Налоговые системы азиатских стран: преимущества и недостатки

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 23 23 страницы
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 01.01.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
1 Теоретические аспекты налоговых систем Азии 7
1.1 Роль налоговой системы в управлении экономикой 7
1.2 Характеристика налоговых систем Азии 10
2 Практические аспекты налогообложения стран Азии 14
2.1 Оценка темпов экономического в Азии на современном этапе 14
2.2 Преимущества и недостатки налоговых систем Азии 17
3 Налоговые системы Азии в условиях пандемии и их направления развития 21
3.1 Регулирование налоговой системы в период пандемии в странах Азии 21
3.2 Направления развития азиатских налоговых систем на примере Китая 22
Заключение 26
Список использованных источников 28
Фрагмент для ознакомления

В Японии в качестве меры профилактики и предупреждения налоговых преступлений и правонарушений существует "голубая" система отчетности. Эти заявления представляются налогоплательщиками на синих бланках, отсюда и название. Такие заявления имеют право подавать налогоплательщики, которые регулярно платят взносы в бюджет и завоевали особое доверие со стороны государства.3.2 Направления развития азиатских налоговых систем на примере КитаяВ целом Китай относится к странам с низким налоговым бременем. Отношение общей суммы собранных налогов к ВВП (в процентах за последнее десятилетие) составило 15 %, при этом косвенные налоги, а именно налог на добавленную стоимость, налог на потребление и налог на бизнес, составляют основную часть доходов бюджета.Налог на ресурсы не превышает 1 % от общего объема налоговых поступлений, в то время как аналогичный налог в России составляет 10 %, хотя по количеству добываемых полезных ископаемых превосходит Россию, занимающую третье место в мировых рейтингах.Все указывает на возможность увеличения налога на ресурсы, довольно низкого, на сегодняшний день, учитывая хороший потенциал природных ресурсов. В этой ситуации полезен опыт российской налоговой системы.Первое, что я хочу сказать, - это сама концепция налога на ресурсы. В Китае налог на ресурсы применяется только к недрам в единой форме. Специальные налоговые сборы могут обеспечить более эффективную работу.Например, роялти (регулярные изъятия за добычу полезных ископаемых), арендная плата (платежи за поиск и разведку месторождений), бонусы (разовые платежи за право проведения разведки недр), а также специальные таможенные пошлины на экспорт сырья.Второе отличие налога на ресурсы Китайской Народной Республики от аналогичного российского налога заключается в том, что налог уплачивается только за использование полезных ископаемых, но водные и лесные ресурсы вообще не затрагиваются.Также в Китае ставка налога на ресурсы является количественной, то есть абсолютной. Он рассчитывается в денежных единицах (юанях) на единицу натурального производства. То есть нет дифференцированной процентной ставки в зависимости от вида, наличие которой придавало бы налогу справедливость платежей. [22]Налоговые поступления Китайской Народной Республики собираются только наличными. По-прежнему возможно улучшить выплаты не только наличными, но и выполнение работ и оказание услуг, выплату части объема добытых ресурсов и компенсацию суммы предстоящих платежей в различные бюджеты в качестве взноса в уставный фонд создаваемого горнодобывающего предприятия [5].Но также стоит отметить положительный опыт Китая в вопросе распределения доходов от налога на ресурсы. Центральный бюджет включает только налоговые поступления от добычи нефти и природного газа, добываемых на морской территории Китайской Народной Республики.Остальная часть налога на природные ресурсы приходится на региональные бюджеты. В России большая часть налоговых поступлений (в стоимостном выражении) поступает из федерального бюджета.Это 100 % налога на углеводородное сырье, на месторождения на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации и 40 % на другие виды полезных ископаемых. Таким образом, в региональных бюджетах остается небольшая часть доходов, что, естественно, снижает социально-экономическое развитие регионов.