Роль руководителя смены в обеспечении безопасности работников выполняющих технологические операции на железнодорожных путях станции

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Охрана труда
  • 16 16 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 12.01.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
0
Фрагмент для ознакомления

При движении поездов по путям, где ведутся работы, машинисты при необходимости выдают предупреждение об ограничении скорости или принимают другие меры предосторожности.По завершении работ один при выполнении работ силами дистанции маршрута или представитель руководителя дистанции в должности не ниже мастера дороги при выполнении работ силами ПМС или другой ремонтно-строительной организации делает запись в Журнале аудита по форме ДУ-46. Если на рабочее место, удаленное от помещений дежурного по станции или сотрудника, возложены функции по приему и отправке поездов, выполнению маневров, с объявлением о завершении работы, может быть заранее передано телефонное сообщение с ближайшего к дежурному по станции поста с последующей регистрацией записи в Журнале аудита по форме ДУ-46. Телефонное сообщение регистрируется руководителем поездки на работу в специальной книге, которая должна быть пронумерована и заверена подписью руководителя дистанции пути.Если рабочее место было огорожено входными и выходными сигналами, то в телефонном сообщении указывается разрешение на его открытие.Дежурному по станции или сотруднику поручаются функции по приему и отправке поездов, совершению маневров, записывается телефонное сообщение в Журнал аудита по форме ДУ-46. Руководитель выезжает на работу или к представителю, если он обязан подписать Журнал аудита по форме ДУ-46 об этой теме телефонным сообщением во время смены.Организационные мероприятияВ случае несчастных случаев на железнодорожных путях, направлять приказы руководителям служб и отделов транспорта, станций с уникальными обстоятельствами и причинами несчастных случаев, а также давать указания по следующим организационным мерам:- проведение внепланового инструктажа об обстоятельствах и причинах несчастных случаев;контроль за использованием сотрудниками средств индивидуальной защиты;- проведение внезапных проверок соблюдения требований охраны труда;- проведение индивидуальных бесед с составителями поездов в рамках производственного травматизма;- следить за состоянием условий труда и безопасности на дорогах необщего пользования;- проверка соблюдения особенностей разгрузки снега, выполнение планов борьбы со снегом;- проведение рабочих совещаний рабочей группы;- проведение семинаров с руководителями станций по основам трудового законодательства Российской Федерации и обязанностям работодателя по обеспечению безопасных условий труда и охране труда с приглашением представителей департаментов труда и промышленной безопасности и руководящего персонала департаментов железнодорожного транспорта;- своевременное обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда руководителей и специалистов экономики-транспорта;- проведение проверок соблюдения требований охраны труда на необщих трассах;- укрепление трудовой дисциплины.Технические мероприятияВ течение длительного времени для регулирования движения на российских железных дорогах использовались автоматические локомотивные сигнализаторы непрерывного действия типа ALSN. Чуть позже появился новый канал передачи информации по многозначному ALS – ALS-EN. Также были разработаны устройства для высокоскоростной передачи больших объемов информации в ограниченных зонах связи (так называемые устройства точечного канала связи). Продолжается внедрение устройств передачи данных по радиоканалу в диапазонах 160 и 460 МГц. Эти устройства предназначены для использования при организации двусторонней передачи данных на станциях, где технически сложно кодировать все пути сигналами ALSN или ALS-EN.Микропроцессорные локомотивные системы для обеспечения безопасности поездов нового поколенияОбщее требование к техническим средствам железнодорожной автоматики и телемеханики для обеспечения необходимых интервалов между поездами для движения по перегонам, а также безопасного движения по маршрутам на станциях. Решение вопросов электромагнитной совместимости и защиты, наличие цифрового радиоканала, использование технологии поверхностного монтажа, а также использование новейших процессоров цифровой обработки сигналов для повышения производительности этой задачи в современных системах. Современные интеллектуальные интерфейсы (например, тип) и модульная система построения, предназначенные для взаимодействия отдельных устройств SCB.СТАРАЯ единая интегрированная система контроля и обеспечения безопасности движения на тяговом подвижном составеВ создании этой системы принимали участие ведущие разработчики современных микропроцессорных систем локомотивов: ЗАО "ОКВ", ВНИИЖТ, ВНИИАС, НПО "ЮГ", ЗАО "Нейроком" и другие.ECC предназначен для энергооптимального движения поездов по т-образному участку в соответствии с расписанием и для обеспечения безопасного интервала движения поездов, для предотвращения проезда запрещающих знаков, не превышающих допустимых скоростей, включая выполнение постоянных и временных ограничений скорости, контроля бодрствования машиниста, без несанкционированного движения, контроля режимов работы тягового оборудования, состояния тормозной системы в процессе эксплуатации, выявления грубых отклонений в обслуживании железнодорожного пути, регистрация параметров движения поезда и действий локомотивной бригады по управлению поездом, обеспечение безопасного приема поезда на станцию.Заключение В данном курсовом проекте были рассмотрены организационные и технические мероприятия, проводимые руководителями на сети железных дорог РФ для обеспечения безопасного выполнения технологических работ.Роль руководителя неоспоримо важна в области охраны труда.Соблюдение и неукоснительное выполнение правил техники безопасности являются ключевыми аспектами для работников железной дороги, которая считается одной из самых опасных отраслей промышленного хозяйства страны.Библиографический список1. Раздорожный А. А. Охрана труда и производственная безопасность: Учебно-методическое пособие — Москва: Изд-во «Экзамен», 2005. — 512 с. (Серия «Документы и комментарии») ГОСТ 12.0.230-2007 Система стандартов безопасности труда. Межгосударственный стандарт системы управления охраной труда Общие требования. МКС 13.100 ОКСТУ 0012. Дата введения 2009-07-01.2. Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда (утв. постановлением Минтруда РФ от 17.12.2002 №80). «Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (утв. постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 №1/29). Закон г. Москвы от 12.03.2008 N 11 "Об охране труда в городе Москве".3. В.Н. Третьяков Справочник инженера по охране труда. — Вологда: Инфра-Инженерия, 2007. — 736 с. — 3000 экз. — ISBN 5 9729 0009 24. Н.И. Харитонова, М.Р. Прохоров, Д.А. Смоляков (ФГУП ВНИИЖТ), А.Н. Францев (ПКБ ЦВ ОАО "РЖД"):Инструкцию по охране труда для осмотрщика, осмотрщика-ремонтника и слесаря по ремонту подвижного состава в вагонном хозяйстве ОАО "РЖД". -5 июля 2004 г. N ВС-6242

