Сравнительный анализ концепций психологической службы в образовании
Заказать уникальный доклад- 4 4 страницы
- 4 + 4 источника
- Добавлена 13.01.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Сравнивая их, можно отметить несколько основных моментов:
- Концепция И.В. Дубровиной предполагает работу психологической службы, которая направлена в большей степени на ребенка как на индивидуальность, на его личностное развитие и психологическое благополучие. Близки к этому и концепции М.Р.Битяновой и В.Э. Пахальяна. Концепция же Л.М. Фридмана ориентирована больше на учебный процесс и его сопровождение, чем на личность ученика.
- Все данные концепции предполагают работу как с детьми, так и с администрацией школы, педагогами и родителями. Однако если И.В. Дубровина на первое место ставит именно работу с учениками, то Л.М.Фридман предлагает школьному психологу реализовывать свои функции через работу с учителями и родителями, прибегая к работе непосредственно с учениками только в отдельных случаях. В остальных двух из рассмотренных нами концепций нет ощутимого перевеса в сторону одного из этих направлений работы психолога.
- В.Э. Пахальян и И.В. Дубровина основной упор делают на психопрофилактику и просвещение, а М.Р. Битянова – на коррекцию и развитие. Л.М.Фридман отдельно выделяет подготовительную и организационную работу – комплектование классов, налаживание контактов педагогов с родителями, организацию приема детей в школу.
Литература:
Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М., 2002.
Дубровина И. В. Практическая психология в образовании [Текст]: Учебное пособие / И. В. Дубровина. - СПб, издательство «Питер», Изд. 4-е, 2006. 592 с.
Пахальян В.Э. Психопрафилактика в практической психологии образования: Учебное пособие. – М., 2003.
Фридман Л.М. О концепции школьной психологической службы // Вопросы психологии. – 2001. №1. – С. 97-106.
2. Дубровина И. В. Практическая психология в образовании [Текст]: Учебное пособие / И. В. Дубровина. - СПб, издательство «Питер», Изд. 4-е, 2006. 592 с.
3. Пахальян В.Э. Психопрафилактика в практической психологии образования: Учебное пособие. – М., 2003.
4. Фридман Л.М. О концепции школьной психологической службы // Вопросы психологии. – 2001. №1. – С. 97-106.
Вопрос-ответ:
Какая основная идея концепции психологической службы И.В. Дубровиной?
Основная идея концепции И.В. Дубровиной заключается в направленности психологической службы на индивидуальное развитие и психологическое благополучие ребенка.
Какой уклон имеет концепция М.Р. Битяновой и В.Э. Пахальяна в психологической службе образования?
Концепция М.Р. Битяновой и В.Э. Пахальяна также ориентирована на личностное развитие и психологическое благополучие ребенка, подобно концепции И.В. Дубровиной.
Какую направленность имеет концепция Л.М. Фридмана в психологической службе образования?
Концепция Л.М. Фридмана ориентирована в большей степени на сопровождение учебного процесса, нежели на развитие личности ученика.
В чем основное отличие концепции Л.М. Фридмана от концепций И.В. Дубровиной, М.Р. Битяновой и В.Э. Пахальяна?
Отличие концепции Л.М. Фридмана заключается в том, что она уделяет большее внимание учебному процессу и его сопровождению, а не столь сильно фокусируется на личностном развитии и психологическом благополучии ученика, как другие концепции.
Какими моментами можно отметить при сравнении концепций психологической службы в образовании?
При сравнении концепций психологической службы в образовании можно выделить несколько основных моментов, таких как ориентация на личностное развитие и психологическое благополучие ребенка, а также ориентация на учебный процесс и его сопровождение.
В чем отличие концепции психологической службы И.В. Дубровиной от концепций М.Р. Битяновой и В.Э. Пахальяна?
Концепция И.В. Дубровиной предполагает работу психологической службы, которая больше ориентирована на ребенка, его индивидуальность, личностное развитие и психологическое благополучие. В то время как концепции М.Р. Битяновой и В.Э. Пахальяна также уделяют внимание ребенку, но больше ориентированы на учебный процесс и его сопровождение, чем на личность ученика.
Какие основные моменты можно отметить при сравнительном анализе концепций психологической службы в образовании?
При сравнительном анализе концепций психологической службы в образовании можно отметить несколько основных моментов. Концепция И.В. Дубровиной предполагает работу психологической службы, которая больше ориентирована на ребенка, его индивидуальность, личностное развитие и психологическое благополучие. Концепции М.Р. Битяновой и В.Э. Пахальяна также обращают внимание на ребенка, но они больше ориентированы на поддержку учебного процесса и сопровождение его развития, чем на индивидуальные особенности личности ученика.
Что предполагает концепция психологической службы И.В. Дубровиной?
Концепция психологической службы И.В. Дубровиной предполагает работу, направленную в большей степени на ребенка и его индивидуальность. Она акцентирует внимание на личностном развитии и психологическом благополучии ребенка, помогая ему раскрыть свой потенциал и справиться с возможными проблемами в школьной среде.
Какую ориентацию имеют концепции М.Р. Битяновой и В.Э. Пахальяна в психологической службе?
Концепции М.Р. Битяновой и В.Э. Пахальяна также уделяют внимание ребенку, но их ориентация больше связана с учебным процессом и его сопровождением. Они помогают ученикам развивать свои учебные навыки, улучшать результаты обучения и преодолевать возможные трудности в учебе.
Какая концепция психологической службы предполагает работу в большей степени с ребенком как с индивидуальностью?
Концепция И.В. Дубровиной предполагает работу психологической службы, которая направлена на ребенка как на индивидуальность, на его личностное развитие и психологическое благополучие.