Особенности технологии организации развлекательных форм для молодежи

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социология общая
  • 24 24 страницы
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 12.01.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 2
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты социологического анализа молодежного досуга 4
1.1. Понятие и проблематика досуга молодежи и их характеристика 4
1.2. Досуговая специфика организации молодежи 11
1.3. Применение развлекательных форм организации досуга молодежи 17
Заключение 21
Список использованной литературы 23

Фрагмент для ознакомления

Именно в сфере досуга происходит восстановление и восстановление утраченных сил, то есть осуществление рекреационной деятельности. стремление к человеческому удовольствию также часто реализуется в наше свободное время.Яркой особенностью досуга молодежи стало психологическое удобство общения и желание приобрести определенные навыки общения с людьми разного социально-психологического склада. В ситуациях, когда удовлетворяются потребности молодежи в досуге, в первую очередь необходимо общение:эмоциональная связь и сопереживание;информация;объединение сил для совместных операций.Потребность в сопереживании, как правило, удовлетворяется в малых и первичных группах (семья, группы друзей, неформальные молодежные объединения). Потребность в информации формирует вторую форму молодежного общения.Общение в Информационной группе, как правило, организуется вокруг "эрудитов", людей, обладающих определенной информацией, которой нет у других, и которые ценны для этих других людей.Общение ради совместной организованной деятельности молодежи возникает не только в производственно-хозяйственной, но и в свободной сфере деятельности. В условиях досуговой деятельности все формы общения молодежи можно классифицировать по следующим основным характеристикам:контент (познавательный, интересный);время (краткосрочное, периодическое, систематическое);по характеру (пассивный, активный);в зависимости от направления контакта (прямой и косвенный).В современном социокультурном контексте молодежный досуг рассматривается как социально осознанная необходимость. Общество заинтересовано в эффективном использовании свободного времени людей - в целом, в социально-экологическом развитии и духовном обновлении всей нашей жизни. Сегодня досуг становится все более распространенной сферой культурного досуга, реализующей творческий и духовный потенциал молодежи и общества в целом.Молодежный досуг означает свободный выбор человеком видов досуга. Это незаменимый и неотъемлемый элемент человеческого образа жизни. Поэтому досуг рассматривается как реализация личных интересов, таких как отдых, саморазвитие, самореализация, общение, улучшение здоровья и т.д. Такова социальная роль досуга.Несомненно, досуг должен быть разнообразным, интересным, увлекательным и привлекательным. Такой досуг может позволить каждому активно проявлять свою инициативу в различных видах отдыха и развлечений.В современных организациях культуры и досуга необходимо преодолеть тенденцию потребления досуга, которая присуща многим людям, которые считают, что кто-то должен обеспечивать им полноценный досуг, но не они сами. Поэтому эффективность использования молодежного досуга во многом зависит от самого человека, его личной культуры, интересов и т.д. Активность человека в свободное время определяется его объективными условиями, сетевой средой культурно-досуговых организаций, материальной обеспеченностью и т.д.Молодежный досуг, как и подростковый досуг, отсекает эстафетную палочку, укрепляет и во многом закладывает такие привычки и навыки молодого человека, которые потом полностью определят его отношение к свободному времени. На этом этапе жизни человека складывается индивидуальный стиль досуга и отдыха, накапливается первый опыт в организации досуга, он сочетается с определенным занятием. В молодые годы определяется принцип организации и проведения свободного времени - творческого или безличного. Один бродил, другой рыбачил, третий изобретал, четвертый развлекался легкими развлечениями.Исходя из этого, будут разработаны требования к организации и проведению досуга молодежи. Прежде всего, нам нужно подойти к воспитанию человека, к средствам саморазвития, к формированию сложных и гармонично развитых черт характера. При выборе и организации определенных занятий и форм досуга необходимо учитывать важность их воспитания, четко понимать, какие черты личности помогут сформировать и закрепить.Являясь частью досуга, досуг привлекает молодежь несогласованным и добровольным выбором, который сочетает в себе различные формы, демократию, эмоциональную окраску, физическую и интеллектуальную активность, творчество, созерцание, производство и игры. Для значительной части молодежи общественные досуговые организации являются ведущей сферой социокультурной интеграции и личностного самосознания. Однако все эти преимущества функционального досуга не относятся к привычной черте образа жизни молодежи.Предпочтения досуга среди молодежиРассматривая домашний досуг, выделим основные виды досуга и проценты опрошенных: чтение книг, журналов (34,0), просмотр телепередач, видеофильмов; прослушивание радиопередач, аудиокассет (87,6), народные промыслы (вязание, шитье, плетение, вышивание) (5), Художественные промыслы (рисование, лепка, фитодизайн, роспись по различным материалам и др.) (9), сочинение (стихи, проза) (9,1), компьютер (игры) (62), компьютер (программирование, отладка) (18), спорт, здоровый образ жизни (23), Уход за домашними животными (18), Общение с друзьями (80).