Моделирование бизнес процессов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Математические методы и моделирование
  • 31 31 страница
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 22.01.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Теоретические аспекты построения моделирования бизнес-процессов 4
1.1 Сущность и особенности бизнес-процессов на предприятии 4
1.2. Принципы построения бизнес-процессов продаж на предприятии 9
1.3 Методика разработки модели бизнес-процессов продаж на предприятии 10
2. Построение модели бизнес-процессов 19
2.1. Общая характеристика организации 19
2.2. Анализ бизнес-процессов 22
2.3. Реинжиниринг бизнес-процессов ООО «Х - Техника» 26
Заключение 29
Список использованных источников 30

Фрагмент для ознакомления

На рисунке 2 приведена диаграмма организационной структуры отдела продаж.Рисунок – Организационная структура отдела продажКак показано на рисунке 2, организационную структуру отдела продаж «Х-техника» составляют специалисты:- начальник отдела, в компетенцию которого входят организационные вопросы, расстановка кадров в отделе продаж, взаимодействие с руководством компании по вопросам основной деятельности отдела; - менеджеры торгового зала, в компетенцию которых входят вопросы консультирования клиентов по вопросам приобретения товара в соответствии с запросами клиентов, подбор оптимальных вариантов покупки, предложение скидок; - мерчендайзеры, в функцию которых входит организация раскладки товара в торговом зале, что позволяет выделять для клиентов наиболее выгодные предложения, распределять товары по категориям, ценовым сегментам;- маркетологи, курирующие работы с программами лояльности и скидками;- товароведы, в компетенцию которых входит изучение потребительских свойств товаров и организация обучения менеджеров торгового зала;- кассиры (проводят операции по реализации продукции).В таблице 2 приведен SWOT-анализ компании.Таблица - SWOT-анализ компанииСильные стороныОтлаженные взаимоотношения с поставщиками с корпоративными скидкамиПоставки качественной продукцииНаличие корпоративных клиентов, гарантирующих большие объемы закупокВозможностиВнедрение систем, позволяющих вести анализ ассортиментной политики, параметров маркетинговой политики, что обеспечит рост и последующее удержание клиентовСлабые стороныОтсутствие инструмента анализа эффективности ассортиментной политикиОшибки в расчетах параметров программ лояльности, приводящие к убыткамУгрозыНестабильность экономической ситуации, зависимость от курса валют, ограничения в деятельности компании и клиентов в связи с пандемиейСокращение клиентской базы вследствие падения доходов, закрытия компаний, работающих в области творческой деятельности с детьмиПо результатам проведенного анализа было показано, что слабой стороной в работе компании является отсутствие инструмента, позволяющего определять оптимальные параметры ассортиментной и ценовой политики, а также программ лояльности. Внедрение системы подобного типа позволит сократить издержки компании и увеличить прибыль за счет роста спроса и увеличения клиентской базы.Анализ бизнес-процессовВ рамках данной работы проведен анализ бизнес-процессов учета продаж электроники. Для данного сегмента рынка характерен высокий уровень конкуренции, что предполагает необходимость получения преимуществ за счет более привлекательных ценовых предложений, обеспечения качества поставляемых продуктов, использования гибких схем расчета. Также необходимо повысить эффективность бизнес-процессов, связанных с организацией учета продаж, что позволит сократить временные затраты на обслуживание клиентов и выполнение основных технологических операций специалистами отделов продаж и снабжения. Проведем анализ бизнес-процессов управления системой учета поставок и продаж в условиях ООО «Х - Техника». На рисунке 4 приведена контекстная диаграмма бизнес-процесса. Как показано на рисунке 4, входящие потоки в системе учета и анализа продаж включают:запросы на покупку товаров;запросы отчетности;данные о поступлении товаров.Результирующие потоки включают сформированную отчётность по поставкам товара, продажам, по скидкам, по наличию товара, по сотрудникам.На рисунке 5 приведена диаграмма декомпозиции основного процесса.Рисунок – Контекстная диаграмма Рисунок – Диаграмма декомпозиции учета и анализа продажКак показано на рисунке 5, бизнес-процесс деятельности ООО «Х-техника» включает:- управление поставками;- управление финансами;- управление продажами;- формирование отчётности.На рис.6 приведена диаграмма управления продажами, на рис.7 – диаграмма оформления продаж.Диаграмма начисления бонусных баллов приведена на рис.8.