Тематический контроль на уроках физики в средних классах

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика преподавания технических дисциплин
  • 57 57 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 07.01.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации тематического контроля на уроках физики в средней школе 5
1.1. Психологические особенности учащихся основной и средней школы 5
1.2 Контроль достижений учащихся как часть учебного процесса 7
1.3 Дидактические функции проверки и учета достижений учащихся 10
Глава 2. Методические аспекты организации тематического контроля на уроках физики в средней школе 14
2.1 Методика организации тематического контроля на уроках физики в средней школе 14
2.2 Анализ практики организации тематических контрольных работ на уроках физики в средней школе 16
Предложения по совершенствованию методики организации тематического контроля на уроках физики в средней школе 22
Заключение 24
Список литературы 25
Приложение 1 29
Приложение 2 34
Приложение 3 38
Приложение 4 42
Приложение 5 44
Приложение 7 52
Приложение 8 54
Приложение 9 57
Фрагмент для ознакомления

Бланк ответов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 №

№ задания 1
(1б) 2
(1б) 3
(1б) 4
(1б) 5
(2б) 6
(2б) 7
(2б) 8
(2б) 9
(4б) 10
(4б) Сумма баллов, процент выполнения, отметка Уровень сложности Б Б Б Б Б Б Б П П П Отметка выполнения Допущены ошибки Способы устранения ошибок
Ответы
1.2
2.3
3.3
4.3
5.531
6.3
7.75
8.Стальной шарик. Если массы их одинаковы-то их силы тяжести равны. Объем стеклянного шарика будет больше объема стального шарика, так как плотность стали больше плотности стекла. Значит, сила Архимеда будет больше у стеклянного шарика. Значит, вес в воде у стеклянного шарика будет меньше, следовательно, легче поднять стальной шарик.
9.1099
10.600кг

Приложение 4



Приложение 5
8 класс
Тематическая контрольная работа по теме «Тепловые явления»
Инструкция к работе:
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
Контрольная работа включает себя 10 заданий, из которых 6 заданий базового уровня сложности, 4 задания повышенного уровня сложности.
Задания №1 – задания на установления соответствия.
Задания №№2-7 – задания с выбором ответа из четырех предложенных.
Задания №8 – задания с краткой записью ответа. Ответы к заданиям запишите в поле ответа в тексте.
Задания №9 и №10 – задания повышенного уровня сложности, с развернутым решением.
При вычислениях разрешается пользоваться непрограммируемым калькулятором.
Баллы, полученные за выполненные задания суммируются.

Критерии оценки выполнения контрольной работы.
За верно выполненное задание №1 выставляется по 2 баллу.
За верно выполненное задание №№2-8 выставляется по 1 баллу.
Задание №№9-10 оценивается в 3 балла. Задание представляет собой задачу, для которой необходимо записать полное решение. Полное правильное решение задачи должно включать запись краткого условия задачи («Дано»), запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования и расчёты, приводящие к числовому ответу.

Критерии оценки выполнения задания №№9-10 Баллы 1. Полное правильное решение:
1. верно записано краткое условие задачи;
2. записаны формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом;
3. выполнены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу, представлен ответ. Допускается решение по «частям» (с промежуточными вычислениями)


3 2. Правильно записаны необходимые формулы, проведены вычисления и получен ответ, но допущена ошибка в записи краткого условия
или представлено решение только в общем виде, без каких-либо числовых расчётов
или
записаны формулы, применение которых необходимо, но в математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка.


2 3. Записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи,
Или
Записаны все исходные формулы, но в одной из них допущена ошибка.