[17]Таким образом, мы можем предположить возможные пути дальнейшего совершенствования налога на ресурсы Китая:1. Расширение налога на использование лесных ресурсов (5 % от природного капитала страны) и водных ресурсов, которые обеспечивают Китаю первое место по гидроэнергетическим ресурсам;2. Относительное введение Парижа, которое способствовало бы эффективному мониторингу процессов использования полезных ископаемых со стороны государства.3. Введение бонусов, арендной платы и роялти.Также может быть полезно создать стабилизированный фонд в Китайской Народной Республике, такой как Стабилизированный фонд Российской Федерации, созданный в России, который, в свою очередь, разделен на Резервный фонд и Фонд национальной защиты.Такое взаимодействие налоговых систем Китая и России очень благоприятно сказывается на их отношениях. Сегодня власти Китая намерены развивать сотрудничество с ЕАЭС для развития Азиатско-Тихоокеанского региона на принципах взаимной взаимодополняемости, целесообразности и совместного участия [23]. Поэтому аналогичная ситуация наших стран в области рационального природопользования способствует торговому сотрудничеству, укреплению экономических связей и обмену опытом.В заключение следует отметить, что Китай является самой быстроразвивающейся страной, охватывающей многие сферы экономики, в том числе связанные с рациональным природопользованием. Например, Китай уже стал крупнейшим в мире производителем стали и алюминия с долей мирового рынка более 30 %.[19]Дальнейшее развитие только увеличит экономический потенциал страны. И налоговая система является неотъемлемой частью этого развития. Ведь развитие экономики в целом зависит от того, как государство проводит налоговую политику. Китай активно совершенствует свою налоговую систему.Совершенствование налога на ресурсы, в свою очередь, обеспечит основу для экономической безопасности государства, создавая возможность полагаться на собственные ресурсы.Ведь рациональное управление окружающей средой является основой экономической стабильности и безопасности страны, важную роль в формировании которой играет эффективная и справедливая налоговая система.ЗаключениеЭкономическая эффективность государства отражается в налогах, и они отражают экономическое выражение существования государства.Современный международный подход к государственным финансам подчеркивает, что налоги способствуют экономической эффективности и справедливому распределению доходов. Поэтому при анализе налоговой структуры важно определить оптимальный уровень налоговой нагрузки в экономике.Несмотря на наблюдаемое в последние годы снижение доли прямых налогов в структуре налогового бремени и смещение этой структуры в сторону менее раздирающего косвенного налогообложения, в развитых и развивающихся странах с высоким уровнем дохода (страны ОЭСР и Азия) основным источником налоговых поступлений по-прежнему остаются в основном налоги на прибыль и налоги на заработную плату и рабочую силу и, в меньшей степени, на товары и услуги; в то время как последние в значительной степени преобладают в налоговых системах менее развитых и отстающих стран с низким уровнем доходаВ среднем ставки налогов на доходы физических и юридических лиц находятся на грани снижения в развитых странах и странах с формирующимся рынком.Сокращение налоговых обязательств было более частым при проведении крупных реформ в области налогообложения физических и юридических лиц, в то время как при реформировании страховых взносов, НДС, акцизов и налогов на имущество увеличение налоговых обязательств было более заметным. Этот результат в целом подтверждает гипотезу о постепенном переходе от прямого к косвенному налогообложению, наблюдаемом во многих развитых странах в последние десятилетия.Крупнейшими финансовыми центрами Азии являются Сингапур и Гонконг. Именно на них ориентирован международный бизнес. Согласно рейтингу международных финансовых центров (GlobalFinancialCentersIndex), Сингапур является крупнейшим азиатским финансовым центром.Такое важное государство в мировой экономике, как Китай, сегодня остается закрытым для большинства международных бизнесменов и подчиняется экономической политике.