Диагностика математических знаний и умений дошкольников

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Педагогика
  • 10 10 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 07.01.2022
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
.
Фрагмент для ознакомления

Многие инструменты оценки либо в целом измеряют математические навыки и концепции, либо более глубоко сосредотачиваются на определенных математических навыках. Поэтому им не хватает достаточного охвата таких областей, как геометрия или измерение. Представляется весьма актуальным оценивать ранние математические навыки детей в начале обучения или, другими словами, их готовность к школе. Это позволяет нам выявлять детей с низкими математическими навыками в начале 1-го класса и впоследствии принимать соответствующие меры образовательной поддержки для нуждающихся детей.Что же еще влияет на успешность в математических науках? Напрямую влияет становление регуляторных функций, ведь рабочая память напрямую связана со способностями к счету в дошкольном и младшем школьном возрасте. Уровень сдерживающего контроля связан с большинством математических способностей, общей математической успешностью в более старшем возрасте. Обратите внимание, что низкий уровень саморегуляции ведет к неуспешности, затруднению в изучении математических наук.Что нужно смотреть в диагностике математических умений? В диагностике математических умений рассматриваются понятия о: изучении понимания символической структуры числа (написание двухзначных, трехзначных чисел, чтение двухзначных и трехзначных чисел, иденфикация чисел), счет до 100 (здесь же обратный счет), изучение понимания состава числа, изучение, сравнение понимания величин, задания на числовую прямую.На мой взгляд немаловажную роль играют формальные и неформальные занятия. В особенности важную роль занимают формальные занятия, такие, как подсчет предметов в быту, игры, где требуется подсчитать числа, разговоры про время, назвать его, распределение предметов по величине, форме. Ведь в этом можно найти заинтересованность и способность ребенка в математических науках. Интересным мне показался и вывод о роли символизации в деятельности дошкольников. Ведь, как и в игровой деятельности, в деятельности, направленной на освоение культурного содержания, ребенок сталкивается с необходимостью воссоздания содержания, это значит, если «ближе» будет к нему средство освоения содержания, то эффективнее будет проходить процесс обучения.Интересные задания способствуют развитию у ребенка способности быстро распознавать познавательные задачи и находить для них подходящие решения. Дети начинают понимать, что для правильного решения логических задач им необходимо сосредоточиться, и они начинают понимать, что в таких интересных задачах есть особая «уловка» и их решение.Логическое развитие ребенка также предполагает формирование умения понимать и отслеживать причинно-следственные связи явлений и умения строить простейшие рассуждения на основе причинно-следственных связей.Поэтому за два года до школы можно существенно повлиять на развитие математических способностей дошкольников. Даже если ребенок не станет обязательным победителем математической олимпиады, у него не обязательно будут проблемы с математикой задач в начальной школе, а если их не будет в начальной школе, есть основания полагаться на их его отсутствие в будущем.Список литературы:Игракова, О.В Особенности математического развития детей дошкольного возраста в современных условиях/ Международный научный журнал «Инновационная наука» №1-2017/с. 176-179Колесникова, Е.В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с.Царева, Е. «День рождения цирка». Веселая математика для детей 5–6 лет/ Журнал «Дошкольное воспитание» — 10/2020Черкасова, Н.Ю. Математика в детском саду // https://www.prodlenka.org/stati-obr/blog-uchitelja/2134-statya-matematika-v-detskom-sady/ 2019Шмигирилова Е.В. Математическое развитие и его значение в развитии детей дошкольного возраста // blog.dohcolonoc.ru/ 2019DEANNA PECASKI MCLENNAN/Making Math Meaningful for Young Children // https://www.naeyc.org/resources/pubs/tyc/oct2014/making-math-meaningful/ 2014Anat Shoshani1, Michelle Slone/Positive Education for Young Children: Effects of a Positive Psychology Intervention for Preschool Children on Subjective Well Being and Learning Behaviors // https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2017.01866/full/2017

