Типы аудитории и каналы восприятия
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 12 + 12 источников
- Добавлена 04.01.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Типы аудитории 5
2. Каналы восприятия информации 11
3. Пути повышения эффективности работы с аудиторией 18
Заключение 20
Список использованных источников 21
», «Не ощущаю себя в своей тарелке».Они любят тонкий юмор и красивые метафоры, а также отметим, что в большинстве случаев, они являются обладателями низкого и приятного голоса, который совместно с их неторопливой речью производит на собеседника очень приятное впечатление. Денишова Д.А. (2017) рекомендует для эффективного общения с человеком кинестетом придерживаться в беседе следующих принципов:не стесняться своих чувств и эмоций, открыто говорить о них, быть в беседе искренним и открытым; позволить собеседнику-кинестету ощутить вашу заинтересованность в обсуждаемом вопросе; периодически задавать собеседнику вопросы в которых идет акцент на него самого, то есть спросить о самочувствии, желаниях и отношении к тому или иному вопросу и т.д.Дигиталам,их еще называю дискреты,для анализа информации постоянно нужно во всем найти смысл, оптимизировать, разложить «по полочкам» всю полученную извне информацию. При этом мы понимаем, что он использует все каналы восприятия информации примерно одинаково, однако делая выводы он основывается только на своих ощущениях. Про таких людей говорят, что они не сочувствуют другим людям, они их очень хорошо понимают. Это очень проницательные люди, хорошо считывающие настроение и чувства других людей.Как отмечает Денишова Д.А. (2017) мышление дискретов абстрактно-логическое. Их мысли выстраиваются в сложные абстрактно-логические конструкции. Каждая цель, решаемая дигиалом становится для него очень важной, и ее решению он отдается полностью. При этом для таких людей характерно заранее прогнозировать ситуацию, планировать события и глубоко анализировать происходящее, если событие идет не по плану, это глубоко травмирует дискретов, и может на некоторое время выбить из колеи. Именно это дает основание считать, что дискретами, в отличии от людей с иной ведущей системой восприятия информации не рождаются, ими становятся. Причем тригером являются некоторые травмирующие события. Их очень и очень мало, вероятность встретить дигитала составляет 1/10000.По своей сути такие люди являются настоящими философами и мыслителями, которые часто жизненной стезей выбирают научную деятельность, это по сути люди-компьютеры. х. Особую важность имеют для них слова, произнесенные или написанные, их смысл, значение, очень нравятся дискретам длинные и «умные» слова, пусть и не совсем им понятные, они с удовольствием используют их в своей речи. Часто люди с таким типом ведущей системы восприятия выглядят холодными, порой даже черствыми, прячущими все свои переживания глубоко внутри, но это, по сути, их защитная оболочка.В разговоре они живо подстраиваются под собеседника, что не дает возможности выявить их, подобно, например медленно говорящим аудиалам. Но единственное, что всегда выделяет таких людей это их логика, которой подчинена их жизнь. Они сдержаны, и часто могут использовать фразы, построенные по типу «ничего лишенего», как например: «Считаю, что нужно подписывать контракт», «Думаю, это выгодно» . Сразу оговоримся, что организм абсолютно человека система многоканальная, а это значит то, что система восприятия информации также характеризуется своей многоканальностью. Крайне редко встречаются люди с четко выраженным преобладанием определенного канала восприятия, относящимися только к одному типу восприятия. Чаще людям свойственно наличие смешанных типов восприятия информации, но, как правило, четко доминирующий канал, который дополнительно усиливается внапряженной, стрессовой или чрезвычайной ситуации. Таким образом можно, например сказать, что у человека развит аудиовизуальный канал.Васильева А.А. (2018), Спиридонова Е.А. (2018) указывают на существование тестовой системы за авторством С. Ефремцева «Тест аудиал, визуал, кинестетик (диагностика доминирующей перцептивной модальности)», которая позволяет достаточно точно определить ведущий или доминантный тип восприятия человека.И как следствие, ориентируясь на конкретный тип, преобладающий в аудитории, выбирают способ работы с ней и способ подачи материала.Перечисленные нами системы восприятия информации относятся к отдельным людям, или небольшим группам людей. Однако в случае, если информация должна быть донесена большой группе людей - массовой аудитории, каналы связи с аудиторией изменяются. Информация доносится при помощи каналов связи, в которых задействована телекоммуникационная сеть Интернет: социальные сети; контекстный; медийный. В Российской Федерации, как мы считаем также высока еще доля влияния через традиционные СМИ, телевидение, радио и газеты, тем более чтомассовая аудитория для этих каналов связи в стране есть.