Подходы к формированию инвестиционной политики в телекоммуникационной отрасли

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Инвестиции и проекты
  • 40 40 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 11.01.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1 Теоретические основы формирования инвестиционной политики телекоммуникационной компании 4
1.1 Сущность и содержание инвестиционной политики корпорации 4
1.2. Этапы формирования инвестиционной политики корпорации 7
1.2 Отраслевые особенности компаний телекоммуникационного сектора…………………………………………………………………………9
2. Методические подходы к оценке эффективности инвестиционной политики корпорации 13
2.1. Современное состояние и тенденции развития сектора телекоммуникаций 13
2.2. Особенности инвестиционной политики телекоммуникационных компаний на современном этапе 15
2.3. Подходы и методы оценки эффективности инвестиционной политики корпорации 17
3. Инвестиционная политика ПАО «Ростелеком» и основные направления ее совершенствования 21
3.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО «Ростелеком» 21
3.2 Инвестиционная политика ПАО «Ростелеком» и оценка ее эффективности 26
3.3 Направления совершенствования инвестиционной политики ПАО «Ростелеком» 29
Заключение 36
Список литературы 38

Фрагмент для ознакомления

Денежный поток- 2 5001 246,401 208,801 272Ставка дисконтирования-0,220,220,22Коэффициент дисконтирования10,81970,67190,5507Дисконтированный денежный поток- 2 5001021,67812,19700,49Накопленный денежный поток--1 253,60-44,801 227,20Накопленный дисконт.денежный поток--1478,33-666,1434,35Расчет чистого дисконтированного дохода (NPV):; NPV= 34,35 тыс. руб.Так как полученный NPV больше 0, то предложенный проект целесообразен к включению в инвестиционную политику. Расчет индекса доходности инвестиций (PI):; PI=1,01Так как полученный PI больше 0, то предложенный проект целесообразен к включению в инвестиционную политику. Расчет срока окупаемости инвестиций (PP) и дисконтированный срок окупаемости инвестиций (DPP):; РР=2,01 или 2 года и 37 дней; DPP= 2,95 или 2 года и 347 днейДалее необходимо оценить эффективность предложенного мероприятия, включенного в инвестиционную политику корпорации ПАО «Ростелеком». Для наглядности, сведем полученные данные в таблицу 5.Таблица 5 – Оценка эффективности инвестиционных проектов [Составлено автором]ПоказательЗначениеНормативное значениеЧистый дисконтированный доход (NPV) тыс. руб.34,35> 0Индекс доходности инвестиций (PI)1,01> 1Срок окупаемости (PP) год, месяц.2,01-Дисконтированный срок окупаемости (DPP) год, месяц.2,95-Модифицированная норма доходности (MIRR)22,56%>rПо приведенным основным показателям эффективности предлагаемого инвестиционного проекта для включения в инвестиционную политику компании с целью ее оптимизации и повышения доходности ПАО «Ростелеком» от инвестиционной политики. Для этого следует показать, как изменятся основные экономические показатели ПАО «Ростелеком» (Таблица 6).Таблица 6 – Прогноз основных технико-экономических показателей ПАО «Ростелеком» после реализации предлагаемого проекта развития собственной деятельности корпорации ПАО «Ростелеком» в рамках реализации инвестиционной политики, тыс. руб. [Составлено автором]Показатели2020 гПрогнозОтклонение2021 г.2022 г.2023 г.Абсол.Относ.Выручка43 09049 08849 17949 9106 82015,83%Себестоимость продаж42 61345 23345 30545 5622 9496,92%Прибыль от реализации4773 8553 8744 3483 871>100%Чистая прибыль1312 664,502 678,753 034,302 903,30>100%Среднегодовая стоимость основных фондов3 216,58 916,508 916,508 916,505 700>100%Средние остатки оборотных средств6 9526 9526 9526 95200%Собственный капитал8 929,53 229,503 229,503 229,50-5 700<100%Численность персонала5353535300%Производительность труда803,21926,19927,91941,70138?4917,24%Таким образом, предложенные мероприятия для ПАО «Ростелеком» увеличат производственную деятельность предприятия, а также увеличат прибыль от реализации более чем на 100%. Данные показатели должны значительно повлиять на инвестиционную привлекательность предприятия.