Использование тестов учебных достижений в процессе изучения интеллектуальных особенностей обучающихся

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Методика преподавания
  • 13 13 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 06.01.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Вербальный и невербальный интеллект
2. Распространенные типы тестов изучения интеллектуальных особенностей обучающихся
Заключение
Литература
Фрагмент для ознакомления

Новые решения, которые учащиеся создают, полагаясь на подвижный интеллект, со временем могут превратиться в кристаллизованный интеллект после того, как они будут включены в долговременную память.[13, с.253] Шкала Бине-СимонаБине Симон и его коллега Теодор Саймон разработали конкретный набор вопросов, направленных на такие области, как память и навыки решения проблем.Создаликонцепцию умственного возраста, насколько хорошо индивид работает интеллектуально по сравнению со средней эффективностью в этом возрасте (2020).В конце концов, Бине доработал шкалу, известную как шкала Бине-Саймона, которая стала основой для тестов интеллекта, используемых до сих пор.Шкала Бине-Саймона 1905 года включала 30 пунктов, предназначенных для измерения суждений, понимания и рассуждений, которые Бине считал ключевыми характеристиками интеллекта.В этом тесте использовалось одно число, называемое коэффициентом интеллекта (IQ), для обозначения индивидуальной оценки.Средний балл по тесту составляет 100, и любой балл от 90 до 109 считается находящимся в диапазоне среднего интеллекта. Оценка от 110 до 119 считается высоким средним. Высшие баллы варьируются от 120 до 129, а все, что выше 130, считается очень высшим.[28] Для расчета IQ умственный возраст ученика делится на фактический (или хронологический) возраст, и этот результат умножается на 100. Если умственный возраст равен хронологическому возрасту, то IQ будет равен 100 или среднему. Если умственный возраст, например, 12, но хронологический возраст всего 10, IQ будет выше среднего 120.Тесты являются наиболее эффективной формой оценивания знаний, умений и навыков, средством обратной связи. ЗаключениеТесты являются наиболее эффективной формой оценивания знаний, умений и навыков, средством обратной связи. Современное образование осуществляется в рамках реализации ФГОС, дифференцированный, личностно-ориентированный, индивидуальный подход в обучении, интеграция предметов требуют контрольно–оценочной системы, поэтому тесты применяются как инструменты измерения учебной активности, для самопроверки учебных достижений по дисциплинам, измерение интеллектуальной характеристики обучающихся. Хотя тесты используются для измерения достижения цели в изучении языка, они выполняют и воспитательную функцию, а именно: каждый тест заставляет ученика концентрировать свое внимание на определенном языковом материале и языковом навыке и тем самым успешно овладевать им. Поскольку тестирование сопровождается оценкой достижений каждого ученика, это стимулирует желание учеников учиться. Таким образом, при написании работы мы рассмотрели основы использования тестов учебных достижений в процессе изучения интеллектуальных особенностей обучающихся: изучили вербальный и невербальный интеллект.Определили распространенные типы тестов изучения интеллектуальных особенностейВ настоящее время практика тестирования требует разные подходы, изучать не только учебных достижения, но и полученные результаты в период обучения, поэтому и существуют различные классификации тестов - стандартизованные определяют компетенции, полученные знания, навыки, умения, включают творческие задания, анализ ситуаций, задач, текстов. Главное в работе, чтобы использование тестов учебных достижений в процессе изучения интеллектуальных особенностей обучающихся проходило продуктивно, при котором учитель должен управлять всем процессом, выступать консультантом соучастником в прохождении любого тестирования.ЛитератураАнастаси, А. (1984). 7. Тесты на способности и достижения: любопытный случай неразрушимого соломенного человека. Baumeister, RF, Twenge, JM, & Nuss, CK (2002). Влияние социальной изоляции на когнитивные процессы: ожидаемое одиночество снижает интеллектуальное мышление. Журнал личности и социальной психологии, 83 (4), 817. Бине, А., Саймон, Т., и Саймон, Т. (1912). Методика измерения развития интеллекта детей раннего возраста . Чикагская медицинская книжная компания.