Конструкция и проверка технического состояния рулевого управления автомобиля ŠKODA Rapid

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Детали машин
  • 19 19 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 01.01.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Общая информация о системах рулевого управления 4
1.1 Назначение и общая информация о системах рулевого управления автомобилей 4
1.2 Разновидности систем рулевого управления автомобилей 6
1.3 Преимущества и недостатки разных типов систем рулевого управления 8
2 Рулевое управление автомобиля ŠKODA Rapid 10
2.1 Устройство и принцип работы рулевого управления автомобиля ŠKODA Rapid 10
2.2 Основные неисправности и их диагностика в рулевом управлении автомобиля ŠKODA Rapid 14
2.3 Устранение неисправностей рулевого управления автомобиля ŠKODA Rapid 14
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Фрагмент для ознакомления

В таком случае необходимо выключить зажигание, запустить двигатель ипроехать несколько метров.Если контрольная лампа не гаснет, можнопродолжить движение с осторожностью, но сразу нужно ехать сразу в сервисное предприятие.Неисправность блокировки рулевой колонкимигаетПри этом появляется сообщение о неисправности блокировкирулевой колонки. Тогда надо остановить автомобиль и вызвать специалиста с сервисного предприятия.После выключения зажигания затем невозможноснова включить зажигание, заблокировать рулевое управление и включить потребители электроэнергии.Если мигаетсообщение о неисправности блокировкирулевой колонки, то движение можно продолжать,но оченьосторожно. Все-же в ближайшее время всервисныйцентр по обслуживанию авто можно обратиться.Также основные неисправности и методы их устранения показаны на рис. 8. Рисунок 8 – Основные неисправности рулевого управленияSkoda Rapid 1.6Также необходимо проводить проверку технического состояния рулевого управления автомобиля. При проведении периодического технического осмотра руководствуются требованиями к рулевому управлению, изложенными вприложении № 1 к Правилам проведения технического осмотратранспортных средств (см. приложение № 1, пункты 12 – 17) [6]Также можно использовать Прибор ИСЛ-401, который помогает измерить суммарный люфт рулевого управления КТС методом прямого измерения углаповорота рулевого колеса относительно начала поворота управляемых колес в соответствии с методикой ГОСТ 33997-2016. Его внешний вид показан на рис. 9.Его можно эксплуатировать как в закрытых помещениях, так и на открытом воздухе при температуре окружающей среды от минус 100Сдо плюс 400С и влажности воздуха до 95%.Рисунок 9 – Внешний вид прибора основных частей прибора для измерения суммарного люфтарулевого управления, где 1 является разъемом, 2 – основным датчиком, 3 – управляемым колесом,4 – опорной планкой,5 –втулка,6, 7 – короткими и длинными упорами, 8 – винтом, 9 – кабелемСтабилизацию рулевого управления обеспечивают упругие свойства шины, которые создают стабилизирующий момент и кинематическая связь колес с направляющими устройствами подвески[7]. Первый в пятне контакта, обусловленный упругостьюшины, возникает вследствие того, что при повороте колеса часть площадок подвержена деформации сжатия, в то время как остальные —деформациям растяжения, в результате чего возникает момент, стремящийся вернуть шину в исходное положение. Отсюда следует, что необходимо применять качественные шины, чтобы проблемы с рулевым управлением не возникали.ЗаключениеБезусловно, развитие транспортной системы в мире занимают очень важное место в жизнедеятельности человека. Применение современных автотранспортных средств поможет избежать нежелательных поломок, что даст возможность мобильнее осуществлять бизнес-процессы.В данной работе достигнута основная цель и решены все поставленные задачи. Также в процессе написания реферата применялись материалы, на которые представлены соответствующие ссылки. Ими послужили различные актуальные источники литературы и всемирной глобальной сети интернет.Список использованной литературыСавич Е.Л., Гурский А.С., Смольская В.С. Автомобили. Устройство систем управления. Пособие для студентов. – Минск: Белорусский национальный технический университет, 2021. – 54 с. Устройство и виды рулевого управления автомобиля [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL:https://techautoport.ru/hodovaya-chast/rulevoe-upravlenie/rulevoe-upravlenie-avtomobilya–Загл. с экрана.Дентон Т. Автомобильная технология: обслуживание транспортного средства и ремонт. Нур-Султан: НАО «Кәсіпқор», 2019. — 497 с.Пегин П.А., Капский Д.В., Касьяник В.В., Шуть В.Н. Современные тенденции развития бортовых интеллектуальных транспортных систем. Монография. — СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, 2019. — 198 с.Руководство по эксплуатации SkodaRapid [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL:https://183024.selcdn.ru/skoda/pdf_manuals/rapid/A05-Rapid-OwnersManual-2020-08.pdf–Загл. с экрана.Нуждин Р.В. Инструментальный контроль технического состояния автомобилей. Учебно-методическое пособие. — Владимир: Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых (ВлГУ), 2021. — 114 с.Маркина А.А., Давыдова В.В. Теория движения колесных машин. Учебное пособие. — Екатеринбург: Уральский федеральный университет им. Первого президента России Б.Н. Ельцина (УрФУ), 2021. — 216 с.

