Маневрирование и управление судном

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Судовождение
  • 25 25 страниц
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 02.01.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


1. Буксировка 3
1.1 Определение буксирного снабжения по правилам РМРС. 4
1.2 Схема расчетов 5
Расчет максимальной и допустимой скорости буксировки на тихой воде 5
1.3 Расчет буксирной линии 11
2. Снятие судна с мели 14
2.1 Силы, действующие на судно, сидящее на мели 15
2.2 Снятие с мели работой машины на задний ход 17
2.3 Снятие с мели дифферентованием 18
2.4 Снятие с мели кренованием 19
2.5 Снятие с мели с использованием частичной разгрузки 20
2.6 Использование якорного устройства при снятии с мели 21
2.7 Снятие с мели с помощью других судов 21
2.8 Якорное снабжение морских судов 23
2.9 Снятие с мели буксировкой рывками 24
2.10 Снятие с мели устройством каналов и размывом грунта 25
Список использованных источников. 26


Фрагмент для ознакомления

где h – начальная метацентрическая высота, м;м;На судне высота борта от ватерлинии до кромки палубы hБОРТА = 3 м, hБАЛЛ = 1 м.При известных высоте надводного борта hБОРТА и высоте двойного дна hБАЛЛ, а также величины средней осадки ТСР рассчитывается ZСН.ZСН = hБАЛЛ +hТРЮМА – 0,5hТРЮМА= 1 + 9,8 – 0,5 * 9,8  = 9,8 мРТРЮМА = 0,1D = 0,1 * 12700 = 1270 т.hТРЮМА = hБОРТА + - hБАЛЛ = 3 + 7,8 – 1 = 9,8 м2.6 Использование якорного устройства при снятии с мелиДля создания дополнительного стягивающего усилия и уменьшения давления корпуса на грунт при посадке на мель носовой оконечностью судна можно использовать якорное устройство. Становые якоря при помощи грузовых стрел или кранов заводятся как можно дальше в корму. Во время снятия с мели сила тяги брашпиля дополняет силу тяги винта на задний ход. Завозка на шлюпках стоп-анкеров и верпов особенно на современных крупнотоннажных судах обычно не дает положительных результатов.2.7 Снятие с мели с помощью других судовБуксировка - наиболее часто используется для снятия судна с мели с посторонней помощью. Рассчитывается необходимое стягивающее усилие и если оно соизмеримо с суммарной силой тяги винтов судов-спасателей, то снятие с мели возможно буксировкой. При возможности, машина аварийного судна должна работать на задний ход: при этом кроме создания дополнительного стягивающего усилия, из-за вибрации уменьшается присасывание корпуса к грунту и уменьшается коэффициент трения корпуса о грунт. Типичная схема буксировки при стягивании судна с мели приведена на рисунке.При такой расстановке стягивающее усилие F определяется:где Р1, Р2, Р3, Рзх - силы тяги винтов судов;Ря1, Ря2, Ря3 - силы тяги, создаваемые якорными устройствами судов - спасателей.;;РЗХ = 224,4 кНF = 1685 кН- Данной силы достаточно чтобы снять судно с мели.2.8 Якорное снабжение морских судовМасса каждого станового якоря в кг должна быть не менее:где: k - коэффициент, равный 3.0; 2.75; 2.50 и 2.00 соответственно для судов неограниченного района плавания, ограниченных районов плавания І, ІІ и ІІІ.Q = 3 * 1220 = 3660 кгСуммарная длина обеих цепей в м для становых якорей определяется в виде где: r - коэффициент, равный 1.00; 0.88; 0.76 и 0.64 соответственно для судов неограниченного района плавания, ограниченных районов плавания І, ІІ и ІІІ.l = 87 * 1,00 = 514,17 мПолученное по формуле значение длины цепи должно быть округлено до ближайшего целого числа смычек и должно быть не менее 200 м для судов неограниченного района плавания.Калибр цепей (мм):где s - коэффициент, равный 1.00; 0.94; 0.88 и 0.82 соответственно для судов неограниченного района плавания, ограниченных районов плавания І, ІІ и ІІІ;t - коэффициент, равный 1.75; 1.55; 1.35 соответственно для цепей обыкновенной, повышенной и особой прочности.ммМасса одного погонного метра якорной цепи равна:mЯЦ = 0,0218d2 = 0,0218 * 61,122 = 81,43кг/м.Номинальное усилие брашпиля по нормам РС должно быть таково, чтобы он был способен оторвать от грунта одновременно оба якоря с 50 м якорной цепи каждый. Масса якоря примерно равна массе 50 м якорной цепи. Держащая сила якоря составляет в среднем три его веса.2.9 Снятие с мели буксировкой рывкамиБуксировка рывками используется, когда стягивающее усилие недостаточно для снятия аварийного судна с мели. При рывке возникают силы инерции, которые могут многократно превысить разрывную прочность буксирного троса. Чтобы этого не произошло, необходимо рассчитать допустимую скорость буксировщика к моменту начала рывка.Во время разгона до скорости V буксировщик, водоизмещением D, накапливает кинетическую энергию Ек:ЕК= = 357,2 кНкоторая переходит в потенциальную энергию упругой деформации буксирного троса Еп:ЕП = = 12,96 кНгде lт - длина буксирного троса, Рраз - разрывное усилие троса; d - диаметр троса; - упругость троса (=37 кН/мм2).Приравнивая Ек и Еп, находится допустимая скорость буксировщика, при которой усилия в буксирном тросе не превышают половины его разрывного усилия:2.10 Снятие с мели устройством каналов и размывом грунтаУстройство каналов с размывом грунта используется на мягких грунтах, когда другие способы снятия судна с мели не дали положительных результатов.Обычно для размыва грунта используются специализированные суда - спасатели, буксиры, ледоколы. Поскольку эффективность размыва находится в прямой зависимости от уклона гребного вала, на спасателе создается максимально возможный дифферент на корму. Далее он становится на якоря на безопасной глубине и заводит на аварийное судно стальные швартовы. После обтягивания якорных цепей и швартовых спасатель дает ход, постепенно увеличивая обороты. Направление размыва грунта, и ширина канала регулируются перекладками руля и разворотами судна-спасателя с помощью якорей и швартовых. Во время работы промерами периодически контролируются глубины и ведется наблюдение за струей от винтов. Отсутствие в струе частиц грунта свидетельствует о том, что размыв на данном участке закончен.Примечание: необходимо отметить, что все перечисленные способы снятия судна с мели в сложных случаях посадки используются комплексно. Например, производят дифферентовку и частичную разгрузку судна, затем для увеличения стягивающего усилия заводят якоря. Буксировке судна для снятия с мели другими судами или спасателями обычно предшествуют все перечисленные выше способы уменьшения силы реакции грунта, и в самых неблагоприятных случаях - устройство канала размывом грунта, если в направлении стягивания имеются недостаточные глубины. При наличии водотечности корпуса до начала работ по снятию с мели производится заделка пробоин и откачка воды из затопленных отсеков.Список использованных источников.1. Маневрирование и управление судном: метод. Указания по выполнению курсовой работы / сост.: В.П. Махин, С.Ю. Развозов – СПб.: Изд-во ГУМРФ им. Адм. С.О. Макарова, 2015. – 40 с.2. Теория и устройство судна: учебник / Б.П. Коротков, А. А. Ершов, А.М. Бояринов, Е.В. Развозова, И. С. Савоярова, под общ. Ред. Д-ра тех. Наук., профессора С.Ю. Развозова. – СПб.: Изд-вл «Арт-Экспресс», 2018 – 452 с.