Бреслин, Дж., Спано, Дж., Бутзин, Р., Ананд, П., Надель, Л., и Эдгин, Дж. (2014). Синдром обструктивного апноэ во сне и когнитивные способности при синдроме Дауна . Медицина развития и детская неврология, 56 (7), 657-664. Брукс, Б.Л., Холднак, Д.А., и Айверсон, Г.Л. (2011). Расширенная клиническая интерпретация WAIS-IV и WMS-IV: Распространенность низких оценок зависит от уровня интеллекта и продолжительности образования. Оценка, 18 (2), 156-167. Канивес, ГЛ (2013). Психометрическая и актуарная интерпретация интеллекта и связанных батарей способностей. https://hr-portal.ru/article/testy-intellekta-zarubezhnye-i-otechestvennyeдата обращения -02.12.2021 гКеттелл, РБ (1963). Теория жидкого и кристаллизованного интеллекта: критический эксперимент. Журнал педагогической психологии, 54 (1), 1. Черри, К. (2020). Почему Альфред Бине разработал IQ-тестирование для студентов. Получено с https://www.verywellmind.com/history-of-intelligence-testing-2795581дата обращения -02.12.2021 г. Де Лигт, Дж., Виллемсен, М. Х., Ван Бон, Б. В., Клифстра, Т., Интема, Г. Г., Крус, Росарио, М. (2012). Диагностическое секвенирование экзома у лиц с тяжелой умственной отсталостью . Медицинский журнал Новой Англии, 367 (20), 1921-1929. Гарднер, Х. (1987). Теория множественного интеллекта . Анналы Дислексии , 37, 19-35 Жиньяк, Дж. Э., и Уоткинс, М. В. (2013). Двухфакторное моделирование и оценка надежности на основе моделей в WAIS-IV . Многомерное поведенческое исследование, 48 (5), 639-662. Гладуэлл, М. (2008). Выбросы: история успеха. Маленький, Браун. Харкнесс С., Супер С. и Кифер К. (1992). Культура и этническая принадлежность: В М. Левин, В. Кэри и А. Крокер (ред.), Возрастно-поведенческая педиатрия (стр. 103-108). Хорн, Дж. Л. и Кеттелл, Р. Б. (1966). Уточнение и проверка теории жидкого и кристаллизованного общего разума. Журнал педагогической психологии, 57 , 253-270. Майер Дж. Д., Карузо Д. Р. и Саловей П. (1999). Эмоциональный интеллект соответствует традиционным стандартам интеллекта . Интеллект, 27 (4), 267-298. Окагаки, Л., и Стернберг, Р. Дж. (1993). Родительские убеждения и успеваемость детей в школе . Развитие ребенка, 64 (1), 36-56. Пахор А., Ставропулос Т., Джегги С.М. и Зейтц А.Р. (2019). Валидация матричной задачи рассуждений для мобильных устройств. Методы исследования поведения, 51 (5), 2256-2267. Пассов Е.И., Кузовлев Н.Е. Мастерство и личность учителя. — М.: «Флишка», 2005, 32 –с.Рыбакова Н.В., Григорьева Т.В. Тесты, как эффективная форма контроля // Обучение иностранным языкам в школе и ВУЗе / Под ред. М.И. Колкова. — СПб.: «Каро», 2001, 56 –с.Саловей П. и Майер Дж. Д. (1990). Эмоциональный интеллект. Воображение, познание и личность, 9 (3), 185-211.Скрябин М. Тестирование в электронных курсах. [Электронный ресурс] URL. http://www.e-learning.by/Article/Testirovanie-v-elektronnyh-kursah/ELearning.htmlдата обращения -02.12.2021 гМунгхеткланг С, БавинС.Г., Гоарпи Н, Парсонс. Сравнение показателей способностей подростков. Границы психологии. 2016; 43-с.Штернберг, Р. Дж. (1997). Понятие интеллекта и его роль в обученииАмериканский психолог, 52 (10), 1030.http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.826.5234&rep=rep1&type=pdf дата обращения -02.12.2021 гШтернберг, Р. Дж. (2003). Современные теории интеллекта. Справочник по психологии, 21-45. https://ru.thpanorama.com/articles/curiosidades/las-9-teoras-de-la-inteligencia-ms-conocidas-primarias-y-modernas.htmlдата обращения -03.12.2021 гТрефферт, Д.А. (2009). Философские труды Королевского общества B: Биологические науки, 364 (1522), 1351-1357. https://encyclopedia.autism.help/terms/sindrom-savanta дата обращения -03.12.2021 гТомсон, Г. (1947). Чарльз Спирмен, 1863-1945 гг.Тума, Дж. М., и Аппельбаум, А. С. (1980).Образовательные и психологические измерения, 40 (3), 671-678. http://psihologn.org/index.php/psihologamm/373дата обращения -03.12.2021 гВобер, JM (1971). На пути к пониманию концепции интеллекта Киганды. Секция социальной психологии факультета социологии Университета Макерере.  https://ru.larafornm.com/intelligence-155-дата обращения -02.12.2021 гhttp://www.xliby.ru/nauchnaja_literatura_prochee/testovyi_kontrol_v_obrazovanii/p3.php#metkadoc3-датаобращения -02.12.2021 г

