Зарождение садово-паркового искусства. (Первые опыты озеленения территории. История развития садово-паркового искусства. Садово-парковые стили.)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Градостроительство
  • 26 26 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 02.01.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1 Первые опыты озеленения территорий 5
2 История развития садово-паркового искусства 12
3 Садово-парковые стили 16
Заключение 23
Список использованных источников 24

Фрагмент для ознакомления

Если верить китайской хронологии, в КНР создавались императорские сады еще тогда, когда в Европе жили варварские племена. Сады в Древнем Китае устраивались при императорских дворцах, храмах и гробницах. Свободная планировка данных садов сочетается со строго симметричными композициями зданий. Здания вписаны в искусно обработанный природный ландшафт, который включаетвозвышенностииозера. Основная задача создателя парка состояла в нахождении исходного обзорного пункта, с которого лучше всего открывался бы самый красивый пейзаж. Менее значительные композиции группировали вокруг главной и были ей подчинены. Самые выразительные элементы ландшафта отмечались характерными изогнутыми беседками, мостиками, пагодами, зигзагообразными лестницами, которые были выкрашены в яркие цвета (изумрудно-зеленый, красный, желтый) Помимо этого, также существовали сады естественных пейзажей (здесь человек не вмешивался в природу, а любовался ее красотой), сады ученых (сады, которые были созданы для прогулок философов и ученых и призваны настраивать их мысли на спокойный и возвышенный лад) и домашние сады (небольшие садики возле частных домов, которые окружены сплошной стеной из бамбука или камня). По эмоциональному влиянию на человека были выделены следующие типы садов: смеющийся, идиллическийи угрожающий. Смеющийся сад должен быть в полном контрасте с угрожающим, в котором ключевую роль играли нависшие скалы, изломанные причудливые деревья, как бы сраженные бурей. Идиллический тип пейзажа подчеркивался большим водоемом с островом, на котором был размещен рыбачий домик или беседка. Знакомство с великой культурой Китая оказало влияние на развитие пейзажного стиля садоводства в Европе и легло в основу идеологии создания японских садов.2. Японские сады.В Японии парки устраивались сначала по подобию китайских парков с их искусственными холмами, павильонами и типичной пейзажной трактовкой всей композиции. Тем не менее, постепенно, переняв ключевые идеи, японцы создали свое направление развития садово-паркового искусства и сформулировали целый ряд теоретических правил.Ярко суть японского сада выразил японский архитектор Макото-Накамура: «Красота японского сада связана с двумя идеями: символизмомиминиатюризацией. Данные качества развивались в Японии на протяжении многих веков».Желание японцев воссоздать картину мира при помощи ландшафта на небольшом участке земли привела к тому, что в садах использовались преимущественно низкорослые формы растений, а из сильнорослых растений формировался так называемый «садовый бонсай». Каждое дерево, камень, движение воды японцами воспринимались как что-то большее, обладали своей историей, душой и воздействием на людей, и начинали служить символами. Поэтому расположение отдельных элементов в ландшафте не могло быть произвольным, а подчинялось строгим правилам. В японской ландшафтной архитектуре широко используют символы, которые были взяты из древней языческой религии и связаны с более поздним дзен-буддизмом. Тем не менее, воспринимать данные символы мог только подготовленный человек, знакомый с историей, искусством и поэзией своего времени.Японский сад проектировался так, чтобы смена красивых пейзажей происходила постепенно и непрерывно по мере продвижения человека по саду. Основа любого японского сада –вода и камни, что диктуется идеей инь-ян, одной из центральных в буддизме. Камни символизируют мужское (светлое, активное начало) ян, вода - женское (тягучее, темное, пассивное) инь. Выбор и расположение растений подчинялось определенным закономерностям. Так дуб, который символизирует силу, находился в центре и подчеркивал главную композицию, клён краснолистный - на западе, чтобы солнце на заходе освещало его листья.Помимо этого, существуют сады, которые подчинялись одной идее, к примеру, сады воды, камней, мхов, времен года. В них основным «действующим лицом» становятся соответствующим образом расставленные группы камней или водопад, или разные по цвету и фактуре мхи, или одинокое дерево на невысоком пригорке. Восточные сады не поддаются легкому и быстрому пониманию. Мы всматриваемся в них с неотступным ощущением, что могли бы видеть и понимать больше...3. Мусульманские сады.Все в данных садах напоминает образ мусульманского рая – малые фонтаны, благоухающие цветы, поющие птицы.Основу мусульманского сада, составляет так называемый «чор-багх» (в переводе на русский «четыре сада»). План формируется из одного или нескольких квадратов. Больший квадрат подразделяется на четыре меньших. Строгая геометричность планировки подчеркивается при помощи дорожек, растений и канальцев с водой. В центрах квадратов зачастую стоят небольшие бассейны или фонтаны, которые облицованы мрамором, разноцветными керамическими плитками и стеклом, которые являются основным украшением всего сада. Ислам наделяет особой, священной ролью воду. Вода – источник жизни, она питает жизнь и дает очищение. Вода у мусульман символизирует рай, и без нее немыслим райский сад.