Список использованных источников.
1. Маневрирование и управление судном: метод. Указания по выполнению курсовой работы / сост.: В.П. Махин, С.Ю. Развозов – СПб.: Изд-во ГУМРФ им. Адм. С.О. Макарова, 2015. – 40 с.
2. Теория и устройство судна: учебник / Б.П. Коротков, А. А. Ершов, А.М. Бояринов, Е.В. Развозова, И. С. Савоярова, под общ. Ред. Д-ра тех. Наук., профессора С.Ю. Развозова. – СПб.: Изд-вл «Арт-Экспресс», 2018 – 452 с.

Вопрос-ответ:

Как определить буксирное снабжение по правилам РМРС?

Определение буксирного снабжения по правилам РМРС производится на основе расчета максимальной и допустимой скорости буксировки на тихой воде, расчета буксирной линии и учета особенностей судна и условий плавания.

Как производится расчет максимальной и допустимой скорости буксировки на тихой воде?

Расчет максимальной и допустимой скорости буксировки на тихой воде основывается на анализе характеристик судна и его двигателя, включая мощность, массу, коэффициент использования мощности и коэффициент запаса скорости. Также учитываются факторы, такие как тип водохода (река, море, озеро), географические особенности региона и климатические условия.

Как производится расчет буксирной линии?

Расчет буксирной линии представляет собой расчет длины троса или каната, необходимого для безопасной буксировки. В расчете учитываются масса и габариты буксируемого судна, его скорость, угол между судами, характеристики буксирного троса и условия плавания.

Какие силы действуют на судно, сидящее на мели?

На судно, сидящее на мели, действуют гравитационные силы, давление воды, трение и воздушные силы. Гравитационные силы стремятся опрокинуть судно, давление воды может вызвать деформации корпуса, трение затрудняет освобождение судна от мели, а воздушные силы могут вызвать крен и нежелательное движение.

Как снять судно с мели с помощью дифферентования?

Для снятия судна с мели с помощью дифферентования необходимо использовать двигатель на задний ход. Это позволяет создать тяговое усилие, направленное впереди судна, что позволяет поднять нос и освободить судно от мели. При этом необходимо контролировать направление движения и скорость, чтобы избежать повреждений судна и оборудования.

Что такое буксировка судна?

Буксировка судна - это процесс передвижения одного судна (буксира) с помощью другого судна (тайфуна), которое создает движущую силу путем тяги на буксирную линюию.

Как рассчитывается максимальная скорость буксировки на тихой воде?

Расчет максимальной скорости буксировки на тихой воде проводится по формуле, учитывающей силу тяги тайфуна, площадь мидельного сечения буксира, коэффициент сопротивления и ограничение на скорость реакции.

Как рассчитывается буксирная линия?

Расчет буксирной линии основан на учете длины тайфуна, длины буксира, коэффициента натяжения буксирной линии и расчетного угла буксирной линии.

Какие силы действуют на судно, которое сидит на мели?

На судно, которое сидит на мели действуют силы сопротивления, силы действующие от крена, силы буксирной линии и силы действующие от грунта.

Как можно снять судно с мели с использованием частичной разгрузки?

Для снятия судна с мели с использованием частичной разгрузки можно использовать специальные плавучие конструкции, такие как понтонные подъемники или плоты, которые позволяют частично разгрузить судно и снизить давление на грунт.