Общая теория связи

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Сети и системы связи
  • 20 20 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 07.01.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Целью курсового проектирования является овладение методикой проектирования радиотехнической системы, предусматривающее расширение и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курса “Теория электрической связи” и смежных с ним курсов, более глубокое изучение одной из разновидностей СПИ, овладение навыками в проектировании радиосистем.

Техническое задание на проектирование 2
Введение 5
1. Анализ технического задания и выбор метода выполнения его требований 6
2. Выбор способа модуляции 9
3. Выбор системы защиты от ошибок 16
4. Расчет временных параметров 19
5. Расчет энергетических параметров 20




Фрагмент для ознакомления

д.), важную роль приобретаютмеханизмы детектирования ошибок. Ведь если ошибка обнаружена, можно осуществить повторную передачу данных и решить проблему. Если исходный кодпо своей длине равен полученному коду, обнаружить ошибку передачи не предоставляется возможным. Можно, конечно, передать код дважды и сравнить, но это уже двойнаяизбыточность.Простейшим способом обнаружения ошибок являетсяконтрольпочетности. Обычно контролируется передача блока данных (в нашем случае k=5 бит). Этому блоку ставится в соответствиекодовое слово длиной nбит, причем n>k.Избыточность кода характеризуется величиной .Широко распространены коды с одиночным битом четности. В этих кодах к каждым kбит добавляется 1бит,значение которого определяется четностью (или нечетностью) суммы этих kбит. Так, например, для двухбитовых кодов 00, 01, 10, 11 кодами с контролем четности будут 000, 011, 101 и 110. Если в процессе передачи одинбит будет передан неверно, четность кода из k+1 бита изменится.Кодер проверки на четность представлен на рисунке 3.1М2 – сумматор по модулю 2Рисунок 3.1 – Кодер проверки на четность (6,5)Как вариант, для кодирования и декодирования кода с проверкой на четность достаточно иметь один счетный триггер для подсчета количества единиц (импульсов) в кодовой комбинации.Если принять, что частота ошибок (BER –BitErrorRate) в соответствии с исходными данными равна, то в этом случаевероятность передачи 5 бит с ошибкой составит:Добавление бита четности позволяет детектировать любую ошибку в одном из переданных битах.Для определения вероятности однократной ошибки в блоке из 6 бит воспользуемся формулой расчета ошибки кратности tв блоке длиной n:Тогда:Вероятность же реализации необнаруженной ошибки составит:Таким образом, добавление бита четности уменьшаетвероятность необнаруженной ошибки почти в 2500 раз.Использование одного бита четности типично для асинхронного метода передачи. В синхронных каналах чаще используетсявычисление и передача битов четности как для строк, так и для столбцов передаваемого массива данных. Такая схема позволяет не только регистрировать, но и исправлять ошибки в одном из битов переданного блока.Контрольпочетности достаточно эффективен для выявления одиночных и множественных ошибок в условиях, когда они являются независимыми.В проектируемой системе передачи используем асинхронный метод передачи и считаем ошибки независимыми.Для проектируемой СПИ следует предусмотреть кроме прямого канала, предназначенного для передачи информации из,условно, пункта A в пункт B, ещё вспомогательный обратный канал из пункта B в пункт A, называемый каналом переспроса. Единственное назначение этого канала – повысить достоверность передачи информации в прямом канале. Пакеты, передаваемые в прямом канале, кодируются кодом с проверкой на четность, и в пункте B осуществляется лишь обнаружение ошибок в принятой n-разрядной комбинации. После завершения этой процедуры в канал переспроса передаётся всего один бит, два возможных значения которого имеют, следующий смысл:«0» – ошибок не обнаружено, нужно передавать следующую комбинацию;«1» – обнаружение ошибки, нужно ещё раз передать данную комбинацию.При этом следует учесть следующие особенности: никакие синхросигналы в каналах переспроса передавать не нужно; применение многопозиционных методов манипуляции нежелательно; возможно использование любых методов уплотнения каналов и, в случае необходимости, любых методов помехоустойчивого кодирования группового сигнала в обратном канале.Требуемое относительное увеличение скорости передачи (одновременно и в прямом, и в обратном каналах) из-за двукратной, трехкратной и т.д. повторных передач равноИмея в виду, что для кода с проверкой на четность , а вероятность повторов равна вероятности обнаружения ошибок, получим4. Расчет временных параметровСогласно техническому заданию, скорость передачи информации в СПИсоставляет 890 слов/с. Битовая информационная скорость при передаче слов из 8 бит составитПри введении избыточности один из шести бит будет битом проверки на четность.Тогда оценка символьной скорости передачи составит:Учитывая использование многопозиционной КАМ-64 можно предполагать снижение символьной скорости до величины:5. Расчет энергетических параметровПолная вероятность ошибки при демодуляции принимаемого импульса приближенно (с некоторым превышением) равнагде – отношение энергии разности двух ближайших сигналов к спектральной плотности шума.Приведенная формула тем точнее, чем больше М и Δq.Увеличение битовой скорости передачи, которое достигается при использовании многопозиционных методов модуляции, требует существенного увеличения средней энергии полезного сигнала на входе приемника, пропорциональной величине . Известно, что для КАМ-64 отношение.ТогдаЗная значение битовой вероятности ошибки, определяем значение интеграла вероятности, и соответственно значениеzгде –интеграл вероятностей;Для вычисленного значения интеграла по таблице значений интеграла вероятностей [2] определяем значениеТогдаДалее определяем:средняя энергия импульса может быть вычисленапо формуле:мощность сигнала на входе приемника:СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАкулиничев Ю.П. Теория электрической связи: Учебное пособие. В 2-х частях. – Томск: ТМЦДО, 2005. – Часть 1. – 129 с; 2007. – Часть 2. – 87 с.Акулиничев Ю.П. Теория электрической связи: Учебно-методическое пособие. – Томск, ТМЦДО, 2005. – Часть 1. –57 с.Скляр Б. Цифровая связь. Теоретические основы и практическое применение, 2-е изд.: Пер. с англ. - М: Изд. дом. “Вильямс”, 2003. – 1104 с.Оптимальный когерентный приемник в радиовязи простыми словами Режим доступа: https://zvondozvon.ru/


