Я-учитель-логопед

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Логопедия
  • 4 4 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 09.01.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Задумываясь о сути выбранного мною жизненного пути, я всегда удивляюсь, насколько точен бывает наш русский язык. Как мудро было с его стороны без изменений перенять оставить и сохранить то наполнение слова, смысла лексемы, что даровали нам древние греки. Ведь «логос» есть «слово», а частица «пед» имеет двоякое толкование как «обучать» и как «воспитывать».
Фрагмент для ознакомления

Конечно, мои трудовые будни не безоблачны. Конечно, вхождение в контакт и налаживание человеческих взаимоотношений отнимает много душевных сил. Выматывает самоотдача, забирает целые часы времени подготовка к занятию, но всё это стирается, когда тебе удаётся облегчить жизнь человеку.Но, к сожалению, не всегда уместно употреблять это слово «облегчить». Иной раз логопеды призваны работать с тяжёлыми случаями, когда нарушение речи – это следствие отклонений в здоровье, травм или болезней. Всегда нелегко об этом говорить, но такие пациенты особенно западают в душу, а желание помочь в данной ситуации удваивается, если не увеличивается в три и более раз. Здесь, конечно, нужно уже говорить не об «облегчении», а скорее о спасении, о даровании возможности по максимуму приблизиться к полноценности жизни.В этом тоже состоит трудность моей профессии. Нет, не в присутствии жалости к ребенку, а в том, чтобы уравнять тех детей, которым просто-напросто не даются несколько звуков и тех, кто не может развить речь вследствие болезни или травмы. Уравнять здесь значит по максимуму прикладывать профессиональные усилия, чтобы помочь каждому.И здесь кроется самая большая трудность, состоящая в принятии. Принимать ребенка таким, как он есть, – это так естественно для взрослых, но в то же время так для них тяжело. Не все готовы к осознанию, что что-то будет неидеально, что может не получиться, и часто остаются родители, которые склонны сравнивать успехи своего малыша с соседским, например. Я часто слышу такие разговоры от родителей, но всегда принимаю сторону ребенка. Ценить и принимать его, любить любым и помогать ему развиваться есть святая обязанность каждого взрослого. А мой труд – это часть этого непростого пути. В этом я вижу и одну из главных ценностей своей профессии.Благодаря особенностям моей профессии я имею возможность входить в семью каждого своего подопечного, участвовать в воспитании и оформлении счастливого будущего. Я постоянно в контакте с родителями. Я помогаю им растить своих детей в гармонии и радости, бережно оформлять их хрупкие личности и в теплых заботливых руках держать нежную детскую душу.Осознание своей важности, нужности, а порой даже необходимости – это ли не причина постоянно совершенствоваться в профессии, идти на каждое занятие с улыбкой, ответственно и на совесть выполнять свой профессиональный долг?! Это и моя мотивация, и моя благодарность, и моя награда. Счастливые дети, их красивая речь, а иногда и просто возможность говорить – вот плоды моего труда. Разве этих незримых, но таких осязаемых факторов может быть мало для того, чтобы работа приносила удовольствие?!Да, я не могу, что называется, «пощупать», тактильно ощутить результаты моей работы, как например, строители, мастера-ювелиры или художники. Но эти самые результаты всегда можно услышать, и так отрадно, когда они поистине ласкают слух. Но и как искусный строитель логопеды кирпичик за кирпичиком выстраивают монолитное здание будущей здоровой личности; как и мастера-ювелиры, что кропотливо вкладывают огранённые алмазы в произведения искусства, мои коллеги совершенствуют навык правильности произношения и аккуратно «вкладывают» его в уста человека. Отчасти логопеды являются и художниками тоже, поскольку победы, одержанные в стенах кабинета учителя-логопеда, способны раскрасить жизнь в радужные тона, и даже больше – украсить её. Таким образом, мой профессиональный путь одновременно тернист и безоблачен, полон положительных эмоций и порой изнуряющих усилий. Моя работа не только приносит мне удовольствие и дарит чувство гордости за своих подопечных, но и постоянно обтёсывает грани моей личности: развивает чувство ответственности и долга, формирует человечность и бережное отношение к ближнему, развивает умение принимать, по-доброму и мягко направлять, учит планомерно, систематически и настойчиво трудиться, добиваться целей и не бояться трудностей.С каждым новым случаем в своей практике, с каждым новым днём, дающим почву для самореализации, я становлюсь лучше как профессионал, потомучто не могу предать самого себя. Выбор профессии был сделан мной осознанно, а, следовательно, нужно приложить максимум усилий, чтобы добиться своей цели, воплотить мечту в реальность.И лично я испытываю гордость за себя и своих коллег, кто осмелился стать и педагогом, и врачом, и психологом в одном лице, нареченном древнегреческим словом «логопед».

0

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет слово "логос"?

Слово "логос" имеет значение "слово" или "речь" и происходит от греческого языка.

Чем отличаются значения частицы "пед" в слове "логопед"?

Частица "пед" в слове "логопед" имеет двоякое толкование: она может означать "обучать" и "воспитывать".

Какие проблемы могут возникнуть в трудовых буднях логопеда?

В трудовых буднях логопеда могут возникать проблемы, связанные с вхождением в контакт и налаживанием человеческих взаимоотношений.

Для чего логопеду необходимо вхождение в контакт и налаживание человеческих взаимоотношений?

Вхождение в контакт и налаживание человеческих взаимоотношений важны для логопеда, чтобы успешно проводить логопедическое занятие и достичь позитивных результатов в работе с пациентами.

Откуда происходят значения слова "логос"?

Значения слова "логос" происходят от древнегреческого языка, где оно имело значение "слово" или "речь".

Какое наполнение слова смысла даровали нам древние греки?

Древние греки даровали нам наполнение слова смысла лексемы. Они внесли вклад в развитие языка и культуры, обогатив его глубиной и значением.

Что означают частица "логос" и "пед" в русском языке?

В русском языке, частица "логос" означает слово, а "пед" имеет двоякое значение - обучение и воспитание. Эти слова разносторонне отражают смысл и значения лексемы.

Что затрудняет трудовые будни учителя логопеда?

Трудовые будни учителя логопеда затрудняются различными факторами. Например, вхождение в контакт и налаживание человеческих взаимоотношений требует времени и усилий. Также, работа с детьми, имеющими проблемы в области речи, может быть сложной и требовать терпения и креативных подходов.

Каким образом русский язык точен и мудр?

Русский язык точен и мудр, потому что он без изменений перенял и сохраняет наполнение слова, смысл лексемы, которые даровали нам древние греки. Слово "логос" отражает основу коммуникации и значимость слова, а частица "пед" обозначает две важные сферы - обучение и воспитание.