Политико-правовые взгляды Маркса.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История государства и права
  • 15 15 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 06.01.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
6Введение 3
7Заключение 14
8Список использованных источников 15
Фрагмент для ознакомления

Общественноесознание,духовнаяжизньобщества,представляетсобойотражениеобщественногобытия,экономическойжизниобщества.СвоюисторическуюконцепциюМарксиЭнгельсназывалиматериалистическимпониманиемистории.Центральнойвнейявляетсяпредставлениеотом,чтоспособпроизводстваматериальнойжизниобуславливаетсоциальный,политическийидуховныйпроцессыжизнивообще,чтовсеобщественныеигосударственныеотношения,всерелигиозныеиправовыесистемы,всетеоретическиевоззрения,появляющиесявистории,могутбытьпонятытолькотогда,когдапонятыматериальныеусловияжизникаждойсоответствующейэпохиикогдаизэтихматериальныхусловийвыводитсявсеостальное.Оцениваяпредложеннуютеориюисторическогоразвитияобщества,следуетсделатьследующиезамечания.Во-первых,МарксиЭнгельсвсвоейтеорииабсолютизировалиматериальнуюсторонупроизводства.Движущейсилойисторииониполагаютразвитиепроизводительныхсилобщества,однакоонообусловлено,вконечномсчете,развитиемчеловеческогознания,прогрессомнаукиитехники.Значит,производственнаядеятельностьпредставляетсобойединствоматериальногоиидеальногофакторов.Очевидно,чтобезразвитиячеловеческогознания,производствановыхидейразвитиепроизводстванебылобывозможно.Во-вторых,вмарксизмеделаетсяупорнаразрушительныесилывистории–классовуюборьбу,революцию,насильственныйзахватвласти.Принятиеподобноговзгляданаобщественнуюдействительностьпорождаетклассовуюненависть,оправдываетлюбыедействия,ивитогеведетксоциальнойтрагедии.В-третьих,выстроеннаявмарксистскойфилософиисхемаобщественногоразвитияупрощаетисторическийпроцесс,внеенеукладываетсядействительнаяобщественнаяжизнь,котораявсегдасложнееимногообразнеетеории.МарксиЭнгельс,основываясьнаоткрытыхимизакономерностяхисторическогоразвития,пыталисьобосноватьнеобходимостьреволюции.Онисчитали,чтопротиворечиякапиталистическогообществабудуттолькоусугублятьсявсилуростапроизводительныхсил.Угнетенныйкласспролетариата,порожденныйсамимжекапитализмом,будетрасти,аегоположениебудетстановитьсявсеболееневыносимым.Пролетариатдолженбудетосознатьсвоебедственноеположение,объединитьсяивыступитьпротивсуществующегопорядка.Социалистическаяреволюциябудетнаправлена,преждевсего,назахватполитическойвласти,врезультатечегопролетариатстанетгосподствующимклассомивозникнетсоциалистическоегосударство.Властьпозволитпролетариатупринятьмерыпоуничтожениючастнойсобственности.Врезультатеисчезнутклассы,социальноенеравенство,отпадетнеобходимостьвполитическойвласти,деньгах–насменусоциалистическомугосударствупридеткоммунистическоеобщество.Онопредставляетсякакассоциация,вкоторойчеловексможетсвободнотрудитьсянаблагообщества,реализуясвоиспособности,вступатьвсолидарныеотношениясдругимилюдьми,получатьудовлетворениеотдеятельностииобщения.ВсвоейтеорииМарксиЭнгельсабсолютизировалидействиематериальныхсилвисторииинедооценилизначениедуховныхсилобщественногобытия,неучливсюсложностьиразнообразиематериальныхидуховныхпотребностейчеловека.Безусловно,материальныеусловияжизнивлияютнасознаниелюдей,нонельзя,разомизменивматериальныеотношения,изменитьсамихлюдей,сделатьихсвободнымиисчастливыми.Большиевопросывызываеттакжеидеясоциалистическогоустройстваобщества,котороенаделепротиворечитсвободечеловека,таккакличныйинтересвнемоказываетсяполностьюподчиненобщественномуинтересу.Практикаобщественногоразвитиявдвадцатомстолетиипоказаланежизнеспособностьсоциализма,неприемлемостьсоциальнойреволюциикаксредстварешенияпроблемсоциальнойсправедливости.ЗаключениеТакимобразом,следуетсделатьрядвыводовпорассмотреннойтеме.ИсследователибиографииКарлаМарксавыделяют,чтосущественное воздействиенаформированиеполитико-правовых воззрений немецкого мыслителяоказалиФейербахиГегель.Тем не менее,созданнаяМарксомполитико-правоваятеорияв существенной степениотличаетсяотвсехпредшествующихученийв первую очередьтем,чтовнейнаходятся в весьма тесной взаимной связифилософскиеидеиснаучно-социальнойиполитико-экономическойсторонамимировоззрения.Даннаявзаимообоснованность,целостностьсоставныхчастеймировоззрения(политэкономии,философии,теориисоциализма)объясняетвомногомтовоздействие,котороеоказаливзглядыКарлаМарксанаразвитиеобщественныхпроцессоввмире.Марксосозналмножество недостатковкапиталистическогообщества,стремилсяпреодолеть унизительную эксплуатациючеловекачеловеком,огромное социальное неравенство,однакоединственныйпутьосвобождениячеловекаонувиделврадикальномразрушениисуществующегопорядка,вреволюции.Русскаяинтеллигенциявосприняладаннуюидеюв качестве руководствакдействию.Историческиепоследствиявнедренияполитико-правовыхидейМаркса вжизньна сегодняшний деньизвестны.СписокиспользованныхисточниковДубянскийА.Н.ТеорияМаркса:историческийанализ//ВестникСанкт-Петербургскогоуниверситета.Экономика.–2019.КлименкоА.И.Марксистскиеоснованиясовременнойфилософииправа//ТрудыИнститутагосударстваиправаРоссийскойакадемиинаук.–2020.КлисторинВ.И.КарлМарксимарксистскаяполитическаяэкономия//Мирэкономикииуправления.–2016.КропинЮ.А.Квопросуоб«обоснованности»марксистскойтеории//Финансы:теорияипрактика.–2017.ЛукьяновВ.Ю.Марксизм-отнаучнойтеориикидеологии(кпроблемеинтерпретацийклассическогомарксизма)//Научно-техническийвестникинформационныхтехнологий,механикииоптики.–2017.СтепновП.А.Марксизмкакидеократияинаука//Наукаочеловеке:гуманитарныеисследования.–2020.