1 4. Все случаи решения, которые не соответствуют критериям выше указанным. 0


№ задания Балл Сумма баллов 1 2 2 2-8 1 7 9-10 3 6 Итого: 14
Перевод из баллов в оценку:

Уровни Балл Процент выполнения Оценка низкий 0-5 35% «2» базовый 6-9 42-64% «3» повышенный 10-12 71-85% «4» высокий 13-14 92-100% «5»
Контрольная работа
1. Установите соответствия между физическими величинами и формулами для их расчета. Каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
Физическая величина Формула А Удельная теплоемкость вещества 1 Б Количество теплоты, необходимое для нагревания вещества в твердом состоянии 2 Q=C*m*(t2-t2) В Удельная теплота сгорания топлива 3
2. Температура тела А равна 300 К, температура тела Б равна 50 °С. Температура какого из тел повысится при их соприкосновении:
1. тела А
2. тела Б
3. температура тел не изменится
4. температура обоих тел понизится

3. После того как горячую воду налили в холодный стакан, внутренняя энергия:
1. и воды, и стакана уменьшилась
2. и воды, и стакана увеличилась
3. стакана уменьшилась, воды увеличилась
4. стакана увеличилась, воды уменьшилась

4. Какой вид теплопередачи не сопровождается переносом вещества?
А. Теплопроводность Б. Конвекция
Правильным является ответ
1. только А
2. только Б
3. и А, и Б
4. ни А, ни Б


5. Теплопередача путём конвекции может происходить
1. только в твёрдых телах
2. в твёрдых телах и жидкостях
3. только в жидкостях
4. в жидкостях и газах

6. Какой вид теплопередачи преимущественно имеет место при нагревании воздуха в комнате от батареи водяного отопления?
1. только теплопроводность
2. только конвекция
3. только излучение
4. излучение и теплопроводность

7. На диаграмме приведены значения количества теплоты QкДж, необходимого для нагревания двух веществ одинаковой массы на одно и тоже число градусов. Сравните удельную теплоемкость С1 и С2 этих веществ:
1. С1=0,5С2
2. С1=С2
3. С1=1,5С2
4. С1=2С2




8. При охлаждении медного тела массой 2 кг выделилось количество теплоты, равное 7600 Дж. На сколько градусов понизилась температура тела? Удельная теплоемкость меди 400
Ответ:_________

9. Чему равна масса дров, которые нужно сжечь, чтобы 2 кг воды нагреть от 200С до 800С? Удельная теплоемкость воды 4200 , удельная теплота сгорания дров 10 .

10. Какое количество горячей воды с температурой 800С нужно налить в холодную воду массой 20 кг и температурой 100С, чтобы установилась температура смеси 300С. Потерями энергии пренебречь?
Ответы:
1.
А Б В 3 2 1
2. ответ 1
3. ответ 4
4. ответ 1
5. ответ 4
6. ответ 2
7. ответ 1
8. Ответ 9,5 0С
9.
Дано: Си: Решение
m1=2кг Q=C*m1*(t2-t2)
С=4200 Q=m2*q
t1=800C теплообмен
t2=800C C*m1*(t2-t2)=m2*q
q=10 107

m2-?


Ответ: m2=

10.
Дано: Решение
m2=20кг Q1= - C*m1*(t3-t1)
С=4200 Q2= C*m2*(t3-t2)
t2=100C теплообмен
t1=800C - C*m1*(t3-t1) = C*m2*(t3-t2)
t3=300C

m1-?



Ответ: m1=

Приложение 6
8 класс
Глава 1 «Тепловые явления»
Контрольная работа «Изменение агрегатных состояний вещества»
Инструкция к работе
На выполнение контрольной работы отводится 1 урок (45 минут).
Контрольная работа включает в себя 10 заданий.
Из которых 6 заданий базового уровня сложности, 4 задания повышенного уровня сложности.
Задания № 1 и № 2 – задания на установления соответствия.
Задания № 4 и № 5 – задания с выбором одного ответа из четырех предложенных.
Задание № 3, № 6, № 7, № 8 – задания с краткой записью ответа Ответы к заданиям запишите в поле ответа в тексте.
Задания № 9 и № 10 задания повышенного уровня сложности, с развернутым решением.
При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Задание №11(5+) – задание высокого уровня сложности, оценивается отдельно.

Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом № 9,
№ 10, и № 11 (5+) (при условии полного решения):
Полно и правильно записаны данные задачи - 1 балл
Все физические величины выражены в СИ- 1 балл
Записаны все необходимые и достаточные формулы-1 балл
Верно выражена искомая величина-1 балл
Приведен верный ответ-1 балл

№ задания Балл Сумма 1-2 2 4 3-8 1 6 9-10 5 10 Итого за работу 20 баллов 11(5+) 5 5
Перевод из баллов в оценку:
Уровни Балл Процент выполнения Оценка низкий 0-6 27% «2» базовый 7-15 31-68% «3» повышенный 16-18 72-86% «4» высокий 19-20 90-100% «5»
Задание №11(5+) оценивается отдельно, по критериям, приведенным выше.

Контрольная работа.
1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которой эти величины определяются. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.Цифры в ответе могут повторяться.
 
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛЫ


λm

cm А) удельная теплоёмкость вещества
Б) количество теплоты, необходимое для нагревания твёрдого вещества
В) удельная теплота парообразования
2. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерений этих величин в системе СИ.Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ А) количество теплоты
Б) удельная теплоёмкость
В) удельная теплота плавления Дж/(кг · °С)
Дж
Дж/кг
Дж · кг
Дж/°С
Перед горячей штамповкой латунную болванку массой 2 кг нагрели от 150 до 750ºС. Какое количество теплоты получила болванка? Удельная теплоёмкость латуни 380 Дж/(кг · °С)

Ответ:________________

Удельная теплоёмкость стали равна 500 Дж/кг·°С. Что это означает?
1) для нагревания 1 кг стали на 1 °С необходимо затратить энергию 500 Дж
2) для нагревания 500 кг стали на 1 °С необходимо затратить энергию 1 Дж
3) для нагревания 1 кг стали на 500 °С необходимо затратить энергию 1 Дж
4) для нагревания 500 кг стали на 1 °С необходимо затратить энергию 500 Дж

На рисунке представлен график зависимости температуры от времени для процесса нагревания воды при нормальном атмосферном давлении. Первоначально вода находилась в твёрдом состоянии.Какое из утверждений является неверным?


1) Участок DE соответствует процессу кипения воды.
2) Точка С соответствует жидкому состоянию воды.
3) В процессе АВ внутренняя энергия льда не изменяется.
4) В процессе ВС внутренняя энергия системы лёд-вода увеличивается.

6. На рисунке представлен график зависимости температуры t твёрдого тела от полученного им количества теплоты Q. Масса тела 2 кг. Чему равна удельная теплоёмкость вещества этого тела? Ответ запишите в Дж/(кг · °С).

Ответ: ________________________

7. Какое количество теплоты потребуется для плавления куска свинца массой 500 г, взятого при температуре плавления? Удельная теплота плавления свинца 25 кДж/кг.

Ответ: _________________________

8. В печь поместили некоторое количество алюминия. Диаграмма изменения температуры алюминия с течением времени показана на рисунке. Печь при постоянном нагреве передаёт алюминию каждую минуту количество теплоты, равное в среднем 1 кДж. Какое количество теплоты потребовалось для плавления алюминия? Ответ дайте в кДж

Ответ: ________________________

9. Какое количество теплоты потребуется для обращения в воду льда массой 2 кг, взятого при 0ºC, и дальнейшего нагревания образовавшейся воды до температуры 30ºC? Температура плавления льда 0ºC, удельная теплота его плавления 340 кДж/кг, удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/(кг • ºC).

10. Литровую кастрюлю, полностью заполненную водой, из комнаты вынесли на мороз. Зависимость температуры воды от времени представлена на рисунке. Какое количество теплоты выделилось при кристаллизации и охлаждении льда? Ответ запишите в килоджоулях.Удельную теплоту плавления льда считать равной 340 кДж/кг


11(5+). В сосуд, содержащий 4600 г воды при 20ºC, бросают кусок стали массой 10 кг, нагретый до 500ºC. Вода нагревается до 100ºC, и часть её обращается в пар. Найдите массу образовавшегося пара. Удельная теплоёмкость воды 4,2кДж/(кг • ºC), удельная теплота парообразования 2,3 • Дж/кг, удельная теплоёмкость стали 460 Дж/(кг • ºC).