На рисунке 18 приведена динамка плановой выручки компании от реализации инвестиционной политики. Рисунок 18 - Динамка плановой выручки компании от реализации инвестиционной политики за фактический 2020 год и плановые 2021-2023 года, тыс. руб. На рисунке 19 приведена динамка плановой чистой прибыли компании от реализации инвестиционной политики. Рисунок 19 - Динамка плановой чистой прибыли компании от реализации инвестиционной политики за фактический 2020 год и плановые 2021-2023 года, тыс. руб. На рисунке 20 приведена динамка плановой производительности труда компании от реализации инвестиционной политики. Рисунок 20 - Динамка плановой производительности труда компании от реализации инвестиционной политики за фактический 2020 год и плановые 2021-2023 года, тыс. руб. На основании исследования проведенного в данном параграфе можно сделать вывод, что для повышения инвестиционной привлекательности и повышения активности в сфере инвестиций для предприятия ПАО «Ростелеком» был предложен инвестиционный проект. Суть данного инвестиционного проекта заключена в том, что в корпорацииПАО «Ростелеком» будет созданановая услуга: расширение сферы деятельности корпорации и направление денежных средств на производство нового вида услуги: умный дом: видеодомофон в приложении смартфона. Проведенная оценка экономической эффективности предлагаемого инвестиционного проекта для ПАО «Ростелеком» показал его эффективность.Вывод по главе: В заключение исследования, проведенного в третьей главе курсовой работы можно сделать вывод, что в качестве объекта исследования была выбрана телекоммуникационная корпорация ПАО «Ростелеком». ПАО «Ростелеком»создана 09.09.2022 года. Основной вид деятельности: 61.10 деятельность в области связи на базе проводных технологий. На основании проведенного анализ основных финансовых показателей по отчету о прибылях и убытках можно сделать вывод, что выручка ПАО «Ростелеком» в 2020 году уменьшилась на 495654 тыс. руб. Это является следствием ограничительных мер в сфере экономики и политики по причине пандемии Covid-2019. Выбранный объект исследования – телекоммуникационная корпорацияПАО «Ростелеком»- является достаточно активной в отношении инвестиционной деятельности.Для повышения инвестиционной привлекательности и повышения активности в сфере инвестиций для предприятия ПАО «Ростелеком» был предложен инвестиционный проект. Суть данного инвестиционного проекта заключена в том, что в корпорацииПАО «Ростелеком» будет созданановая услуга: расширение сферы деятельности корпорации и направление денежных средств на производство нового вида услуги: умный дом: видеодомофон в приложении смартфона. Проведенная оценка экономической эффективности предлагаемого инвестиционного проекта для ПАО «Ростелеком» показал его эффективность.ЗаключениеВ заключение исследования, проведенного в первойкурсовой работы можно сделать вывод, что инвестиции представляют собой финансовые вложения, которые имеют множественное назначение и классификацию.Основные этапы разработки инвестиционной политики корпорации заключены в поиске и/ или разработке инвестиционных проектов, которые впоследствии принесут прибыль. Телекоммуникационной сектор обладает отраслевыми особенностями. Данные особенности заключены в том, что данный сектор функционирует в активно развивающейся информационной среде. Развитие осуществляется ускоренными темпами в плане инновационных технологий предоставления услуг связи, интернет, телевидения.В заключение исследования, проведенного во второй главе курсовой работы можно сделать вывод, что рынок телекоммуникаций подвержен прогрессивным и стремительно развивающимсятехнологиям.По данным аналитических компаний в 2020 году объем рынка телекоммуникаций в РФ составил 1,73 трлн рублей. Темп роста рынка за 2020 год в сравнении с 2019 годом составил 0,7%.Наибольшую долю телекоммуникационного рынка в РФ занимает мобильная связь. На втором месте интернет. Особенность инвестиционной политикителекоммуникационных компаний на современном этапе заключена в инвестировании телекоммуникационных корпораций в новые разработки, НИОКР или в обновление оборудования, основных средств, которые используются для оказания телекоммуникационных услуг. В процессе оценки экономической эффективности инвестиционных проектов могут возникать двойственные, спорные моменты, которые сформированы из следующих вопросов:- объем прогнозных показателей;- плановые и прогнозные показатели денежных потоков;- учет факторов внешней и внутренней среды и риски, которые данные факторы могут вызвать.