Рисунок – Диаграмма управления продажамиРисунок – Диаграмма оформления продажРисунок 8 – Диаграмма начисления бонусных балловВ рамках проведенного анализа бизнес-процессов был определен перечень недостатков технологии в отсутствие автоматизации, включающий:Отсутствие возможности анализа структуры продаж товаров, что не позволяет разработать оптимальную ассортиментную политику;Отсутствие возможности оперативной выдачи данных о наличии товаров на складе магазина;Отсутствие возможностианализа объемов списания товаров в разрезе причин;Невозможность формирования программ лояльности.Таким образом, внедрение информационных технологий обеспечивает возможность устранения негативного влияния указанных недостатков, повышения эффективности работы компании.2.3. Реинжиниринг бизнес-процессов ООО «Х - Техника»Контекстнаядиаграмма «ASTO-BE» приведена на рис.9.Рисунок – Контекстная диаграмма «ASTO-BE»Диаграмма модернизированного бизнес-процесса приведена на рис.10.Рисунок – Диаграмма декомпозиции «ASTO-BE»Далее средствами ERWinProcessModeler проведено формирование отчетности по стоимостным затратам на реализацию бизнес-процесса (рис.11). Рисунок – Настройка расчета стоимости выполнения процессаОтчет по стоимости бизнес-процесса: Name Number Activity Cost ________________________ ________________________ _________________ Ведениеучетапоставок 0 2 600.00 и продаж Учет поставок товаров 1 650.00 Учет поставщиков 11 200.00 Учет поступлений техники 12 150.00 Учет приходных накладных 13 200.00 Передача данных в отдел 14 100.00 продаж Проведение продаж и 2 750.00 списания товаров Запись данных о продажах 21 200.00 Учет данных о списании 22 100.00 Расчет стоимости 23 300.00 Оформление гарантийных 24 150.00 документов Разработка программ 3 800.00 лояльности Учет дисконтных карт 31 200.00 Расчет накопительных 32 200.00 скидок Расчет суммы к оплате 33 200.00 Начисление бонусных 34 200.00 баллов с покупкиФормирование отчётности 4 400.00 Таким образом, реинжиниринг бизнес-процессов ООО «Х-Техника» связан с внедрением информационной системы.ЗаключениеВ теоретической части данной работы рассмотрены вопросы моделирования бизнес-процессов. Показано, что моделирование бизнес-процессов обеспечивает возможности выявления слабых мест в организации взаимодействия сотрудников, определять направления возможного сокращения затрат, исключения дублирования функций или наличия чрезмерной нагрузки на определенные подразделения. В качестве инструментов для моделирования используются нотации соответствующих стандартов и программные средства для построения моделей.Основная задача данного проекта- модернизация бизнес-процессов организации продаж ООО «Х - Техника». В рамках выполнения работы проведен анализ организационной структуры компании. показано, что специфика организации продаж электроники связана с необходимостью оптимизации взаимодействия с контрагентами, клиентами, разработкой программ лояльности.В практической части работы проведено построение модели деятельности компании ООО «Х - Техника», определены направления по совершенствованию бизнес-процессов организации поставок и продаж электроники, проведен стоимостной анализ бизнес-процессов.Список использованных источниковВласова Т. И. Реинжиниринг бизнес-процессов: учебное пособие / Т. И. Власова. - Москва: ИИУ МГОУ, 2017. - 129 с. Кочелаба Ж. В. Реинжиниринг бизнес-процессов: учебное пособие / Ж. В. Кочелаба. - Калининград: Изд-во БГАРФ, 2017. - 86 с.Решетникова М. С. Реинжиниринг бизнес-процессов: учебно-методическое пособие / М. С. Решетникова. - Москва: Российский университет дружбы народов, 2019. - 55 с.Вавилин Я. А. Инжиниринг и реинжиниринг: учебное пособие/ Я.А. Вавилин. - Казань: Бук, 2020. – 128Герасимов Б.Н. Реинжиниринг процессов организации: монография / Б.Н. Герасимов. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2017. – 255с.Лемешко Т. Б., Шурыгин В. Н. Современные информационные технологии: учебное пособие / Т.Б. Лемешко, В.Н. Шурыгин. –Москва:Росинформагротех, 2017. – 135 с. Лубянская Э.Б. Информационные системы в экономике: учебное пособие. –Воронеж : ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", 2017. – 140 с.Медведев М.А. Разработка информационных систем. Учебное пособие. –М.:Флинта, Изд–во Урал. ун–та, 2017. – 64 с.Карпова Т. С. Архитектура предприятия : учебное пособие : [для бакалавров по направлению 38.03.05 "Бизнес-информатика"] / Т. С. Карпова. - Санкт-Петербург : ФГБОУ ВО ПГУПС, 2018. - 88 с. Боченина Н.В., Пикулик О.В., Боченина Н.В. Информационные технологии. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. - 336 с.Ветрова О.А. Операционные системы и базы данных. - М.: МГУДТ, 2013. - 40 с.