Библиографический список
1. Раздорожный А. А. Охрана труда и производственная безопасность: Учебно-методическое пособие — Москва: Изд-во «Экзамен», 2005. — 512 с. (Серия «Документы и комментарии») ГОСТ 12.0.230-2007 Система стандартов безопасности труда. Межгосударственный стандарт системы управления охраной труда Общие требования. МКС 13.100 ОКСТУ 0012. Дата введения 2009-07-01.
2. Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда (утв. постановлением Минтруда РФ от 17.12.2002 №80). «Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (утв. постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 №1/29). Закон г. Москвы от 12.03.2008 N 11 "Об охране труда в городе Москве".
3. В.Н. Третьяков Справочник инженера по охране труда. — Вологда: Инфра-Инженерия, 2007. — 736 с. — 3000 экз. — ISBN 5 9729 0009 2
4. Н.И. Харитонова, М.Р. Прохоров, Д.А. Смоляков (ФГУП ВНИИЖТ), А.Н. Францев (ПКБ ЦВ ОАО "РЖД"): Инструкцию по охране труда для осмотрщика, осмотрщика-ремонтника и слесаря по ремонту подвижного состава в вагонном хозяйстве ОАО "РЖД". - 5 июля 2004 г. N ВС-6242


Вопрос-ответ:

Какая роль у руководителя смены в обеспечении безопасности работников на железнодорожных путях?

Руководитель смены играет ключевую роль в обеспечении безопасности работников, выполняющих технологические операции на железнодорожных путях. Он должен контролировать и наблюдать за выполнением всех мероприятий, связанных с безопасностью, чтобы предотвращать возможные аварии и травмы.

Какие меры безопасности должен принимать руководитель смены при движении поездов по путям, где ведутся работы?

При движении поездов по путям, где проводятся работы, руководитель смены должен предупреждать машинистов о ограничении скорости и других мерах предосторожности. Он также должен убедиться в том, что все рабочие зоны находятся в безопасном состоянии и что работники соблюдают все правила безопасности.

