Организация бара общего типа 1 класса на 40 посадочных мест
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 27 + 27 источников
- Добавлена 30.12.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ 5
1.1 Виды ресторанных концепций 5
1.2 Организация питания на примере бара 11
2. РАЗРАБОТКА МЕНЮ ДЛЯ ЛЕКТОРИЯ 17
2.1. Характеристика бара 17
2.2. Разработка ассортимента блюд 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 30
Персонал общественного питания включает в себя основные категории работников, занятых непосредственным обслуживанием клиентов: главный официант (администратор зала), официант (помощник официанта), бармен (помощник бармена) и так далее. При определении требований к персоналу учитываются следующие критерии оценки:- уровень профессиональной подготовки и квалификации, включая теоретические знания и практические навыки;- возможность организации мероприятий общественного питания и управления персоналом для директора (менеджера, менеджера) предприятия, начальника производства, заведующего магазином, начальника официанта и т. д.- знание и соблюдение профессиональной этики;- знание нормативно-методических документов, связанных с профессиональной деятельностью.Персонал предприятий общественного питания всех типов и классов, независимо от формы собственности, должен быть проинструктирован о том, чтобы ознакомиться с внутренними правилами и организацией работы предприятия и правилами предоставления услуг общественного питания. Функциональные обязанности, права и квалификационные требования к персоналу должны быть зафиксированы в персонифицированных должностных инструкциях, утвержденных руководителем организации.Следующие общие требования предъявляются к персоналу общественного питания всех типов и классов:- знание и соблюдение должностных инструкций и правил внутреннего распорядка предприятия (организации);- соблюдение требований санитарии, правил личной гигиены и гигиены труда- знание и соблюдение мер пожарной безопасности, правил охраны труда и техники безопасности;- знание требований нормативных и технических документов для предприятий общественного питания, в том числе продуктов питания;- владение профессиональной терминологией;- повышение квалификации персонала (не реже одного раза в пять лет).Обслуживающий и производственный персонал предприятия общественного питания должен проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, гигиеническое обучение и сертификацию в установленном порядке.Форма персонала работающего в зале выполнена из хлопчатобумажной ткани, соответствующей цветовой концепции спорт-бара. Форма официанта - рубашка сиреневого цвета, бирюзовый фартук, бирюзовый козырек, белая обувь. Форма кассира рубашка сиреневого цвета, бирюзовый козырек белая обувь. У каждого сотрудника справа на груди фирменныйбейдж с именем и должностью.2.2. Разработка ассортимента блюдПроизводственной программой различных типов предприятий общественного питания – доготовочных и работающих на сырье, является план-меню. Чтобы составить его, необходимо выполнить предварительно ряд расчетов: Определить число потребителей, Общее количество блюд Количество блюд по группам. При определении числа потребителей по графику загрузки зала основными данными для составления графика служат:режим работы зала,;оборачиваемость места в зале;загрузка зала ( в %) по часам его работы.Согласно учебнику Т.Т. Никуленкова «Проектирования предприятий общественного питания» количества посетителей торгового зала обслуживаемых за 1 час определяется по формуле: Где: N - количество потребителей за час,P - количество мест в зале, C - процент загрузки торгового зала (согласно данным в учебнике Т.