Зачастую обрамлением такого сада служили галереи, увитые виноградом или плетистыми розами. Подобно мусульманским, в мавританских садах основным украшением сада становилась вода, которая была заключена в самые разные формы. Кустарники и деревья не подвергались стрижке и высаживались свободно. Большое числопряных трав и растений являлось особенностью мавританских садов. Обширно использовалось декоративное мощение свободных от посадок пространств, что придавало садам особенное изящество и изысканность.4. Регулярный стиль.Регулярный стиль достиг своего расцвета в XVII веке во Франции и связан с именем Людовика XIV, того самого, который сказал «Государство - это я». Его правление было описано в романах Дюма "Двадцать лет спустя" и "Виконт де Бражелон или Десять лет спустя". Именно при Людовике XIV был создан знаменитый дворцово-парковый комплекс Версаль. Прямые аллеи, которые сходятся лучами ко дворцу; символика власти, которая отражается в парадных цветниках; причудливые формы стриженых деревьев, зеркальная гладь искусственных водоёмов - все это символизирует абсолютную власть монарха не только над людьми, но и над природой.Можно выделить следующие характерные признаки регулярных садов:Рельеф выражен мало, вся композиция носит плоскостной характер.Формирование среды идет по линиям подчинения природы, геометрическим формам.Ярко выражена основная ось композиции - стержень всего регулярно распланированного пространства. На ней расположены центральный дом усадьбы, водные каскады и лестницы. Подчиненное положение занимают лучевые и диагональные аллеи, которые ведут от центра в глубину парка. Вся планировка сада строится по законам симметрии.Территория оформлена террасами, которые оканчиваются подпорными стенками. Террасы соединяются между собой лестницами, которые являются одним из основных декоративных элементов сада.Главный вход располагается в нижней части сада для того, чтобы еще при входе гости были поражены величием всей композиции.Партерная часть сада оформлена изысканными цветниками с использованием цветного гравия, песка, украшена декоративными и скульптурами вазонами.В саду отдается предпочтение растениям, которые хорошо поддаются стрижке и долго сохраняющим форму.ЗаключениеТаким образом, можно сделать следующие выводы.Изучение социальных коммуникаций в пространстве городских парков способствуют разработке новых интерактивных, а главное эффективных форм коммуникаций. К примеру, Союз ассоциаций партнеров и развлечений («САПИР») в 2009 г. стал инициатором проведения всероссийской благотворительной акции «Улыбнемся солнечному дню», которая объединяет всех неравнодушных людей от Калининграда до Владивостока. При помощи посетителей парка оплачиваются билеты на аттракционы детям-сиротам, детям из многодетных семей. За время существования акцию поддержали более ста парков. Силами Союза удалось собрать более 100 тыс. билетов на аттракционы нуждающимся детям РФ. По мнению Куценко Н., Баклыской Л.Е, «парки призваны снимать физическую усталость и психологическую напряженность человека, настраивать его на социальное единение в общении с единомышленниками, предоставлять умиротворение или желание физической активности, а также просто создавать хорошее настроение». Акция «Улыбнемся солнечному дню», должна привлечь внимание широкой общественности к паркам отдыха и культуры как к площадке для реализации социальной активности населения.Список использованных источниковАстахова, Е. Ландшафтный дизайн / Е. Астахова, Т. Крупа, М. Череватенко. - М.: Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Белгород, Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Харьков, 2009. - 326 c.Белова, И. И. Организация проектной учебно-исследовательской деятельности школьников [Текст]: научно-практические рекомендации для педагогов дополнительного образования, учителей, методистов / авт. – сост. И. И. Белова, С. М. Гетманцева, Ю. Н. Гребенникова, О. А. Гущина. – Великий Новгород, 2012. – С. 5-8.Вильковский М.Б. Социология архитектуры. М.: Фонд «Русский авангард», 2010. — 336 с.Города для людей / Ян Гейл; Изд. на русском языке – КОНЦЕРН «Крост», пер. с англ. – М. : Альпина Паблишер, 2012. – С.9. Джекобс Д. Смерть и жизнь больших американских городов / Пер. с англ. М.: Новое издательство, 2011. — 460 с. — (Библиотека свободы). ISBN 978-5-98379-149-7 Зиммель Г. Большие города и духовная жизнь Логос 3/4 2002 (34) [Электронный ресурс] — Режим доступа. — http://www.ruthenia.ru/logos/number/34/02.pdf (дата обращения 02.11.2021). Кашкабаш, Т.В. Интерпретация городского пространства в современных условиях // Современные исследования социальных проблем. – 2012. – №10.– С. 53.Курбатов, В.Я. Всеобщая история ландшафтного искусства / В.Я. Курбатов. - М.: Эксмо, 2007. - 736 c.Куценко, Н., Баклыская, Лепарк социалистического периода / Материалы конференции «Новые идеи нового века» Тихоокеанского государственного университета (ТОГУ), г. Хабаровск, Россия. ̶ Том 1. – 2010. ̶ С.461-465. Шайгарданова, Н.Л. Специфика и смыслы парка культуры и отдыха / Вестник гуманитарного университета, 2013. №2 (2). – С. 140-144. Kastel's M. Information najajepoha: jekonomika, obwestvoikul'tura. M.: GU-VShJe, 2000. 608 p.Sennett R. The Public Domain // The Public Face of Architecture: Civic Culture and Public Spaces / Ed. by N. Glazer, M. Lilla. New York: Free Press. P. 26-47.