ОТВЕТЫ
154 213 456000 Дж 1 3 500 12500 Дж 15 932000 Дж 382 0,128 кг
Приложение 7




Приложение 8
Контрольная работа 9 класс тема:»Динамика»

Пояснительная записка: Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Часть 1состоит из 8 заданий: 6 заданий базового уровня сложности и 2 задания повышенного уровня сложности.
Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом.
Задания №№ 1,2,3,4,8 с краткой записью ответа, оцениваются в 1 балл, задания №№5,6,7 на множественный выбор ответа, при выборе 2 правильных вариантов получите 1 балл, трёх 2 балла. Задание №9 и №10 с развёрнутым ответом оцениваются по 5 баллов. Максимальное количество баллов за работу- 21.
Критерии оценивания
Отметка "2" ставится от 0 до 6 баллов
"3" от 7 до 15 баллов
"4" от 16 до 19 баллов
"5" от 20 до 21 баллов
Задание 5+ высокого уровня сложности оценивается отдельно.
Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом:
Полно и правильно записаны данные задачи - 1 балл
Все физические величины выражены в СИ- 1 балл
Записаны все необходимые достаточные формулы-1 балл
Верно выражена искомая величина-1 балл
Приведен верный ответ-1 балл.
Контрольная работа.
Часть 1
Задача№1. Легкоподвижную тележку массой  m = 3 кг  толкают с силой  F = 6 Н (см рисунок). Ускорение тележки в инерциальной системе отсчета равно

Ответ______________

Задача №2. На рисунке представлен график зависимости силы упругости пружины от величины ее деформации. Жесткость этой пружины равна

Ответ__________________________
Задача№3.Автомобиль, трогаясь с места, движется с ускорением 3 м/с2. Через 4 с скорость автомобиля будет равна
Ответ______________
Задача №4.
Мальчик массой 50 кг совершает прыжок в высоту. Сила тяжести, действующая на него во время прыжка примерно равна
Ответ______________

Задача №5. Точечное тело массой 2 кг движется по инерции вдоль оси OX по гладкой горизонтальной поверхности со скоростью 10 м/с. В некоторый момент времени на тело начинает действовать постоянная сила, модуль которой равен 10 Н, а её направление противоположно направлению скорости тела в этот момент. Определите значения соответствующих величин в СИ, характеризующих движение этого тела. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА
 
ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
ВЕЛИЧИНЫ В СИ

А) перемещение тела за первые 4 секунды движения тела с момента начала действия силы
Б) изменение импульса тела за первые 2 секунды действия силы
В) значение кинетической энергии тела через 4 секунды после начала действия силы
 
1) 20
2) –20
3) –100
4) 100
5) 0

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А Б В
Задача №6
Невесомая пружина жёсткостью 40 Н/м прикреплена одним концом к потолку. К другому концу пружины подвешен брусок массой 100 г. Система находится в равновесии. Если вывести брусок из положения равновесия, сместив его вниз на 2 см, и затем отпустить, то он будет совершать гармонические колебания. Определите значения соответствующих величин в СИ, характеризующих эти колебания. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.


ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ В СИ
А) растяжение пружины в положении равновесия бруска 1) 0
Б) потенциальная энергия пружины в положении равновесия бруска 2) 0,0125
В) скорость бруска в тот момент времени, когда 3) 0,025
удлинение пружины составляет 0,5 см 4) 0,05
5) 1

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А Б В

Задача №7. После удара шайба массой m начала скользить со скоростью υ→0 вверх по плоскости, установленной под углом α к горизонту  (см. рисунок). Переместившись вдоль оси Ox на расстояние s, шайба соскользнула в исходное положение. Коэффициент трения шайбы о плоскость равен μ. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию  из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ   ФОРМУЛЫ А) 
модуль проекции силы тяжести на ось Ox