Вне дома: клубы по интересам (кинологи, любители бардовой песни, экологи, любители бега, футбола) (10), спортивные секции (28), посещение катка, бассейна, спортплощадок самостоятельно (35), курсы иностранных языков (17), секции и кружки технического творчества (2), секции и кружки народных промыслов (0,5), обучение музыки, танцам, рисованию и т.п. (13), Факультативы при учебных заведениях (7,7), посещение библиотеки, читальных залов (10), посещение кинотеатров (43), посещение театров (3), дискотеки (82), посещение кафе-баров (71), дача, приусадебное хозяйство (12), массовые праздники, гулянья (43), профессиональная ассоциация (2), общение со сверстниками в клубах свободного посещения (41).Данный опрос проводился у людей от 16 до 35 лет.Мы остановимся в данном исследовании на интенет-досуге.Именно Интернет играет важную роль в изучении социального и культурного пространства, в котором молодые люди проводят свое свободное время. Таким образом, основным средством социальной, профессиональной и культурной деятельности человека является компьютер. Важно понимать, что новые технологии требуют соответствующей реакции со стороны отдельных лиц и общества, а постоянно растущий объем информации требует определенного уровня понимания.Активный отдых в Интернете (познавательные, развлекательные, рекреационные). Интернет - крупнейшая в мире энциклопедия, уникальная по своему содержанию: билеты в театр, электронные версии любимой книги, последние новости, виртуальные туры по Лувру и многое другое. Ресурсы информации в «сети» не имеют определенных границ. Информация в Интернете представлена ​​в различных формах: текст, фотографии, аудио или видео. Любой пользователь может загружать свои материалы в Интернет, открывать доступ другим пользователям, не тратя зря материальные ресурсы.Компьютерные игры. Компьютерные игры условно можно разделить на два типа: компьютерные и игровые с другими игроками на компьютере. Последний тип игры сегодня наиболее популярен - это не просто игра, а способ налаживания отношений между игроками. Игровая деятельность в «сети» разнообразна. Есть ролевые и не ролевые компьютерные игры. Ролевые компьютерные игры позволяют игроку осознать свою роль и уйти от реальности. Среди ролевых игр можно выделить следующие: игры от первого лица (изображение на мониторе видно невооруженным глазом) - игрок быстро попадает в виртуальную реальность и узнает героя; умеет распознавать игры с изображением компьютерного героя, но не так сильно; Стратегические игры - такие игры предпочитают лидеры и те, у кого нет чувства власти и доминирования в реальной жизни, потому что игрок играет роль короля, полководца и т.д. Компьютерные игры без персонажей не позволяют разыграть игрока, и цель игры обычно состоит в достижении определенного результата. К ним относятся аркады, головоломки (компьютерные настольные игры), игры на реакцию и азартные игры. Например, серия игр стратегии цивилизации Сида Майера. В этой стратегии игрок выбирает государство, становится его лидером и развивается с древних времен. Игра развивает логическое мышление и дает базовое понимание различных концепций, таких как политика, экономика и география.Виртуальные социокультурные взаимодействия. Ведущая роль в информационном обществе справедливо подчеркивает функцию коммуникации, а не функцию получения информации, как предсказывалось ранее. Современные средства связи и доступа к информации выходят на мировой уровень за пределы каких-либо сфер, таких как национальность, социальный статус, финансовое положение, религия и т.д., И образуют интегрированную информационную систему из различных ресурсов. Одна из проблем интернет-коммуникации - постоянная замена реального общения виртуальным. Популярность и доступность Интернета создают все новые и новые возможности и формы виртуального общения. Интернет-общение - это форма общения, при которой для передачи информации используется Интернет. Интернет-коммуникация сегодня включает текст, аудио и видео, фотографии, изображения, документы, файлы, обмен мгновенными сообщениями, прямые трансляции и различные формы вещания. Интернет-общение способствует созданию новых программ и сайтов, основной целью которых является общение. К ним относятся ВКонтакте, социальные сети Facebook, What'sUp, мессенджеры Viber, сайты знакомств и приложения на иностранных языках. Интернет предоставляет множество форм человеческого общения, основанных на традиционных формах.Поэтому многие культурные организации, социальные и культурные специалисты используют виртуальную реальность каждый день не только для продвижения и продвижения своих проектов, мероприятий и организаций, но и для внедрения новых форм работы. Так что появление различных сайтов и социальных сетей (социальных сетей) и успешная работа сети - еще один вариант проведения свободного времени в автономном режиме. Например, ассоциации социальных сетей часто похожи на клубы по интересам. Большинство населения имеет доступ к Интернету не только с рабочих и домашних компьютеров, но и с мобильных устройств.В целом современные тенденции в организации досуга студентов и молодежи в Интернете основываются на принципах работы, наглядности, целесообразности личной культурной жизни конкретного пользователя, а также на следующих принципах. В то же время руководящим принципом является принцип свободного и равного доступа к информации, который является культурной ценностью всех социальных групп и обществ.ЗаключениеПримеры и доказательства огромной важности государства для того, чтобы молодежь могла правильно проводить свободное время и тем самым развивать социально ориентированную личность, можно приводить долго.