Т. Никуленкова стр. 209 приложение 2)X – оборот одного места за час.График загрузки залаЧасы работы ресторанаКоличество потребителейза 1 ч.12-1340х1х80:100=3213-1440х1х100:100=4014-1540х1х80:100=3215-1640х1х70:100=2816-1740х1х60:100=2417-1840х1х70:100=2818-1940х0,6х60:100=1119-2040х0,6х100:100=1820-2140х0,6х90:100=1621-2240х0,6х80:100=1422-2340х0,6х50:100=923-2440х0,6х50:100=9Итого потребителей за день215Оборачиваемость места составляет 17раз (215 : 30 =7)После определения числа питающихся разрабатываем производственную программу предприятия (составляем меню, устанавливаем количество блюд и напитков каждого наименования).Ассортимент блюд представлен в Приложении в меню.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основании выполненного анализа можно сделать следующие предложения.1.Повышение качества товаров и услуг достигается тогда, когда требования клиента учитываются непрерывно и систематически. 2.Ожидаемая услуга является ожидаемым качеством и соответствует желаниями и индивидуальными потребностями потребителей, соотносится с объективными представлениями об ожидаемом или другим стандартом сравнения. Оценка услуги зависит от опыта употребления подобных услуг, от знания характеристик и возможностей услуги, личных желаний и потребностей.3.Поддержание базовых качеств услуги требует постоянных усилий и затрат со стороны предприятия. Наряду с этим производитель должен помнить, что с одной стороны базовые показатели качества не определяют ценности услуги в глазах потребителя. Но одно временно с этим, другой стороны, их отсутствие повлечет за собой негативную реакцию потребителя.4.При неразрывности производства и потребления услуг степень контакта между рботниковпрдприятия общественного питания и клиентом очень высока, и результат оценки услуги будет зависить в высокой степени от результатов этого контакта.5.Подводя итог и выставляя оценку качеству обслуживания, потребитель сравнивает свои ожидания с полученной в результате услугой. Если ожидания и реальность совпадают, клиент остается удовлетворенным и дает положительную оценку качеству услуги. Если предоставленное обслуживание не отвечает представлениям клиента, услуга для него имеет отрицательное качество.6.Индивидуальное обслуживание и внимательное отношение, которое предприятие показывает, говорит, о том у того каждого клиента есть свои индивидуальные специальные персональные требования, отличающиеся от требований других людей. Чтобы обеспечить преданность клиента к предприятию, необходимо показать, что конкретный клиент является особенным важным для предприятия.СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ1. Аносова М.М., Аграновский Е.Д., Лифанова Р.Ф. Организация производства на предприятиях общественного питания. - М .: «Эконом», 2010.2. Богушева, В.И. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / В.И. Bogusheva. -М.: Феникс, 2011 - 256 с.3. Васюкова, А.Т. Проектирование общественного питания / А. Т. Васюкова. - М .: Дашков и Ко, 2012 - 144 с.4. Васюкова, А. Сборник рецептов блюд и кулинарных изделий кухонь народов России для предприятий общественного питания / А. Васюкова. - М .: Дашков и Ко, 2012 - 212 с.5. Голунова, Л. Сборник рецептов блюд и кулинарных изделий для кейтеринга / Л. Голунова, М. Лабзина. - М .: Профи, 2012 - 776 с.6. ГОСТ Р 50763-95. Питание. Кулинарная продукция продается населению. Общие требования.7. ГОСТ Р 50764-95. Услуги общественного питания. Общие требования.8. Кафе, бары, рестораны: организация, теория, практика и технология обслуживания / Калашников А.Ю.- М .: Т.К. Вельби, Проспект, 2008.