Б) 
модуль работы силы трения при движении вверх

    1) 
mgsinα

2) 
smg(μcosα+sinα)

3) 
mg(μcosα−sinα)

4) 
μsmgcosα


Задача №8. После удара клюшкой шайба массой 0,15 кг скользит по ледяной площадке. Её скорость при этом меняется в соответствии с уравнением  V = 20 - 3t. Коэффициент трения шайбы о лед равен
Ответ_______________

Часть 2

Задача №9. Брусок массой 100 г, подвешенный на лёгкой нити, поднимают вертикально вверх: в первом случае — действуя на нить силой F1 = 1,1 Н, а во втором случае — действуя на нить силой F2 = 1,5 Н. Найти отношение ускорений а1/а2.

Задача №10.
Через неподвижный лёгкий блок перекинута невесомая нерастяжимая нить, к концам которой подвешены два груза массами m1 = 1 кг и m2 = 3 кг (см. рисунок). Пренебрегая трением, найдите силу натяжения нити при движении грузов.
Задача 5+
Внутри кубика имеется кубическая полость. Плотность материала, из которого сделан кубик, 2,5 г/см3, длина ребра кубика 10 см, длина ребра полости внутри кубика 1 см. В жидкости плотностью 0,8 г/см3 этот кубик

 1) утонет 2) погрузится примерно на четверть своего объёма
3) погрузится примерно наполовину 4) погрузится примерно на восьмую часть своего объёма

Рефлексия

№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Сумма Отметка о выполнении Допущенные ошибки Способы исправления ошибок



Приложение 9
9 класс
Глава 1«Механика»
Контрольная работа «Основы кинематики»
Инструкция к работе
На выполнение контрольной работы отводится 1 урок(40 минут).
Контрольная работа включает в себя 9 заданий.
Из которых 7 заданий базового уровня сложности, 2 задания повышенного уровня сложности.
Задания №1– задания на установления соответствия.
Задания № 2– задания с выбором одного ответа из четырех предложенных.
Задание №3, №4, №5, № 6 и № 7 – задания базового уровня сложности, с развернутым решением.
Задания№ 8 и № 9 - задания повышенного уровня сложности, с развернутым решением.
При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом №3 и №4
Приведено полное решение, включающее следующие элементы:
1)Полно и правильно записаны данные задачи
2)Все физические величины выражены в СИ
3)Записаны все необходимые формулы
4)Приведен верный ответ 1 б Случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям 3 и 4 выставления оценки в 1 балла 0 б Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом №5, №6
№7
Приведено полное решение, включающее следующие элементы:
1) Полно и правильно записаны данные задачи ;
2) Все физические величины выражены в СИ
3)Записаны все необходимые формулы. Проведены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями);
4) Представлен правильный ответ с указанием единиц измерения искомой величины. (Начерчен правильно график) 2 б Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности,ипроведены преобразования, направленные на решение задачи. Но имеются один или несколько из следующих недостатков.
Записи, соответствующие пункту 2, представлены не в полном объёме или отсутствуют.
И (ИЛИ)
В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) в математических преобразованиях/ вычислениях пропущены логически важные шаги.
И (ИЛИ)
Отсутствует пункт 4, или в нём допущена ошибка 1 б Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1 или 2 балла 0 б
Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом №8, №9
Дополнительная оценка (при условии полного решения):
Приведено полное решение, включающее следующие элементы:
1) Полно и правильно записаны данные задачи ;
2) Все физические величины выражены в СИ
3)Записаны все необходимые формулы. Проведены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями);
4)Представлен правильный ответ с указанием единиц измерения искомой величины. (Начерчен правильно график) 3 б
Перевод из баллов в оценку:
Уровни Балл Процент выполнения Оценка низкий 0-4 33% «2» базовый 5-8 42-67% «3» повышенный 9-10 75-83% «4» высокий 11-12 92-100% «5» Задание №8, 9 (5) оценивается отдельно, по критериям приведенным выше.
Контрольная работа.
1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которой эти величины определяются. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛЫ А) ускорение 1. Б) координата тела при равноускоренном движении 2. В) путь, пройденный телом за время t 3. 4. +at 5.

