Структура новостных интернет ресурсов

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Журналистика
  • 19 19 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 29.12.2021
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
1. Общая характеристика интернет-СМИ.................................................................4
2. Структура новостных интернет-ресурсов...........................................................11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................................19
Фрагмент для ознакомления

Так же информация структурирована на сайтах изданий «РИА-Новости», «Meduza», «Коммерсантъ». Мультимедийные технологии - сочетание вербальных и аудиовизуальных средств- позволяют привлекать читательское внимание к новостям в интернет-пространстве еще и с помощью фотографий или видеосюжетов.Заголовки информационных сообщений имеют и самостоятельную ценность, поскольку каждый из них написан в виде краткой новости или хроники. Для того, чтобы привлекать внимание читателя, заголовки должны быть достаточно простыми, максимально информативными и интересными. Если в газете читатель видит перед собой весь текст сразу, то в интернет-издании - только анонсы, и, если такой анонс его не заинтересует, он не будет читать дальше. Поэтому заголовки сетевых СМИ более сенсационные и «шумные», чем в печати. Как правило, текст последующей публикации не соответствует сенсационному содержанию заголовка. Намеренное сокращение цитаты привлекает внимание читателей, но искажает смысл сообщения, что является нарушением профессиональных норм журналистской этики.В Интернет-СМИ, при общей универсальности проблематики, наибольшее количество публикаций посвящают политике и экономике.Анализ тематики офлайновых и онлайновых изданий свидетельствует о большой разбросанности тем и интересов реципиентов. Но есть несколько областей, которые почти одинаково интересны текстовым, радийным и телевизионным сетевым СМИ. Лидируют темы по политике и экономике: в среднем около половины текстовых СМИ уделяют им внимание; для радийных и телевизионных интернет-СМИ указатель несколько ниже-от 8-10% до 33-35%, хотя и здесь политика и экономика находятся среди основных тем [5, c. 155].Такие тематические приоритеты связаны с информационными потребностями аудитории: чаще всего читатели заходят в интернет с деловой целью или для того, чтобы прочитать новости. Среди основных общественно важных тем, которые всегда интересуют аудиторию и попадают в ленты новостей, бесспорно, первое место занимают именно политика и экономика.Самый распространенный жанр новостной журналистики в интернет-СМИ- заметка. Как правило, короткие новостидетализируют фактологические заметки, информации о событиях, которые уже произошли, но также встречаются и вероятны и превентивные сообщения о событии, которое произойдет вскоре с большим процентом вероятности. Если существует потребность подать более подробную информацию, журналисты используют жанр информационной корреспонденции.Новости в онлайновых изданиях обладают рядом преимуществ, связанных с техническими возможностями сети. Прежде всего, это касается интерактивности- наличия двусторонней оперативной связи с аудиторией. В большинстве изданий читатели могут комментировать и оценивать новости, формируя рейтинг наиболее популярных информационных материалов. Так, например, интернет-издание «РИА-Новости» предоставляет читателям возможность комментировать новости, и по количеству комментариев, которая указана рядом с заголовком, можно идентифицировать самые резонансные публикации.Продуманная структура портала позволяет не только удержать привлеченную целевую аудиторию, но и улучшить индексацию страниц. Кроме того, хорошо спроектированная структура сайта улучшает поиск информации внутри ресурса, а значит, и поведенческие факторы.Структура интернет-портала – это схема расположения разделов, подразделов и других элементов относительно друг друга. Она позволяет отразить не только построение ресурса, но и связку его составляющих.Поговорим о внутреннем строении интернет-портала.Есть несколько типов структуры [6]:1. Линейная. Все страницы ссылаются на главную и друг на друга. Такой тип подходит для презентационных ресурсов и площадок, цель которых – ознакомление пользователей со всем имеющимся контентом. Подойдет тем, кому не принципиален трафик из поисковых систем, так как для продвижения в таких ресурсах подходит только главная страница. Есть еще один вариант линейной структуры сайта – с ответвлениями.2. Блочная. Каждая страница такого ресурса ссылается на несколько других равнозначных страниц. Записи связаны между собой и одновременно ссылаются на главную.3. Древовидная. Универсальная структура сайта, при которой для каждой категории есть своя ветка, а для каждой подкатегории – свои ответвления. Записи объединены в разделы и подразделы.При создании информационного портала обычно предпочтение отдается древовидной структуре.Структура информационного сайта может быть довольно сложной. Часто она предполагает простое, понятное размещение материала на 4-5 уровней вложенности – удаленности конкретной страницы от главной. Количество страниц инфопортала не ограничено и может увеличиваться по мере добавления контента. Еще одна характерная особенность – объем информации, материалы должны быть детальными и развернутыми, так, чтобы полностью раскрыть вопрос [6].Большой объем информации требует многоуровневого меню и широких возможностей поиска по статьям. Кроме меню с рубриками и тегами часто используется внутренний поиск, который ищет нужную статью не только по словам в заголовке или тегах, но и в тексте самого материала. Чем больше фильтров внутреннего поиска, тем удобнее будет работа с сервером. Также упростить навигацию по сайту помогает разно уровневая перелинковка внутри материалов.Все это отличает информационный портал от корпоративных сайтов. Последние чаще всего ориентированы на заработок на продаже своих услуг или товаров, и основной их контент – описание своего предложения. Поэтому и структура таких сайтов несколько проще: для них свойственен меньший объем информации. Кроме того, на корпоративных ресурсах не используется генерация пользовательского контента.ЗАКЛЮЧЕНИЕЦель написания данной работы (анализ особенностей структуры новостных интернет-ресурсов) достигнута, так как решены следующие задачи:1. Дана общая характеристика интернет-СМИ.2. Рассмотрена структура новостных интернет-ресурсов.Отечественные исследователи уже более или менее успели описать специфику СМИ в интернете: выявлены основные черты, выстроены первые типологии, описана специфика контента, заголовков и пр. Одно из главных преимуществ – возможность делать доступными для пользователя большие и постоянно обновляемые массивы данных. И здесь традиционные медиа – не соперники новым: газета не может в свежем номере нести еще библиотеку информации по своим прежним номерам, а радио- и телеканал в каждом выпуске – аудио- и видеотеку. Поэтому, помимо ставки на топовые новости, новостные интернет-порталы много внимания уделяют актуальным информационно-справочным материалам, касающимся поиска работы, продажи и покупки автомобилей, недвижимости и т.д. Возможности поиска, осмотра подобных материалов для пользователя более привлекательны: нужная информация здесь находится гораздо быстрее, она разнообразнее по количеству и качествуНавигация по порталу должна быть удобной для пользователей – такие ресурсы, как правило, имеют очень сложную иерархическую структуру, включающую огромное количество разделов и подразделов. Для удобства навигации используется внутренний поиск, который позволяет найти нужную публикациюпо ключевым словам, или дате.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБирюков В.Е. Тенденции и тренды развития электронных версий печатных изданий //Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. – 2012. – №. 2-2. – С. 218-225.Гильманова А.Н. Жанровые формы в российских и зарубежных интернет-СМИ // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2015. – № 6. – С. 59-65. Грабельников А. А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного сообщества / А. А. Грабельников. — Москва: РУДН, 2014. — 349 с.Лазуткина Е. В. Интернет-СМИ Астраханской области: состояние и перспективы развития / Е. В. Лазуткина // Каспийский регион: политика, экономика, культура. – 2018. – № 2. – С. 46–51.Морозов А.А. Мультимедийные технологии в деятельности современных сми: теоретический аспект // Приоритетные направления развития науки и образования. – Пенза, 2019. – С. 155-158.Структура новостного интернет-портала. Статья. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ddplanet.ru/baza-znaniy/p-info-news-portal/ (дата обращения: 28.11.2021)Татаринов К.А. Инновационное взаимодействие с клиентами в интерактивных средствах массовой информации // Вопросы инновационной экономики. – 2020. – Т. 10, № 1. – С. 483-496.Тертычный А. А. Жанры периодической печати / А. А. Тертычный. — Москва: Аспект пресс, 2000. — 158 с.

