Формирование внешней политики: роль внутриполитических факторов

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Внешняя политика и дипломатия
  • 18 18 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 26.02.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
ВЛИЯНИЕ ЭЛЕКТОРАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ ВЕЛИКОБРИТАНИИ НА ПОЛИТИКУ В ЕС 5
РОЛЬ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛИТИКИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ В ЕВРОПЕ 8
ВЛИЯНИЕ ГРУПП ДАВЛЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ БРИТАНСКОЙ ПОЛИТИКИ В ЕВРОСОЮЗЕ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16



Фрагмент для ознакомления

Отдельно следует выделить такие субъекты как Казначейство Великобритании и пресса.Стоит отметить, что правительство более охотно идёт на контакт с идеологически близкими группами. Так, консервативное правительство Маргарет Тэтчер пользовалось поддержкой крупного бизнеса, заинтересованного в уменьшении государственного присутствия в экономике. Влияние БКТ, напротив, снизилось, т.к. их участие в государственном управлении не укладывалось в консервативную идеологию. Победа лейбористов на выборах 1997 года ситуацию не изменила: Тони Блэр дистанцируется от профсоюзов, опасаясь, что связь с ними может отпугнуть избирателей и спонсоров.Крупный бизнес стремится к минимизации участия государства в экономике, снижению налоговой нагрузки и социальных обязательств; опасения деловых кругов вызывает европейское государство всеобщего благосостояния. КБП пользуется прямым доступом к центру исполнительной власти Великобритании, также как и отдельные крупные корпорации, например, BritishPetroleum. Их влияние весьма велико, но всё же ограниченно: так, в 2002 году без извещения КБП было принято решение о поднятии налогов; Конфедерация предпочла не вступать в конфронтацию с правительством. BritishPetroleum получает поддержку правительства в отношениях с Россией, однако оппозиция ни BritishPetroleum, ни Шелл не может удержать Британию от участия в кампании против Ирака.Другим влиятельным субъектом является лондонский Сити. Финансовый центр Великобритании не зависит от британского правительства и не подотчётен ему. Сити сопротивляется любым ограничениям на движение капитала, государственному регулированию и т.п. Интересы Сити представляются через Казначейство Великобритании, крайне могущественный институтом власти, чью роль в британской политике подчёркивал Гарольд Вильсон: «какая бы партия не была в офисе, Казначейство у власти».Говоря о роли СМИ в британской политике, необходимо отметить, что телевизионные компании Великобритании не могут выступать в качестве игроков на политической сцене. В соответствии с законодательством страны вещательные корпорации обязаны предоставлять политически сбалансированные новости и информацию, что сводит к минимуму лоббистские возможности их владельцев, которые не могут оказывать медийную поддержку ни партиям, ни отдельным лицам.Абсолютно иная ситуация характерна для британской прессы. Так, одним из наиболее влиятельных людей, имеющих бизнес в Великобритании, является Руперт Мёрдок, владелец НьюсКорпорейшн (NewsCorporation), дочерней компании которой, НьюсИнтернейшнл (NewsInternational), принадлежат ведущие британские таблоиды - такие как, например, Сан (TheSun).Газеты австралийского магната отражают взгляды своего владельца, сторонника экономического либерализма, противника вхождения Великобритании в зону евро. Традиционно газеты Мёрдока поддерживали консерваторов, однако после кризиса 1992 года консервативная партия утратила его доверие, что позволило Тони Блэру привлечь НьюсКорпорейшн на свою сторону. В результате, газеты австралийского магната стали одним из факторов сокрушительного поражения консерваторов на выборах 1997 года. Связь с Мёрдоком во многом определяет осторожность Тони Блэра в европейских вопросах - премьер находится перед дилеммой — или лидировать в Европе или получать поддержку НьюсКорпорейшн.Среди групп, не оказывающих прямого влияния на государственную политику, имеет смысл указать проевропейские и антиевропейские движения, такие как Группа Брюгге (BrugesGroup), призывающая к выходу Великобритании из ЕС, и Европейское движение, защищающее проевропейские позиции. Обыкновенно евроскептические группы располагают существенно большими ресурсами, быстрее эволюционируют, чем их проевропейские соперники.Подводя итог вышесказанному, можно отметить следующие основные аспекты воздействия групповых субъектов на формирование европейской политики Великобритании:набор и влияние субъектов, участвующих в формировании политики Британии в ЕС, зависит от рассматриваемой политикив числе наиболее влиятельных групп давления состоят бизнес- ассоциации, банки, крупные корпорации. Данная группа субъектов добивается минимизации интервенций государства в экономике, снижения налоговой нагрузки, либерализации торговли и рынков. Деловые круги противостоят процессам европейской интеграции, представляющим угрозу указанным принципамхотя влияние групповых субъектов на формирование европейской политики Великобритании значительно, оно не является определяющим.