- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Сущность политических прав и свобод граждан РФ 5
1.1 Понятие политических прав и свобод 5
1.2 Нормативно-правовая база политических прав и свобод в РФ 8
2. Система политических прав и свобод граждан РФ 13
2.1 Свобода мысли, слова, печати 13
2.2 Свобода объединений (ассоциаций) 15
2.3 Право учувствовать в управлении делами государства 19
3. Проблемы и пути решения, гарантий прав свобод человека и гражданина 25
Заключение 32
Список нормативных правовых актов и литературы 34
Фрагмент для ознакомления
Сегодня, несмотря на большое количество принятых новых нормативных актов, можно выделить ряд проблемных моментов, препятствующих реализации конституционных гарантий прав и свобод человека и гражданина.Одной из главных проблем, волнующих наше общество в настоящее время, является нарушение конституционных гарантий прав и свобод граждан правоохранительными органами. Важность данной проблемы проявляется в том, что органы власти Конституции РФ имеют законное право на применение силы, а гражданин не имеет этого права по отношению к силам того порядка, который ставит его в неравное положение.положение между гражданином и представителем правоохранительных органов.Разумеется, это положение не является негативным, противоречивым и неполным, поскольку правоохранительные органы выполняют важнейшие задачи верховенства закона на территории Российской Федерации и право на законное применение силы сотрудниками правоохранительных органов, безусловно, является необходимо. Однако в случаях, когда представители силовых структур «приказывают себе нарушать законы и осуществлять свои полномочия необоснованно и незаконно, трудно обеспечить конституционные гарантии прав и свобод человека, человека и гражданина Российской Федерации.В этом случае общественные отношения не получают должного правового регулирования, что, конечно, требует научного понимания и решения. Научная литература также обращает внимание на эту проблему.Проблемы с реализацией конституционных гарантий многочисленны, но они не ограничиваются проблемами только в сфере правоприменения, это лишь одна из этих проблем, которая в первую очередь волнует общество важны экономические, социальные, политические, правовые, духовные, нравственные и другие области.Необходимо обратить внимание на проблемы надлежащего исполнения своих полномочий должностными лицами органов местного самоуправления, так как это напрямую влияет на состояние реализации конституционных гарантий прав и свобод человека и гражданина. В рамках своего исследования они приходят к выводу: «в целях реализации, гарантирования и защиты прав и свобод человека и гражданина на муниципальном уровне, мы считаем, что необходимо внести изменения и дополнения в действующее законодательство, которые помогут повысить эффективность деятельности органов и их должностных лиц на муниципальном уровне. Изменения и дополнения могут уточнить права и обязанности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и содержать положения о разграничении и ужесточении юридической ответственности таких органов и физических лиц за нарушение законодательства Российской Федерации соответствующими субъектами Российской Федерации. Федерацией, муниципальными образованиями».Практически во всех регламентах по работе с обращениями граждан (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях) большое внимание уделяется оформлению обращений, правилам организации личного приема, функционированию электронных приемных, но почти ничего.говорит прямо об обзоре. Например, традиционная формулировка: «обращение считается рассмотренным, если решены все поставленные в нем вопросы».Также можно утверждать, что в подавляющем большинстве подзаконных актов и местных властей упор делается на количественный критерий (все нерешенные вопросы должны быть решены), а не на качественный критерий (который обычно просто упоминается, а не всегда). Как правило, они не содержат единых правил рассмотрения обращений и актов о структурных подразделениях органов власти, организующих работу с обращениями. Но именно рассмотрение принципиально нерешенных вопросов составляет ключевой этап любой общественной деятельности и в соответствии со ст. 18 Конституции РФ, определяет смысл и содержание такой деятельности.