А Б В 2.На рисунке приведен график зависимости скорости движения тела от времени. Как движется тело в промежутках времени 0−2 с и 2−4 с?


 
1) 0−2 с — равномерно; 2−4 с — равноускоренно с отрицательным ускорением
2) 0−2 с — ускоренно с постоянным ускорением; 2−4 с — ускоренно с переменным ускорением
3) 0−2 с — равномерно; 2−4 с — равноускоренно с положительным ускорением
4) 0−2 с — покоится; 2−4 с — движется равномерно

Ответ:________________

3. За 10с до финиша скорость велосипедиста равнялась 21,6 км/ч, а на финише – 54 км/ч. Определите ускорение, с которым финишировал велосипедист.
Ответ:________________

4. По графику скорости определите путь, пройденный телом за 8с.



Ответ:________________

5. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 12 м/с. На какой высоте скорость тела уменьшится в 2 раза?
Ответ:________________
6. Автомобиль трогается с места с ускорением 2,4 м/с2. Какого его перемещение за 6,5с? Какую скорость он наберёт за это время?
Ответ:________________

7. Тело, начавшее двигаться равноускорено из состояния покоя, за первую секунду проходит путь S1=l. Какой путь оно пройдёт за 2с? За третью секунду?
Ответ:________________

8. Уравнение движения тела имеет вид: x=1-2t+t2.
a) Запишите уравнение скорости и постройте график скорости.
b) Постройте график движения тела за первые три секунды.
Ответ:________________
9. Вадим увлекается роупджампингом (прыжки с верёвкой). В этом году он ездил на Кавказ и там прыгал с высоты 250 метров. Пролетев первые 74 метра, он заметил первую белку с любопытством смотрящую на него, сколько белок увидел Вадим , до конца полёта, если белки появлялись через каждые 0,7 секунд его падения.
Ответ:________________










1


























Лист1
Диаграмма1
Столбец1

Для изменения диапазона данных диаграммы перетащите правый нижний угол диапазона.
Столбец2
Столбе3
0.00
0.00
2.40
0.00
2.00
2.00
4.40
1.50
8.00
8.00
1.80
1.50
Столбе3
0.00
2.00
8.00
0.00
1.50
1.50