Кто может выполнять работы силами дистанции или маршрута при завершении работ?

При завершении работ на железнодорожных путях, работы могут выполнять силами дистанции, маршрута или представителя руководителя дистанции в должности не ниже мастера дороги. Однако важно, чтобы эти работники были подготовлены и обладали необходимыми навыками для выполнения технологических операций с максимальной безопасностью.

Какие мероприятия в области безопасности должен проводить руководитель смены при выполнении работ силами ПМС или других ремонтных служб?

Руководитель смены при выполнении работ силами ПМС или других ремонтных служб должен обеспечить безопасность работников, следить за соблюдением правил безопасности и проводить необходимые инструктажи для рабочих. Он также должен взаимодействовать с другими подразделениями, чтобы предотвратить возможные аварии.

Каковы основные требования к руководителю смены в обеспечении безопасности работников на железнодорожных путях?

Руководитель смены на железнодорожных путях должен иметь хорошую профессиональную подготовку и знать все правила и нормативы безопасности. Он должен быть внимательным и ответственным, уметь принимать правильные решения в экстренных ситуациях и обладать лидерскими качествами для координации работы команды и обеспечения безопасности всех работников.

Какую роль играет руководитель смены в обеспечении безопасности работников на железнодорожных путях станции?

Руководитель смены на железнодорожной станции играет важную роль в обеспечении безопасности работников, особенно тех, кто занимается выполнением технологических операций. Он отвечает за организацию безопасности, контролирует выполнение инструкций и правил, проводит инструктажи и обучение персонала, а также принимает меры для предотвращения возможных несчастных случаев.

Какие меры предосторожности может принимать руководитель смены на железнодорожной станции?

Руководитель смены на железнодорожной станции может принимать различные меры предосторожности для обеспечения безопасности работников, выполняющих технологические операции на путях. Например, он может предупредить машинистов о необходимости ограничения скорости, сообщить о работах на пути и контролировать их выполнение, а также организовать необходимый забор пути и использование защитной амортизирующей техники. В целом, руководитель смены должен руководствоваться принципом "безопасность превыше всего" и принимать все необходимые меры, чтобы предотвратить возможные несчастные случаи.

Какие обязанности возлагаются на руководителя смены станции по выполнению работ?

На руководителя смены станции, отвечающего за выполнение работ на железнодорожных путях, возлагаются следующие обязанности: контроль за безопасностью работников, организация и координация технологических операций, выдача предупреждений о ограничении скорости машинистам, принятие мер предосторожности при необходимости, проведение инструктажей и обучения персонала, контроль за выполнением инструкций и правил. Также он должен быть готов к принятию оперативных решений в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Какая роль у руководителя смены в обеспечении безопасности работников на железнодорожных путях?

Руководитель смены имеет ключевую роль в обеспечении безопасности работников, выполняющих технологические операции на железнодорожных путях. Он отвечает за контроль и координацию всех операций, связанных с безопасностью работников. Он должен обеспечивать соблюдение всех протоколов и инструкций по безопасности, проводить проверки и инструктажи, контролировать соблюдение правил личной защиты, а также сообщать обо всех возможных угрозах и неисправностях.

Какие меры безопасности принимает руководитель смены при движении поездов по путям, где ведутся работы?

При движении поездов по путям, где ведутся работы, руководитель смены принимает ряд мер безопасности. Он может выдать предупреждение об ограничении скорости поездов, чтобы уменьшить риск возникновения аварийных ситуаций. Также может быть принято решение о перекрытии путей или временном изменении маршрутов движения поездов. Руководитель смены также следит за соблюдением правил личной защиты работниками и контролирует исправность работающего оборудования.

Кто может выполнять работы на железнодорожных путях при выполнении работ силами ПМС или другой ремонтной организации?

При выполнении работ на железнодорожных путях силами ПМС или другой ремонтной организации работы могут выполнять специалисты, представленные этой организацией. Однако, для координации работ и обеспечения безопасности работников, должность мастера дороги или представителя руководителя дистанции не должна быть ниже определенного уровня. Такие лица отвечают за контроль выполнения работ в соответствии с требованиями безопасности и могут принимать решения по ограничению движения поездов или применению других мер предосторожности.