РАЗРАБОТКА КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ МАШИННОГО АГРЕГАТА
Заказать уникальную курсовую работу- 52 52 страницы
- 7 + 7 источников
- Добавлена 09.01.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Разработка кинематической схемы машинного агрегата 4
1.1 Чертеж кинематической схемы 4
1.2 Условия эксплуатации машинного агрегата 5
1.3 Срок службы приводного устройства 5
1.4 Энерго-кинематический расчет привода и выбор электродвигателя 6
2 прочностной расчет клиноременной передачи 10
2.1 Проектировочный расчет 10
2.2 Проверочный расчет 14
2.3 Конструкция и материалы клиновых ремней 16
2.3 Конструирование шкивов клиноременных передач 17
3 Зубчатые передачи 22
3.1 Материалы, термообработка и допускаемые напряжения 22
3.2 Расчет закрытой зубчатой передачи 23
3.3 Конструирование цилиндрических зубчатых колес 31
4 Конструирование валов 37
4.1 Материалы валов и их термообработка 37
4.2 Определение геометрических параметров ступеней валов 37
4.3 Допуски и посадки 39
4.4 Шероховатости поверхностей 40
4.5 Допуски формы и расположения поверхностей 41
5 Компоновка редуктора 45
5.1 Размеры, необходимые для выполнения компоновки 45
5.2 Сборочный чертеж цилиндрического одноступенчатого редуктора 46
5.3 Спецификация сборочного чертежа 48
Заключение 51
Список использованной литературы 52
Ступицы колес цилиндрических редукторов располагают симметрично относительно обода.Заданные параметры:dа — диаметр вершин зубьев; b — ширина венца; m — модуль; материал зубчатого колеса; dвал— диаметр вала.Конструкция шестерни и колеса выбирается в зависимости от диаметра вершин зубьев dа:— если dа< 2dвал, то рекомендуется конструировать вал-шестерню (рис. 13);— если dа= 2 dвал и выше, то выбираются либо кованые (рис. 14), либо штампованные или сварные (рис. 15), либо литые (рис. 16) колеса.dа< 2dвалРисунок 13 - Конструкция вала шестерниРисунок 14 - Конструкции кованых колес в зависимости от dаабРисунок 15 - Конструкции колес: а — штампованных; б — сварныхРисунок 16 - Конструкции литых колесТаблица 9Определение размеров цилиндрических зубчатых колесЭлемент колесаРазмерСпособ получения заготовкиКруглый прокат, ковкаКовка, штамповкаСварка, литьеОбодДиаметрdа< 100 ммdа= 100…500 ммdа > 500 ммТолщинаq = 2,2∙m + 0,05∙b=2,2∙2 +0,05∙40=6,4 (q ≥ 8 мм)q = (2,5…4)m=5…8 ≥ 10 ммШиринаb1(2) — таблица 4.2.10СтупицаТолщинаqст = 0,3 dвал=15qст=(0,3…0,35) dвал==15…17,5qст = (0,35…0,45) dвал==17,5…22,5≥ 10 ммДиаметрdст = 50 ммДлинаLст = (1,0…1,8)dвал=50…80; (Lст ≥ b)ДискТолщинас = (0,4…0,45)b==16…18 ≥ 10ммс = (0,4…0,5) b ==16…18 ≥ 10ммРадиусызакругленийR ≥ 1R ≥ 6R ≥ 10ДиаметррасположенияотверстийDотв = 0,5 (dа — 4,5m — 2q + dст)=180 ммDотв — округлить до целых чиселДиаметротверстийdотв = (0,35…0,4) (dа — 4,5m — 2q — dст) = 45…50dотв — округлить до целых чиселКонструирование валовМатериалы валов и их термообработкаПрямые валы и оси для средних нагрузок изготавливаются без термообработки из углеродистых сталей 25, 30, 35, Ст3, Ст4, Ст5. В некоторых случаях применяется сталь 40, 45 или 40Х с термообработкой (улучшение).Тяжелонагруженные валы и оси изготавливаются из легированных сталей 40ХН, 40ХНМА, 30ХГС и др. с последующей термообработкой.При повышенных требованиях к твердости рабочих поверхностей, например цапф, шлицов, применяются цементированные стали 20Х, 12ХН3А или азотированные стали типа 38МЮА.Для вал-шестерен материал вала определяется материалом шестерни. Участок вала в месте установки уплотнений рекомендуется термически обработать на глубину h 0,3…0,4 мм, 45…48 HRC.