В этой работе мы постарались осветить некоторые вопросы досуга и досуга в интересах молодежи. Социальные вопросы выходят за рамки данной работы: наконец, общий термин «молодежь» включает в себя сложную университетскую среду, схематичных студентов технических университетов, менее образованные слои студентов специальных учебных заведений, работающую молодежь и другие слои общества. Разные возрастные категории создают различия в интересах. Ведь интересы подростков и людей старше 25-30 лет не должны полностью совпадать. Разные финансовые возможности приводят к разным интересам. Конечно, эти группы условны, и границы между ними размыты. Но у всех молодых людей одинаковое желание организовать свое свободное время в соответствии со своими интересами, и этим процессом нужно руководствоваться.Отсутствие интереса, много свободного времени, чтобы ничего не делать, и высвобождение ненужной энергии из других групп молодых людей очень важны. Эти факторы кажутся схематичным утверждением, которое приводит к наркомании, преступности, личной деградации и просто неспособности человека вырасти и стать полноправным членом общества.А это значит, что вопрос творческого подхода к организации досуга молодежи - это общенациональный вопрос. И ее решение имеет общегосударственное значение. Поэтому на всех этапах нужно проявлять большую осторожность. Однако, на наш взгляд, наиболее эффективно с этим справляются на индивидуальном и личном уровне. Поэтому необходимо создать оптимальные условия для полноценного развития личности, стимулировать желание молодежи активно проводить свободное время, сократить занятый досуг молодежи. И все откажутся от этого. Ведь молодые люди - это не только активная и живая часть общества, но и фундамент будущего.Выводы, сделанные в ходе курсовой работы, будут полезны для молодежи, сотрудников Дворца культуры, организаторов школ, руководителей спортивных секций и культурных центров и, конечно же, молодежи. самих себя.По результатам исследования «Как молодежь проводит свободное время следует дать следующие рекомендации.1. Спорт - залог здоровья, поэтому развивайте и расширяйте спортивную культуру.2. Больше внимания уделять молодежной культурной политике, особенно досугу: дискотеки, клубы, секции, культура, досуговые программы, самодеятельные объединения. Лидером должны быть профессионалы СКД - творческие, полные энтузиазма, образованные, современные, современные и использующие новейшие технологии для разработки новейших программ.3. Финансирование досуга - это вопрос государственной политики, и в сфере досуга его следует решать незамедлительно.4. Инициативность, творчество, вдохновение, талант и упорный труд следует признавать и поощрять на федеральном, региональном и местном уровнях.Литература1.Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] / Г.М. Андреева. – М.: Аспект пресс, 2000. – 374 с.2.Бестужев – Лада, И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи [Текст] / И.В. Бестужев – Лада. – М.: Политиздат, 2001 - 248 с.3.Вишняк, А.И. Культура молодежного досуга [Текст] / А.И. Вишняк, В.И. Тарасенко. – К.: Высшая школа, 1999. – 53 с.4. Гагин, В.П. Выразительные средства клубной работы [Текст] / В.П. Гагин. - М.: Эксмо, 2005. - 212 с.5. Гагин, В.П. Интересно ли в вашем клубе [Текст] / В.П. Гагин. - М.: Норма, 2003. - 198 с.6. Генкин, Д.М. Организация и методика художественно-массовой работы [Текст] / Д.М. Генкин. - М.: Эксмо, 2008. - 246 с.7. Гончаров, И.П. Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа [Текст] / И.П. Гончаров. - М.: Каретный двор, 2007. - 244 с. 8.Григорьева, Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности [Текст] / Е.И. Григорьева. - Тамбов, 2009. - 312 с. 9.Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия [Текст] / И.Н. Ерошенков. – М.: НГИК, 1994. – 32 с.10. Жарков, А.Д. Культурно-досуговая деятельность [Текст] / А.Д. Жарков, В.И. Чижиков. - М.: Образование, 2002. - 284 с. 11. Жарков, А.Д. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований [Текст] / А.Д. Жарков, Л.С.Жаркова. - Ростов - н/Д.: Феникс, 2011. - 346 с.12. Жарков, А.Д. Организация культурно - просветительной работы [Текст] / А.Д. Жарков. - М.: Эксмо, 2008. - 244 с.13.Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности [Текст] / А.Д. Жарков. - М.: Эксмо, 2008. - 286 с.14. Киселева, Т.Г. Социально-культурная деятельность [Текст] / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. - М.: Эксмо, 2010. - 502 с.15. Конович, А.А. Театрализованные праздники и обряды [Текст] / А.А. Конович. - М.: Академия, 2006. - 168 с.16. Красильников, Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности [Текст] / Ю.Д. Красильников, Т.Г. Киселев. - М.: Юрайт, 2007. - 236 с.17.Культурно-досуговая деятельность [Текст] / Под ред. В.М.Чижикова. - М.: МГУК, 2012. - 188 с.18.Миронова, Л.А. Культурно-просветительная работа как фактор оптимизации духовной жизни семьи [Текст] / Л.А. Миронова. - М.: НОРМА, 2009. - 364 с.19..Общественная организация социально-культурной деятельности [Текст] / ред. В.В. Попов. – Тюмень, 2004. – 240 с.20. Стрельцов, Ю.А. Методика воспитательной работы в клубе [Текст] / Ю.А. Стрельцов. - М. Эксмо, 2008. - 322 с.21. Тригодин, В.Е. Педагогика воспитательной работы в клубе [Текст] / В.Е. Тригодин. - М.: Дрофа, 2002. - 312 с.22. Тригодин, В.Е. Клуб и свободное время [Текст] / В.Е. Тригодин. - М.: Академия, 2011. - 188 с.23.Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры [Текст] / Г.Л. Тульчинский. – СПб.: Лань, 2010. – 384 с.24. Чижиков, В.М. Методическое обеспечение культурно - досуговой деятельности [Текст] / В.М. Жарков. - М.: МГИК, 2009. - 188 с.