Ряд отношений и процедур, которые могут и должны регулироваться Конституцией, вообще не урегулированы или регулируются таким образом, что эти положения не могут быть реализованы без дополнительных разъяснений и уточнений. Подобных изъянов в Конституции много. В результате Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно был вынужден устранять неясности, уточнять положения, а иногда даже уточнять смысл конституционных норм и давать им собственное толкование. В то же время в подавляющем большинстве случаев Конституционный Суд РФ пошел далеко за рамки простого толкования. Фактически, он сформировал новую конституционную доктрину и предложил свое собственное понимание, часто очень отличное от оригинала, некоторых положений Основного закона, который выполняет необычную правовую функцию.Именно на местном уровне напрямую гарантируется большинство прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в нормативных правовых документах. Полнота прав и свобод человека и гражданина, реализация проектов на муниципальном уровне, а также реальность соблюдения этих прав в рамках их гарантии, с точки зрения реальных возможностей человека может участвовать в решении вопросы местного значения, пользующиеся социально-культурными и другими благами местного сообщества, являются одним из основных критериев оценки уровня развития не только местного, но и общего состояния.Решая проблемы реализации конституционных прав на местном уровне с учетом всех особенностей региона и муниципального образования, мы можем рассчитывать на эффективность реализации конституционных прав на уровне самого государства, тем самым помогая преобразовать Российское государство в подлинно демократическое, правовое и социальное государство.Сложившаяся практика стала противоречивой, и правовые позиции, согласно которым в вопросе о праве собственности на имущество заявитель считает себя собственником спора по этому имуществу, зарегистрировав право на него, а не фактически не является собственником, может быть решена только при рассмотрении обоснования претензии, в этом случае только при рассмотрении обоснованности претензии позволяет установить добросовестность приобретения имущества и его хорошего собственника, правоотношенияи бенефициарного владения, а также для защиты правообладателя применяются правила о сроке давности, гарантирующие всем сторонам спора защиту их прав, интересов, а также стабильность фигуры гражданского дела, развернуты, т.е. смысл статьи. 302 ГК РФ, которое недавно было дополнено официальным толкованием - п.4 п.52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», а также в судебной практике и практике, противоречащей вышеуказанной норме Конституционного Суда Российской Федерации. Соответственно, противоречие и трактуется его принципами и нормами Конституции РФ.С формальной и юридической точки зрения правовые нормы, предусмотренные антитеррористическим пакетом Printemps, являются примером того, как в попытке преодолеть проблемы, связанные с развитием информационных технологий, правительство готово отменить базовые гражданские права граждан на получение сомнительного эффекта. Однако следует отметить, что предвзятость авторов Закона может иметь причины, отличные от формализованных целей антитеррористического ансамбля, и поэтому делать окончательные выводы о современном российском регулировании сферы в условиях быстрого роста России. Информационные технологии и телекоммуникации на основе анализа правовых норм рассматриваемого Закона.Безусловно, проблемой конституционно-правовой ответственности граждан Российской Федерации является отсутствие четких правовых норм, законодательного определения оснований, санкций и других условий конституционно-правовой ответственности. Уставные полномочия гражданина Российской Федерации закреплены как в Конституции Российской Федерации, так и в других законах.Однако из-за отсутствия специального закона о конституционной ответственности ограничение некоторых конституционных прав за ненадлежащее поведение гражданин может увидеть в законах, регулирующих различные общественные отношения, и не только в законах, но и в подзаконных актах, которые вряд ли является законным (ограничение прав и свобод граждан исключительно федеральным законом и при определенных условиях (п. 3 ст. 55 Конституции РФ).Таким образом, изучение проблемных аспектов реализации конституционных гарантий прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что необходимость совершенствования правового регулирования объективно сохраняется, поскольку общественные отношения находятся в постоянном развитии и требуют своевременного регулирования. Выявленный ряд проблем с реализацией конституционных гарантий прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации не может свидетельствовать об эффективности или неэффективности деятельности законодательной власти и свидетельствует о необходимости пересмотра порядка принятия законов.