Определение геометрических параметров ступеней валовРедукторный вал представляет собой ступенчатое цилиндрическое тело, количество и размеры ступеней которого зависят от количества и размеров установленных на нем деталей.Проектный расчет ставит целью ориентировочно определить геометрические размеры каждой ступени вала: ее диаметр d и длину l (табл. 7).аРисунок 13 - Типовые конструкции валов одноступенчатых редукторов: а — быстроходный; б — тихоходныйТаблица 10Ступень вала и ее размерыd, lВал-шестерняВал колеса1-япод элемент открытой передачи или полумуфтуd1d1 =,где Т — крутящий момент, равный вращающемуся моменту на валу, Нмd1=32 ммl1l1 = (1,2…1,5) d1 — под шкив;l1 = (1,0…1,5) d1 — под шестерню;l1 = (1,0…1,5) d1 — под полумуфтуСтупень вала и ее размерыd, lВал-шестерняВал колеса2-япод уплотнение крышки с отверстием и подшипникd2d2 = d1 +2tl2l2 = 1,5 d2=40l2 = 1,25 d2=403-япод шестерню, колесоd3d3 = d2+ 3,2rвозможноd3≤df1;при d3 > dа1 принять d3 = dа1=50d3 = d2+ 3,2r=50l3l3 — определить графически на эскизной компоновке4-япод подшипникd4d4 = d2l4l4 = В + с — для шариковых подшипников;l4 =18 ммl4 = Т + с — для роликовых конических подшипников5-яупорная или под резьбуd5Не конструируютd5 = d3 + 3f, ступень можно заменить распорной втулкойl5l5 — определить графическиДопуски и посадки. Подшипников качения.. Зубчатых колес:— для обычных соединений: Н7/р6(d < 120),Н7/r6, Н7/s6 (d ≥ 100);— для соединений при ударных нагрузках: Н7/r6 (d < 120),Н7/s6 (d ≥ 100).. Муфт:— для обычных соединений: Н7/k6, Н7/m6, h7/n6;— для соединений при ударных нагрузках: Н7/р6, Н7/r6.. Распорных втулок: Н7/ h6, Н8/ h7.. Отклонения вала в месте установки уплотнений: h10.Рекомендуемые посадки, связанные с установкой валов, — рисунок 14Рисунок 14 - Посадки, связанные с установкой валовШероховатости поверхностей. Поверхности установки подшипников.. Поверхности установки ступиц колес зубчатых передач: для d ≤ 80 ; для d >80 —. Поверхности установки ступиц колес не зубчатых передач, муфт и т. д.: для d ≤ 80 ; для d >880. Торцевые поверхности уступов (заплечиков) вала для установки подшипников качения, ступиц колес, муфт и т. д. — на класс ниже шероховатости поверхностей установки этих деталей.. Поверхности вала, взаимодействующие:— с манжетами резиновыми— с войлочными уплотнениями:для V ≤ 4 м/с ;для V ≤ 6 м/с —.Обозначение шероховатости поверхностей вала на чертеже представлено на рисунке 5.4.1.. Другие необозначенные поверхности:Рисунок 15 - Шероховатость поверхностей валаДопуски формы и расположения поверхностей. Допуск радиального биения :— поверхностей установки подшипников качения (когда допуск относится к оси вала 0,5 допуска круглости (п.);— поверхностей установки ступиц различного вида колес, муфт и т. д. (табл. 10);— поверхностей установки уплотнений — 0,05 мм.. Допуск осевого биения уступов (заплечиков) вала для установки:— колес зубчатых передач (табл. 12);— колес незубчатых передач, муфт и т. д. (табл. 13.);— подшипников качения (табл. 14.).. Допуск круглостии профиля продольного сечения (или цилиндричности):— подшипников качения (табл. 15);— других деталей, устанавливаемых на валу, — не более 0,5 ITn диаметра вала в месте установки этих деталей.Таблица 10Допуски радиального биения поверхностей валаОкружная скорость V, м/с деталей, установленных на валуV ≤ 22
1. Курмаз Л.В., Скойбеда А.Т. Детали машин. Проектирование: Справочное учебно-методическое пособие.- М.: «Высшая школа», 2004. – 309с.
2. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин.- Калининград: Янтарный скааз, 2002. – 454с.
3. Иванов М.Н., Иванов В.Н. Детали машин. Курсовое проектирование:Учеб. пособие для машиностроит. вузов. – М.: Высшая школа, 1975. – 551с.
4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для студ. техн. спец. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496с.
5. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие/ С.А.Чернавский, Г.М.Ицкович, К.Н.Боков и др. – М.: Машиностроение, 1979. – 351с.
6. Гузенков П.Г. Детали машин: Учеб. для вузов. – 4-е изд.,испр. М.: Высш. шк., 1986. – 359с.
7. Устигов И.И. Детали машин: Учеб. пособ. – М.: Высш. шк., 1981. – 399с.
Вопрос-ответ:
Какие этапы включает в себя разработка кинематической схемы машинного агрегата?
Разработка кинематической схемы машинного агрегата включает в себя следующие этапы: составление чертежа кинематической схемы, определение условий эксплуатации машинного агрегата, расчет срока службы приводного устройства, энерго-кинематический расчет привода и выбор электродвигателя.
Как проводится энерго-кинематический расчет привода и выбор электродвигателя в рамках разработки кинематической схемы машинного агрегата?
Для проведения энерго-кинематического расчета привода необходимо определить требуемую мощность привода, скорость вращения и передаточное отношение. После этого производится выбор электродвигателя, подходящего по мощности, скорости и другим параметрам. Важно также учесть условия эксплуатации и срок службы приводного устройства.
Как проводится проектировочный и проверочный расчет клиноременной передачи?
Проектировочный расчет клиноременной передачи включает в себя определение мощности, угла обхвата, длины ремня и других параметров. После этого проводится проверочный расчет, в ходе которого проверяются прочностные характеристики ремня и шкивов. Кроме того, при проектировании клиновых ремней необходимо учитывать их конструкцию и использование подходящих материалов.
Какие материалы могут использоваться при конструировании шкивов клиноременных передач?
При конструировании шкивов клиноременных передач чаще всего используются стальные сплавы, такие как сталь 45, сталь 40Х, сталь 20, а также чугун и алюминий. Выбор материала зависит от требований к прочности, износостойкости и другим характеристикам шкивов.
Какие этапы включает в себя разработка кинематической схемы машинного агрегата?
Разработка кинематической схемы машинного агрегата включает в себя составление чертежа кинематической схемы, определение условий эксплуатации машинного агрегата, расчет срока службы приводного устройства, энерго-кинематический расчет привода и выбор электродвигателя.
Какую информацию содержит разработка кинематической схемы машинного агрегата?
Разработка кинематической схемы машинного агрегата включает в себя информацию о взаимодействии различных элементов агрегата, их расположении и движении.
Какие условия эксплуатации учитываются при разработке кинематической схемы машинного агрегата?
При разработке кинематической схемы машинного агрегата учитываются такие условия эксплуатации, как нагрузка, скорость, температура окружающей среды и другие параметры, которые могут влиять на работу агрегата.
Каков срок службы приводного устройства?
Срок службы приводного устройства зависит от множества факторов, таких как качество материалов, правильность эксплуатации, регулярное техническое обслуживание и другие. Обычно приводные устройства рассчитываются на длительный срок службы, но точное время может варьироваться.
Как проводится прочностной расчет клиноременной передачи?
Прочностной расчет клиноременной передачи включает в себя учет нагрузок, трения, изгибного напряжения и других факторов, влияющих на прочность и долговечность передачи. Он проводится для определения оптимальных размеров и материалов ремней, шкивов и других компонентов системы.