Но благодаря тесным экономическим, культурным, историческим и этническим связям, которые Гонконг и Сингапур имеют с этим государством, они являются главными "воротами" в экономику Китайской Народной Республики.В Гонконге, как и в Сингапуре, действует территориальный принцип налогообложения, то есть налогом облагается только прибыль, полученная на территории юрисдикции. Прибыль, полученная за пределами финансовых центров, не облагается налогом. При этом существует множество налоговых льгот и льгот.Список использованных источниковАлександров И. М. Налоги и налогообложение: учебник. / И. М. Александров. - 8-е изд., прераб и доп. – Москва: Дашков и К, 2020. – С. 260 – 305. Источник: https://legalbook.ru/nalogovoe-pravo/328-modeli-nalogovyh-sistem-zarubezhnyh-stran.htmlКилинкарова, Е. В. Налоговое право зарубежных стран: учебник для бакалавриата и магистратуры / Е. В. Килинкарова. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 354 с.Лыкова, Л. Н. Налоговые системы зарубежных стран: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Л. Н. Лыкова, И. С. Букина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 309 с.Налоговая политика государства: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Н. И. Малис. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство 26 Юрайт, 2019. - 361 с.Николаенко М.В. Налоги – экономическая основа государства // Вестник Омского университета. Серия: право. 2020. Т. 17. № 2. С. 38-47. Новый закон КНР о подоходном налоге для физических лиц: что изменится для иностранцев в Китае [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: https://scsg.ruПоспелова Е. Б. Современная налоговая система Китая: налоги на доходы и имущество физических лиц//Интернет-журнал Науковедение 2019. № 6. С. 6-15. Страны, с высокой налоговой нагрузкой // URL: https://clck.ru/HgEsX (дата обращения: 30.11.2021).China Tax System/State Taxation Administration of the People's Republic of China. [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: http://www/chinatax.gov.cn/eng 8. ImplementationRegulationsofThe PRC IndividualIncomeTaxLaw, promulgatedunderStateCouncildecree, effectiveon 1st January 2019 – Правила применения Закона КНР об индивидуальном подоходном налоге, обнародованного в соответствии с декретом Государственного Совета № [2019] 707, вступившим в силу 1 января 2019 года.OECD Secretariat Analysis of Tax Treaties and the Impact of the COVID-19 (OECD Secretariat Analysis of Tax Treaties and the Impact of the COVID19). URL: Crisis https://www.oecd.org/coronavirus/en (Date of access: 10.01.2021). Text: electronic. https://take-profit.org/statistics/countries/germany/ (Date of access: 30.11.2021 https://take-profit.org/statistics/countries/france/#group4 (Date of access: 30.11.2021). Lowry S. Digital Services Taxes (DSTs): Policy and Economic Analysis. Congressional Research Service Report, R45532. February 25, 2019Onlaynforum LF 9 1/2: zakonykoronavirusa (Online forum LF 9 1/2: the laws of the coronavirus). URL: https://lfacademy.ru/course/2882886 (Date of access: 30.11. 2021). https://www.oecd.org/ (Date of access: 30.11.2021). 8. Gouthière B. France — New Digital Treaty and EU Law Issues. International Tax Journal, 2019, September-October, pp. 7-8. Digital identification: A key to inclusive growth. McKinsey Global Institute. April 2019.Digital India: Technology to transform a connected nation. McKinsey Global Institute. March 2019.Dutta S., Lanvin B., Wunsch-Vincent S. eds. Global Innovation Index. Geneva. 2019.Globalization in transition: The future of trade and value chains. McKinsey Global Institute. January 2019.Hallward-Driemeier M., Nayyar G. Trouble in the making? The future of manufacturing-led development. World Bank. 2019.Haskel J., Westlake S. Capitalism without capital: The rise of the intangible economy. Princeton 2019.Kai-Fu Lee’s perspectives on two global leaders in artificial intelligence: China and the United States, video interview. June 2019. – URL: mckinsey.com/featured-insights/artificial-intelligence/kai-fu-lees-perspectives-on-two-global-leaders-in-artificial-intelligence-china-and-the-united-states (date of accessOutperformers: High-growth emerging economies and the companies that propel them. McKinsey Global Institute. September 2018.