Отраслевая специфика на инвестиции оказывает влияние в аспекте цели и задач инвестиционных вложений.В заключение исследования, проведенного в третьей главе курсовой работы можно сделать вывод, что в качестве объекта исследования была выбрана телекоммуникационная корпорация ПАО «Ростелеком». ПАО «Ростелеком»создана 09.09.2022 года. Основной вид деятельности: 61.10 деятельность в области связи на базе проводных технологий. На основании проведенного анализ основных финансовых показателей по отчету о прибылях и убытках можно сделать вывод, что выручка ПАО «Ростелеком» в 2020 году уменьшилась на 495654 тыс. руб. Это является следствием ограничительных мер в сфере экономики и политики по причине пандемии Covid-2019. Выбранный объект исследования – телекоммуникационная корпорацияПАО «Ростелеком»- является достаточно активной в отношении инвестиционной деятельности.Для повышения инвестиционной привлекательности и повышения активности в сфере инвестиций для предприятия ПАО «Ростелеком» был предложен инвестиционный проект. Суть данного инвестиционного проекта заключена в том, что в корпорацииПАО «Ростелеком» будет созданановая услуга: расширение сферы деятельности корпорации и направление денежных средств на производство нового вида услуги: умный дом: видеодомофон в приложении смартфона. Проведенная оценка экономической эффективности предлагаемого инвестиционного проекта для ПАО «Ростелеком» показал его эффективность.Список литературыПриложение 1– Swot анализ-Возможности:-Поддержание положительного имиджа; -Внедрение новых услуг мобильного интернета; -Увеличение зоны покрытия; -Улучшение работы отдела телемаркетинга; - Улучшение качества работы сотрудников в салонах связи- Снижение цен на взаимодополняющие товары и услуги Угрозы:- Большая конкуренция; - Возможность перевода номеров другому оператору; - Потеря лидирующей позиции среди мобильной связи.- Работа конкурентов над новыми сервисами- Недостаточное покрытие в некоторых регионахСильные стороны:1. Высокий спрос; 2. Качество предоставляемых услуг и продуктов; 3. Систематическое внедрение новейших услуг и технологий; 4. Бренд, то есть компания является узнаваемой и престижной; 5. Большая зона покрытия;6. Качество работы менеджеров привлечения и обслуживания1. Новые мотивации для отдела привлечения; 2. Доработка существующих услуг 3. Разработка новых услуг и объединение с соцсетями; 4. Использовать в рекламе узнаваемых людей, которым доверяют; 5. Строительство новых вышек; 6. дополнительные программы обучения и повышения квалификации специалистов..1. Разработки новых тарифов для абонентов других операторов; 2. Расширение зоны покрытия у конкурентов; 3. Действие ФЗ о сохранении телефонного номера при переходе в другую сеть; 4. Большие затраты на рекламу; 5. Затраты на строительство новых вышек; 6. Увеличение штата сотрудников.Слабые стороны:1. Повышение себестоимости оказываемых услуг; 2. Недостаточное число зарубежных дилеров; 3. Однородность рекламы для всех сегментов потребителей; 4. Большие издержки на обслуживание сети; 5. Уход потребителя к конкурентам; 6. Возможность перевода номера к другому оператору; 7. ограниченные вложения в разработки новых сервисов.1. Применить дифференцированный маркетинг, т.е. осваивать сразу несколько сегментов рынка 2. Постоянно следить за своим положением на рынке3. Увеличить дилерскую сеть за рубежом, а также постепенно выходить на мировой рынок; 4. Уменьшить себестоимость продукта (привлечение новых клиентов отделом телемаркетинга);5. Бороться с конкурентами за счет разработки услуг для разных сегментов6. Предложить лучшие среди других операторов контентные приложения и передовые услуги;7. Увеличить количество экспертных салонов связи и качество1 Рост стоимости энергоносителей приведет к увеличению себестоимости услуг и издержек; 2 Усиление конкуренции со стороны существующих фирм приведет к срочному совершенствованию сбытовой политики и увеличению дилерской сети за рубежом; 3 Услуга сохранения номера требует от оператора дополнительных затрат, что приведет к увеличению издержек; 4 Расширение зоны покрытия у конкурентов.

