6. Цели и задачи, предмет и объект научного исследования.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Аналитическая химия
  • 14 14 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 24.01.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Цели и задачи, предмет и объект научного исследования 5
Заключение 13
Список литературы 14

Фрагмент для ознакомления

Поэтому исследователь может сколько угодно анализировать вещь, мысленно или экспериментально делить ее до предела физических возможностей или не делать этого вовсе. Например, как разделить на части объект нематериальный и неделимый? В сущности, даже процедура синтеза, если последний понимать узко (как простое восстановление расчлененной структуры), не спасает дело. Вот тогда и появляется та символическая предметность, которой, как нам представляется, приписывают невыполнимые функции. Предмет науки– феномен иного порядка. Следует отметить, что в нем в отличие от объекта почти не бывает ничего раз и навсегда устойчивого, статичного и «спокойного»: противоречия общественного бытия человека в нем не только не сняты, но, напротив, обозначены предельно остро. Предмет правовой науки вообще есть подвижное, исторически изменчивое, внутренне противоречивое, развивающееся в соответствии с собственными закономерностями системное образование, выступающее итогом как исторической эволюции правосознания в целом, так и процесса логического совершенствования (рационализации) правового дискурса. Целесообразно определять предмет правовой науки как развернутое понятие правовой действительности, так и саму эту действительность, понятую и познанную в качестве рационально организованного аспекта социального бытия человека.Каковы же общефилософские следствия из вышесказанного? Во-первых, на конкретном материале мы подтвердили наш первый общий тезис о равной степени реальности и способа существования объекта и предмета науки. Здесь принципиально именно уравнивание онтологического статуса двух явлений – это опровергает распространенное релятивистски-семиотическое воззрение на предмет.Во-вторых, мы показали, какова истинная причина кризиса предметности всякой теории, – она состоит в том, что дисциплину, основанную на едином объекте и располагающую несколькими предметами, ученые не понимают, не рассматривают в качестве разных стадий эволюции одной и той же теории. Причем мы полагаем, что факт данности этих разных стадий в одно и то же время неважен для целей определения предмета. Безосновательный плюрализм, выражающийся в том, что исследователи в описанной ситуации предполагают равную возможность бытия двух и более дисциплин, в конечном итоге обессмысливает кумулятивную модель развития науки и превозносит идею парадигмальности, не замечая ее естественных ограничений (иррациональность процесса смены парадигм и др.).В-третьих, из проделанных рассуждений следует, что возникновение «философских» вопросов в структуре научного знания есть не что иное, как свидетельство пересечения множества дисциплинарных предметностей, – таков генезис не только методологической, но и аксиологической тематики науки. Наука, пребывающая в состоянии последовательного восхождения к предельным структурам мысли, не только может, но и должна кардинально менять собственный предмет, переходить на новый уровень анализа и синтеза, жертвуя при этом в том числе и устоявшейся идентичностью. Противодействия со стороны дисциплины объективному прогрессу знания есть регресс в отдельно взятой области объективной действительности, следовательно, дискредитация рациональности как принципа отношения субъекта к объекту. Это в свою очередь чревато развитием (обострением) нигилистического начала в общественной практике и кризисом социального развития.В-четвертых, имея изначально отношение субъекта к объекту как такую структуру, в которой активное начало объективно существующей действительности обращается к началу пассивному, видим, что ситуация кардинально изменяется в момент перехода к предмету науки. Поскольку предмет воплощает единство и борьбу противоположностей, взятые со стороны отдельного (объекта), функционирующего в целостной сис-теме, изменяется онтологический статус вещи. По верному замечанию Н. Б. Шулевского, «система не есть нечто внешнее и чуждое вещи, а представляет собой способ реализации ее сущности, но уже посредством «замкнутых» отношений к самой себе. Система есть продукт субстанциального элемента вещи, который развертывает ее содержание и закрепляет его в виде определенного соотношения ее частей… Зависимость вещи от системы есть опосредованная зависимость вещи от своей субстанции» [2]. Предмет как система обладает столь высокой степенью тотальности, что субъект противостоит ему уже как пассивный элемент активному, будучи вовлечен в ту противоречивую стихию всеобщего развития, субстанцию которой он (субъект) узрел в некой целостности. ЗаключениеТаким образом, в ходе наших рассуждений стало очевидным, что вопрос о статусе категорий объекта и предмета любой научной дисциплины состоит из следующих взаимосвязанных проблем:1)онтологической референции данных категорий;2)действенности данных категорий в многообразных дискурсах науки;3)выявления и описания взаимосвязи данных категорий. Очевидно, что нерелятивистский, онтологический взгляд на предметнауки требует от исследователей отыскивать для каждого объекта то целое, ту систему, в которой объект впервые обретает сущность. К сожалению, данный поиск (как необходимый и очевидный момент восхождения от абстрактного к конкретному) крайне сложен, ведь он основан на эвристических началах, на необходимости поиска новой логики, логики творчества, отказавшейся от слепого дедуктивизма. Ведь простота внешнего ограничения теории по факту оказывается лишь примитивизмом. Другое дело, что между объектом и предметом науки в конкретный момент ее истории оказывается некоторое непостоянное число промежуточных звеньев, выяснение характеристик которых должно опираться на природу той реальности, изучением которой занимается данная наука. Список литературыНовиков А.М., Новиков Д.А.Методология научного исследования. – СПб.: Ленанд, 2017. – 272 с.Борунова С.М., Кузнецов С.В.Методология научного исследования. Учебник. Серия: Учебники для вузов. Специальная литература. – М.: Лань, 2020. – 272 с.Афанасьев В.В.Методология и методы научного исследования. – М.: Юрайт, 2021. – 155 с.Колесова Д.В., Попова Т.И.Методология научного исследования в магистратуре РКИ. – СПб.: Издательство СПбГУ, 2018. – 320 с.

