Идеи справедливости,торжества закона в мифологии
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 05.01.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Мифологемы права: идеи справедливости и закона в мифе 5
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Знание закона кармы – это обязательная предпосылка буддийской духовной практики. Три печати Дхармы представляют собой ядро буддийского мировоззрения, определяя сущность всех явлений как их отсутствие, природу всех явлений как бесконечное изменение, а также конечную цель существования – нирвану как полное успокоение и отсутствие каких-либо изменений. В таком контексте три печати Дхармы образовали основополагающие положения, опираясь на которые буддисты конструировали все свои последующие теоретические умозаключения.Важной категорией буддийской философии является понятие Пути (или Восьмеричного пути), которое, помимо своего основного значения «путь», также имеет смыслы «принцип», «метод», «способ», «абсолют», «справедливость». Понятие справедливости и права в буддизме связывается, прежде всего, с идеей гармонии. Справедливо – значит в соответствии с законами, установленными самой природой. Буддизм предполагал интуитивное постижение мира, который сам, в свою очередь, является примером гармони. Поэтому человек, соблюдающий принципы справедливости – это гармоничный человек, стремящийся к покою. Покой – это следование по пути естественности, а естественность – это гармония, которая поддерживается также социальными законами. Обозначая Путь как универсальный, всеобщий закон, буддизм предполагает, что Путь выполняет свои функции абсолютно естественно и не существует ни одного явления или предмета, появившегося без его участия. Буддизм утверждает не столько материальность мыслей, но подразумевает неразрывную связи мысли, слова и дела, которые все суть одно – продвижение (или наоборот, отход) к Абсолюту. Таким образом, человек, стремящийся к справедливости, в первую очередь, сосредоточиться на своих мыслях, поскольку именно они являются началом поступков. Человек, сознательно управляющий своей мыслью (то есть, проявляющий к ним внимание), правит всеми своими действиями. Вместе с тем, внимание к мысли не означает принуждение или насилии над мыслью, в рамках буддизма, внимание человека к собственным мыслям предстает, как путь к обретению внутренней гармонии. Невыразимая природа Абсолюта в системе ценностей буддизма олицетворяет мировую гармонию и равновесие. Любое существо, стремящееся освободиться от власти довлеющего над ним страдания и достичь высшего счастья, не может осуществить это, не пройдя через внутреннюю философскую трансформацию мировосприятия и образа жизни. Поэтому вера в буддизме – это последовательный многоуровневый процесс культивирования сознания, начиная с устранения самых грубых его искажений и заканчивая устранением тончайших завес к Всеведению. Таким образом, в мифологическом осмыслении уже обнаруживаются достаточно развитые представления о сущности справедливости и законности. Включение явлений права в структуру мифа, становится способом обоснования необходимости соблюдения принципов законности и справедливости в общественной жизни, как основания стабильности общества.ЗаключениеВ данной работе были рассмотрены идеи торжества справедливости и закона в мифологии.На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Значимой сущностной характеристикой мифа следует назвать его всеобъемлющий характер, в силу которого мышление древнего человека функционирует в границах мифологических представлений и идей и не мыслится за его рамками. Миф способствовал выработке определенных правил поведения, что позволило стабилизировать человеческий коллектив.Эволюция мифа ведет к вычленениюиз исходного «тела» мифа новых, самостоятельных компонентов. Исторически трансформируясь вместе с другими продуктами человеческой активности, отдельные такие компоненты способны продуцировать такие инновационные духовные формы, как право, закон.То, насколько идеи справедливости укоренены в осмыслении права, является показателем развития общества. И то обстоятельство, что уже в ранних мифологических повествованиях обнаруживаются идеи торжества законности и справедливости, свидетельствует об определенной степени рационализации мышления человека.Сам миф становится способом, посредством которого в художественной форме обосновывалась необходимость соблюдения правил поведения в обществе, от которых, изначально, зависела простая выживаемость человеческого коллектива (табу), а затем – стабильность его существования (закон, право). В наиболее развитом виде идеи законности и справедливости представлены в сочинениях Гомера и Гесиода, в которых мифологическая форма уже соединяется с попыткой рационально-философского осмысления идеи права и справедливости. Список использованной литературыГуревич А. Я. Эдда и сага // Избранные труды. Норвежское общество. – Москва : Изд-во «Традиция», 2009. – С. 13-150.Кассирер Э. Философия символических форм. Т. 2. Мифологическое мышление / Э. Кассирер – Москва; Санкт-Петербург : Университетская книга, 2001. – 280 с.Кессиди Ф. От мифа к логосу: становление греческой философии / Ф. Кессиди – Санкт-Петербург :Алтейя, 2003. – 360 с.Леви-Стросс К. Мифологики. Сырое и приготовленное / К. Леви-Стросс – Москва : Издательский дом «Флюид», 2006. – 400 с.Лосев А. Ф. Диалектика мифа / А.Ф. Лосев – Москва : Мысль, 2001. – 561 с.Лосев А. Ф. Гомер / А.Ф. Лосев. – Москва : Молодая гвардия, 2006. – 400 с.Мелешко Е. Д., Верховский Д. А.Мораль и право как социокультурные регуляции / Е.Д.Мелешко, Д.А. Верховский // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. – 2014. - № 4 (12). – С. 3-9.Нерсесянц В. С. Политические учения Древней Греции / В.С.Нерсесянц. – Москва : Наука, 1979. – 264 с.Петрухин В. Я. Мифы древней Скандинавии / В.Я. Петрухин. – Москва : АСТ, Астрель, 2010. – 464 с.Старшая Эдда: Эпос / в пер. А. Корсуна. – Москва : Азбука, 2011. – 464 с.Торчинов Е. В. Введение в буддологию : курс лекций [Электронный ресурс]. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. URL: https://stavroskrest.ru/sites/default/files/files/books/torchinov_vvedenie_v_buddizm.pdf(дата обращения: 06.12.2021).Урбанаева И. С. Специфика буддизма как философии и религии / И.С. Урбанаева // Вестник Бурятского университета. – 2009. - № 8. – С. 61-70.Целыковский А. А. Политические учения античной Греции: диалектика мифологии и философии / А.А. Целыковский // Вестник Челябинского государственного университета. – 2017. - № 7 (403). – С. 27-32.Чебунин А. В. Учение раннего буддизма о сущности и природе человека / Чебунин // Вестник Бурятского государственного университета. – 2009. - № 6. – С. 8-14..Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию / У. Эко. – Санкт-Петербург :Symposium, 2004. – 544 с.