В современных реалиях все чаще на первое место выходят современные СМИ – социальные сети, популярность которых обусловлена простотой выбора целевой аудитории, к которой необходимо найти подход, то есть достаточно легко выставить фильтр, например по полу и возрасту, и выбрать людей к которым будет адресован некий месседж.Популярность социальных сетей для обращения к целевой аудитории, по нашему мнению заключается прежде всего в уже упомянутом ее подборе, ведь пользователями оставляется огромное количество личной информации, кроме того, остается цифровой след пользователя, эти данные используются в целях манипуляции аудиторией. Кроме того, социальные сети позволяют использовать все системы восприятия информации, так как возможности сетей позволяют не только использовать визуальный или аудиоряд, они дают возможность совместить их, и тем самым воздействовать одновременно на аудиалов и визуалов, например.Таким образом сделаем вывод, что в настоящее время выделяются четыре типа людей: аудиалы, кинестеты, визуалы и дискреты, исходя из типа ведущей системы восприятия. Система восприятия выстраивается на основе органов чувств, которым человек отдает свое предпочтение при получении и анализе информации, поступающей к нему извне. Пути повышения эффективности работы с аудиториейПо итогу зная какая у вас целевая аудитория (касается параметров аудитории), какие каналы связи для нее предпочтительны, вы начинаете выстраивать с аудиторией диалог. Выстраивать диалог можно несколькими путями, опять же исходя из цели, которую преследует коммуникатор, при этом помним, что учет индивидуальных и специфических особенностей аудитории — это важнейший момент во всей коммуникации, который также называют фактором коммуникации.Учет особенностей адресата можно назвать одним из самых важных риторических уменией. Именно уделяя внимания этому фактору создаем возможность значительно повысить эффективность не только устного публичного выступления, но и письменного текста. Учет особенностей адресата обозначает тот факт, что в своей речи, письменной или устной, а также в контенте, если мы говорим о социальных сетях, рекламе и масс-медиа, коммуникатор изменяет свои приемы воздействия на аудиторию с учетом критериев своей аудитории, то есть контент для пожилой аудитории, будет отличаться от контента ориентированного на молодых девушек, или детей Подача материала для аудитории большая часть которой имеет высшее образование и ученую степень, будет к корне отлична от материала преподносимого коммуникатором для людей у которых за плечами только средняя школа. Для небольших аудиторий, объединенных общей целью удобно выстраивать коммуникацию с учетом их каналов восприятия. Так, например в том случае, когда аудитория состоит из студентов, изучающих иностранный язык, для повышения эффективности усвоения знаний необходимо сконцентрироваться на всех каналах восприятия информации, однако упор нужно делать на преимущественную часть аудитории. Подача учебного материала должна вестись в форме дискуссии, обсуждений и диалогов, в работе с аудиоматериалом, так она будет предпочтительное к усвоению аудиалами. Эти дискуссии должны быть сопровождены наглядным представлением информации через иллюстрации, графики, схемы, постеры, фильмы и видео, что даст возможность охватить визуалов, которые также будут заинтересованы в занятии и будут чувствовать себя достаточно комфортно. Кинестет хорошо запоминает материал через физическую активность, игру, движение, действие. Для обучающихся посредством чтения идеальным является подача учебного материала в форме текстовых описаний, статей. Разнообразие заданий при подаче учебного материала, направленных на разные типы восприятия и усвоения информации, позволяет каждому студенту почувствовать себя успешным, повышает его мотивацию к изучению иностранного языка .При этом понимаем, что аудитория со временем будет развиваться, и однообразные приемы не будут давать той эффективности, которая требуется, напротив эффект может быть обрат, и коммуникатор может почувствовать существенный «откат». Для примера приведем СССР, где при работе с массовой аудиторией в период 30 гг. ХХ в. активно использовалась пропаганда повышения производительности труда, основой которой должен был быть энтузиазм. Отметим, что данная пропаганда, несомненно, имела успех, о чем свидетельствуют высокие показатели роста экономики страны. Однако в период 70-х гг. ХХ она стала неэффективной, и содержание месседжа, пришлось изменить. Отсюда важно вынести то, что эффективная работа коммуникатора с аудиторией строится еще и на основе прогноза вариантов реагирования аудитории на различные коммуникативные воздействия. В контексте взаимодействия коммуникатора и аудитории необходимо учитывать также обратную связь, которую аудитория дает коммуникатору в ответ на предлагаемые им сценарии коммуникативных актов. Если эти условия соблюдены, и учтеныУчет фактора самостоятельности и внутренних ресурсов аудитории позволяет внести важные акценты в сам процесс научного исследования, когда от декларации возможностей аудитории выступать в качестве субъекта деятельности происходит переход к конкретному изучению характеристик этой субъектности. Самое пристальное внимание среди характеристик субъектности аудитории ученым следует уделять таким факторам, как социальная идентичность, идеалы, ценности, коммуникативные потребности и характер включения в телевизионную картину мира.