Системы автоматического управления рабочими органами землеройно-транспортных машин
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 05.01.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
При работе грейдера в автоматическом режиме с использованием АСУ Профиль-10 выходной сигнал датчика 6 (рис. 16.12) соответствующее поперечному положению лопасти 7 должно сравниваться с полупроводниковым устройством сравнения блока управления/с сигналом уставки. Если рассогласование сигналов превышает мертвую зону системы, усилитель включает золотник 2, который соединяет напорную и сливную линии гидравлической системы с соответствующими полостями управляющего гидроцилиндра 4.
2 3
Рис. 16.12. Блок-схема САУ «Профиль-10»:
/ — блок управления; 2 — электрогидрозолотник с гидроблоком; 3 — гидролинии; 4— управляемый гидроцилиндр; 5— рама автогрейдера; 6— датчик; 7— отвал; 8 — электрическая проводка
Профиль САУ-20 включает в себя два канала управления - стабилизацию углового положения лезвия в поперечном направлении и положения по высоте относительно копира. Датчик поперечной стабилизации установлен на поперечной балке чертежной рамы, а датчик зонда установлен на одном конце лезвия. Сигнал датчика, когда лезвие отклоняется от установленной высоты уровня, преобразуется в команду управления таким же образом, как описано выше.
В последнее время некоторые модели автогрейдеров должны быть оснащены самоходной пушкой Профиль-30, в том числе подсистемой Профиль-20, также оснащенной подсистемой стабилизации заданного курса на грейдере путем воздействия на рулевое колесо.
Рассмотренная САУ также включает в себя подсистему защиты двигателя от перегрузки за счет снижения скорости вращения коленчатого вала. Для этой цели блок 2 (см. рис. 16.11) служит, который в заданном режиме работы двигателя подает электрический сигнал на углубление ковша, чтобы уменьшить нагрузку.
Литература.
1.Амельченко В. Ф., Денисов В. П., Мещеряков В. А. Модернизированный рабочий орган автогрейдера в технологическом процессе// Тезисы II Международной научно-технической конференции “Автомобильные дороги Сибири”.– Омск, СибАДИ, 1998. – С. 229–230.
2.Бешаков В. А. Выбор режима управления рабочим органом автогрейдера при планировочных работах. – Омск, СибАДИ, 1998. – 7 с. – Деп. ВИНИТИ 04.12.98, № 3553-В98.
3.Земельский В. Г. Повышение производительности автогрейдера при планировочных работах// Труды СибАДИ.– Омск: Изд-во СибАДИ, 1998.– Вып. 2, ч. 1.– С. 28–32.
4.Денисов В. П., Мещеряков В. А. Основы автоматизированного мониторинга строительных процессов: Отчет о НИР (заключит.)/СибАДИ. – № ГР 01980006081; Инв. № 02200002398. – Омск, 1999. – 64 с.
5.Фертисов В. Ф., Денисов В. П., Мещеряков В. А. Исследование систем стабилизации высотной координаты рабочего органа автогрейдера// Известия вузов. Строительство. – 1999. – № 23. – С. 108–111.
6.Ашмарин В. Ф., Денисов В. П., Мещеряков В. А. Исследование устойчивости двухканальной системы управления рабочим органом автогрейдера// Известия вузов. Строительство. – 1999. – № 10. – С. 81–85.
7.Прибор для оценки ровности дорожных покрытий: Патент 2136805 РФ, МПК E 01 C 23/07/ В. Ф. Амельченко, В. П. Денисов, И. И. Матяш, В. А. Мещеряков. – Опубл. 1999. – 7 с.: ил.
8.Рабочее оборудование автогрейдера: Патент 2133317 РФ, МПК E 02 F 3/76/ В. Ф. Федченко, В. П. Денисов, В. А. Мещеряков, А. А. Славский. – Опубл. 1999. – 10 с.: ил.
9.Денисов В. П., Матяш И. И., Мещеряков В. А. Как сибиряки автогрейдер вылечили// Автомобильные дороги. – 2000.– № 7.– С. 43.
10.Мокрушин В. П., Мещеряков В. А., Матяш И. И. Повышение производительности автогрейдера при перемещении грунта изменением длины отвала// Современные проблемы транспортного строительства, автомобилизации и высокоинтеллектуальные научно-педагогические технологии: Тез. докл. на Междунар. научной конференции, посв. 70летию СибАДИ.– Омск: Изд-во СибАДИ, 2000.– Т. III. Машины и процессы в строительстве. – с. 7–9.
11.Копырин Е.Л., Мещеряков В. А. Оценка качества выполняемых автогрейдером профилировочных работ// Машины и процессы в строительстве: Сб. науч. тр. № 3 – Омск: Изд-во СибАДИ, 2000. – С.130-134.
2.Бешаков В. А. Выбор режима управления рабочим органом автогрейдера при планировочных работах. – Омск, СибАДИ, 1998. – 7 с. – Деп. ВИНИТИ 04.12.98, № 3553-В98.
3.Земельский В. Г. Повышение производительности автогрейдера при планировочных работах// Труды СибАДИ.– Омск: Изд-во СибАДИ, 1998.– Вып. 2, ч. 1.– С. 28–32.
4.Денисов В. П., Мещеряков В. А. Основы автоматизированного мониторинга строительных процессов: Отчет о НИР (заключит.)/СибАДИ. – № ГР 01980006081; Инв. № 02200002398. – Омск, 1999. – 64 с.