- 384 с.9. Проектирование предприятий общественного питания: Учебник / Никуленкова Т. Т., Ястина Г. М., - М .: Колосс, 2007. - 248 с.10. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / В. В. Усов. - М .: Академия, 2012 -432 с11. Баранов В.С., Мглинец А.И., Алешина Л.М. и другие. Технология производства продуктов питания. М .: Экономика, 2006.12. Каталог торгово-технологического оборудования для торговли и общепита. Выпуск 1 // Торговля. 2013. № 8.13. Каталог перспективных видов торгово-технологического оборудования и средств механизации. М .: Центросоюз, 2012.14. Каталог компании "Русский проект". М .; Российский проект, 2009.15. Липатов Н. Н. и др. Тепловое оборудование предприятий общественного питания. М .: Колос, 2014.16. Ловачева Г.Н., Мглинец А.И., Успенская Н.Р. Стандартизация и контроль качества продукции. М .: Экономика, 2011.17. Методические рекомендации по составлению технологических схем для питания предприятий общественного питания. М., 2011.18. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М .: Бизнес, 2012.19. Мильнер Б.З. Теория организации. - М .: ИНФРА-М, 201020. Никуленкова В.Н., Маргелов В.Н. Дизайн кейтеринга. М .: Экономика, 2011.21. Никуленкова В.Н., Ястина Г.М., Лавриненко Ю.М. Дизайн кейтеринга. М .: Колос, 2011.22. Оснащение предприятий общественного питания: в 3 тонны. Т. 3 / Беляев М.И. Тепловое оборудование: Уч. для технол. факт торг, университеты. М .: Экономика, 2010.23. Оборудование питания: справочник. Киев, 2010.24. Организация производства и услуг в сфере общественного питания / Тот.редактор М. а. Беляев. 3-е изд., Перераб. и добавить. М .: Экономика, 2013.25. Организация работы предприятий общественного питания: Учебное пособие / Под ред. Н.Н. Шапавалов и др. - М .: Экономика, 2010. -27226. Л.А. Радченко Организация производства на предприятиях общественного питания - Ростов н / Д: издательство "Феникс", 2013. -352с. \27. Рогожин С.В., Т.В. Рогожина Теория организации. М .: Экзаменационный издательский дом, 2012.- 320 с.ПРИЛОЖЕНИЯРасчетное меню спорт-бараНомер рецептурыНазвание блюдаВыход, гКоличество порций1234Холодные закускиТК 15Брускеттас щучьей икрой (хлеб Бородинский, икра щучья, йогурт, огурец редис, укроп)175205ТК 24Брускетта с бастурмой из оленя (хлеб Паве, томат вяленый, сыр пармезан, бастурма из оленя)220 230ТК 22Брускетта с перепелиной печенью и луком конфи (хлеб Луковый, печень перепелиная, масло сливочное, лук конфи)150240СупыТК 5Крем-суп из шампиньонов250/1032ТК 6Финская уха из белой и красной рыбы250/1032ТК 7Суп из кролика и белых грибов250/1032Вторые горячие блюдаТК 8Лосось со шпинатом и йогуртом150/10/10100ТК9Свиные ребра в горчичном соусе15086ТК 10Стейк говяжий180100ТК 11Жареный кролик (голень кролика, растительное масло, специи)180 100ПастаТК 16Паста со шпинатным соусом200128ТК 17 Паста с мясом кролика250129ТК 18 Паста с томатом и овощами 250128Десерты и низкокалорийная выпечкаЧизкейк10060Тирамису10069Кекс «Fit»10067Овсяное печенье10063Мультизерновыепанкейки10067Мороженое в ассортименте10060НапиткиОвощной смузи20070Фруктовый смузи20071Свежевыжатый сок в ассортименте20071Протеиновый коктейль20071Чай черный200100Чай зеленый200100Кофе20099Кофе без кофеина20099Минеральная вода20075Барная картаНаименование продукцииВыход, гВодкаРусский стандарт (Россия) 50/500Маруся (Россия)50/500Хортицаплатинум «VIP коллекция» (Украина)50/700Хортица особая «VIP коллекция» (Украина)50/700Финляндия (Финляндия)50/500НастойкиКлюквенная настойка Финляндия (Финляндия)50/500Брусничная настойка Финляндия (Финляндия)50/500Вина белыеПиноГриджиодельВенецие (сухое, Италия)150/750Гато Негро. Совиньон Блан. (сухое, Чили)150/750Жан Поль Шене. (полусладкое, Франция)150/750Молоко любимой женщины. Пфальц. (полусладкое, Германия)150/750Вина красныеБожоле. Жан Девиль. (сухое, Франция)150/750Жан Поль Шене. Каберне-сира. (сухое, Франция)150/750Ля Селест.