Литература

1.Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] / Г.М. Андреева. – М.: Аспект пресс, 2000. – 374 с.
2.Бестужев – Лада, И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи [Текст] / И.В. Бестужев – Лада. – М.: Политиздат, 2001 - 248 с.
3.Вишняк, А.И. Культура молодежного досуга [Текст] / А.И. Вишняк, В.И. Тарасенко. – К.: Высшая школа, 1999. – 53 с.
4. Гагин, В.П. Выразительные средства клубной работы [Текст] / В.П. Гагин. - М.: Эксмо, 2005. - 212 с.
5. Гагин, В.П. Интересно ли в вашем клубе [Текст] / В.П. Гагин. - М.: Норма, 2003. - 198 с.
6. Генкин, Д.М. Организация и методика художественно-массовой работы [Текст] / Д.М. Генкин. - М.: Эксмо, 2008. - 246 с.
7. Гончаров, И.П. Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа [Текст] / И.П. Гончаров. - М.: Каретный двор, 2007. - 244 с.
8.Григорьева, Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности [Текст] / Е.И. Григорьева. - Тамбов, 2009. - 312 с.
9.Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия [Текст] / И.Н. Ерошенков. – М.: НГИК, 1994. – 32 с.
10. Жарков, А.Д. Культурно-досуговая деятельность [Текст] / А.Д. Жарков, В.И. Чижиков. - М.: Образование, 2002. - 284 с.
11. Жарков, А.Д. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований [Текст] / А.Д. Жарков, Л.С. Жаркова. - Ростов - н/Д.: Феникс, 2011. - 346 с.
12. Жарков, А.Д. Организация культурно - просветительной работы [Текст] / А.Д. Жарков. - М.: Эксмо, 2008. - 244 с.
13.Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности [Текст] / А.Д. Жарков. - М.: Эксмо, 2008. - 286 с.
14. Киселева, Т.Г. Социально-культурная деятельность [Текст] / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. - М.: Эксмо, 2010. - 502 с.
15. Конович, А.А. Театрализованные праздники и обряды [Текст] / А.А. Конович. - М.: Академия, 2006. - 168 с.
16. Красильников, Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности [Текст] / Ю.Д. Красильников, Т.Г. Киселев. - М.: Юрайт, 2007. - 236 с.
17.Культурно-досуговая деятельность [Текст] / Под ред. В.М. Чижикова. - М.: МГУК, 2012. - 188 с.
18.Миронова, Л.А. Культурно-просветительная работа как фактор оптимизации духовной жизни семьи [Текст] / Л.А. Миронова. - М.: НОРМА, 2009. - 364 с.
19..Общественная организация социально-культурной деятельности [Текст] / ред. В.В. Попов. – Тюмень, 2004. – 240 с.
20. Стрельцов, Ю.А. Методика воспитательной работы в клубе [Текст] / Ю.А. Стрельцов. - М. Эксмо, 2008. - 322 с.
21. Тригодин, В.Е. Педагогика воспитательной работы в клубе [Текст] / В.Е. Тригодин. - М.: Дрофа, 2002. - 312 с.
22. Тригодин, В.Е. Клуб и свободное время [Текст] / В.Е. Тригодин. - М.: Академия, 2011. - 188 с.
23.Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры [Текст] / Г.Л. Тульчинский. – СПб.: Лань, 2010. – 384 с.
24. Чижиков, В.М. Методическое обеспечение культурно - досуговой деятельности [Текст] / В.М. Жарков. - М.: МГИК, 2009. - 188 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности технологии организации развлекательных форм для молодежи обсуждаются в статье?

