Элементы и этапы коммуникационного процесса.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Деловое общение
  • 20 20 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 15.01.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 4
1 Понятие и элементы коммуникационного процесса 5
2 Типы коммуникационного процесса 13
3 Этапы коммуникационного процесса 18
Заключение 20
Список литературы 21

Фрагмент для ознакомления

Факторы, связанные с организационной структурой, правилами и положениями, взаимоотношениями с органами власти и т. д., Иногда могут выступать в качестве препятствий для эффективного взаимодействия. В организации с высокоцентрализованной структурой людей нельзя поощрять свободное общение. Кроме того, жесткие правила и положения и громоздкие процедуры также могут стать препятствием для общения.4. Личные барьеры. Личные факторы как отправителя, так и получателя могут служить препятствием для эффективного общения. Если начальник считает, что конкретное общение может отрицательно повлиять на его авторитет, он может подавить такое общение.Кроме того, если начальство не уверено в компетентности своих подчиненных, они не могут просить их совета. Подчиненные могут не захотеть делать полезные предложения из-за отсутствия какого-либо вознаграждения или признательности за хорошее предложение.Одна из серьезных проблем в коммуникациях, а именно устных, является неумение слушать. Данный вид барьера усугубляется тем, что устные коммуникации не имеют документального представления. Если получатель информации не будет внимательно слушать, он не поймет смысла информации, что перечит эффективной коммуникации. Для того, чтобы снизить риск возникновения данного барьера необходимо: – не перебивать отправителя сообщения; – создать тихую обстановку; – показать готовность слушать;– быть терпеливым, не перебивать; – при необходимости задавать вопросы; – избегать критики, быть объективным. Помимо межличностных коммуникаций, важное значение в компании имеют организационные коммуникации, которые затрагивают только информацию о самой организации, ее цели и задачах [2, .c 148].Информационная коммуникация заключается в своевременной и проактивной передаче различной информации об организации общественности, чтобы общественность могла понять и понять цель и задачи организации, поведение и цель, объем и содержание деятельности организации, продукцию.качество, уровень обслуживания, отношение к публике и т. д., чтобы углубить впечатление общественности и психологическую идентификацию организации, а затем создать благоприятное поведение для организации. Чтобы правильно направлять внимание общественности, мы должны тщательно анализировать и определять содержание информационных коммуникаций и обращать внимание на авторитетность информационных каналов; в то же время мы должны использовать высокоинформативные методы коммуникации для усиления проникновения и стимулирования информация передается, и пробуждает общественное внимание.3 Этапы коммуникационного процессаБольшинство людей общаются много раз в день. Особенно это заметно на рабочем месте. Чтобы эффективно общаться с другими людьми, важно понимать, как работает процесс общения. Коммуникационный процесс относится к серии действий или шагов, предпринятых для успешного общения. Он включает в себя несколько компонентов, таких как отправитель сообщения, фактическое отправленное сообщение, кодировка сообщения, получатель и декодирование сообщения. В процессе общения также необходимо учитывать различные каналы коммуникации. Это относится к способу отправки сообщения. Это может происходить разными способами, такими как голос, аудио, видео, написание электронной почты, факс или язык тела. Общая цель процесса коммуникации - предоставить информацию и сделать ее понятной для человека или стороны. Отправитель должен выбрать наиболее подходящий носитель, чтобы процесс коммуникации прошел успешно.