00

Вопрос-ответ:

Какие основные этапы проходит формирование инвестиционной политики в телекоммуникационной отрасли?

Формирование инвестиционной политики в телекоммуникационной отрасли проходит следующие основные этапы: анализ текущего состояния компании, определение целей и стратегии развития, выработка инвестиционных приоритетов, определение источников финансирования, разработка плана инвестиций, контроль и регулирование исполнения политики.

Какие отраслевые особенности компаний в телекоммуникационном секторе влияют на формирование инвестиционной политики?

Отраслевые особенности компаний в телекоммуникационном секторе, такие как быстрый технологический прогресс, высокая конкуренция, изменяющиеся потребности потребителей, регулирование государства и т.д., оказывают влияние на формирование инвестиционной политики. Компании должны анализировать эти особенности и принимать инвестиционные решения, которые обеспечат им конкурентное преимущество и удовлетворение потребностей рынка.

Какие методические подходы используются для оценки эффективности инвестиционной политики в телекоммуникационной отрасли?

Для оценки эффективности инвестиционной политики в телекоммуникационной отрасли используются различные методические подходы, такие как финансовый анализ, экономическая оценка, сравнительный анализ, индекс Инвестиции в исследование и разработку (ИИР). Эти подходы помогают оценить эффективность инвестиций и принять взвешенные решения о ресурсном распределении и стратегии развития компании.

Какие проблемы могут возникать при формировании инвестиционной политики в телекоммуникационной отрасли?

При формировании инвестиционной политики в телекоммуникационной отрасли могут возникать проблемы, такие как неопределенность в будущем рынке, технологические риски, высокие затраты на инфраструктуру, необходимость привлечения внешних источников финансирования, сложность прогнозирования спроса и т.д. Все эти проблемы требуют тщательного анализа и разработки стратегии, способствующей устойчивому развитию компании.

Какие основные этапы формирования инвестиционной политики в телекоммуникационной отрасли?

Этапы формирования инвестиционной политики в телекоммуникационной отрасли включают в себя определение стратегических целей компании, анализ внутренней и внешней среды, разработку инвестиционной стратегии и планов, а также контроль и оценку эффективности инвестиций.

Каковы отраслевые особенности компаний в телекоммуникационном секторе?

Отраслевые особенности компаний в телекоммуникационном секторе включают быстрые темпы развития технологий, высокую конкуренцию, сезонность спроса на услуги, значительные инвестиции в исследования и разработки, а также большую зависимость от правительственных регуляций.

Какие методические подходы используются для оценки эффективности инвестиционной политики в телекоммуникационной отрасли?

Для оценки эффективности инвестиционной политики в телекоммуникационной отрасли используются такие методические подходы, как метод финансового анализа, метод экономической оценки, метод научного прогнозирования и экспертные оценки.

Какую роль играет инвестиционная политика в телекоммуникационной отрасли?

Инвестиционная политика играет ключевую роль в развитии и конкурентоспособности компаний в телекоммуникационной отрасли. Она определяет направления и объемы инвестиций, позволяет достичь стратегических целей и обеспечить финансовую устойчивость предприятия.