ЗаключениеРассмотрев основные факторы, определяющие политику Великобритании в Евросоюзе, можно объединить их в особую систему, в механизм формирования политики. Конечную ответственность за принятие решений в Великобритании как было сказано выше несёт премьер-министр, он также определяет стратегические приоритеты британской политики. Личная позиция премьера формируется под воздействием аффективных и инструментальных факторов и является результатом оценки соответствия представлений о роли и целях Великобритании конкретным политическим действиям. Можно сказать, что именно премьер-министр оценивает выгоды и издержки проводимой политики для страны и её престижа. В работе были проанализированы только те из аффективных факторов, воздействие которых стабильно и можно достаточно чётко проследить.Премьер-министр, рассмотренный как институциональный субъект, лидер партии и глава исполнительной власти, преследует цели получения, сохранения и осуществления власти, реализации определённого политического курса. Для достижения данных целей премьер-министр должен использовать предоставляемые разнообразными субъектами ресурсы. Группы субъектов можно разделить по уровням: уровень кабинета/парламента, уровень страны - общество, международный уровень – другие государства и организации.Члены кабинета министров и парламента располагают необходимыми для реализации политики ресурсами. Министры, при условии оказания поддержки премьеру, трансформируют его личную позицию в официальную позицию правительства, а парламентарии, посредством голосования за предлагаемую инициативу, превращают её в норму закона. Данный ресурс связан с обеими институциональными целями премьер-министра: если разногласия в кабинете становятся публичными, это создаёт образ неэффективного и нестабильного правительства, снижает уровень доверия к правительству, сокращает шансы на победу партии на выборах, обладают аналогичным воздействием и внутрипартийные расколы. На уровне страны можно выделить следующие представленные силы: общество, в том числе СМИ, обладающие возможностью артикулировать собственную позицию. Основной ресурс британского общества - голоса, подаваемые на выборах или во время проведения референдумов. К обществу можно также отнести так называемые групповые субъекты, которые обладают информационными, интеллектуальными (аналитические центры), финансовыми (корпорации) ресурсами, а также ресурсами политической мобилизации (СМИ). Таким образом, являясь налогоплательщиками располагая поддержкой населения или какими-либо другими ресурсами, необходимыми премьер-министру, рассматриваемые акторы обменивают свои ресурсы на выгодную политику правительства.Таким образом, личная позиция премьер-министра трансформируется в официальную в случае благоприятной оценки возможного воздействия принимаемого решения на отношения с рассмотренными субъектами, или, что то же самое, на объём предоставляемых ими ресурсов. При этом необходимо принимать во внимание то, что в зависимости от премьер-министра приоритет целей сохранения власти и проведения определённого политического курса может быть не только разным, но и периодически менять на протяжении срока правления.Список литературыА. Афонцев // Внешняя политика и безопасность современной России. В 4-х тт. М.: РОССПЭН, 2002Громыко А. Тони Блэр: Десять лет во главе Британии / А. Громыко// Современная Европа – 2007. -№2Aspinwall, Mark (2006) Government Preferences on European Integration: An Empirical Test of Five Theories. BritishJournalofPoliticalScienceBurch, Martin and Holliday, Ian (1999) The Prime Minister's and Cabinet Offices: An executive office in all but name. Parliamentary Affairs, 52(1)Coles, John (2000) Making foreign policy. London: JohnMurray. P.92Forster, Anthony (2002) Enroscepticism in Contemporary British Politics: Opposition to Europe in the British Conservative and Labour Parties since 1945. Florence, KY, USA: RoutledgeGamble, Andrew (2003) Between Europe and America: The Future of British Politics. New York: PalgraveGrant, Wyn (2003) Pressure Politics: The Challenges for Democracy. Parliamentary Affairs, 56(2), 297-308; Grant, Wyn (2004) Pressure Politics: The Changing World of Pressure Groups. ParliamentaryAffairs, 57(2)Heffernan, Richard (2003) Prime ministerial predominance? Core executive politics in the UK. BritishJournalofPoliticsandInternationalRelations, 5(3)Howe, Geoffrey (1990) Resignation speech. Commons Hansard, 13 November 1990, col. 461-5. http://www.publications.parliament.uk/pa/cml99091/cmhansrd/1990-ll-13/Debate- 1 .htmlKavanagh, Dennis and Seldon, Anthony (2000) The Powers Behind the Prime Minister: The Hidden Influence of Number Ten. Harper Collins Publishers.Kavanagh, Dennis; Richards, David; Geddes, Andrew and Smith, Martin (2006) British Politics. Oxford; NewYork: OxfordUniversityPress.Norton, Philip (2000) Barons in a Shrinking Kingdom: senior ministers in British government. In Rhodes, R.A.W, (ed.) (2000) Transforming British Government. Volume 2 - 'Changing Roles and Relationships ', London: Macmillan.Ridell, Peter (2003) President Blair and the Commons denominator. Times Online, November20,2003. http://www.timesonline.co.uk/tol/news/politics/the blair years/articlel 767988.ece