1. Анастаси, А. (1984). 7. Тесты на способности и достижения: любопытный случай неразрушимого соломенного человека.
2. Baumeister, RF, Twenge, JM, & Nuss, CK (2002). Влияние социальной изоляции на когнитивные процессы: ожидаемое одиночество снижает интеллектуальное мышление. Журнал личности и социальной психологии, 83 (4), 817.
3. Бине, А., Саймон, Т., и Саймон, Т. (1912). Методика измерения развития интеллекта детей раннего возраста . Чикагская медицинская книжная компания.
4. Бреслин, Дж., Спано, Дж., Бутзин, Р., Ананд, П., Надель, Л., и Эдгин, Дж. (2014). Синдром обструктивного апноэ во сне и когнитивные способности при синдроме Дауна . Медицина развития и детская неврология, 56 (7), 657-664.
5. Брукс, Б.Л., Холднак, Д.А., и Айверсон, Г.Л. (2011). Расширенная клиническая интерпретация WAIS-IV и WMS-IV: Распространенность низких оценок зависит от уровня интеллекта и продолжительности образования. Оценка, 18 (2), 156-167.
6. Канивес, ГЛ (2013). Психометрическая и актуарная интерпретация интеллекта и связанных батарей способностей. https://hr-portal.ru/article/testy-intellekta-zarubezhnye-i-otechestvennye дата обращения -02.12.2021 г
7. Кеттелл, РБ (1963). Теория жидкого и кристаллизованного интеллекта: критический эксперимент. Журнал педагогической психологии, 54 (1), 1.
8. Черри, К. (2020). Почему Альфред Бине разработал IQ-тестирование для студентов. Получено с https://www.verywellmind.com/history-of-intelligence-testing-2795581 дата обращения -02.12.2021 г.
9. Де Лигт, Дж., Виллемсен, М. Х., Ван Бон, Б. В., Клифстра, Т., Интема, Г. Г., Крус, Росарио, М. (2012). Диагностическое секвенирование экзома у лиц с тяжелой умственной отсталостью . Медицинский журнал Новой Англии, 367 (20), 1921-1929.
10. Гарднер, Х. (1987). Теория множественного интеллекта . Анналы Дислексии , 37, 19-35
11. Жиньяк, Дж. Э., и Уоткинс, М. В. (2013). Двухфакторное моделирование и оценка надежности на основе моделей в WAIS-IV . Многомерное поведенческое исследование, 48 (5), 639-662.
12. Гладуэлл, М. (2008). Выбросы: история успеха. Маленький, Браун. Харкнесс С., Супер С. и Кифер К. (1992). Культура и этническая принадлежность: В М. Левин, В. Кэри и А. Крокер (ред.), Возрастно-поведенческая педиатрия (стр. 103-108).
13. Хорн, Дж. Л. и Кеттелл, Р. Б. (1966). Уточнение и проверка теории жидкого и кристаллизованного общего разума. Журнал педагогической психологии, 57 , 253-270.
14. Майер Дж. Д., Карузо Д. Р. и Саловей П. (1999). Эмоциональный интеллект соответствует традиционным стандартам интеллекта . Интеллект, 27 (4), 267-298.
15. Окагаки, Л., и Стернберг, Р. Дж. (1993). Родительские убеждения и успеваемость детей в школе . Развитие ребенка, 64 (1), 36-56.
16. Пахор А., Ставропулос Т., Джегги С.М. и Зейтц А.Р. (2019). Валидация матричной задачи рассуждений для мобильных устройств. Методы исследования поведения, 51 (5), 2256-2267.
17. Пассов Е.И., Кузовлев Н.Е. Мастерство и личность учителя. — М.: «Флишка», 2005, 32 –с.
18. Рыбакова Н.В., Григорьева Т.В. Тесты, как эффективная форма контроля // Обучение иностранным языкам в школе и ВУЗе / Под ред. М.И. Колкова. — СПб.: «Каро», 2001, 56 –с.
19. Саловей П. и Майер Дж. Д. (1990). Эмоциональный интеллект. Воображение, познание и личность, 9 (3), 185-211.
20. Скрябин М. Тестирование в электронных курсах. [Электронный ресурс] URL. http://www.e-learning.by/Article/Testirovanie-v-elektronnyh-kursah/ELearning.html дата обращения -02.12.2021 г
21. Мунгхеткланг С, Бавин С.Г., Гоарпи Н, Парсонс. Сравнение показателей способностей подростков. Границы психологии. 2016; 43-с.
22. Штернберг, Р. Дж. (1997). Понятие интеллекта и его роль в обучении Американский психолог, 52 (10), 1030. http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.826.5234&rep=rep1&type=pdf дата обращения -02.12.2021 г
23. Штернберг, Р. Дж. (2003). Современные теории интеллекта. Справочник по психологии, 21-45. https://ru.thpanorama.com/articles/curiosidades/las-9-teoras-de-la-inteligencia-ms-conocidas-primarias-y-modernas.html дата обращения -03.12.2021 г
24. Трефферт, Д.А. (2009). Философские труды Королевского общества B: Биологические науки, 364 (1522), 1351-1357. https://encyclopedia.autism.help/terms/sindrom-savanta дата обращения -03.12.2021 г
25. Томсон, Г. (1947). Чарльз Спирмен, 1863-1945 гг.
26. Тума, Дж. М., и Аппельбаум, А. С. (1980). Образовательные и психологические измерения, 40 (3), 671-678. http://psihologn.org/index.php/psihologamm/373 дата обращения -03.12.2021 г
1. Вобер, JM (1971). На пути к пониманию концепции интеллекта Киганды. Секция социальной психологии факультета социологии Университета Макерере. https://ru.larafornm.com/intelligence-155 -дата обращения -02.12.2021 г
2.
3. http://www.xliby.ru/nauchnaja_literatura_prochee/testovyi_kontrol_v_obrazovanii/p3.php#metkadoc3-дата обращения -02.12.2021 г


