Имажинисты. (Эстетические принципы. Манифесты. Творчество одного из представителей направления).
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 10.01.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Имажинизм как литературное направление 4
2. Основные принципы и манифесты имажинизма. 6
3. Имажинизм в творчестве В.Шершеневича 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
Тем не менее, явно выделенный предмет стихотворения настолько незначителен, «непоэтичен», «нефилософичен», что любая попытка серьезной интерпретации произведет комический эффект. И все же стихи, сделанные по отдельности, претендуют на звание серьезных и даже сложных. Эффект основан на контрасте части и целого. Конечная цель мастера воображения - дискредитировать само понятие «содержание».В книге «Лошадь как лошадь» противоречия между теоретическими устремлениями Шершеневича и творческой эволюцией поэта Шершеневича, наметившиеся в футуристический период его творчества, достигли максимума.С одной стороны, В. Шершеневич пытается внедрить в свои работы образные постулаты, и в то же время его поэтический образ мышления все больше и больше развивается в сторону личной приверженности и исповедания. Лирический герой книги приобретает узнаваемые автобиографические черты [10]:Мне только двадцать четыре! Двадцать четыреВсего!В этом году, наверно, случилось два мая!…Мне двадцать четыре!Только 24.А у вас такие глаза.- КакиеТакие?Разве зло гляжу , Дима, я?- Нет. Золотые,Любимые [11].Причастность автора к лирическому повествованию менее очевидна во внешнем методе перечисления биографических данных, чем в субъективном смысле искренности переживания, которое трудно перевести на язык формальной логики. В отличие от программных заявлений мастера имажинизма и, возможно, даже вопреки замыслу его автора, многие из представленных в сборнике стихов предназначены для сочувствия, для эмоционального, а не рационального прочтения. Вопреки всем утверждениям теоретика В. Шершеневича, форма не становится самоцелью, а служит средством выражения личных переживаний героя.В сборнике стихов В. Шершеневича взаимоисключающие тенденции как бы сосуществуют на равных. В. Шершеневич пытается применить на практике экспериментальную формалистическую поэтическую теорию имажинизма и частично успешен.В творчестве Шершеневича как поэта отчетливо проступают образы живого, страдающего, тонко чувствующего человека. Этот факт вступает в противоречие с его теоретическими работами.ЗАКЛЮЧЕНИЕПервая треть ХХ века - время интенсивных эстетических экспериментов, поиска новых форм художественного выражения, развития теоретических идей, оформленных в виде манифестов и деклараций представителей литературных школ, течений и течений.Разработку оригинальных концепций в области искусства во имя реализации глобального мировоззренческого разлома в обществе осуществляли представители русского имажинизма.Имажинизм характеризуется тем, что в основе поэтического искусства стоит образ, который по важности превосходит форму и содержание. Основная цель имажинизма – изобразить мир таким, какой он есть в действительности. Имажинисты выступали против того, чтобы в поэзии поднимались политические и остросоциальные темы, так как для них образ гораздо важнее смысла.Имажинисты внесли большой вклад в построение стихотворения, переосмыслили рифму, работали с композицией не позволяет недооценивать значение имажинизма в ряду литературных направлений. СПИСОК ИСОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБандурина Н.С. Имажинизм в контексте европейских и отечественных авангардистских течений начала ХХ века // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 1 (12). C. 16.Бубнов С.А. «Правые» и «Левые» имажинисты : к истории прекращения деятельности литературной группы / С.А. Бубнов // Известия Саратовского университета. — 2016. — № 3. — Т. 16. — С. 286-289.Декларация // Поэты - имажинисты / Сост., подг. текста, примеч. Э. Д. Шнейдермана. - СПб., М.: Пб. писатель, Аграф, 1997. - 523 c.Дроздков В.А. Зарождение русского имажинизма в творчестве Шершеневича (хронология событий 1911 – 1916 годы) / В.А. Дроздков // Русский имажинизм : История, теория, практика. — М. : ИМЛИ РАН, 2005. — С. 27-51.Захаров А.Н. Русский имажинизм : предварительные итоги / А.Н. Захаров // Русский имажинизм : История, теория, практика. — М. : ИМЛИ РАН, 2005. — С. 11–27.Иванова Е.А. Творчество В. Шершеневича : теоретические декларации и поэтическая практика : Дисс. … канд. филолог. Наук : 10.01.01 / Е.А. Иванова. — Саратов, 2005. — 202 с.Исаев Г.Г. К вопросу о генезисе творчества поэтов-имажинистов / Г.Г. Исаев // Проблемы художественного слова. — 2012. — № 3. — С. 119- 129.Павлова И.В. Имажинизм в контексте модернисткой авангардной поэзии XX века :Автореф. дисс. … канд. филолог. наук : 10.01.01 / И.В. Павлова. — М. 2002. — 25 с.Поэты-имажинисты / сост., подг. текста, биограф. заметки и примечания Э. М. Шнейдермана. СПб.: Пб. писатель; М.: Аграф, 1997.. С. 337.Тернова Т.А. История и практика русского имажинизма :Дисс. … канд. филолог.. наук : 10.01.0 / Т.А. Тернова. — Воронеж, 2000. — 216 с.Шершеневич В. Стихотворения и поэмы / В. Шершеневич — СПб. : Академический проект, 2000. — 368 с.