Список использованных источников

Александров И. М. Налоги и налогообложение: учебник. / И. М. Александров. - 8-е изд., прераб и доп. – Москва: Дашков и К, 2020. – С. 260 – 305. Источник: https://legalbook.ru/nalogovoe-pravo/328-modeli-nalogovyh-sistem-zarubezhnyh-stran.html
Килинкарова, Е. В. Налоговое право зарубежных стран: учебник для бакалавриата и магистратуры / Е. В. Килинкарова. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 354 с.
Лыкова, Л. Н. Налоговые системы зарубежных стран: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Л. Н. Лыкова, И. С. Букина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 309 с.
Налоговая политика государства: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Н. И. Малис. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство 26 Юрайт, 2019. - 361 с.
Николаенко М.В. Налоги – экономическая основа государства // Вестник Омского университета. Серия: право. 2020. Т. 17. № 2. С. 38-47.
Новый закон КНР о подоходном налоге для физических лиц: что изменится для иностранцев в Китае [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: https://scsg.ru
Поспелова Е. Б. Современная налоговая система Китая: налоги на доходы и имущество физических лиц//Интернет-журнал Науковедение 2019. № 6. С. 6-15.
Страны, с высокой налоговой нагрузкой // URL: https://clck.ru/HgEsX (дата обращения: 30.11.2021).
China Tax System/State Taxation Administration of the People's Republic of China. [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: http://www/chinatax.gov.cn/eng 8. Implementation Regulations of The PRC Individual Income Tax Law, promulgated under State Council decree, effective on 1st January 2019 – Правила применения Закона КНР об индивидуальном подоходном налоге, обнародованного в соответствии с декретом Государственного Совета № [2019] 707, вступившим в силу 1 января 2019 года.
OECD Secretariat Analysis of Tax Treaties and the Impact of the COVID-19 (OECD Secretariat Analysis of Tax Treaties and the Impact of the COVID19). URL: Crisis https://www.oecd.org/coronavirus/en (Date of access: 10.01.2021). Text: electronic.
https://take-profit.org/statistics/countries/germany/ (Date of access: 30.11.2021
https://take-profit.org/statistics/countries/france/#group4 (Date of access: 30.11.2021).
Lowry S. Digital Services Taxes (DSTs): Policy and Economic Analysis. Congressional Research Service Report, R45532. February 25, 2019
Onlaynforum LF 9 1/2: zakony koronavirusa (Online forum LF 9 1/2: the laws of the coronavirus). URL: https://lfacademy.ru/course/2882886 (Date of access: 30.11. 2021).
https://www.oecd.org/ (Date of access: 30.11.2021). 8. Gouthière B. France — New Digital Treaty and EU Law Issues. International Tax Journal, 2019, September-October, pp. 7-8.
Digital identification: A key to inclusive growth. McKinsey Global Institute. April 2019.
Digital India: Technology to transform a connected nation. McKinsey Global Institute. March 2019.
Dutta S., Lanvin B., Wunsch-Vincent S. eds. Global Innovation Index. Geneva. 2019.
Globalization in transition: The future of trade and value chains. McKinsey Global Institute. January 2019.
Hallward-Driemeier M., Nayyar G. Trouble in the making? The future of manufacturing-led development. World Bank. 2019.
Haskel J., Westlake S. Capitalism without capital: The rise of the intangible economy. Princeton 2019.
Kai-Fu Lee’s perspectives on two global leaders in artificial intelligence: China and the United States, video interview. June 2019. – URL: mckinsey.com/featured-insights/artificial-intelligence/kai-fu-lees-perspectives-on-two-global-leaders-in-artificial-intelligence-china-and-the-united-states (date of access
Outperformers: High-growth emerging economies and the companies that propel them. McKinsey Global Institute. September 2018.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет налоговая система в управлении экономикой Азии?

Налоговая система играет важную роль в управлении экономикой Азии. Она позволяет государству собирать необходимые средства для финансирования общественных программ и инфраструктурных проектов, а также регулировать экономическую активность. Налоговые ставки и политика могут влиять на инвестиции, предпринимательскую деятельность и потребительское поведение. Кроме того, налоговая система может быть использована для стимулирования определенных отраслей экономики и привлечения иностранных инвестиций.

Какие особенности есть в налоговых системах Азии?

Налоговые системы Азии имеют свои особенности, которые отличают их от систем других регионов. Во-первых, некоторые страны Азии, такие как Сингапур и Гонконг, применяют прогрессивные налоговые ставки, то есть ставки налога растут пропорционально доходу налогоплательщика. Во-вторых, в Азии часто используются налоговые льготы и стимулы для привлечения инвестиций и развития определенных отраслей экономики. Наконец, в некоторых странах Азии наблюдается высокая степень налогообложения сектора недвижимости.

Какие преимущества и недостатки есть в налоговых системах Азии?