Список литературы

1. А. Афонцев // Внешняя политика и безопасность современной России. В 4-х тт. М.: РОССПЭН, 2002
2. Громыко А. Тони Блэр: Десять лет во главе Британии / А. Громыко// Современная Европа – 2007. -№2
3. Aspinwall, Mark (2006) Government Preferences on European Integration: An Empirical Test of Five Theories. British Journal of Political Science
4. Burch, Martin and Holliday, Ian (1999) The Prime Minister's and Cabinet Offices: An executive office in all but name. Parliamentary Affairs, 52(1)
5. Coles, John (2000) Making foreign policy. London: John Murray. P.92
6. Forster, Anthony (2002) Enroscepticism in Contemporary British Politics: Opposition to Europe in the British Conservative and Labour Parties since 1945. Florence, KY, USA: Routledge
7. Gamble, Andrew (2003) Between Europe and America: The Future of British Politics. New York: Palgrave
8. Grant, Wyn (2003) Pressure Politics: The Challenges for Democracy. Parliamentary Affairs, 56(2), 297-308; Grant, Wyn (2004) Pressure Politics: The Changing World of Pressure Groups. Parliamentary Affairs, 57(2)
9. Heffernan, Richard (2003) Prime ministerial predominance? Core executive politics in the UK. British Journal of Politics and International Relations, 5(3)
10. Howe, Geoffrey (1990) Resignation speech. Commons Hansard, 13 November 1990, col. 461-5. http://www.publications.parliament.uk/pa/cml99091/cmhansrd/1990-ll-13/Debate- 1 .html
11. Kavanagh, Dennis and Seldon, Anthony (2000) The Powers Behind the Prime Minister: The Hidden Influence of Number Ten. Harper Collins Publishers.
12. Kavanagh, Dennis; Richards, David; Geddes, Andrew and Smith, Martin (2006) British Politics. Oxford; New York: Oxford University Press.
13. Norton, Philip (2000) Barons in a Shrinking Kingdom: senior ministers in British government. In Rhodes, R.A.W, (ed.) (2000) Transforming British Government. Volume 2 - 'Changing Roles and Relationships ', London: Macmillan.
14. Ridell, Peter (2003) President Blair and the Commons denominator. Times Online, November 20, 2003. http://www.timesonline.co.uk/tol/news/politics/the blair years/articlel 767988.ece

Вопрос-ответ:

Какие факторы влияют на формирование внешней политики Великобритании?