1. Браверман, Э. М Развитие самостоятельности учащихся – требование нашего времени [Текст] / Э. М. Браверман // Физика в школе. – 2006. – № 2. – С. 15-19.
2. Бугаев, А. И. Методика преподавания физики в средней школе: Теорет. основы: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по физ.-мат. спец. [Текст] / А. И. Бугаев. – М.: Просвещение, 1981. – 288 с.
3. Возрастная и педагогическая психология. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов [Текст] / под ред. проф. А. В. Петровского. – М.: Просвещение, 1973. – 288 с.
4. Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения [Текст] / В. В. Давыдов. – М.: ИНТОР, 1996. – 554 с.
5. Касьянов, В. А. Физика. 10 кл. Базовый уровень: учебн. для общеобразоват. учреждений [Текст] / В. А. Касьянов. – М.: Дрофа, 2007. – 286 с.
6. Кикоин, А. К. Физика: Учеб. для 10 кл. шк. (кл.) с углубл. изуч. Физики [Текст] / А. К. Кикоин, И. К. Кикоин, С. Я. Шамаш, Э. Е. Эвенчик. – М.: Просвещение, 1998. – 304 с.
7. Коханов, К. А. Методология функционирования и развития школьного физического образования: монография [Текст] / К. А. Коханов, Ю. А. Сауров. – Киров: Изд-во ООО «Радуга-Пресс», 2012. – 326 с.
8. Коханов, К. А. Проблема задания и формирования современной культуры физического мышления: монография [Текст] / К. А. Коханов, Ю. А. Сауров. – Киров: Изд-во ЦДООШ; «Типография «Старая Вятка», 2013. – 232 с.
9. Майер, В. В. Научное познание в учебном физическом эксперименте [Текст] / В. В. Майер // Модели и моделирование в методике обучения физике: Материалы докладов республиканской научно-теоретической конференции. – Киров: Изд-во Кировского ИУУ, 2014. – С. 35-40.
10. Майер, В. В. Против формализма в преподавании физики [Текст] / В. В. Майер // Физика в школе. – 2011. – № 7. – С.51-60.
11. Маркова, А. К. Психология обучения подростка [Текст] / А. К. Маркова. – М.: Знание, 1975. – 64 с.
12. Менчинская, Н. А. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избранные психологические труды [Текст] / Н. А. Менчинская. – М.: Педагогика, 1989. – 224 с.
13. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов [Текст] / В. С. Мухина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 456 с.
14. Мякишев, Г. Я. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни [Текст] / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. – М.: Просвещение, 2009. – 336 с.
15. Оноприенко О.В. Проверка знаний, умений и навыков учащихся по физике в средней школе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 128 с.
16. Оспенникова, Е. В. Формирование умения школьников анализировать результаты эксперимента и делать вывод [Текст] / Е. В. Оспенникова // Физика в школе. – 2005. – № 1. – С. 24-34.
17. Примерная рабочая программа основного общего образования предмета «Физика» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya_programma_osnovnogo_obschego_obrazovaniya_predmeta_Fizika_proekt_.htm
18. Примерная рабочая программа среднего общего образования предмета «Физика» (базовый уровень) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://5gor.uralschool.ru/file/card?id=3588
19. Примерная рабочая программа среднего общего образования предмета «Физика» (углубленный уровень) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://5gor.uralschool.ru/file/card?id=3589
20. Разумовский, В. Г. Физика в школе. Научный метод познания и обучение [Текст] / В. Г. Разумовский, В. В. Майер. – М.: Владос, 2004. – 463 с.
21. Разумовский, В. Г. Проблемы ФГОС и научной грамотности школьников или новый образовательный стандарт образования в действии: обучение и воспитание творчески мыслящей личности на уроках физики [Текст] / В. Г. Разумовский, В. В. Майер // Физика в школе. – 2012. – № 5. – С. 3-10.
22. Разумовский, В. Г. Проблема совпадения теоретического предвидения и результата его экспериментальной проверки при обучении физике [Текст] / В. Г. Разумовский, В. В. Майер // Учебная физика. – 2005. – № 1 – С. 9-19
23. Разумовский, В. Г. ФГОС в действии: исследование учащихся как средство овладения методами научного познания явлений природы и техники [Текст] / В. Г. Разумовский, В. В. Майер, Е. И. Вараксина // Физика в школе. – 2013. – № 3
24. Разумовский, В. Г. ФГОС и изучение физики в школе: о научной грамотности и развитии познавательной и творческой активности школьников: монография [Текст] / В. Г. Разумовский, В. В. Майер, Е. И. Вараксина. – М; СПб.: Нестор-История, 2014. – 208 с.
25. Разумовский, В. Г. Модернизация школьного курса физики: 7-11 классы: методическое пособие / В. Г. Разумовский, А. Т. Глазунов, В. А. Орлов и др. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 96 с.
26. Расписание ВПР на 2022 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://obrnadzor.gov.ru/news/rosobrnadzor-utverdil-raspisanie-vpr-na-2022-god/.
27. Контроль знаний учащихся по физике./ Под ред. В.Г. Разумовского, Р.Ф. Кривошаповой. – М.: Просвещение, 1982. – 154 с.
28. Теория и методика обучения физике в школе: общие вопросы: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / С. Е. Каменецкий [и др.], под ред. С. Е. Каменецкого, Н. С. Пурышевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
29. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст]. – 2010. – 50 с.
30. Шахмаев, Н. М. Физика: Учеб. для 10 кл. сред. шк. [Текст] / Н. М. Шахмаев, С. Н. Шахмаев, Д. Ш. Шодиев. – М.: Просвещение, 1994. – 240 с.
31. PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fioco.ru/PISA

Вопрос-ответ:

Как организовать тематический контроль на уроках физики в средних классах?