В налоговых системах Азии есть как преимущества, так и недостатки. Среди преимуществ можно отметить низкие налоговые ставки в некоторых странах, такие как Сингапур и Гонконг, что способствует привлечению инвестиций и развитию предпринимательства. Кроме того, некоторые страны Азии предлагают различные налоговые льготы и стимулы для развития определенных отраслей экономики. Однако, есть и недостатки, такие как высокая степень налогообложения сектора недвижимости и неравномерное распределение налогового бремени.

Какую роль играет налоговая система в управлении экономикой Азии?

Налоговая система играет ключевую роль в управлении экономикой Азии. Она является одним из основных инструментов государственного регулирования и обеспечивает финансовую устойчивость государства. Правильная налоговая политика способствует сбору достаточных средств для финансирования государственных программ и социальных нужд, а также стимулирует экономический рост и инвестиции. Кроме того, налоговая система влияет на распределение доходов и составление бюджета, что важно для обеспечения социальной справедливости и экономической стабильности.

Какие характеристики есть у налоговых систем Азии?

Налоговые системы Азии имеют свои особенности и характеристики. Одна из них - это высокая степень налогового бремени, особенно в отношении корпоративных налогов. В большинстве стран Азии предусмотрены налоги на прибыль корпораций, которые могут быть довольно высокими. Еще одной характеристикой является наличие различных налоговых ставок и льготных режимов, которые могут применяться в зависимости от отрасли и типа деятельности. Кроме того, в Азии также широко распространены налоги на товары и услуги (НДС/ГСМ) и социальные налоги, которые вносят значительный вклад в бюджеты стран.

Какие преимущества и недостатки присутствуют в налоговых системах Азии?

Налоговые системы Азии имеют свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ можно выделить высокий уровень налоговой дисциплины, осторожный подход к налоговым льготам, высокую эффективность сбора налогов и недопущение налоговых простоев. Кроме того, некоторые страны Азии предлагают инвестиционные льготы и налоговые каникулы для привлечения иностранных инвестиций. Однако в налоговых системах Азии также есть некоторые недостатки, такие как сложность и неоднородность налогового законодательства, высокие налоговые ставки, недостаточная прозрачность и неэффективность налоговой администрации.

Какая роль налоговой системы в управлении экономикой Азии?

Налоговая система играет важную роль в управлении экономикой Азии. Она способствует формированию государственного бюджета, финансированию социальных программ, инфраструктуры и экономического развития стран. Также налоговая система влияет на приток инвестиций, бизнес-климат и конкурентоспособность экономики. Одной из главных задач налоговой системы является создание стимулов для развития предпринимательства и привлечения новых инвестиций.

Какие характеристики налоговых систем Азии можно выделить?

Налоговые системы Азии могут отличаться в зависимости от конкретных стран, однако существуют некоторые общие характеристики. Во-первых, часто в Азии применяется прогрессивная шкала налогообложения, что означает, что более высокие налоговые ставки применяются к лицам с более высокими доходами. Во-вторых, многие азиатские страны предлагают налоговые льготы и стимулы для привлечения инвестиций и развития определенных отраслей экономики. Некоторые страны также имеют особые налоговые режимы для иностранных инвесторов. Наконец, в Азии могут применяться налоги на добавленную стоимость, акцизы, налоги на имущество и другие виды налогов.

Какие преимущества и недостатки можно выделить у налоговых систем Азии?

У налоговых систем Азии есть свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ можно назвать высокую степень сбора налогов, благодаря чему государство получает достаточные доходы для финансирования своих программ и проектов. Также некоторые азиатские страны предлагают налоговые льготы и стимулы для привлечения инвестиций и развития определенных отраслей экономики. Однако у налоговых систем Азии есть и недостатки, такие как высокая налоговая нагрузка на предприятия и физических лиц, сложность и неопределенность налогового законодательства, а также проблемы с коррупцией и неэффективным использованием налоговых средств.

Какую роль играет налоговая система в управлении экономикой Азии?

Налоговая система играет ключевую роль в управлении экономикой Азии. Она позволяет государству собирать необходимые финансовые ресурсы для обеспечения функционирования государственных органов, развития инфраструктуры и социальных программ. Кроме того, налоги являются инструментом регулирования экономики, позволяя влиять на распределение доходов, стимулировать инвестиции и развитие предпринимательства.