В статье обсуждаются различные аспекты организации развлекательных форм для молодежи, включая теоретико-методологические аспекты социологического анализа молодежного досуга, понятие и проблематику досуга молодежи, досуговую специфику организации молодежи и применение развлекательных форм в организации их досуга.

Что такое досуг молодежи и какие характеристики он имеет?

Досуг молодежи – это свободное время, которое молодые люди могут использовать для различных форм отдыха и развлечений. Характеристики досуга молодежи включают разнообразие интересов и предпочтений, активность в поиске развлекательных мероприятий, требование качественного и оригинального организации досуга, а также потребности в социальном контакте и общении с другими молодыми людьми.

В чем заключается специфика организации досуга молодежи?

Досуг молодежи имеет свою специфику в организации, которая заключается в учете особенностей и потребностей молодежи. Организация досуга молодежи должна быть интересной, актуальной, соответствовать их предпочтениям и ожиданиям. Также важно учитывать факторы социализации и возможности развития молодежи через развлекательные формы досуга.

Каким образом применяются развлекательные формы в организации досуга молодежи?

Развлекательные формы являются важным компонентом организации досуга молодежи. Они могут включать различные мероприятия, такие как концерты, фестивали, клубные вечеринки, спортивные соревнования и другие формы развлечений. Применение развлекательных форм позволяет создать интересную и приятную атмосферу, взаимодействие молодежи и содействует их восстановлению и отдыху.

Что такое досуг молодежи и какие проблемы с ним связаны?

Досуг молодежи - это свободное время, которое молодые люди проводят вне учебы и работы. Одной из проблем с досугом молодежи является нехватка качественных развлекательных форм, которые бы удовлетворяли интересы и потребности молодежи.

Какая специфика у организации досуга молодежи?

Специфика организации досуга молодежи заключается в учете особенностей и интересов молодежной аудитории. Например, необходимо предложить разнообразные развлекательные формы, которые учитывают разные предпочтения и свободное время молодежи.

Какие развлекательные формы используются при организации досуга молодежи?

При организации досуга молодежи используются различные развлекательные формы, такие как концерты, клубные вечеринки, экскурсии, спортивные соревнования, творческие мастер-классы и др.

Почему в сфере досуга происходит восстановление утраченных сил?

Сфера досуга предоставляет молодежи возможность отдохнуть и расслабиться после учебы или работы. Восстановление утраченных сил происходит благодаря проведению развлекательных мероприятий, которые помогают улучшить физическое и эмоциональное состояние молодежи.

Какие теоретико-методологические аспекты важны для анализа молодежного досуга?

При анализе молодежного досуга важно учитывать такие аспекты, как социальные, психологические, культурные и экономические факторы, которые влияют на формирование и организацию развлекательных форм для молодежи.

Какие особенности технологии организации развлекательных форм для молодежи рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются особенности технологии организации развлекательных форм для молодежи в контексте социологического анализа молодежного досуга.