Формирование внешней политики Великобритании в значительной степени зависит от внутриполитических факторов. Влияние электоральных институтов играет важную роль в политике Великобритании в Европейском союзе. Кабинет министров также имеет свою роль в формировании политики Великобритании в Европе. Группы давления также оказывают значительное влияние на формирование британской политики в Евросоюзе. Кроме того, Казначейство Великобритании и пресса также играют свою роль в формировании политики Великобритании.

Какие роли играют электоральные институты в формировании политики Великобритании в Европейском союзе?

Электоральные институты имеют существенное влияние на формирование политики Великобритании в Европейском союзе. Они отражают интересы избирателей и могут влиять на решения кабинета министров. Соответствие политических партий их предвыборным обещаниям также имеет значение для формирования политики Великобритании в Европе.

Какой ролью обладает кабинет министров в формировании политики Великобритании в Европе?

Кабинет министров Великобритании играет важную роль в формировании политики Великобритании в Европе. Он принимает решения и определяет позицию Великобритании по вопросам, касающимся Европейского союза. Кабинет министров работает в тесном взаимодействии с другими странами Европы и участвует в принятии решений в рамках Европейского союза.

Какое влияние оказывают группы давления на формирование британской политики в Евросоюзе?

Группы давления имеют значительное влияние на формирование британской политики в Евросоюзе. Они представляют различные интересы и лоббируют свои позиции перед правительством. Группы давления могут влиять на принятие решений и на формирование политики Великобритании в рамках Европейского союза.

Какие факторы влияют на формирование внешней политики Великобритании?

Роль внутриполитических факторов очень важна при формировании внешней политики Великобритании. Важнейшими из них являются электоральные институты, Кабинет министров, группы давления, Казначейство Великобритании и пресса.

Каким образом электоральные институты Великобритании влияют на политику в Евросоюзе?

Электоральные институты Великобритании играют большую роль в формировании политики в Евросоюзе. Они отражают волю избирателей и их предпочтения, и именно через эти институты осуществляется выбор политических лидеров, влияющих на политику Великобритании в Евросоюзе.

Какое место в формировании политики Великобритании занимает Кабинет министров?

Кабинет министров играет важную роль в формировании политики Великобритании. Он принимает ключевые решения и определяет стратегию внешней политики. Решения Кабинета министров влияют на взаимоотношения Великобритании с другими странами и ее позицию в международных организациях.

Как влияют группы давления на формирование британской политики в Евросоюзе?

Группы давления играют важную роль в формировании британской политики в Евросоюзе. Они представляют интересы различных общественных групп и лоббируют свои интересы перед правительством. Группы давления могут влиять на принятие решений о вступлении или выходе Великобритании из Евросоюза, а также на другие международные соглашения.

Какую роль играют Казначейство Великобритании и пресса в формировании политики Великобритании в Евросоюзе?

Казначейство Великобритании и пресса играют важную роль в формировании политики Великобритании в Евросоюзе. Казначейство отвечает за экономическую политику страны и может влиять на решения правительства относительно международных экономических соглашений. Пресса, в свою очередь, формирует общественное мнение и может оказывать влияние на внешнюю политику Великобритании через свою информационную деятельность.

Какие электоральные институты влияют на политику Великобритании в ЕС?

Образование политики Великобритании в Европейском союзе существенно зависит от электоральных институтов, таких как Парламент Великобритании и выборы в Европейский парламент. Эти институты определяют представителей страны в ЕС и влияют на формирование политической позиции, которую Великобритания занимает в ЕС.

Какая роль кабинета министров в формировании политики Великобритании в Европе?

Кабинет министров Великобритании играет важную роль в формировании политики в Европе. Он выражает интересы и позицию правительства Великобритании и принимает решения относительно участия в европейских делах. Кабинет министров определяет политическую стратегию страны, принимает решения о национальной политике в отношении Европы и участвует в формулировании общих позиций Великобритании в Европейском союзе.