Список литературы

1. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. – СПб.: Ленанд, 2017. – 272 с.
2. Борунова С.М., Кузнецов С.В. Методология научного исследования. Учебник. Серия: Учебники для вузов. Специальная литература. – М.: Лань, 2020. – 272 с.
3. Афанасьев В.В. Методология и методы научного исследования. – М.: Юрайт, 2021. – 155 с.
4. Колесова Д.В., Попова Т.И. Методология научного исследования в магистратуре РКИ. – СПб.: Издательство СПбГУ, 2018. – 320 с.

Вопрос-ответ:

Определите, что такое цели и задачи предмета и объекта научного исследования?

Цели и задачи предмета и объекта научного исследования определяются исследователем в начале процесса работы и направлены на достижение определенных результатов. Целью может быть изучение, анализ, описание или моделирование объекта или явления. Задачи могут включать сбор и анализ данных, формулирование гипотез и проверку их на практике, разработку новых методов и подходов к исследованию и т. д.

Каким образом исследователь может анализировать и делить объект научного исследования?

Исследователь может анализировать и делить объект научного исследования как мысленно, так и экспериментально. Мысленное анализирование предполагает рассмотрение объекта с разных точек зрения, выявление его основных характеристик и свойств. Экспериментальное деление объекта включает физическое разделение на части, которое может проводиться с использованием специальных инструментов или методов.

Можно ли разделить на части нематериальный и неделимый объект?

Нет, нематериальный и неделимый объект невозможно физически разделить на части. Это связано с тем, что такой объект не имеет материальной структуры, которую можно было бы разделить. Тем не менее, исследователь может использовать различные подходы и методы для более глубокого изучения и анализа нематериального объекта, например, проводить его классификацию или описывать его характеристики.

Что такое процедура синтеза в научном исследовании? Как ее можно понимать?

Процедура синтеза в научном исследовании может пониматься как процесс объединения нескольких элементов или составляющих в единое целое или систему. В широком смысле синтез означает создание чего-то нового или получение более полной и комплексной картины объекта или явления. Например, при исследовании материала исследователь может проводить синтез, собирая данные о его структуре, свойствах и взаимодействии с окружающей средой.

Какие цели и задачи имеет научное исследование?

Цели и задачи научного исследования могут быть разными и зависят от конкретной области исследования. Обычно целью исследования является получение новых знаний и понимание изучаемого явления, а задачами могут быть выявление закономерностей, проверка гипотез, разработка новых методов и теорий.

Как исследователь может анализировать объект исследования?

Исследователь может анализировать объект исследования как мысленно, так и экспериментально. Мысленный анализ может включать разделение объекта на части, выявление его структурных компонентов и связей между ними. Экспериментальный анализ может включать проведение опытов и измерений для получения конкретных данных о объекте.

Можно ли разделить нематериальный и неделимый объект на части?

В сущности нематериальный и неделимый объект нельзя разделить на части физически. Однако в рамках мысленного анализа исследователь может попытаться выделить различные аспекты и характеристики этого объекта и изучать их отдельно.

Что такое процедура синтеза и как она связана с расчленением структуры объекта?

Процедура синтеза включает в себя сбор и объединение различных элементов или компонентов, чтобы создать новую структуру или систему. В отношении расчленения структуры объекта, синтез может быть понимаем как восстановление единой структуры из выделенных компонентов.

Можно ли исследователь не проводить анализ объекта исследования?

Да, исследователь может не проводить анализ объекта исследования, если его цель состоит в наблюдении или описании явления без детального анализа его структуры или причинно-следственных связей. В таком случае исследование может быть ориентировано на получение эмпирических данных или описание наблюдаемого явления.

Каковы цели и задачи научного исследования?

Цели и задачи научного исследования зависят от его предмета и объекта. Основная цель научного исследования состоит в получении новых знаний и понимании изучаемого явления, процесса или объекта. Второстепенные цели включают разработку новых теорий, методов и моделей, проверку гипотез и теорий, установление причинно-следственных связей, выявление закономерностей и тенденций и другие.

Что такое предмет и объект научного исследования?

Предмет научного исследования - это явление, процесс или объект, который изучается в рамках конкретного научного исследования. Он определяет тему и направление исследования, основные вопросы и цели. Объект научного исследования - это широкий контекст, в котором находится предмет исследования. Это может быть область знания, конкретная территория, социальная группа или любой другой объект, который имеет отношение к изучаемому предмету.

Как исследователь может анализировать объект научного исследования?

Исследователь может анализировать объект научного исследования как мысленно, так и экспериментально. Мысленный анализ предполагает разбиение объекта на составные части, выделение основных свойств и параметров, установление взаимосвязей и закономерностей. Экспериментальный анализ включает проведение опытов, наблюдений и измерений для получения первичных данных и проверки гипотез и предположений.