(полусладкое, Франция)150/750Гато Негро. Мерло. (сухое, Чили)150/750Вина игристыеВино игристое ЛавинчиАсти (Италия)750Шампанское АбрауДюрсо (Украина)750Коньяк и брендиМартельVS (Франция)50/1000Грейт Вели (Армения)50/500Арарат 5 лет (Армения)50/500Арарат 3 года (Армения)50/500Виски БаллантайнсФайнест (Шотландия)50/750Джим Бим (США)50/700ЛикерКалуа (США)50/1000Куантро (Франция)50/700Амаретто Дисаронно (Италия)50/700Малибу (США)50/750Бейлис (Ирландия)50/750ТекилаОльмека Белая (Мексика)50/1000Ольмека золотая (Мексика)50/750Сауза белая (Мексика)50/700Сауза золотая (Мексика)50/700РомБакардиСупериор Карта Бланка (Коста-Рико) 50/750БакардиБлэк (Коста-Рико)50/750БакардиОро (Коста-Рико)50/750Пиво разливное Золотой Фазан 300/500Хейнекен300/500Эдельвейс нефильтрованное300/500Алкогольные коктейлиМартини Рояле150Мартини Бьянко Тоник150Мартини Россо Тоник150ОакхартОриджинал Кола150Вильям Лоусон Кола150БаккардиМохито150Мохито150Лонг АйленодАйсТи150Клубничная Маргарита150Манговый Дайкири150ПинаКолада150Текила Санрайз150Метакса150Американо150Негрони150Белая леди150Б-5250Red Bull Vodka100JagerBull100Безалкогольные напиткиГлинтвейн на вишневом соке200Мохито детский200Холодный чай «Имбирная свежесть»200Холодный чай «Лесные ягоды с Мятой»200Холодный кофе с сиропом 200Свежевыжатые сокиАпельсиновый200Грейпфрутовый200Яблочный200Грушевый200Морковный200Сельдереевый200Ананасовый200
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аносова М.М., Аграновский Е.Д., Лифанова Р.Ф. Организация производства на предприятиях общественного питания. - М .: «Эконом», 2010.
2. Богушева, В.И. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / В.И. Bogusheva. -М.: Феникс, 2011 - 256 с.
3. Васюкова, А.Т. Проектирование общественного питания / А. Т. Васюкова. - М .: Дашков и Ко, 2012 - 144 с.
4. Васюкова, А. Сборник рецептов блюд и кулинарных изделий кухонь народов России для предприятий общественного питания / А. Васюкова. - М .: Дашков и Ко, 2012 - 212 с.
5. Голунова, Л. Сборник рецептов блюд и кулинарных изделий для кейтеринга / Л. Голунова, М. Лабзина. - М .: Профи, 2012 - 776 с.
6. ГОСТ Р 50763-95. Питание. Кулинарная продукция продается населению. Общие требования.
7. ГОСТ Р 50764-95. Услуги общественного питания. Общие требования.
8. Кафе, бары, рестораны: организация, теория, практика и технология обслуживания / Калашников А.Ю.- М .: Т.К. Вельби, Проспект, 2008.- 384 с.
9. Проектирование предприятий общественного питания: Учебник / Никуленкова Т. Т., Ястина Г. М., - М .: Колосс, 2007. - 248 с.
10. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / В. В. Усов. - М .: Академия, 2012 -432 с
11. Баранов В.С., Мглинец А.И., Алешина Л.М. и другие. Технология производства продуктов питания. М .: Экономика, 2006.
12. Каталог торгово-технологического оборудования для торговли и общепита. Выпуск 1 // Торговля. 2013. № 8.
13. Каталог перспективных видов торгово-технологического оборудования и средств механизации. М .: Центросоюз, 2012.
14. Каталог компании "Русский проект". М .; Российский проект, 2009.
15. Липатов Н. Н. и др. Тепловое оборудование предприятий общественного питания. М .: Колос, 2014.
16. Ловачева Г.Н., Мглинец А.И., Успенская Н.Р. Стандартизация и контроль качества продукции. М .: Экономика, 2011.
17. Методические рекомендации по составлению технологических схем для питания предприятий общественного питания. М., 2011.
18. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М .: Бизнес, 2012.