Список использованных источников

1. Астахова, Е. Ландшафтный дизайн / Е. Астахова, Т. Крупа, М. Череватенко. - М.: Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Белгород, Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Харьков, 2009. - 326 c.
2. Белова, И. И. Организация проектной учебно-исследовательской деятельности школьников [Текст]: научно-практические рекомендации для педагогов дополнительного образования, учителей, методистов / авт. – сост. И. И. Белова, С. М. Гетманцева, Ю. Н. Гребенникова, О. А. Гущина. – Великий Новгород, 2012. – С. 5-8.
3. Вильковский М.Б. Социология архитектуры. М.: Фонд «Русский авангард», 2010. — 336 с.
4. Города для людей / Ян Гейл; Изд. на русском языке – КОНЦЕРН «Крост», пер. с англ. – М. : Альпина Паблишер, 2012. – С.9.
5. Джекобс Д. Смерть и жизнь больших американских городов / Пер. с англ. М.: Новое издательство, 2011. — 460 с. — (Библиотека свободы). ISBN 978-5-98379-149-7
6. Зиммель Г. Большие города и духовная жизнь Логос 3/4 2002 (34) [Электронный ресурс] — Режим доступа. — http://www.ruthenia.ru/logos/number/34/02.pdf (дата обращения 02.11.2021).
7. Кашкабаш, Т.В. Интерпретация городского пространства в современных условиях // Современные исследования социальных проблем. – 2012. – №10.– С. 53.
8. Курбатов, В.Я. Всеобщая история ландшафтного искусства / В.Я. Курбатов. - М.: Эксмо, 2007. - 736 c.
9. Куценко, Н., Баклыская, Лепарк социалистического периода / Материалы конференции «Новые идеи нового века» Тихоокеанского государственного университета (ТОГУ), г. Хабаровск, Россия. ̶ Том 1. – 2010. ̶ С.461-465.
10. Шайгарданова, Н.Л. Специфика и смыслы парка культуры и отдыха / Вестник гуманитарного университета, 2013. №2 (2). – С. 140-144.
11. Kastel's M. Information najajepoha: jekonomika, obwestvoikul'tura. M.: GU-VShJe, 2000. 608 p.
12. Sennett R. The Public Domain // The Public Face of Architecture: Civic Culture and Public Spaces / Ed. by N. Glazer, M. Lilla. New York: Free Press. P. 26-47.