1. Бирюков В.Е. Тенденции и тренды развития электронных версий печатных изданий //Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. – 2012. – №. 2-2. – С. 218-225.
2. Гильманова А.Н. Жанровые формы в российских и зарубежных интернет-СМИ // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2015. – № 6. – С. 59-65.
3. Грабельников А. А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного сообщества / А. А. Грабельников. — Москва: РУДН, 2014. — 349 с.
4. Лазуткина Е. В. Интернет-СМИ Астраханской области: состояние и перспективы развития / Е. В. Лазуткина // Каспийский регион: политика, экономика, культура. – 2018. – № 2. – С. 46–51.
5. Морозов А.А. Мультимедийные технологии в деятельности современных сми: теоретический аспект // Приоритетные направления развития науки и образования. – Пенза, 2019. – С. 155-158.
6. Структура новостного интернет-портала. Статья. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ddplanet.ru/baza-znaniy/p-info-news-portal/ (дата обращения: 28.11.2021)
7. Татаринов К.А. Инновационное взаимодействие с клиентами в интерактивных средствах массовой информации // Вопросы инновационной экономики. – 2020. – Т. 10, № 1. – С. 483-496.
8. Тертычный А. А. Жанры периодической печати / А. А. Тертычный. — Москва: Аспект пресс, 2000. — 158 с.

Вопрос-ответ:

Какова общая характеристика интернет СМИ?

Интернет-СМИ представляют собой электронные издания, которые работают и обновляются в режиме онлайн. Они предлагают доступ к новостям, статьям, мнениям и другому контенту через интернет. Интернет-СМИ особенно популярны из-за своей скорости размещения новостей и возможности взаимодействия с читателями через комментарии и социальные сети.

Какие особенности имеет структура новостных интернет ресурсов?

Структура новостных интернет ресурсов включает в себя несколько основных элементов. В начале страницы обычно располагается логотип или заголовок сайта. Затем следуют главное меню, в котором представлены разделы новостей или категории. Далее идет область основного содержимого, где размещаются новостные статьи и материалы. Многие интернет ресурсы дополняют свои новости наглядными материалами, такими как фото- и видеоматериалы. Также на странице может быть боковая панель с дополнительными разделами новостей, рекламой или другой информацией. В конце страницы обычно располагаются ссылки на другие материалы сайта, контактная информация и форма для обратной связи.