Методики работы с восприятием.
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 12.01.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Понятие «восприятия», характерные признаки 4
2. Функции и механизмы работы восприятия 5
Заключение 11
Список использованной литературы 12
При восприятии другого человека мы ориентируемся на социальные стереотипы. Наиболее признаны этнические стереотипы - образы типичных представителей конкретных наций, у которых фиксированные характеристики внешности и особенностями характера. Стереотипы являют собой инструмент «грубой настройки», который позволяет человеку «экономить» психологические ресурсы. У них есть своя «разрешенная» сфера социального применения.Следовательно, социальные стереотипы – это устойчивые представления о любых явлениях либо людях, которые свойственны представителям любой группы. Социальные стереотипы создаются группой, члены которой усваивают и принимают. Индивидуальные отличия определены личным опытом контактов с представителями той группы, к которой относятся стереотипы.3. Эффект проекции состоит в том, что воспринимающий склонен переносить на людей свои личные психические особенности. К условиям перцепции человека человеком относят обстоятельства, время и место коммуникации. Сокращение времени при восприятии объекта уменьшаетспособность воспринимающего получить достаточный объем сведений о нем. При долгом и тесном контакте у оценивающих начинают проявляться снисходительность и фаворитизм. 4. При формировании первичного впечатления - явление стереотипизации. Сущность предрассудков состоит в отрицательном предвзятом мнении о любой группе и об ее отдельных представителях. Предрассудок — это установка. Установка — это конкретный комплекс чувств, склонностей к каким-то действиям и убеждений. Поэтому, и предрассудок есть сочетание чувств, поведенческих направлений (склонностей к конкретным действиям) и когниции (убеждений)[4]. В познавательной составляющие предрассудка входят иррациональные, искаженные, неправильныесведения об объекте, которые не соответствуют новому опыту, трансформирющейсяреальности. Относительно неодушевленных объектов это, к примеру, различного рода суеверия, а в социальной области — обоснования этнических, расовых, классово-экономических отличий.ЗаключениеВосприятие человека, прежде всего, являет собой единствочувственно-смыслового, чувственно-логического, ощущения и мышления. Это, как правило, не только чувственная данность, но и восприятие ее объективной значимости, восприятие отображает всю разнообразную жизнь личности - ее интересы, взгляды, всеобщую ориентацию и приобретенный опыт - восприятие - и, более того, не только репрезентации, но и все реальное существо личности, ее настоящий жизненный путь.Ключевые функции социальной перцепции:постичь себя;постичь партнера по общению;- построениеобщей деятельности на основе взаимопонимания;становление отношений на эмоциональном уровне.Перцептивнаясторонаобщениявосприятия одним человеком другого. Представление о другом человеке зависитот уровня развития личного самосознания, представления о собственном Я(Я-концепция).Механизмы межличностной перцепции: познание и понимание людьми друг друга, рефлексияв ходе общения; прогнозирование поведения партнера по общению.Таким образом, отправная точка коммуникативного процесса — восприятие нами окружающих нас людей. Когда индивид испытывает желание поделиться своими мыслями либо идеями ещес кем-то, он формирует сообщение,при этом отталкиваясь от прошлых событий, опыта, ожиданий и текущей мотивации. Декодируя сообщение и в ходе его осознания, получатель сообщения руководствуется конкретными критериями.Список использованной литературы1. Андреева, Г. М. Социальная психология. Учебник для вузов — АспектПресс, 2008. — 363 с.2. Бороздина, Г.В. Психология делового общения: учебник для студ. Вузовпо экономич. спец./ Г.В. Бороздина.- М.: ИНФРА-М, 2012. - 295 с.3.Гавра, Д.П. Основы теории коммуникации: Учебное пособие/ Д.П. Гавра. – СПб., 2011. – 288 с.4. Майерс, Д. Социальная психология. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. –512с.5. Нахимова, Е. А. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / Е.А. Нахимова. – М.:Флинта, 2015 – 164 с.6. Шарков, Ф.И. Коммунология: основы теории коммуникации: учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков. – М., 2016. – 192 с.
2. Бороздина, Г.В. Психология делового общения: учебник для студ. Вузов по экономич. спец./ Г.В. Бороздина. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 295 с.
3.Гавра, Д.П. Основы теории коммуникации: Учебное пособие/ Д.П. Гавра. – СПб., 2011. – 288 с.
4. Майерс, Д. Социальная психология. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. – 512 с.
5. Нахимова, Е. А. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / Е.А. Нахимова. – М.:Флинта, 2015 – 164 с.
6. Шарков, Ф.И. Коммунология: основы теории коммуникации: учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков. – М., 2016. – 192 с.
Вопрос-ответ:
Какие характерные признаки имеет восприятие?
Восприятие характеризуется следующими признаками: активность, субъективность, внутренняя организованность и преемственность.
Какова функция восприятия? Какие механизмы лежат в основе его работы?
Функция восприятия заключается в получении, обработке и интерпретации информации из окружающего мира. Основными механизмами восприятия являются сенсорная регистрация, селекция, организация и интерпретация информации.
На чем мы ориентируемся при восприятии другого человека?
При восприятии другого человека мы часто ориентируемся на социальные стереотипы. Это могут быть этические стереотипы, которые описывают типичные характеристики представителей конкретных национальностей, как внешние, так и характерологические.
Какую функцию выполняют социальные стереотипы в восприятии людей?
Стереотипы являются инструментом грубой настройки и позволяют экономить психологические ресурсы. Они помогают быстро классифицировать других людей и предсказывать их поведение на основе предположений и предубеждений, основанных на стереотипах.
На какие социальные стереотипы наиболее признаны?
Наиболее признаны этические стереотипы, которые описывают типичные характеристики представителей конкретных национальностей, как внешние, так и характерологические.
Чем характеризуется понятие восприятия?
Понятие восприятия характеризуется способностью человека воспринимать информацию из окружающего мира с помощью органов чувств. Основными признаками восприятия являются активность, субъективность и селективность.
Какие функции и механизмы работы восприятия существуют?
Функции восприятия включают ориентационную, познавательную, коммуникативную и регулятивную функции. Механизмы работы восприятия включают анализ, синтез, абстрагирование, обобщение и интерпретацию информации.
На чем мы ориентируемся при восприятии другого человека?
При восприятии другого человека мы часто ориентируемся на социальные стереотипы. Особенно распространены этнические стереотипы, которые представляют типичные образы представителей конкретных наций со сфиксированными характеристиками внешности и особенностями характера.
Какую функцию выполняют стереотипы восприятия?
Стереотипы восприятия выполняют функцию грубой настройки, позволяющей человеку экономить психологические ресурсы. Они являются инструментом быстрой оценки и классификации других людей, основанным на заранее усвоенной информации и предвзятых представлениях о них.
Какие стереотипы восприятия наиболее признаны?
Наиболее признаны этнические стереотипы, которые представляют образы типичных представителей конкретных наций со сфиксированными характеристиками внешности и особенностями характера. Они могут быть основаны на предубеждениях и стереотипных представлениях об определенных группах людей.
Что такое восприятие?
Восприятие - это процесс воспринятия информации о внешнем мире через органы чувств. Оно позволяет нам получать и обрабатывать сенсорные данные, такие как зрение, слух, обоняние и т. д.