1. Бандурина Н.С. Имажинизм в контексте европейских и отечественных авангардистских течений начала ХХ века // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 1 (12). C. 16.
2. Бубнов С.А. «Правые» и «Левые» имажинисты : к истории прекращения деятельности литературной группы / С.А. Бубнов // Известия Саратовского университета. — 2016. — № 3. — Т. 16. — С. 286-289.
3. Декларация // Поэты - имажинисты / Сост., подг. текста, примеч. Э. Д. Шнейдермана. - СПб., М.: Пб. писатель, Аграф, 1997. - 523 c.
4. Дроздков В.А. Зарождение русского имажинизма в творчестве Шершеневича (хронология событий 1911 – 1916 годы) / В.А. Дроздков // Русский имажинизм : История, теория, практика. — М. : ИМЛИ РАН, 2005. — С. 27-51.
5. Захаров А.Н. Русский имажинизм : предварительные итоги / А.Н. Захаров // Русский имажинизм : История, теория, практика. — М. : ИМЛИ РАН, 2005. — С. 11–27.
6. Иванова Е.А. Творчество В. Шершеневича : теоретические декларации и поэтическая практика : Дисс. … канд. филолог. Наук : 10.01.01 / Е.А. Иванова. — Саратов, 2005. — 202 с.
7. Исаев Г.Г. К вопросу о генезисе творчества поэтов-имажинистов / Г.Г. Исаев // Проблемы художественного слова. — 2012. — № 3. — С. 119- 129.
8. Павлова И.В. Имажинизм в контексте модернисткой авангардной поэзии XX века : Автореф. дисс. … канд. филолог. наук : 10.01.01 / И.В. Павлова. — М. 2002. — 25 с.
9. Поэты-имажинисты / сост., подг. текста, биограф. заметки и примечания Э. М. Шнейдермана. СПб.: Пб. писатель; М.: Аграф, 1997.. С. 337.
10. Тернова Т.А. История и практика русского имажинизма : Дисс. … канд. филолог.. наук : 10.01.0 / Т.А. Тернова. — Воронеж, 2000. — 216 с.
11. Шершеневич В. Стихотворения и поэмы / В. Шершеневич — СПб. : Академический проект, 2000. — 368 с.
Вопрос-ответ:
Кто такие имажинисты?
Имажинисты – это представители литературного направления имажинизма, которое возникло в начале XX века в Западной Европе. Они ставили иллюзорное воображение в центр своего искусства, стремились передать впечатления и образы, отложившиеся в их сознании. Имажинизм отличается от других направлений тем, что подчеркивает значимость чувственного восприятия и эмоционального впечатления.
Какие эстетические принципы лежат в основе имажинизма?
В имажинизме основными эстетическими принципами являются передача ощущений и эмоций, подчеркивание значимости момента, преобладание визуального восприятия и образности. Имажинисты стремились создать сильное, мощное впечатление на читателя, используя образы и яркие описания.
Каковы основные принципы и манифесты имажинизма?
Основные принципы имажинизма включают подчеркивание эмоций и ощущений, близость к жизни и реализм в описаниях, использование ярких образов и ритма. Манифесты имажинизма говорят о необходимости создать новые формы выражения искусства, чтобы передать внутренний мир автора и вызвать сильное эмоциональное впечатление у читателя.
В чем заключается имажинизм в творчестве В. Шершеневича?
В. Шершеневич, как представитель имажинизма, в своих произведениях использовал яркие образы и сильные эмоциональные переживания. Он стремился передать моменты и ощущения, вызвать у читателя сильные эмоции и впечатления. В его творчестве можно увидеть основные принципы и эстетические принципы имажинизма.
Какие источники использовались при написании этой статьи?
Для написания данной статьи использовались следующие источники литературы: [Список использованной литературы].
Что такое имажинизм?
Имажинизм - это литературное направление, которое стремится передать эмоциональные и зрительные образы, создаваемые автором с помощью простых и ярких описаний.
Какие основные принципы имажинизма?
Основные принципы имажинизма включают использование простых и ярких описаний, передачу эмоциональных и зрительных образов, игру словами и звуками, а также стремление создать эстетически привлекательное произведение.
Какие манифесты были связаны с имажинизмом?
Один из известных манифестов имажинизма - "Манифест Ассоциации имажинистов", написанный Альбером Кокто. Он призывал к созданию поэтических образов и преодолению традиционных литературных форм.
Каким образом имажинизм проявился в творчестве В. Шершеневича?
В. Шершеневич использовал принципы имажинизма, передавая эмоционально насыщенные образы в своих стихотворениях. Он играл на звуковых и смысловых ассоциациях и создавал яркие и красочные описания в своих произведениях.