Важное значение в выстраивании коммуникации имеет также фактор адресата, но как указывает Стернин И.А. (2012) этот фактор до настоящего времени практически остается неизученным. Хотя парадоксально, что понимание его значимости присутствует как в научномсообществе, так и околонаучных кругах и среди людей,работающих непосредственно с аудиторией. При этом понимаем, что контент можно ориентировать на один канал восприятия, а можно и на несколько. Современные технологии позволяют создавать полимодальные системы, например обращаться не только к визуальному ряду, но и проговорить качественные характеристики товара . Таким образом, выстраивание контакта с разными типами аудиторий необходимо начинать с определения ее размеров. С большими аудиториями всегда работать легче чем с аудиториями маленькими. Понимая демографические, социально-экономические критерии массовой аудитории, то есть учитывая фактор адресата, можно выстроить хороший контакт с ней, заинтересовать ее, и подать контент в полном объеме. ЗаключениеВ данной работе рассмотрены типы аудиторий и каналы восприятия информации, приведены примеры как на основе знания об аудитории создать с ней взаимодействие.В современном научном дискурсе аудитория это разноплановое понятие, к которому аапелируют сразу несколько смежных научных дисциплин. По сути, с точки зрения социологических и науки современного знания о рекламе и масс-маркете она является объектом, к которому обращается коммуникатор при подаче некоторой информации – месседжа, который по своей сути является ядром коммуникации. Классификация аудиторий, за счет того, что она лежат в сферах внимания многих наук, чрезмерно сложна и выстраивается по ряду признаков-критериев, выделяя которые формируют целевую аудиторию. Наиболее часто используемая в коммуникации аудитория массовая, которую в современных реалиях выделяют исходя из возможностей, предоставляемых современными компьютерными технологиями.Зная какими качествами, обладает аудитория коммуникатору легче выстраивать с ней взаимодействие и получить положительный отклик на свой месседж. В случае маленьких аудиторий удобнее всего учитывать каналы восприятия информации, которых всего выделяют четыре: аудиальный, визуальный, кинестетический и дигетальный. Тем более что современные технологии позволяют создавать полимодальные системы.Список использованных источниковАрхипова Н.А. Особенности репрезентации сенсорных модальностей в языке рекламы / Н.А. Архипова // Известия ВГПУ. 2013. №9 (84). С. 11-15.Басин В.С. Исследование аудитории массовой коммуникации в рамках субъектного подхода: На примере студенчества г. Казани: автореф. дис. на соиск. уч. ст. к.соц.н. (22.00.04) / Вячеслав Сергеевич Басин. 2003. URL: https://www.dissercat.com/content/issledovanie-auditorii-massovoi-kommunikatsii-v-ramkakh-subektnogo-podkhoda-na-primere-stude (дата обращения: 02.12.2021).Васильева А.А. Диагностирование ведущего канала восприятия информации у студентов аграрного вуза в процессе обучения немецкому языку / А.А. Васильева, И.Н. Потапова // Мир науки. Педагогика и психология. 2018. №5. URL: https://mir-nauki.com/PDF/53PDMN518.pdf (дата обращения: 01.12.2021).Воскресенская Н.Г. Медиаметрические исследования целевой аудитории: методика количественного анализа: Учебно-методическое пособие / Н.Г. Воскресенская, Е. Г. Фирулина. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2014. – 66 с.Вьюгина Д.М. От аудитории к медиапотребителю: трансформация концепции аудитории в медиаисследованиях /Д.М. Вьюгина // Вопросы теории и практики журналистики. 2017. №1. С. 119-127.Денишова Д.А. Репрезентативная система, каналы восприятия и синестезия в рамках вопроса о восприятии человека / Д.А. Денишова // Гуманитарный научный вестник. 2017. №5. С. 8-16.Колядов Д.М. Аудитория как участник взаимодействия / Д.М. Колядов // Антропологический форум. 2019. №42. С. 135 -173.Красовская Н.Р. Способы разграничения целевых аудиторий и каналы коммуникации с ними / Н.Р. Красовская, А.А. Гуляев, А.Ю. Лахтин// МНКО. 2019. №3 (76). С. 114-115.Рачек В.М. Лекция, аудитория, преподаватель / В.М. Рачек, Г.А. Доброборский, М.Н. Вьюшина // ГИАБ. 2000. №1. С. 133-134.Спиридонова Е.А. Учет ведущего канала восприятия информации в процессе технологического образования школьников / Е.А. Спиридонова //2018. URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/conf/files/2018-03/spiridonova_e.a.pdf(дата обращения: 01.12.2021).Стернин И.А. Фактор адресата в речевом воздействии/ И.А. Стернин. Воронеж: Истоки, 2012. – 51 с.Egamberdiyeva F. Audience of mass communication / F. Egamberdiyeva 2019. URL: https://www.researchgate.net/publication/337914760_auditoria_massovoj_kommunikacii_l (дата обращения: 03.12.2021).