Для успешного общения важно понимать, как работает этот процесс. Ниже приведены семь этапов процесса коммуникации:1. Отправитель формирует идею для отправки. В начале процесса коммуникации отправитель создает идею, которую он планирует отправить другому человеку или группе людей. По сути, они планируют общую тему или сообщение, которое они хотят донести.2. Отправитель кодирует сообщение. Как только отправитель развивает идею, они преобразуют ее в форму, которую можно передать другим. Это означает, что они преобразовывают идеи об информации, которую хотят отправить, в определенный формат. Например, если человек напишет письмо, он переведет свои мысли в слова. Сообщение также может быть невербальным, вербальным или символическим.3. Отправитель выбирает используемый канал связи. Затем отправитель решает, как отправить сообщение. Это включает в себя выбор наиболее подходящего носителя для информации, которую они доставляют. Некоторые методы коммуникации включают устную, письменную, электронную передачу или невербальную коммуникацию. Если человек общается на работе, важно убедиться, что выбран правильный и наиболее профессиональный канал общения.4. Сообщение проходит по каналу связи. После выбора носителя сообщение запускает процесс передачи. Точный процесс этого будет зависеть от выбранного вами носителя. Чтобы отправить сообщение правильно, отправитель должен выбрать соответствующий носитель.5. Сообщение получено получателем. Затем получатель получает сообщение. Этот шаг в процессе коммуникации осуществляется путем прослушивания сообщения, его видения, восприятия или других форм восприятия.6. Получатель декодирует сообщение. Затем получатель декодирует сообщение отправителя. Другими словами, они интерпретируют это и превращают в идеи. Затем они анализируют сообщение и пытаются его понять. Когда отправитель и получатель имеют одинаковое значение для передаваемого сообщения, процесс связи эффективен.7. Получатель предоставляет обратную связь (если применимо). Наконец, если это не односторонняя связь, получатель предоставит обратную связь исходному отправителю сообщения в форме ответа. Обратная связь позволяет получателю заверить отправителя в том, что его сообщение было получено и интерпретировано правильно. Это двустороннее общение между двумя людьми.ЗаключениеУспешная и эффективная коммуникация внутри организации проистекает из реализации процесса коммуникации. Все члены в организации улучшат свои коммуникативные навыки, если будут следить за процессом коммуникации и держаться подальше от различных препятствий. Было доказано, что люди, которые понимают процесс коммуникации, превратятся в более эффективных коммуникаторов, а у эффективных коммуникаторов будет больше возможностей для достижения успеха.Эффективная коммуникация снижает затраты, связанные с конфликтами, недоразумениями и ошибками. Строит отношения. Культура, способствующая открытому общению, снижает напряженность между иерархическими уровнями сотрудников, как профессионально, так и социально. В доверительной и совместной культуре люди с большей вероятностью обращаются за помощью в решении проблем и предлагают решения и улучшения.Список литературыБернетт, М.Дж., и Доллар, А. Деловое общение: стратегии успеха. Хьюстон, Техас: датчанин, 1989. – 212 с. Бикметов Е. Ю., Шайхисламов Р. Б., Минниахметова е. А. Принципы и условия построения внутриорганизационной коммуникации в современном менеджменте // Социально-гуманитарные знания. – 2019. – №. 10. – С. 148-155.Боднарюк И. О. Эволюция коммуникаций в процессе деятельности организации // Роль и место информационных технологий в современной науке. – 2017. – С. 77-79.Гибсон, Дж. У. и Ходжеттс, Р. М. Деловое общение: навыки и стратегии. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Harper & Row, 1990. – 341 с. Иванцевич, Дж. М., Лоренци, П., Скиннер, С. Дж., И Кросби, П. Б. Менеджмент: качество и конкурентоспособность. БеррРидж, Иллинойс: Ирвин, 1994. – 137 с. Лежебоков А.А., Оноприенко А.В. Современные концепции социальной коммуникации // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. № 4. С. 9-12.Менеджмент. Национальные модели менеджмента. Мотивация как функция менеджмента. Коммуникации в менеджменте: практическое руководство / А. В. Орлова; Мво образования Республики Беларусь, Гомельский гос. ун-т им. Ф., 2016. – 41 сРуковичко К.А., Тагиева А.Р. Современные проблемы массовой коммуникации// Закон и общество: история, проблемы, перспективы. Материалы XIX межвузовской студенческой научно-практической конференции 2016. С. 315-318Тохян С. Д., Дудник Т. А. Информация и коммуникации в менеджменте // Экономика и социум. – 2016. – №. 5-2. – С. 764-773.