На уроках физики в средних классах тематический контроль можно организовать с помощью различных методов, таких как устный опрос, письменная работа, выполнение практических заданий и экспериментов. Важно учесть уровень подготовки учащихся и создать атмосферу доверия и поддержки, чтобы они чувствовали себя комфортно и готовы активно участвовать в контрольных мероприятиях.

Какие психологические особенности учащихся основной и средней школы нужно учитывать при организации тематического контроля на уроках физики?

При организации тематического контроля на уроках физики необходимо учитывать возрастные и психологические особенности учащихся основной и средней школы. Например, дети в этом возрасте активно формируют свое самооценочное отношение к учению, поэтому важно создать условия для их успеха и поддерживать их интерес к предмету. Также нужно учитывать, что учащиеся различно ориентируются на разные типы контроля - некоторые лучше справляются с устным опросом, а другим больше подходит письменная работа.

Как контроль достижений учащихся помогает в учебном процессе?

Контроль достижений учащихся играет важную роль в учебном процессе, так как позволяет учителю оценить уровень подготовки учащихся и выявить проблемные моменты, которые требуют дополнительного объяснения или повторения. Это помогает учащимся лучше усвоить материал и продвигаться в обучении. Кроме того, контроль достижений учащихся также дает возможность учителю оценить свою работу и внести коррективы в планы и методы обучения.

Зачем проводить тематический контроль на уроках физики в средней школе?

Тематический контроль на уроках физики в средней школе проводится для оценки уровня усвоения учебного материала учащимися, а также для выявления проблемных моментов и коррекции учебного процесса.

Какие психологические особенности учащихся основной и средней школы следует учитывать при организации тематического контроля на уроках физики?

Психологические особенности учащихся основной и средней школы, такие как развитие памяти, внимания, мышления и самоконтроля, должны быть учтены при организации тематического контроля на уроках физики, чтобы обеспечить эффективное усвоение учебного материала.

Как тематический контроль на уроках физики связан с контролем достижений учащихся?

Тематический контроль на уроках физики является частью контроля достижений учащихся и направлен на проверку уровня усвоения учебного материала. Результаты контроля позволяют оценить прогресс учащихся, а также выявить проблемные моменты и внести коррективы в учебный процесс.

Какие дидактические функции имеет проверка и учет достижений учащихся на уроках физики?

Проверка и учет достижений учащихся на уроках физики имеют следующие дидактические функции: оценка уровня усвоения учебного материала, выявление проблемных моментов, адаптация учебного процесса к потребностям учащихся, стимулирование активности и самостоятельности, формирование умений самоконтроля и самооценки.

Какие методические аспекты следует учесть при организации тематического контроля на уроках физики?

При организации тематического контроля на уроках физики следует учесть такие методические аспекты, как выбор методов и форм контроля, разработка критериев оценки, четкость и объективность проведения контроля, связь контроля с учебным материалом, учет индивидуальных особенностей учащихся.

Какие психологические особенности учащихся основной и средней школы нужно учитывать при организации тематического контроля на уроках физики?

При организации тематического контроля на уроках физики в средней школе необходимо учитывать психологические особенности учащихся основной и средней школы. Это включает в себя различия в возрастных особенностях, познавательных интересах, уровне познавательной активности и способностях. Например, учащиеся младшего школьного возраста могут иметь более ограниченные навыки самоконтроля и саморегуляции, поэтому важно предусмотреть более простые формы тематического контроля, такие как проверочные работы с подсказками или задания с выбором ответа. В старшей школе учащиеся уже обладают более развитыми познавательными способностями и могут справляться с более сложным тематическим контролем, например, выполнением и анализом экспериментов.