19. Мильнер Б.З. Теория организации. - М .: ИНФРА-М, 2010
20. Никуленкова В.Н., Маргелов В.Н. Дизайн кейтеринга. М .: Экономика, 2011.
21. Никуленкова В.Н., Ястина Г.М., Лавриненко Ю.М. Дизайн кейтеринга. М .: Колос, 2011.
22. Оснащение предприятий общественного питания: в 3 тонны. Т. 3 / Беляев М.И. Тепловое оборудование: Уч. для технол. факт торг, университеты. М .: Экономика, 2010.
23. Оборудование питания: справочник. Киев, 2010.
24. Организация производства и услуг в сфере общественного питания / Тот. редактор М. а. Беляев. 3-е изд., Перераб. и добавить. М .: Экономика, 2013.
25. Организация работы предприятий общественного питания: Учебное пособие / Под ред. Н.Н. Шапавалов и др. - М .: Экономика, 2010. -272
26. Л.А. Радченко Организация производства на предприятиях общественного питания - Ростов н / Д: издательство "Феникс", 2013. -352с. \
27. Рогожин С.В., Т.В. Рогожина Теория организации. М .: Экзаменационный издательский дом, 2012.- 320 с.
Вопрос-ответ:
Какие тренды в ресторанном бизнесе можно увидеть в организации бара общего типа?
Организация бара общего типа должна следовать современным трендам в ресторанном бизнесе, таким как использование качественных ингредиентов, приготовление коктейлей и напитков перед глазами посетителей, предлагать широкий выбор алкогольных и безалкогольных напитков, быть внимательной к деталям в декоре и атмосфере заведения.
Какие виды ресторанных концепций можно использовать при организации бара общего типа?
При организации бара общего типа можно использовать разные виды ресторанных концепций, такие как классический бар, коктейльный бар, винный бар или специализированный бар, например, с уклоном на определенный вид алкоголя или кухню.
Как организовать питание в баре общего типа?
Организация питания в баре общего типа включает в себя разработку меню с разнообразными блюдами и закусками, предложение закусок к алкогольным напиткам, подбор ингредиентов высокого качества, приготовление блюд и быстрое обслуживание клиентов.
Какие характеристики имеет бар общего типа?
Бар общего типа характеризуется наличием разнообразного ассортимента алкогольных и безалкогольных напитков, уютной атмосферой для отдыха и общения, наличием посадочных мест для клиентов, быстрым и качественным обслуживанием.
Как разработать меню для бара общего типа?
Для разработки меню для бара общего типа необходимо учесть предпочтения целевой аудитории, предложить разнообразные коктейли и напитки, а также подобрать закуски, которые будут идеально сочетаться с выбранными напитками.
Какие требования к персоналу бара общего типа 1 класса?
Персонал бара общего типа 1 класса должен иметь определенные навыки и квалификацию. Главный официант должен обладать знаниями в области ресторанного сервиса, быть коммуникабельным и уметь работать в коллективе. Администратор зала должен иметь организационные навыки, уметь решать конфликтные ситуации и обладать лидерскими качествами.
Какие современные тренды в ресторанном бизнесе могут быть применены в баре общего типа 1 класса на 40 посадочных мест?
В ресторанном бизнесе существует несколько современных трендов, которые можно применить и в баре общего типа 1 класса. Например, использование натуральных и свежих продуктов, разнообразие вегетарианских и веганских блюд, предлагать специальные меню и акции для сезонных продуктов, а также использование технологий в обслуживании, например, самообслуживание через мобильные приложения.
Какова характеристика бара общего типа 1 класса на 40 посадочных мест?
Бар общего типа 1 класса на 40 посадочных мест является стильным и комфортным заведением, где гости могут насладиться разнообразным ассортиментом напитков и закусок. В баре должна быть уютная обстановка, приятная музыка, дружелюбный персонал и обслуживание на высоком уровне. Бар также может предлагать специальные мероприятия, например, вечеринки, дегустации или концерты.