Вклад Индии в мировую культуру
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 14.01.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Древняя Индия 4
2. Религия Древней Индии 6
3. Философия, литература, лингвистика Древней Индии 6
4. Архитектура, скульптура, живопись Древней Индии 16
5. Математика, астрономия, медицина Древней Индии 16
Заключение 16
Список литературы 17
Буддисты полагают, что важнейшим источником раннего буддизма сочинений религиозного характера, которые были записаны в конце I в. до н.э. на языке пали на Цейлоне (Шри-Ланка) является «Типитака»(«Три корзины»). «Типитака» - это палийский канон буддизма, состоящий трех основных частей: «Виная-питака» («Корзина устава»), в которой содержатся правила дисциплинарного характера, предназначенные для монахов и монахинь; «Сутта-питака» («Корзина сутт»), которая представляет проповеди и изречения Будды так, как они были изложены его учеником Анандой; «Абхндхамма-питака» («Корзина Учения» или «Знания о дхармах»), которая включает в себя семь трактатов, в которых осуществлена систематизация всех фундаментальных положений, относящихся к раннему буддизму. В палийский канон включены примерно 8 тысяч проповедей, поучений, историй, легенд, имеющих отношение к жизни Будды и его вероучениям. Он также содержит комментарии к тексту канона, поэтому в целом он составляет более 15 тысяч текстов, написанных в прозе и стихах. На протяжении 500 лет учение Будды передавалось устно монахами, которые устраивали соборы (сангнти), ими по памяти восстанавливались канонические тексты и комментарии к этим текстам. Практически не сохранилась версия канона, которая изложена на санскрите. Также следует сказать о существовании неканонической литературы на пали. За рамками палийского канона существует достаточно большое количество буддийской литературы, являющейся отражением более поздней традиции буддизма, известной как направление Махаяны. В частности, в странах Дальнего Востока (в Китае и Японии) популярны: «Сутра Лотоса Благого Закона» («Саддхармапундарика-сутра»), «Сутра о величии цветка» («Аватамсака-сутра»), «Алмазная сутра» («Ваджраччхедика-праджняпарамита-сутра») и др. Буддийская литература включает также огромное количество оригинальных сочинений выдающихся буддийских философов, логиков, историков буддийской философии, а именно, это Нагарджуна (II-III вв.), Асанга (IV в.), Васубандху (V в.), Дигнаги (V-VI вв.), Дхарма-кирти (VI-VII вв.), Шаитаракшита (VIII в.), Будон (XIII-XIV вв.), Таранатхи (XVI-XVII вв.) и многие другие. Кроме того, у каждой вновь возникавшей буддийской школы появлялись новые собственные сочинения, которые писали их основатели.В буддизме преимущественное внимание уделяется тому, что человек может достичь просветления, это достижимая цель, причем, если человек прикладывает должные усилия, уже в этой жизни он может достичь высокого уровня духовного развития. Буддизм – это противопоставление брахманизму, поскольку буддизм категорически отрицает систему деления на касты в общественной жизни. Согласно философии буддизма, все люди, независимо от происхождения и положения в обществе, могут достигать просветления, гармонии, умиротворения. Нравственное усовершенствование в свою очередь, конечно же, могло помочь человеку в преодолении не только сословных, но и материальных, расовых и социальных различий. Принцип равенства - важнейший для философии буддизма в целом.Историю древнеиндийской литературы принято подразделять на несколько этапов: ведийский, эпический, период классической санскритской литературы. Для первых двух этапов характерно преобладание устной традиции передачи текста. Подлинными энциклопедиями индийской жизни являются две великие эпические поэмы Древней Индии-»Махабхарата» и «Рамаяна». В них запечатлены все стороны жизни древних индийцев. Эпос вобрал в себя материал, который, складываясь устно- поэтической традиции, приобретал дидактический характер, включал в себя религиозно-философские произведения и идеи. В последующие эпохи многие видные художники Индии, в числе которых был и знаменитый Калидас, черпали свое вдохновение из этих сокровищ мудрости своего народа.В эпоху классической санскритской литературы особую популярность приобрел сборник рассказов и притч «Панчатантра», основанная на фольклоре. Он был переведен на многие языки, достаточно рано с ним познакомились и в России.Из литературы относимой к буддийской традиции ярко выделяется творчество поэта и драматурга Пшвагхоша (1—2 век н. э.). Написанная им поэма «Буддхачарита» была первым искусственным эпосом, появившимся в индийской литературе.Высокого уровня достигла в Древней Индии теория литературного творчества, в том числе и поэзия. Подробно разрабатывались правила стихосложения, трактаты по теории метрике и поэтике. Появляется несколько школ «поэтической науки», ведутся споры о жанрах, о цели литературы и о художественном языке.Концепция божественного характера речи повлияла на развитие науки о языке. Считалось, что речь лежит в основе науке и искусств. В грамматике Панини «Восьмикнижие» анализ языкового материала проведен столь глубоко и основательно, что современные ученные находят сходство между теорией древних индийцев и современной лингвистикой.