1. Дубянский А.Н. Теория Маркса: исторический анализ // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. – 2019.
2. Клименко А.И. Марксистские основания современной философии права // Труды Института государства и права Российской академии наук. – 2020.
3. Клисторин В.И. Карл Маркс и марксистская политическая экономия // Мир экономики и управления. – 2016.
4. Кропин Ю.А. К вопросу об «обоснованности» марксистской теории // Финансы: теория и практика. – 2017.
5. Лукьянов В.Ю. Марксизм - от научной теории к идеологии (к проблеме интерпретаций классического марксизма) // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. – 2017.
6. Степнов П.А. Марксизм как идеократия и наука // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2020.

Вопрос-ответ:

Что такое политико-правовые взгляды Маркса?

Политико-правовые взгляды Маркса - это система политических и правовых убеждений, разработанных Карлом Марксом. Они основываются на его материалистическом понимании истории и утверждают, что общественные и политические отношения определяются экономическими условиями. Взгляды Маркса акцентируют внимание на классовой борьбе, а также предлагают радикальные изменения в организации общества.

Как взгляды Маркса отражаются на общественном сознании и духовной жизни?

Политико-правовые взгляды Маркса утверждают, что общественное сознание и духовная жизнь являются отражением экономической жизни общества. Маркс считал, что идеология и культура обусловлены материальными условиями производства. Таким образом, политико-правовые взгляды Маркса предполагают, что способ производства материальной жизни определяет социальные, политические и духовные процессы общества в целом.

Какие явления общественной жизни включает в себя политико-правовая система?

Политико-правовая система включает в себя все социальные, политические, государственные, религиозные и правовые отношения в обществе. Это включает в себя политические институты, правовые нормы и законы, механизмы государственного управления, социальные классы и их взаимоотношения, религиозные верования и традиции.

Что такое политико-правовые взгляды Маркса?

Политико-правовые взгляды Маркса - это теоретическая концепция, разработанная Карлом Марксом, которая объясняет, как социально-экономические отношения влияют на политическую и правовую сферы общества.

Чем отличаются политико-правовые взгляды Маркса от других теорий?

Основное отличие политико-правовых взглядов Маркса заключается в том, что они основываются на материалистическом понимании истории и полностью связаны с экономической жизнью общества. В то же время, другие теории склонны уделять больше внимания политическим и правовым институтам, не учитывая их материальную основу.

Какие аспекты общественного сознания и духовной жизни отражают политико-правовые взгляды Маркса?

Политико-правовые взгляды Маркса утверждают, что общественное сознание и духовная жизнь являются отражением общественно-экономической жизни. Они отражают процессы, происходящие в экономике, политике и социальных отношениях. Более конкретно, они включают в себя всеобщественные, государственные, религиозные и правовые отношения и системы.

Какие идеи Карла Маркса связаны с политико-правовыми взглядами?

Политико-правовые взгляды Маркса основаны на его идеях о классовой борьбе, диалектике и материалистическом понимании истории. Он утверждал, что политические и правовые институты служат интересам определенных классов и используются для поддержания экономической доминирования одних классов над другими.

Каким образом политико-правовые взгляды Маркса связаны с социальными и политическими процессами в обществе?

Политико-правовые взгляды Маркса утверждают, что способ производства материальной жизни обуславливает социальные, политические и духовные процессы. Это означает, что экономические отношения и классовая борьба определяют политические институты, правовые системы и идеологические установки в обществе.