1. Бернетт, М.Дж., и Доллар, А. Деловое общение: стратегии успеха. Хьюстон, Техас: датчанин, 1989. – 212 с.
2. Бикметов Е. Ю., Шайхисламов Р. Б., Минниахметова е. А. Принципы и условия построения внутриорганизационной коммуникации в современном менеджменте // Социально-гуманитарные знания. – 2019. – №. 10. – С. 148-155.
3. Боднарюк И. О. Эволюция коммуникаций в процессе деятельности организации // Роль и место информационных технологий в современной науке. – 2017. – С. 77-79.
4. Гибсон, Дж. У. и Ходжеттс, Р. М. Деловое общение: навыки и стратегии. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Harper & Row, 1990. – 341 с.
5. Иванцевич, Дж. М., Лоренци, П., Скиннер, С. Дж., И Кросби, П. Б. Менеджмент: качество и конкурентоспособность. Берр Ридж, Иллинойс: Ирвин, 1994. – 137 с.
6. Лежебоков А.А., Оноприенко А.В. Современные концепции социальной коммуникации // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. № 4. С. 9-12.
7. Менеджмент. Национальные модели менеджмента. Мотивация как функция менеджмента. Коммуникации в менеджменте: практическое руководство / А. В. Орлова; Мво образования Республики Беларусь, Гомельский гос. ун-т им. Ф., 2016. – 41 с
8. Руковичко К.А., Тагиева А.Р. Современные проблемы массовой коммуникации// Закон и общество: история, проблемы, перспективы. Материалы XIX межвузовской студенческой научно-практической конференции 2016. С. 315-318
9. Тохян С. Д., Дудник Т. А. Информация и коммуникации в менеджменте // Экономика и социум. – 2016. – №. 5-2. – С. 764-773.

Вопрос-ответ:

Что такое коммуникационный процесс?

Коммуникационный процесс - это процесс передачи информации между двумя или более участниками с целью обмена идеями, мнениями и договоренностями.

Какие элементы входят в коммуникационный процесс?

В коммуникационный процесс входят такие элементы, как отправитель (источник информации), сообщение, канал передачи, получатель и обратная связь.

Каковы основные типы коммуникационного процесса?

Основные типы коммуникационного процесса включают вербальную коммуникацию (передача информации через слова и звуки) и невербальную коммуникацию (передача информации через жесты, мимику и т.д.)

Какие этапы проходит коммуникационный процесс?

Коммуникационный процесс проходит следующие этапы: инициирование (определение цели коммуникации), кодирование (преобразование информации в понятную форму), передача (передача информации по выбранному каналу), декодирование (понимание информации получателем) и обратная связь (подтверждение понимания информации или запрос дополнительной информации).

Какие факторы могут быть препятствиями для эффективного коммуникационного процесса?

Факторы, связанные с организационной структурой, правилами, положениями, взаимоотношениями с органами власти и т.д., могут быть препятствиями для эффективного коммуникационного процесса. Например, в организациях с высокоцентрализованной структурой может быть ограничено свободное общение между сотрудниками.

Что такое коммуникационный процесс?

Коммуникационный процесс - это передача информации или идеи от одного человека (или группы людей) к другому через различные каналы связи.

Какие элементы включает в себя коммуникационный процесс?

Коммуникационный процесс включает в себя следующие элементы: отправитель (источник информации), сообщение, канал связи, получатель и обратная связь.

Какие существуют типы коммуникационного процесса?

Существуют различные типы коммуникационного процесса, такие как вербальная, невербальная, публичная и межличностная коммуникация.

На какие этапы можно разделить коммуникационный процесс?

Коммуникационный процесс можно разделить на следующие этапы: инициация, кодирование, передача, декодирование, получение, понимание и обратная связь.