нормативные акты, обеспечивающие наиболее эффективное осуществление конституционных прав и свобод.Таким образом, для решения этой проблемы можно создать специальный государственный орган для выявления регуляторных вопросов, либо для увеличения количества людей, участвующих в разработке нормативных актов, либо для проверки компетенций, необходимых для работы над нормативными актами. Кроме того, необходимо уделить должное внимание исследованиям конституционного права, проводимым различными учеными и исследователями-правоведами.ЗаключениеТаким образом, состояние реализации прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации зависит от качества правового регулирования трудовых отношений, эффективности деятельности органа, направленного на обеспечение соблюдение и защиты прав и свобод граждан, а также доступность в сообществе гражданского общества.Однако текущие реалии общественных отношений очень сложны и сильно изменчивы, что требует постоянного анализа состояния общественных отношений, выявления пробелов и противоречий в законодательстве, регулирующем общественные отношения, и прямого улучшения общественных отношений.В настоящее время существует необходимость пересмотра правового регулирования реализации конституционных гарантий прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации в связи с постоянным развитием общественных связей и необходимостью своевременного обновления законодательства.На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что политические права и свободы граждан можно рассматривать как базовые возможности, принадлежащие им от рождения и предусмотренные законом, позволяющие гражданам активно влиять на организацию и деятельность государства и его органов, другие субъекты политической системы, то есть политической сферы общественных отношений, и участвуют в социальной жизни общества.Конституционный статус личности в России - одно из важнейших достижений на пути преобразования общества. Это убедительное доказательство того, что наша страна идет по пути демократии и гуманизма, строя правовое государство. Многое сделано в сфере политических прав и свобод, особенно в создании предпосылок для развития многопартийных отношений, прозрачности, информированности, деятельности общественных организаций. Однако в целом конституционный статус личности реализуется не полностью и непоследовательно. Положение в этой сфере жизни нельзя назвать благополучным.Нынешняя ситуация в сфере прав и свобод человека, несомненно, отражает переходный характер нынешнего этапа развития российского общества. Но только на этом «списывать» слабые места и недостатки было бы неправильно. Негативную роль играют и другие факторы: неуважение к правам и свободам человека, которое еще не преодолено, отсутствие строгой и неизбежной ответственности за их нарушения, неполнота законодательства, имеющего декларативный характер, а также слабость соответствующие государственные структуры.В то же время крайне важно, чтобы в этой работе участвовали все прогрессивные силы российского общества. Необходим строгий и постоянный общественный контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.Список нормативных правовых актов и литературыНормативно-правовые акты1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //Консультант Плюс2. Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О свободе совести и о религиозных объединениях"//Консультант Плюс3. Федеральный закон "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" от 12.01.1996 N 10-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс4. Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.10.2020) //Консультант Плюс5. Федеральный закон "О политических партиях" от 11.07.2001 N 95-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс6. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс7. Федеральный закон "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 N 82-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс8. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.03.2020) "О средствах массовой информации"//Консультант Плюс9. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 26.10.2021) //Консультант Плюс10. "Конвенция о защите прав человека и основных свобод" (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с "Протоколом [N 1]" (Подписан в г. Париже 20.03.1952), "Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), "Протоколом N 7" (Подписан в г. Страсбурге22.11.1984))//Консультант Плюс11. "Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) //Консультант ПлюсНаучная литература12. Авакьян С. А. Конституционное право России./ Авакьян С. А. М.: Инфра-М, Норма, 2017. 