Вопрос-ответ:

Какие первые опыты были сделаны в озеленении территорий?

Первые опыты озеленения территорий были сделаны в Древнем Китае, где создавались императорские сады при императорских дворцах, храмах и гробницах. Также, первые опыты озеленения можно отнести к возникновению парков и садов в Европе во времена древних греков и римлян.

Как развивалось садово-парковое искусство в истории?

Садово-парковое искусство развивалось в истории в разных странах и эпохах. Например, в Европе, садово-парковое искусство получило новое развитие в эпоху Возрождения и Барокко, где создавались разнообразные сады и парки. В XIX веке в Англии возник стиль ландшафтного садоводства, который позже распространился по всей Европе. В России садовый искусство развивалось во времена царской России, особенно в эпоху Петра I.

Какие садово-парковые стили существуют?

Существует несколько садово-парковых стилей, каждый из которых имеет свои особенности. Например, в стиле Французского барокко сады характеризуются геометрическими композициями, симметрией и строгостью. В стиле Английского ландшафта придают большое значение природным ландшафтам, создавая естественное переплетение сада и окружающей природы. В стиле Японского сада используются элементы японской культуры и философии, такие как водные элементы, миниатюры и камни. Также существуют другие стили, такие как Итальянская вилла, Английский розарий и др.

Какие источники использовались при написании статьи?

Для написания статьи были использованы различные источники, включая книги, статьи и энциклопедии о садово-парковом искусстве. Также были использованы исторические источники, которые описывают первые опыты озеленения территорий и историю развития садово-паркового искусства в разных странах. Полный список использованных источников можно найти в конце статьи.

Какие были первые опыты по озеленению территорий?

Первые опыты озеленения территорий можно встретить в Древнем Китае, где создавались императорские сады при императорских дворцах, храмах и гробницах. Также, первые опыты озеленения проводились в странах Древнего Египта и Древней Римской империи.

Как развивалось садово-парковое искусство на протяжении истории?

Садово-парковое искусство развивалось на протяжении истории, начиная с древних цивилизаций. В средние века сады и парки становятся более формальными и симметричными, а в эпоху Возрождения они приобретают характер архитектурных композиций. В XIX веке развиваются различные садово-парковые стили, включая английский парк, французский сад, итальянский сад и многие другие.

Какие садово-парковые стили существуют?

Существует множество различных садово-парковых стилей, каждый из которых имеет свои особенности. Некоторые из наиболее известных стилей включают английский парк, французский сад, итальянский сад, японский сад и китайский сад. В каждом стиле используются определенные элементы и принципы оформления, чтобы создать уникальную атмосферу и эстетику.

Какие императорские сады были созданы в Древнем Китае?

В Древнем Китае были созданы многочисленные императорские сады при императорских дворцах, храмах и гробницах. Некоторые из наиболее известных императорских садов включают Летний дворец в Пекине, Сады Хань и Сады Сюй, которые славились своей красотой, изысканностью и гармонией с природой.

Какие страны проводили первые опыты по озеленению территорий?

Первые опыты по озеленению территорий проводились в различных странах, включая Древний Китай, Древний Египет и Древнюю Римскую империю. В каждой из этих стран были созданы сады и парки при дворцах, храмах и гробницах, наполненные растениями и организованные по определенным принципам дизайна.

Когда были созданы первые опыты озеленения территорий?

Если верить китайской хронологии, в КНР были созданы императорские сады еще во времена, когда в Европе жили варварские племена. Сады в Древнем Китае устраивались при императорских дворцах, храмах и гробницах.

Как развивалось садово-парковое искусство?

Садово-парковое искусство развивалось в разных странах по-разному. В Европе оно начало активно развиваться в эпоху Возрождения. Китайские сады были организованы уже древними императорами. В Японии развитие садово-паркового искусства проходило в тесной связке с религией и философией.

Какие садово-парковые стили существуют?

Существует множество садово-парковых стилей. Некоторые из них: классический стиль с симметричными формами и строгими линиями, английский ландшафтный стиль, который стремится создать впечатление природной ландшафтной местности, японский стиль с миниатюрными деревьями и водными элементами, и многие другие.