Вопрос-ответ:

Какие типы тестов можно использовать для изучения интеллектуальных особенностей учащихся?

В процессе изучения интеллектуальных особенностей обучающихся могут быть использованы различные типы тестов. Некоторые из распространенных типов включают в себя невербальные тесты, вербальные тесты, тесты на логическое мышление и другие. Эти тесты позволяют оценить различные стороны интеллекта учащихся и помогают педагогам разработать более эффективные методики обучения.

Как можно использовать тесты учебных достижений при изучении интеллектуальных особенностей учащихся?

Тесты учебных достижений можно использовать для оценки конкретных уровней знаний и навыков учащихся. Путем проведения тестирования по определенным предметам или темам, педагоги могут сделать выводы о интеллектуальных способностях учащихся в определенной области и определить, на каких аспектах работы следует сосредоточиться в процессе обучения.

Какой тип интеллекта относится к подвижному интеллекту?

Подвижный интеллект относится к одному из разновидностей невербального интеллекта. Этот тип интеллекта определяет способность учащегося к решению задач, требующих физической активности, координации движений и пространственного восприятия. Ученики с высоким уровнем подвижного интеллекта обычно проявляют хорошие спортивные навыки и легко осваивают новые физические активности.

Какие литературные источники можно использовать для изучения интеллектуальных особенностей учащихся?

При изучении интеллектуальных особенностей учащихся можно использовать различные литературные источники. Некоторые из них включают книги и статьи, написанные психологами, педагогами и специалистами в области образования. Например, работы Ш. Бине и Т. Саймона по шкале Бине-Симона являются одними из ключевых источников в изучении интеллектуальных возможностей детей.

Что такое вербальный и невербальный интеллект?

Вербальный интеллект относится к способности понимать, использовать и продуцировать вербальную информацию, такую как слова и язык. Невербальный интеллект, напротив, связан с восприятием и пониманием информации, выраженной через невербальные средства, такие как образы, символы и графики.

Какие типы тестов используются для изучения интеллектуальных особенностей учащихся?

Существует множество типов тестов для изучения интеллектуальных особенностей учащихся. Некоторые из них включают в себя «Шкалу Бине-Симона», «Тесты решения проблем», «Тесты креативного мышления» и «Тесты логического мышления».

Как связаны подвижный и кристаллизованный интеллект?

Подвижный интеллект - это умение оперировать с информацией и решать задачи в новых ситуациях. Кристаллизованный интеллект, напротив, связан с информацией и знаниями, накопленными в памяти. Новые решения, которые учащиеся создают, полагаясь на подвижный интеллект, со временем могут превратиться в кристаллизованный интеллект, после того как они будут включены в долговременную память.

Что такое Шкала Бине-Симона?

Шкала Бине-Симона, также известная как тест Бине-Симона, является одним из наиболее распространенных типов тестов для изучения интеллектуальных особенностей учащихся. Она была разработана Альфредом Бине и Теодором Саймоном и используется для оценки уровня интеллекта и психического развития.