912 с.13. Антоненко Т. А. Конституционное право России в схемах и табли-цах./ Антоненко Т. А. М.: Феникс, 2018. 240 с.14. Безруков А. В. Рассмотрение обращений граждан как элемент конституционноправового механизма реализации конституционного права на обращение / А. В. Безруков, А. В. Савоськин // Государственная власть и местное самоуправление. - 2020. - № 1. - С. 3–8. 15. Бойко Н. С. Конституционное право зарубежных стран./ Бойко Н. С. М.: Юрайт, 2017. 464 с.16. Гасанов Ю. А. Актуальные тенденции ограничения конституционных прав граждан в России: вызовы информационного общества / Ю. А. Гасанов // Конституционное и муниципальное право. - 2019. - № 9. - С. 30–35.17. Давтян В. Р. Конституционное (уставное) право субъектов Россий-ской Федерации./ Давтян В. Р. М.: Юрайт, 2017. 158 с.18. Козлова Е. И. Конституционное право России./ Козлова Е. И. М.: Проспект, 2019. 592 с.19. Малюшин А.А. Конституционно-судебное правотворчество в Рос-сийской Федерации./ Малюшин А.А. М.: Юрист, 2013. 404 с.20. Радько Т. Н. Основы конституционного права России./ Радько Т. Н. М.: Проспект, 2016. 132 с.21. Смоленский М. Б. Конституционное право России./ Смоленский М. Б. М.: КноРус, 2018. 232 с.22. Трещева О. Ю. Конституционные гарантии осуществления, обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления / О. Ю. Трещева, Э. Ю. Балаян // Государственная власть и местное самоуправление. - 2019. - № 10. - С. 40–45. 23. Хабриева Т.Я. Конституционная реформа в современном мире: мо-нография./ Хабриева Т.Я. М.: Наука РАН, 2016. 320 с.24. Черепанов В. А. Конституционное право России./ Черепанов В. А. М.: Норма, Инфра-М, 2016. 368 с.25. Шахрай С. М. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академическогобакалавриата и магистратуры / С. М. Шахрай. - Москва: Статут, 2017. - 624 с.26. Щепачев В. А. Конституционная концепция правового государства и проблемы ее реализации в законодательстве Российской Федерации / В. А. Щепачев // Конституционное и муниципальное право. - 2020. - № 1. - С. 12–16.
Список нормативных правовых актов и литературы
Нормативно-правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //Консультант Плюс
2. Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О свободе совести и о религиозных объединениях"//Консультант Плюс
3. Федеральный закон "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" от 12.01.1996 N 10-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс
4. Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.10.2020) //Консультант Плюс
5. Федеральный закон "О политических партиях" от 11.07.2001 N 95-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс
6. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс
7. Федеральный закон "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 N 82-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс
8. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.03.2020) "О средствах массовой информации"//Консультант Плюс
9. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 26.10.2021) //Консультант Плюс
10. "Конвенция о защите прав человека и основных свобод" (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с "Протоколом [N 1]" (Подписан в г. Париже 20.03.1952), "Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), "Протоколом N 7" (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984))//Консультант Плюс
11. "Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) //Консультант Плюс
Научная литература
12. Авакьян С. А. Конституционное право России./ Авакьян С. А. М.: Инфра-М, Норма, 2017. 912 с.
13. Антоненко Т. А. Конституционное право России в схемах и табли-цах./ Антоненко Т. А. М.: Феникс, 2018. 240 с.
14. Безруков А. В. Рассмотрение обращений граждан как элемент конституционноправового механизма реализации конституционного права на обращение / А. В. Безруков, А. В. Савоськин // Государственная власть и местное самоуправление. - 2020. - № 1. - С. 3–8.
15. Бойко Н. С. Конституционное право зарубежных стран./ Бойко Н. С. М.: Юрайт, 2017. 464 с.
16. Гасанов Ю. А. Актуальные тенденции ограничения конституционных прав граждан в России: вызовы информационного общества / Ю. А. Гасанов // Конституционное и муниципальное право. - 2019. - № 9. - С. 30–35.
17. Давтян В. Р. Конституционное (уставное) право субъектов Россий-ской Федерации./ Давтян В. Р. М.: Юрайт, 2017. 158 с.
18. Козлова Е. И. Конституционное право России./ Козлова Е. И. М.: Проспект, 2019. 592 с.
19. Малюшин А.А. Конституционно-судебное правотворчество в Рос-сийской Федерации./ Малюшин А.А. М.: Юрист, 2013. 404 с.
20. Радько Т. Н. Основы конституционного права России./ Радько Т. Н. М.: Проспект, 2016. 132 с.
