. С. Методика преподавания французского языка в начальной и средней школе [Текст] : для фак. иностр. яз. пед. ин-тов / Л. С. Андреевская-Левенстерн. - М.: Высш. шк., 1995.Баишева, Л.И. Творческие поиски для проведения уроков французского языка [Текст] / Л.ИБаишева //Иностранные языки в школе. - 1987. - №6.Буренко Л.В., Мельник О.В. Лексический подход в обучении английскому языку // Перспективные информационные технологии и интеллектуальные системы – 2008 – №1.Формирование лексических навыков: учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – С. 40.  Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе [Текст] / И. А. Зимняя - М., 1999.Иванченко, А.И Французский язык: Лексика в картинках: 2-3 классы [Текст] / А.И. Иванченко. – М., 2005.Касаткина, Н. М. Использование средств наглядности на уроках французского языкa [Текст] / Н. М. Касаткина - М., 2005.Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков / СПб.: «Русско-Балтийский информационный центр „БЛИЦ», «CambridgeUniversityPress», 2001.Конышева, А.И Игровой метод в обучении иностранному языку [Текст] / А.В.Конышева - СПб.: КАРО, 2006.Пронина Н.С. Обучение школьников коммуникативно значимым грамматическим явлениям английского языка на основе лексического подхода: Автореф. дис... канд. пед. наук: 2010. — Нижний Новгород. — 19-20 с.Цветкова, Л.А. Лингвистические трудности, возникающие у младших школьников при овладении лексическими единицами английского языка [Текст] / Л.А. Цветкова. – М.: 2002.

Список использованных источников
1. Андреевская-Левенстерн, Л. С. Методика преподавания французского языка в начальной и средней школе [Текст] : для фак. иностр. яз. пед. ин-тов / Л. С. Андреевская-Левенстерн. - М.: Высш. шк., 1995.
2. Баишева, Л.И. Творческие поиски для проведения уроков французского языка [Текст] / Л.И Баишева //Иностранные языки в школе. - 1987. - №6.
3. Буренко Л.В., Мельник О.В. Лексический подход в обучении английскому языку // Перспективные информационные технологии и интеллектуальные системы – 2008 – №1.
Формирование лексических навыков: учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – С. 40.
4. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе [Текст] / И. А. Зимняя - М., 1999.
5. Иванченко, А.И Французский язык: Лексика в картинках: 2-3 классы [Текст] / А.И. Иванченко. – М., 2005.
6. Касаткина, Н. М. Использование средств наглядности на уроках французского языкa [Текст] / Н. М. Касаткина - М., 2005.
7. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков / СПб.: «Русско-Балтийский информационный центр „БЛИЦ», «Cambridge University Press», 2001.
8. Конышева, А.И Игровой метод в обучении иностранному языку [Текст] / А.В.Конышева - СПб.: КАРО, 2006.
9. Пронина Н.С. Обучение школьников коммуникативно значимым грамматическим явлениям английского языка на основе лексического подхода: Автореф. дис... канд. пед. наук: 2010. — Нижний Новгород. — 19-20 с.
10. Цветкова, Л.А. Лингвистические трудности, возникающие у младших школьников при овладении лексическими единицами английского языка [Текст] / Л.А. Цветкова. – М.: 2002.

Вопрос-ответ:

Какие основные теоретические основы лежат в основе работы над лексическим строем французского языка?

Основные теоретические основы работы над лексическим строем французского языка включают в себя изучение лексических навыков и их место в процессе обучения иностранному языку, а также проблемы формирования лексических навыков у учащихся начальных классов.

Какие проблемы возникают при формировании лексических навыков у учащихся начальных классов?

При формировании лексических навыков у учащихся начальных классов возникают такие проблемы, как ограниченный словарный запас, недостаточное понимание значения слов, затруднения в использовании слов в речи, а также слабая способность к словообразованию и пониманию текста.

Какие тренировочные и игровые лексические упражнения могут быть использованы в обучении французскому языку?

В обучении французскому языку могут быть использованы такие тренировочные и игровые лексические упражнения, как составление словосочетаний, кроссворды с лексическими заданиями, игры со словами, перевод слов и выражений, составление предложений и диалогов.

Какие преимущества имеет лексический подход в обучении иностранному языку?

Лексический подход в обучении иностранному языку имеет следующие преимущества: развивает навыки использования языка в контексте, помогает формированию словарного запаса и словообразовательных способностей, способствует лучшему пониманию текстов и развитию коммуникативных навыков.

Какова роль лексических навыков в обучении иностранному языку?

Лексические навыки играют важную роль в обучении иностранному языку, так как они позволяют учащимся использовать слова и выражения в речи, понимать значение слов и текстов, а также формировать новые слова и выражения.

Какая основная идея статьи о лексическом подходе в обучении французскому и английскому языкам?

Основная идея статьи заключается в изучении и применении лексического подхода в обучении иностранным языкам, таким как французский и английский. Авторы рассматривают теоретические и практические аспекты работы с лексическим строем языка, а также проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся начальных классов при формировании лексических навыков.

Какое место занимают лексические навыки в процессе обучения иностранному языку?

Лексические навыки являются важной частью обучения иностранному языку. Они позволяют учащимся усвоить новую лексику, запомнить ее и правильно использовать в речи. Формирование лексических навыков помогает развить словарный запас и расширить коммуникативные возможности на иностранном языке.

Какие проблемы возникают при формировании лексических навыков у учащихся начальных классов?

Учащиеся начальных классов сталкиваются с рядом проблем при формировании лексических навыков. Одной из основных проблем является ограниченный словарный запас у детей, который требует активного расширения через использование тренировочных и игровых лексических упражнений. Также дети могут испытывать затруднения с запоминанием новых слов и правильным использованием их в контексте.

Какие тренировочные и игровые лексические упражнения могут быть использованы при обучении французскому языку?

В обучении французскому языку могут быть использованы различные тренировочные и игровые лексические упражнения. Например, можно проводить игры на запоминание новых слов, составление предложений или диалогов с использованием изученной лексики, кроссворды или карточные игры с изображениями и соответствующими словами. Такие упражнения помогут учащимся закрепить и применить новую лексику.

Какие теоретические основы лежат в основе работы над лексическим строем французского языка?

Основы работы над лексическим строем французского языка основываются на изучении лексических навыков и проблем формирования этих навыков у учащихся начальных классов.

Какие проблемы возникают при формировании лексических навыков у учащихся начальных классов?

Одна из проблем заключается в том, что учащиеся могут испытывать трудности с запоминанием большого количества новых слов и их значений. Также важно развивать устную практику, чтобы учащиеся могли использовать изученную лексику в реальных ситуациях.