1 Савич Е.Л., Гурский А.С., Смольская В.С. Автомобили. Устройство систем управления. Пособие для студентов. – Минск: Белорусский национальный технический университет, 2021. – 54 с.
2 Устройство и виды рулевого управления автомобиля [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://techautoport.ru/hodovaya-chast/rulevoe-upravlenie/rulevoe-upravlenie-avtomobilya – Загл. с экрана.
3 Дентон Т. Автомобильная технология: обслуживание транспортного средства и ремонт. Нур-Султан: НАО «Кәсіпқор», 2019. — 497 с.
4 Пегин П.А., Капский Д.В., Касьяник В.В., Шуть В.Н. Современные тенденции развития бортовых интеллектуальных транспортных систем. Монография. — СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, 2019. — 198 с.
5 Руководство по эксплуатации Skoda Rapid [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://183024.selcdn.ru/skoda/pdf_manuals/rapid/A05-Rapid-OwnersManual-2020-08.pdf – Загл. с экрана.
6 Нуждин Р.В. Инструментальный контроль технического состояния автомобилей. Учебно-методическое пособие. — Владимир: Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых (ВлГУ), 2021. — 114 с.
7 Маркина А.А., Давыдова В.В. Теория движения колесных машин. Учебное пособие. — Екатеринбург: Уральский федеральный университет им. Первого президента России Б.Н. Ельцина (УрФУ), 2021. — 216 с.

Вопрос-ответ:

Что такое системы рулевого управления автомобиля?

Системы рулевого управления автомобиля предназначены для изменения направления движения транспортного средства. Они позволяют водителю поворачивать колеса, управлять автомобилем при изменении направления движения и преодолевать повороты безопасно и комфортно. Эти системы включают в себя рулевую колонку, рулевой механизм, рулевую рейку, рулевые валы, рулевые наконечники и другие компоненты.

Какие бывают разновидности систем рулевого управления автомобиля?

Существует несколько разновидностей систем рулевого управления автомобилей. Одна из них - механическая система, в которой рулевой вал соединяет рулевую колонку с рулевой коробкой передачи. Другой тип - гидроусилители, которые используют гидравлическую систему для придания дополнительного усилия при повороте рулевого колеса. Также существуют электроусилители, в которых гидроусилитель заменен на электрический привод. В некоторых автомобилях используется система управления с помощью привода рулевого столба, которая позволяет изменять положение рулевого столба в зависимости от скорости автомобиля.

Каковы преимущества и недостатки различных типов систем рулевого управления?

Механическая система рулевого управления проста в конструкции и надежна. Гидроусилители обеспечивают легкое управление и повышают комфорт вождения, но требуют дополнительного обслуживания и могут быть дороже в эксплуатации. Электроусилители более эффективны и экономичны, но могут быть сложнее в обслуживании. Система управления с помощью привода рулевого столба обеспечивает стабильность и маневренность автомобиля, но может быть более дорогой и иметь больше частей, подверженных износу.

Как устроено и как работает рулевое управление автомобиля KODA Rapid?

Рулевое управление автомобиля KODA Rapid оснащено электроусилителем и системой управления с помощью привода рулевого столба. Это позволяет обеспечить легкое управление и стабильность вождения. В системе также используются рулевая колонка, рулевая рейка, рулевые валы и другие компоненты. Рулевое управление автомобиля KODA Rapid гарантирует точное отклик колес на команды водителя и высокий уровень безопасности при маневрировании.

Какая информация содержится в статье о системах рулевого управления автомобиля KODA Rapid?

Статья содержит информацию о различных системах рулевого управления автомобиля KODA Rapid, их назначении, разновидностях, преимуществах и недостатках.

Какое устройство и принцип работы рулевого управления автомобиля KODA Rapid?

У рулевого управления автомобиля KODA Rapid используется реечно-винтовой механизм. Принцип работы основан на преобразовании вращательного движения рулевого колеса в продольное перемещение шестерни, которая в свою очередь управляет перемещением рулевых тяг, в результате чего происходит поворот передних колес автомобиля.

Какие преимущества и недостатки имеют разные типы систем рулевого управления автомобиля?

Преимущества и недостатки разных типов систем рулевого управления автомобиля зависят от конкретной системы. Например, гидроусилители имеют более высокую эффективность и обеспечивают легкость управления, однако требуют дополнительных энергозатрат и поддержания уровня рабочей жидкости. Электроусилители не требуют поддержания рабочей жидкости, более надежны и имеют меньший вес, но могут потреблять электроэнергию из аккумулятора автомобиля.

Каким образом можно проверить техническое состояние рулевого управления автомобиля KODA Rapid?

Для проверки технического состояния рулевого управления автомобиля KODA Rapid можно осмотреть систему на наличие видимых повреждений и износа, проверить работу рулевого колеса на наличие люфта, а также провести тест-драйв для оценки работы рулевого управления на скорости и в поворотах.

Какие основные неисправности могут возникнуть в рулевом управлении автомобиля KODA Rapid?

В рулевом управлении автомобиля KODA Rapid могут возникать такие неисправности, как износ или поломка рулевых тяг, неисправность реечно-винтового механизма, утечка рабочей жидкости из гидроусилителя, неисправность электроусилителя, а также проблемы с рулевым колесом, например, люфт или неправильная установка.

Какие системы рулевого управления существуют для автомобилей?

Для автомобилей существуют различные системы рулевого управления, такие как гидроусилитель руля, электроусилитель руля и механическое управление. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки.

Как устроено и как работает рулевое управление автомобиля KODA Rapid?

Рулевое управление автомобиля KODA Rapid оснащено электроусилителем руля, который работает в паре с электродвигателем. Этот механизм помогает водителю легче и точнее управлять автомобилем, особенно при низких скоростях. Оно реагирует на вращение рулевого колеса и передает соответствующие команды на поворот колес автомобиля.

Как проверить техническое состояние рулевого управления автомобиля KODA Rapid?

Для проверки технического состояния рулевого управления автомобиля KODA Rapid можно выполнить несколько действий. Во-первых, следует проверить уровень и состояние рулевой жидкости, при необходимости ее заменить. Затем, можно проверить наличие люфта в рулевом устройстве, а также проверить работу электроусилителя руля при разных скоростях и условиях движения. Если возникают какие-либо неисправности, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения полной диагностики и ремонта системы рулевого управления.