1. Власова Т. И. Реинжиниринг бизнес-процессов: учебное пособие / Т. И. Власова. - Москва: ИИУ МГОУ, 2017. - 129 с.
2. Кочелаба Ж. В. Реинжиниринг бизнес-процессов: учебное пособие / Ж. В. Кочелаба. - Калининград: Изд-во БГАРФ, 2017. - 86 с.
3. Решетникова М. С. Реинжиниринг бизнес-процессов: учебно-методическое пособие / М. С. Решетникова. - Москва: Российский университет дружбы народов, 2019. - 55 с.
4. Вавилин Я. А. Инжиниринг и реинжиниринг: учебное пособие/ Я.А. Вавилин. - Казань: Бук, 2020. – 128
5. Герасимов Б.Н. Реинжиниринг процессов организации: монография / Б.Н. Герасимов. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2017. – 255с.
6. Лемешко Т. Б., Шурыгин В. Н. Современные информационные технологии: учебное пособие / Т.Б. Лемешко, В.Н. Шурыгин. –Москва: Росинформагротех, 2017. – 135 с.
7. Лубянская Э.Б. Информационные системы в экономике: учебное пособие. –Воронеж : ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", 2017. – 140 с.
8. Медведев М.А. Разработка информационных систем. Учебное пособие. –М.:Флинта, Изд–во Урал. ун–та, 2017. – 64 с.
9. Карпова Т. С. Архитектура предприятия : учебное пособие : [для бакалавров по направлению 38.03.05 "Бизнес-информатика"] / Т. С. Карпова. - Санкт-Петербург : ФГБОУ ВО ПГУПС, 2018. - 88 с.
10. Боченина Н.В., Пикулик О.В., Боченина Н.В. Информационные технологии. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. - 336 с.
11. Ветрова О.А. Операционные системы и базы данных. - М.: МГУДТ, 2013. - 40 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеют бизнес процессы на предприятии?

Бизнес процессы на предприятии имеют ряд особенностей, такие как множество взаимосвязанных шагов и действий, ориентация на достижение конкретных целей или результата, взаимодействие различных структур и подразделений предприятия, возможность оптимизации и улучшения процессов и другие.

Какие принципы используются при построении бизнес процессов продаж на предприятии?

При построении бизнес процессов продаж на предприятии применяются такие принципы, как учет потребностей и требований клиентов, эффективное использование ресурсов, анализ и оптимизация процессов, стремление к улучшению качества обслуживания и др.

Как разрабатывается модель бизнес процессов продаж на предприятии?

Разработка модели бизнес процессов продаж на предприятии осуществляется с помощью методики, которая включает в себя этапы исследования, анализа и проектирования процессов. На основе собранных данных проводится анализ текущих бизнес процессов, и на их основе строится оптимальная модель, учитывая особенности предприятия и его целей.

Какие шаги следует предпринять при построении модели бизнес процессов?

При построении модели бизнес процессов необходимо выполнить следующие шаги: общая характеристика организации, анализ бизнес процессов, реинжиниринг бизнес процессов, определение оптимальной модели, а также разработка и внедрение этой модели.

Каким образом проводится анализ бизнес процессов при построении модели?

Анализ бизнес процессов при построении модели осуществляется путем сбора и анализа информации о текущих процессах, выявления проблемных мест и неэффективных действий, определения сильных и слабых сторон процессов, а также проведения сравнительного анализа с лучшими практиками и стандартами. На основе результатов анализа разрабатывается оптимальная модель бизнес процессов.

Что изучается в книге "Моделирование бизнес процессов 3 1 Теоретические аспекты построения моделирования бизнес процессов4 1 1Сущность и особенности бизнес процессов на предприятии4 1 2 Принципы построения бизнес процессов продаж на предприятии9 1 3 Методика разработки модели бизнес процессов продаж на предприятии10 2 Построение модели бизнес процессов19 2 1 Общая характеристика организации19 2 2 Анализ бизнес процессов22 2 3 Реинжиниринг бизнес процессов ООО Х Техника 26 29 Список использованных ис"?

В книге "Моделирование бизнес процессов" изучаются теоретические аспекты построения моделирования бизнес процессов, сущность и особенности бизнес процессов на предприятии, принципы построения бизнес процессов продаж, методика разработки модели бизнес процессов продаж, а также построение модели бизнес процессов, общая характеристика организации, анализ бизнес процессов и реинжиниринг бизнес процессов.

Какие темы рассматриваются в книге?

В книге рассматриваются темы моделирования бизнес процессов, сущности и особенности бизнес процессов на предприятии, принципы построения бизнес процессов продаж, методика разработки модели бизнес процессов продаж, построение модели бизнес процессов, анализ бизнес процессов и реинжиниринг бизнес процессов в организации "Х Техника".

Какой подход используется при построении бизнес процессов продаж?

При построении бизнес процессов продаж используется подход, основанный на принципах построения моделей бизнес процессов. Этот подход позволяет более эффективно организовывать процесс продаж и улучшать его показатели.