5.Фертисов В. Ф., Денисов В. П., Мещеряков В. А. Исследование систем стабилизации высотной координаты рабочего органа автогрейдера// Известия вузов. Строительство. – 1999. – № 23. – С. 108–111.
6.Ашмарин В. Ф., Денисов В. П., Мещеряков В. А. Исследование устойчивости двухканальной системы управления рабочим органом автогрейдера// Известия вузов. Строительство. – 1999. – № 10. – С. 81–85.
7.Прибор для оценки ровности дорожных покрытий: Патент 2136805 РФ, МПК E 01 C 23/07/ В. Ф. Амельченко, В. П. Денисов, И. И. Матяш, В. А. Мещеряков. – Опубл. 1999. – 7 с.: ил.
8.Рабочее оборудование автогрейдера: Патент 2133317 РФ, МПК E 02 F 3/76/ В. Ф. Федченко, В. П. Денисов, В. А. Мещеряков, А. А. Славский. – Опубл. 1999. – 10 с.: ил.
9.Денисов В. П., Матяш И. И., Мещеряков В. А. Как сибиряки автогрейдер вылечили// Автомобильные дороги. – 2000.– № 7.– С. 43.
10.Мокрушин В. П., Мещеряков В. А., Матяш И. И. Повышение производительности автогрейдера при перемещении грунта изменением длины отвала// Современные проблемы транспортного строительства, автомобилизации и высокоинтеллектуальные научно-педагогические технологии: Тез. докл. на Междунар. научной конференции, посв. 70летию СибАДИ.– Омск: Изд-во СибАДИ, 2000.– Т. III. Машины и процессы в строительстве. – с. 7–9.
11.Копырин Е.Л., Мещеряков В. А. Оценка качества выполняемых автогрейдером профилировочных работ// Машины и процессы в строительстве: Сб. науч. тр. № 3 – Омск: Изд-во СибАДИ, 2000. – С.130-134.
Вопрос-ответ:
Как работает система автоматического управления рабочими органами землеройно-транспортных машин?
Система автоматического управления позволяет грейдеру работать в автоматическом режиме. При этом используется АСУ Профиль 10, который сравнивает выходной сигнал датчика 6 (рисунок 16) с соответствующим поперечным положением лопасти 7. Если сигналы рассогласованы, система активирует усилитель, который включает золотник 2 и соединяет напорную и сливную линии гидравлической системы.
Каким устройством сравнивается сигнал датчика 6?
Сигнал датчика 6 (рисунок 16) сравнивается с полупроводниковым устройством сравнения блока управления. Если сигнал датчика отличается от установленного значения, система активирует усилитель и включает золотник 2, чтобы корректировать положение лопасти 7 грейдера.
Что происходит, если сигналы рассогласованы?
Если сигналы датчика 6 и уставки рассогласованы и превышают мертвую зону системы, то система автоматического управления активирует усилитель и включает золотник 2. Золотник соединяет напорную и сливную линии гидравлической системы, что позволяет корректировать положение лопасти 7 грейдера.
Для чего предназначена мертвая зона системы усиления?
Мертвая зона системы усиления предназначена для предотвращения мгновенных реакций системы на незначительные изменения сигналов. Если рассогласование сигналов меньше мертвой зоны, система не активирует усилитель и не включает золотник.
Каким образом система автоматического управления грейдером реагирует на рассогласование сигналов?
Если сигналы датчика 6 и уставки рассогласованы и превышают мертвую зону системы, система автоматического управления включает усилитель и золотник 2, чтобы соединить напорную и сливную линии гидравлической системы. Это позволяет системе корректировать положение лопасти 7 грейдера и достигать требуемой работы.
Какие функции выполняет система автоматического управления рабочими органами землеройно транспортных машин?
Система автоматического управления рабочими органами землеройно транспортных машин выполняет функции автоматического контроля и регулирования положения и работы лопастей грейдера.
Что такое АСУ Профиль 10?
АСУ Профиль 10 - это система автоматического управления, предназначенная для работы грейдера. Она позволяет автоматически контролировать и регулировать положение и работу лопастей грейдера.
Чему соответствует выходной сигнал датчика 6 на рисунке 16-12?
Выходной сигнал датчика 6 на рисунке 16-12 соответствует поперечному положению лопасти 7 грейдера.
Как система АСУ Профиль 10 сравнивает выходной сигнал датчика 6 с сигналом уставки?
Система АСУ Профиль 10 сравнивает выходной сигнал датчика 6, соответствующий поперечному положению лопасти 7, с сигналом уставки с помощью полупроводникового устройства сравнения, которое входит в состав блока управления.
Что происходит, если рассогласование сигналов превышает мертвую зону системы?
Если рассогласование сигналов превышает мертвую зону системы, то усилитель включает золотник 2, который соединяет напорную и сливную линии гидравлической системы. Это позволяет корректировать положение и работу лопасти 7 грейдера.
Как работает система автоматического управления рабочими органами землеройно транспортных машин?
При работе грейдера в автоматическом режиме с использованием АСУ Профиль 10, выходной сигнал датчика 6 изображенный на рисунке 16-12, соответствующий поперечному положению лопасти 7, сравнивается с полупроводниковым устройством сравнения в блоке управления. Если рассогласование сигналов превышает мертвую зону системы, усилитель включает золотник 2, который соединяет напорную и сливную линии гидравлической системы.
Что происходит, если рассогласование сигналов превышает мертвую зону системы?
Если рассогласование сигналов превышает мертвую зону системы усилитель включает золотник 2, который соединяет напорную и сливную линии гидравлической системы.