21. Смоленский М. Б. Конституционное право России./ Смоленский М. Б. М.: КноРус, 2018. 232 с.
22. Трещева О. Ю. Конституционные гарантии осуществления, обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления / О. Ю. Трещева, Э. Ю. Балаян // Государственная власть и местное самоуправление. - 2019. - № 10. - С. 40–45.
23. Хабриева Т.Я. Конституционная реформа в современном мире: мо-нография./ Хабриева Т.Я. М.: Наука РАН, 2016. 320 с.
24. Черепанов В. А. Конституционное право России./ Черепанов В. А. М.: Норма, Инфра-М, 2016. 368 с.
25. Шахрай С. М. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата и магистратуры / С. М. Шахрай. - Москва: Статут, 2017. - 624 с.
26. Щепачев В. А. Конституционная концепция правового государства и проблемы ее реализации в законодательстве Российской Федерации / В. А. Щепачев // Конституционное и муниципальное право. - 2020. - № 1. - С. 12–16.
Вопрос-ответ:
Какие политические права и свободы имеют граждане РФ?
Граждане Российской Федерации имеют следующие политические права и свободы: свобода выражения мнения, свобода собраний, свобода выбора и выборности, свобода объединений и ассоциаций, свобода передвижения и выбора места проживания.
Что такое политические права и свободы?
Политические права и свободы - это основные гражданские права, которые гарантируются каждому гражданину Российской Федерации и позволяют участвовать в политической жизни страны. Они включают в себя право на свободу выражения мнения, свободу собраний, свободу выбора и выборности, свободу объединений и ассоциаций, свободу передвижения и выбора места проживания.
Какова нормативно-правовая база политических прав и свобод в РФ?
Нормативно-правовая база политических прав и свобод в Российской Федерации включает в себя Конституцию РФ, Федеральный закон "О политических партиях", Закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", Закон "О выборах Президента Российской Федерации" и другие нормативные акты, регулирующие политическую жизнь страны.
Какие проблемы возникают в гарантиях политических прав и свобод граждан РФ?
В гарантиях политических прав и свобод граждан России возникают следующие проблемы: нарушение свободы выражения мнения, ограничение свободы собраний и митингов, ограничение права на выбор и выборность, ограничение свободы объединений и ассоциаций. Важно разработать механизмы решения этих проблем для обеспечения полного соблюдения политических прав и свобод граждан Российской Федерации.
Какие пути решения проблем гарантий политических прав и свобод граждан РФ?
Для решения проблем гарантий политических прав и свобод граждан России, необходимо принимать меры по соблюдению Конституции РФ и законов, улучшению механизмов контроля за соблюдением прав и свобод, дальнейшему развитию гражданского общества и его организаций, повышению гражданской активности и образованности.
Что такое политические права и свободы граждан РФ?
Политические права и свободы граждан РФ - это набор правил и гарантий, которые предоставляют гражданам Российской Федерации возможность свободно выражать свои политические взгляды, участвовать в политической жизни страны, объединяться в политические организации и ассоциации, а также иметь доступ к свободной мысли, слову и печати.
Какова нормативно-правовая база политических прав и свобод граждан РФ?
Нормативно-правовая база политических прав и свобод граждан РФ включает Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон "О политических партиях", Федеральный закон "О средствах массовой информации", а также другие законы и правовые акты, которые регулируют политическую деятельность и обеспечивают основные политические права и свободы граждан.
Какие проблемы существуют в гарантии политических прав и свобод граждан РФ?
Одной из основных проблем является ограничение свободы слова и печати, активное использование административных ресурсов при проведении выборов, ограничения на участие оппозиционных партий в политической жизни страны, а также нарушение прав человека и гражданина во время акций протеста и массовых мероприятий. В целях решения этих проблем необходимо совершенствовать законодательство и обеспечивать всем гражданам РФ равные возможности для реализации и защиты своих политических прав и свобод.