1. Акулиничев Ю.П. Теория электрической связи: Учебное пособие. В 2-х частях. – Томск: ТМЦДО, 2005. – Часть 1. – 129 с; 2007. – Часть 2. – 87 с.
2. Акулиничев Ю.П. Теория электрической связи: Учебно-методическое пособие. – Томск, ТМЦДО, 2005. – Часть 1. – 57 с.
3. Скляр Б. Цифровая связь. Теоретические основы и практическое применение, 2-е изд.: Пер. с англ. - М: Изд. дом. “Вильямс”, 2003. – 1104 с.
4. Оптимальный когерентный приемник в радиовязи простыми словами Режим доступа: https://zvondozvon.ru/

Вопрос-ответ:

Для чего предназначены курсы по проектированию радиотехнической системы?

Целью курсового проектирования является овладение методикой проектирования радиотехнической системы, предусматривающее расширение и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курса "Теория электрической связи" и смежных с ним курсов, а также более глубокое изучение одной из разновидностей СПИ и овладение навыками в проектировании радиосистем.

Какой метод выполнения требований технического задания следует выбрать?

Необходимо провести анализ технического задания и на основе этого выбрать метод выполнения его требований. Для этого следует учитывать характеристики и особенности системы, а также сравнить различные методы и выбрать тот, который наиболее эффективен и соответствует поставленным требованиям.

Что включает в себя техническое задание на проектирование радиотехнической системы?

Техническое задание на проектирование радиотехнической системы включает анализ требований к системе, определение основных характеристик, таких как диапазон частот, мощность, чувствительность, антенные параметры и другие, а также спецификацию на систему, включающую в себя типы и модели компонентов, необходимые стандарты и требования к надежности.

Как провести анализ технического задания?

Для проведения анализа технического задания необходимо внимательно изучить все требования и спецификации, провести сравнение с ограничениями и возможностями доступных компонентов и технологий, а также оценить возможные риски и проблемы, которые могут возникнуть при проектировании и эксплуатации системы.

Как выбрать способ проектирования радиотехнической системы?

Выбор способа проектирования радиотехнической системы зависит от множества факторов, таких как требования к системе, доступные ресурсы, ограничения технологий и другие. Необходимо проанализировать все эти факторы и выбрать такой способ проектирования, который будет оптимальным с точки зрения эффективности, стоимости и соответствия требованиям.

Что такое общая теория связи?

Общая теория связи - это научная дисциплина, изучающая принципы передачи, приема и обработки информации в различных коммуникационных системах. В радиотехнике эта теория является основой для разработки и проектирования радиосистем.

Каковы цели курсового проектирования в радиотехнике?

Целью курсового проектирования в радиотехнике является овладение методикой проектирования радиотехнической системы, что включает в себя расширение и закрепление теоретических знаний по теории электрической связи, более глубокое изучение одной из разновидностей систем передачи информации, а также овладение навыками в проектировании радиосистем.

Как проводится анализ технического задания?

Анализ технического задания проводится путем изучения его требований и выбора метода выполнения этих требований. Для этого необходимо проанализировать все указанные в задании параметры и ограничения, определить достоинства и недостатки предлагаемых методов выполнения, а также оценить необходимость дополнительных исследований и экспериментов.