Список литературы:
1. Игракова, О.В Особенности математического развития детей дошкольного возраста в современных условиях/ Международный научный журнал «Инновационная наука» №1-2017/с. 176-179
2. Колесникова, Е.В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с.
3. Царева, Е. «День рождения цирка». Веселая математика для детей 5–6 лет/ Журнал «Дошкольное воспитание» — 10/2020
4. Черкасова, Н.Ю. Математика в детском саду // https://www.prodlenka.org/stati-obr/blog-uchitelja/2134-statya-matematika-v-detskom-sady/ 2019
5. Шмигирилова Е.В. Математическое развитие и его значение в развитии детей дошкольного возраста // blog.dohcolonoc.ru/ 2019
6. DEANNA PECASKI MCLENNAN/Making Math Meaningful for Young Children // https://www.naeyc.org/resources/pubs/tyc/oct2014/making-math-meaningful/ 2014
7. Anat Shoshani1, Michelle Slone/Positive Education for Young Children: Effects of a Positive Psychology Intervention for Preschool Children on Subjective Well Being and Learning Behaviors // https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2017.01866/full /2017

Вопрос-ответ:

Какие инструменты используются для оценки математических знаний и умений дошкольников?

Существует множество инструментов для оценки математических знаний и умений дошкольников. Некоторые оценивают математические навыки и концепции в общем, в то время как другие более детально фокусируются на определенных математических навыках. Однако многим из них не хватает охвата таких областей, как геометрия или измерение.

Почему важно оценивать ранние математические навыки дошкольников?

Оценка ранних математических навыков дошкольников важна, потому что позволяет выявить детей с низкими математическими навыками и предоставить им подходящую помощь и поддержку перед началом школьного обучения. Это также помогает определить уровень готовности ребенка к обучению в школе.

Какие области математики могут быть недостаточно охвачены инструментами оценки дошкольников?

Многие инструменты оценки дошкольников не достаточно охватывают такие области, как геометрия или измерение. Они сосредоточены больше на общих математических навыках и концепциях. Поэтому для полноценной оценки математических знаний и умений дошкольников нужно использовать разнообразные инструменты.

Какие инструменты наиболее подходят для оценки ранних математических навыков дошкольников?

Для оценки ранних математических навыков дошкольников наиболее подходят инструменты, которые охватывают разнообразные области математики, включая геометрию, измерения и числа. Такие инструменты помогают получить более полное представление о математических знаниях и умениях ребенка и определить его готовность к школе.

Какие преимущества оценки ранних математических навыков дошкольников?

Оценка ранних математических навыков дошкольников позволяет выявить детей с низкими математическими навыками и предоставить им дополнительную помощь и поддержку. Она также помогает родителям и учителям понять, на какие аспекты математики следует уделить больше внимания при обучении ребенка и подготовке его к школе. Кроме того, оценка математических навыков дошкольников может быть полезна для оценки эффективности методов преподавания и образовательных программ.

Зачем нужна диагностика математических знаний и умений дошкольников?

Диагностика математических знаний и умений дошкольников позволяет оценить их готовность к школе и выявить детей с низкими математическими навыками. Это важно для планирования образовательного процесса и предоставления индивидуальной поддержки.

Какие инструменты используются для диагностики математических знаний и умений дошкольников?

Для диагностики математических знаний и умений дошкольников часто используются различные инструменты, такие как тесты, наблюдения, задания на решение математических задач. Они позволяют оценить уровень развития математических навыков в разных областях, таких как числа и операции, геометрия, измерение и т.д.

Какие области математики охватывает диагностика дошкольников?

Диагностика дошкольников охватывает различные области математики, такие как числа и операции, геометрия, измерение и другие. Это позволяет получить полное представление о математических знаниях и умениях ребенка и выявить его сильные и слабые стороны в каждой области.

Как можно оценить ранние математические навыки детей?

Ранние математические навыки детей можно оценить с помощью специальных заданий, игр и наблюдений. Например, можно предложить ребенку сосчитать предметы, решить простые математические задачи или проявить свои навыки в геометрии. Важно проводить оценку в игровой и непринужденной форме, чтобы дети чувствовали себя комфортно и показывали свои настоящие способности.

Каким образом диагностика математических знаний и умений дошкольников помогает предоставить индивидуальную поддержку?

Диагностика математических знаний и умений дошкольников помогает выявить детей с низкими математическими навыками. Затем на основе полученных данных педагоги и родители могут предоставить детям индивидуальную поддержку и дополнительное обучение в нужных областях. Это помогает развить математические навыки и повысить готовность ребенка к школе.

Зачем оценивать ранние математические навыки дошкольников?

Оценка ранних математических навыков дошкольников позволяет выявить их готовность к школе и выявить детей с низким уровнем математической подготовки.