1. Архипова Н.А. Особенности репрезентации сенсорных модальностей в языке рекламы / Н.А. Архипова // Известия ВГПУ. 2013. №9 (84). С. 11-15.
2. Басин В.С. Исследование аудитории массовой коммуникации в рамках субъектного подхода: На примере студенчества г. Казани: автореф. дис. на соиск. уч. ст. к.соц.н. (22.00.04) / Вячеслав Сергеевич Басин. 2003. URL: https://www.dissercat.com/content/issledovanie-auditorii-massovoi-kommunikatsii-v-ramkakh-subektnogo-podkhoda-na-primere-stude (дата обращения: 02.12.2021).
3. Васильева А.А. Диагностирование ведущего канала восприятия информации у студентов аграрного вуза в процессе обучения немецкому языку / А.А. Васильева, И.Н. Потапова // Мир науки. Педагогика и психология. 2018. №5. URL: https://mir-nauki.com/PDF/53PDMN518.pdf (дата обращения: 01.12.2021).
4. Воскресенская Н.Г. Медиаметрические исследования целевой аудитории: методика количественного анализа: Учебно-методическое пособие / Н.Г. Воскресенская, Е. Г. Фирулина. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2014. – 66 с.
5. Вьюгина Д.М. От аудитории к медиапотребителю: трансформация концепции аудитории в медиаисследованиях /Д.М. Вьюгина // Вопросы теории и практики журналистики. 2017. №1. С. 119-127.
6. Денишова Д.А. Репрезентативная система, каналы восприятия и синестезия в рамках вопроса о восприятии человека / Д.А. Денишова // Гуманитарный научный вестник. 2017. №5. С. 8-16.
7. Колядов Д.М. Аудитория как участник взаимодействия / Д.М. Колядов // Антропологический форум. 2019. №42. С. 135 -173.
8. Красовская Н.Р. Способы разграничения целевых аудиторий и каналы коммуникации с ними / Н.Р. Красовская, А.А. Гуляев, А.Ю. Лахтин// МНКО. 2019. №3 (76). С. 114-115.
9. Рачек В.М. Лекция, аудитория, преподаватель / В.М. Рачек, Г.А. Доброборский, М.Н. Вьюшина // ГИАБ. 2000. №1. С. 133-134.
10. Спиридонова Е.А. Учет ведущего канала восприятия информации в процессе технологического образования школьников / Е.А. Спиридонова // 2018. URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/conf/files/2018-03/spiridonova_e.a.pdf (дата обращения: 01.12.2021).
11. Стернин И.А. Фактор адресата в речевом воздействии/ И.А. Стернин. Воронеж: Истоки, 2012. – 51 с.
12. Egamberdiyeva F. Audience of mass communication / F. Egamberdiyeva 2019. URL: https://www.researchgate.net/publication/337914760_auditoria_massovoj_kommunikacii_l (дата обращения: 03.12.2021).
Вопрос-ответ:
Какие типы аудитории можно выделить?
В статье указаны такие типы аудитории, как "аналитики", "прагматики", "эксперты", "вдохновители" и "волшебники".
Какие каналы восприятия информации существуют?
Статья упоминает различные каналы восприятия, такие как зрительный, слуховой, кинестетический и интеллектуальный.
Каким образом можно повысить эффективность работы с аудиторией?
Статья предлагает несколько путей повышения эффективности работы с аудиторией, таких как адаптация коммуникации к типу аудитории, использование разных каналов восприятия, учет индивидуальных особенностей аудитории и т.д.
Какой тип аудитории предпочитает тонкий юмор и красивые метафоры?
Такой тип аудитории называется "волшебники".
Какие особенности восприятия информации присущи аудитории с низким и приятным голосом?
Аудитория с низким и приятным голосом, как правило, оказывает приятное впечатление на собеседника своей неторопливой речью. Это позволяет им производить особенно благоприятное впечатление.
Какие типы аудитории существуют?
Существуют различные типы аудитории в зависимости от их интересов, предпочтений и характеристик. Например, молодежная аудитория, семейная аудитория, деловая аудитория и т.д.
Какие каналы восприятия информации используются?
Каналы восприятия информации могут быть разнообразными: это может быть печатное издание, телевизионная передача, радио, интернет и т.д. Каждый канал имеет свои особенности и возможности.
Как повысить эффективность работы с аудиторией?
Существует несколько путей повышения эффективности работы с аудиторией. Это может быть адаптация контента под интересы аудитории, использование разных каналов восприятия информации, создание интерактивности и диалога с аудиторией и другие методы.