2. Кассирер Э. Философия символических форм. Т. 2. Мифологическое мышление / Э. Кассирер – Москва; Санкт-Петербург : Университетская книга, 2001. – 280 с.
3. Кессиди Ф. От мифа к логосу: становление греческой философии / Ф. Кессиди – Санкт-Петербург : Алтейя, 2003. – 360 с.
4. Леви-Стросс К. Мифологики. Сырое и приготовленное / К. Леви-Стросс – Москва : Издательский дом «Флюид», 2006. – 400 с.
5. Лосев А. Ф. Диалектика мифа / А.Ф. Лосев – Москва : Мысль, 2001. – 561 с.
6. Лосев А. Ф. Гомер / А.Ф. Лосев. – Москва : Молодая гвардия, 2006. – 400 с.
7. Мелешко Е. Д., Верховский Д. А.Мораль и право как социокультурные регуляции / Е.Д.Мелешко, Д.А. Верховский // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. – 2014. - № 4 (12). – С. 3-9.
8. Нерсесянц В. С. Политические учения Древней Греции / В.С.Нерсесянц. – Москва : Наука, 1979. – 264 с.
9. Петрухин В. Я. Мифы древней Скандинавии / В.Я. Петрухин. – Москва : АСТ, Астрель, 2010. – 464 с.
10. Старшая Эдда: Эпос / в пер. А. Корсуна. – Москва : Азбука, 2011. – 464 с.
11. Торчинов Е. В. Введение в буддологию : курс лекций [Электронный ресурс]. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. URL: https://stavroskrest.ru/sites/default/files/files/books/torchinov_vvedenie_v_buddizm.pdf (дата обращения: 06.12.2021).
12. Урбанаева И. С. Специфика буддизма как философии и религии / И.С. Урбанаева // Вестник Бурятского университета. – 2009. - № 8. – С. 61-70.
13. Целыковский А. А. Политические учения античной Греции: диалектика мифологии и философии / А.А. Целыковский // Вестник Челябинского государственного университета. – 2017. - № 7 (403). – С. 27-32.
14. Чебунин А. В. Учение раннего буддизма о сущности и природе человека / Чебунин // Вестник Бурятского государственного университета. – 2009. - № 6. – С. 8-14..
15. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию / У. Эко. – Санкт-Петербург :Symposium, 2004. – 544 с.
Вопрос-ответ:
Что представляют собой три печати Дхармы?
Три печати Дхармы - это ядро буддийского мировоззрения, которое определяет сущность всех явлений как их отсутствие, природу всех явлений как бесконечное изменение и конечную цель существования - нирвану как полное успокоение и отсутствие изменений.
Чему является предпосылкой знание закона кармы?
Знание закона кармы является обязательной предпосылкой буддийской духовной практики.
Что означает идея справедливости и закона в мифе?
Идея справедливости и закона в мифе заключается в том, что справедливость торжествует только при соблюдении закона и его исполнении. Мифология подчеркивает важность соблюдения правовых норм для установления справедливости.
Какие идеи справедливости и закона представлены в мифологии?
В мифологии представлены идеи о том, что справедливость торжествует только при соблюдении закона и исполнении его положений. Мифы часто раскрывают истории о наказании за нарушение права и о вознаграждении за соблюдение закона.
Какую роль играют идеи справедливости и закона в мифологии?
Идеи справедливости и закона в мифологии играют важную роль, они помогают поддерживать порядок и стабильность в обществе, поощряют соблюдение правовых норм, а также предоставляют моральные уроки о последствиях нарушения закона и значимости справедливости.
Что представляют собой Три печати Дхармы?
Три печати Дхармы являются ядром буддийского мировоззрения и определяют сущность всех явлений как их отсутствие природу всех явлений как бесконечное изменение, а также конечную цель существования - нирвану как полное успокоение и отсутствие каких-либо изменений.
Что такое знание закона кармы и почему оно является обязательной предпосылкой буддийской духовной практики?
Знание закона кармы - это понимание причинно-следственной связи между действиями и их последствиями. Оно является обязательной предпосылкой буддийской духовной практики, так как позволяет человеку осознать, что каждое его действие имеет последствия и влияет на его будущую жизнь. Это знание помогает сформировать правильные намерения и действия, ведущие к благополучию и освобождению от страданий.
Что означает справедливость и закон в мифологии?
В мифологии справедливость относится к понятию моральной идеи или принципа, который провозглашает, что каждый должен быть наказан или вознагражден в соответствии с его поступками. Закон, в свою очередь, является механизмом, который обеспечивает исполнение этой справедливости и регулирует поведение людей в социуме. В мифологии закон и справедливость часто олицетворяются божествами или сверхъестественными силами, которые контролируют и наказывают людей за их действия.