Эластичность спроса и предложения и ее практика в предпринимательской деятельности с примерном

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Экономика
  • 7 7 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 28.01.2022
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Очевидно, что чем больше свободных мощностей, запасов и времени, тем больше и возможность увеличить предложение в случае стимулирующего его повышения цен.Примером неэластичного предложения являются некоторые сельскохозяйственные товары, поскольку здесь особенно великовлияние фактора времени: в подавляющем большинстве ситуацийпотребуется целый сельскохозяйственный цикл, чтобы увеличить предложение продукции в ответ на увеличение цен[1]. И с другой стороны, иногда трудно иснизить предложение при падении цены, если вопрос касается уже выращенных скоропортящихся сельскохозяйственныхпродуктов.Таким образом, были рассмотрены такие понятия, как эластичность спроса и эластичность предложения. Изучение реакции потребителя и производителя на изменение рыночных цен крайне важно в предпринимательской практике и позволяет оперативно, насколько это возможно, реагировать на перемены рыночной ситуации, чтобы в нестабильных условиях оставаться прибыльным и конкурентоспособным бизнесом.Список литературыАндреев А.В., Фадеева Н.П. Регулирование рынка сырого молока: подход с позиции ценовой эластичности предложения // ЭТАП. ‒2018. ‒№4.Васильева М.В., Киселёва К.Д. Сравнительный анализ исключений из закона спроса // Новый взгляд. Международный научный вестник. ‒ 2016. ‒ №11.Дулепова В.Б., Филиппов К.А., Ширяева Т.А. Ценовая эластичность как фактор формирования спроса на электроэнергию // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. ‒2019. ‒№2(12).Ельцов С.В.Камеральный способ расчета эластичности спроса // Финансовые рынки и банки. ‒2020. ‒№5. Илле М.Е., Соколов М.М. Статусная культура во времена экономической трансформации. Потребление высокой культуры в Петербурге, 1991-2011 // Мир России. Социология. Этнология. ‒2018. ‒№1.Маргарян А.Г. Внешний эффект от продажи низкокачественного товара под брендом // Наука без границ. ‒2019. ‒№11(39).Туманянц К.А. Эластичность спроса населения на электроэнергию по доходам: нужно ли диверсифицировать тариф? // Экономическая политика. ‒2020. ‒№4.Филинкова Е.Б., Селезнев В.Н. Восприятие цены московскими потребителями // Вестник МГОУ. Серия: Психологическиенауки. ‒ 2017. ‒ №4.Leibenstein, H. Bandwagon, Snob, and Veblen Effects in the Theory of Consumers’ Demand // Quarterly Journal of Economics, 1950. ‒ №64(2). ‒ p. 183–207.

Список литературы

1. Андреев А.В., Фадеева Н.П. Регулирование рынка сырого молока: подход с позиции ценовой эластичности предложения // ЭТАП. ‒ 2018. ‒ №4.
2. Васильева М.В., Киселёва К.Д. Сравнительный анализ исключений из закона спроса // Новый взгляд. Международный научный вестник. ‒ 2016. ‒ №11.
3. Дулепова В.Б., Филиппов К.А., Ширяева Т.А. Ценовая эластичность как фактор формирования спроса на электроэнергию // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. ‒ 2019. ‒ №2(12).
4. Ельцов С.В. Камеральный способ расчета эластичности спроса // Финансовые рынки и банки. ‒ 2020. ‒ №5.
5. Илле М.Е., Соколов М.М. Статусная культура во времена экономической трансформации. Потребление высокой культуры в Петербурге, 1991-2011 // Мир России. Социология. Этнология. ‒ 2018. ‒ №1.
6. Маргарян А.Г. Внешний эффект от продажи низкокачественного товара под брендом // Наука без границ. ‒ 2019. ‒ №11(39).
7. Туманянц К.А. Эластичность спроса населения на электроэнергию по доходам: нужно ли диверсифицировать тариф? // Экономическая политика. ‒ 2020. ‒ №4.
8. Филинкова Е.Б., Селезнев В.Н. Восприятие цены московскими потребителями // Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки. ‒ 2017. ‒ №4.
9. Leibenstein, H. Bandwagon, Snob, and Veblen Effects in the Theory of Consumers’ Demand // Quarterly Journal of Economics, 1950. ‒ №64(2). ‒ p. 183–207.

Вопрос-ответ:

Чему равна эластичность спроса?

Эластичность спроса представляет собой процентное изменение количества спроса на товар в ответ на процентное изменение его цены.

Какая связь между эластичностью спроса и предложения?

Эластичность спроса и предложения обозначает, насколько процентное изменение цены влияет на процентное изменение количества спроса и предложения соответственно. Более эластичный спрос означает большую чувствительность спроса к изменению цены, а более эластичное предложение - большую чувствительность предложения к изменению цены.

Какие факторы влияют на эластичность спроса и предложения?

Факторы, влияющие на эластичность спроса и предложения, включают наличие близких заменителей, доступность данных о товаре, необходимость товара, наличие альтернативных решений и прочие факторы, которые могут повлиять на поведение покупателей и продавцов.

Каким является пример неэластичного предложения?

Примером неэластичного предложения являются некоторые сельскохозяйственные товары. Здесь особенно велико влияние фактора времени. В подавляющем большинстве ситуаций потребуется целый сельскохозяйственный цикл, чтобы увеличить предложение данных товаров.

Какие примеры эластичного предложения можно привести?

Примерами эластичного предложения могут быть товары, производство которых не требует больших временных и физических затрат. Например, товары, связанные с информационными технологиями или услугами. В случае стимулирующего повышения цен на такие товары, предприятия могут быстро увеличить своё предложение, так как у них обычно имеются свободные мощности и ресурсы для этого.

Как можно использовать эластичность спроса и предложения в предпринимательской деятельности?

Эластичность спроса и предложения может быть использована предпринимателями для определения оптимальной стратегии ценообразования. Если спрос на товар или услугу эластичен, то предприятие может рассмотреть возможность снижения цены, чтобы стимулировать спрос. Если предложение на товар или услугу эластично, то предприятие может рассмотреть возможность увеличения цены, чтобы увеличить прибыль.

Какие товары относятся к неэластичному предложению?

Примером неэластичного предложения являются некоторые сельскохозяйственные товары. Здесь особенно велико влияние фактора времени. В подавляющем большинстве ситуаций потребуется целый сельскохозяйственный цикл, чтобы увеличить предложение. Например, увеличение производства зерна может потребовать год или более.

Как свободные мощности запасов и времени влияют на возможность увеличить предложение?

Чем больше свободных мощностей запасов и времени, тем больше возможность увеличить предложение в случае стимулирующего его повышения цен. Если у предприятия есть свободные мощности производства и достаточно времени для увеличения объемов производства, оно может быстро отреагировать на повышение спроса, увеличивая свое предложение.