Анализ языка древние индийцы строили на выявление сходств и различий в языковыхявлениях. Метод расчленения и сопоставления оказался части. Морфологию рассматривали в качестве учении о классификации слов (части речи),образовании слов и изменении слов. Индейцы различали четыре части речи: имя, глагол,предлог и частицы.При анализе слов индийцы брали разные формы одного и того же слова и подвергалиих сравнению. При сравнении сходных по форме и звучанию слов выделялись составныечасти слова: корень, суффиксы и окончания.Обратили внимание на внутреннюю флексию, ввели понятие нулевой морфемы,отметили роль ударения и интонации в языке.У имен индийцы различали 7 падежей: именительный, родительный, дательный,винительный, творительный, отложительный и местный, хотя этих терминов неупотребляли, а называли падежи по порядку: первый, второй, третий и т.д.Фонетика достигла высокого развития. Индийские фонетисты дали не только тонкоеописание артикуляции отдельных звуков, но и создали правильный принцип ихклассификации.4. Архитектура, скульптура, живопись Древней Индии5. Математика, астрономия, медицина Древней ИндииЗаключениеСписок литературыБонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. Философия, наука, религия. – М., 1980. Бродов В.В. Веданта.// http://www.vedanta.ru/library/brodov/1_vedanta.phpБрахма-сутры.// http://scriptures.ru/sutras/brahmasutras.htmБуддизм / Сост. В.В. Юрчук. Минск: Современное слово, 2006 Бэшем А. Чудо, которым была Индия. – М., 2000. Волошина О.А. Nighaṇṭu как инструмент семантического анализа гимнов Ригведы // Проблемы ближней и дальней реконструкции. Материалы IX Международной научной конференции по сравнительно-историческому языкознанию, посвященной 90-летию со дня рождения профессора Олега Сергеевича Широкова (1927-1997) : сб. — 2017. — С. 192—208.Гнедич П.П. Всемирная история искусств. – М., 1997.Иоселева М.А. Представление о личности в индуизме.// http://www.torchinov.comИсаева Н. В. Шанкара и индийская философия. М., 1991.Катенина Т.Е., Рудой В.И. Лингвистические знания в древней Индии // История лингвистических учений. Древний мир : сб / Десницкая А.В.,Кацпельсон, С. Д.. — Л.: Наука, 1980. — С. 66—91Клопыжникова А.А., Ромах Н.И. Научное наследие Древней Индии.//https://cyberleninka.ru/article/n/nauchnoe-nasledie-drevney-indiiОльденбург С. Ф. Культура Индии. — М.: Наука, 1991. — 278 с.Парибок А.В. О методологических основаниях индийской лингвистики // История лингвистических учений. Средневековый Восток : сб / Десницкая А.В.,Кацпельсон, С. Д.. — Л.: Наука, 1981. — С. 155—176. Урбанаева И.С. Специфика буддизма как философии и религии. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-buddizma-kak-filosofii-i-religiiЭдвардс М. Древняя Индия. Быт, религия, культура. – М., 2005.
5. Математика, астрономия, медицина Древней Индии
Заключение
Список литературы
1. Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. Философия, наука, религия. – М., 1980.
2. Бродов В.В. Веданта.// http://www.vedanta.ru/library/brodov/1_vedanta.php
3. Брахма-сутры.// http://scriptures.ru/sutras/brahmasutras.htm
4. Буддизм / Сост. В.В. Юрчук. Минск: Современное слово, 2006
5. Бэшем А. Чудо, которым была Индия. – М., 2000.
6. Волошина О.А. Nighaṇṭu как инструмент семантического анализа гимнов Ригведы // Проблемы ближней и дальней реконструкции. Материалы IX Международной научной конференции по сравнительно-историческому языкознанию, посвященной 90-летию со дня рождения профессора Олега Сергеевича Широкова (1927-1997) : сб. — 2017. — С. 192—208.
7. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. – М., 1997.
8. Иоселева М.А. Представление о личности в индуизме.// http://www.torchinov.com
9. Исаева Н. В. Шанкара и индийская философия. М., 1991.
10. Катенина Т.Е., Рудой В.И. Лингвистические знания в древней Индии // История лингвистических учений. Древний мир : сб / Десницкая А.В.,Кацпельсон, С. Д.. — Л.: Наука, 1980. — С. 66—91
11. Клопыжникова А.А., Ромах Н.И. Научное наследие Древней Индии.// https://cyberleninka.ru/article/n/nauchnoe-nasledie-drevney-indii
12. Ольденбург С. Ф. Культура Индии. — М.: Наука, 1991. — 278 с.
13. Парибок А.В. О методологических основаниях индийской лингвистики // История лингвистических учений. Средневековый Восток : сб / Десницкая А.В.,Кацпельсон, С. Д.. — Л.: Наука, 1981. — С. 155—176.
14. Урбанаева И.С. Специфика буддизма как философии и религии. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-buddizma-kak-filosofii-i-religii
15. Эдвардс М. Древняя Индия. Быт, религия, культура. – М., 2005.
Вопрос-ответ:
Какой вклад Индия внесла в мировую культуру?
Индия внесла значительный вклад в мировую культуру. Ее древняя цивилизация оказала влияние на различные сферы: религию, философию, литературу, лингвистику, архитектуру, скульптуру, живопись, математику, астрономию, медицину и многое другое. Она была рождением многих идей и концепций, которые до сих пор оказывают воздействие на мировую культуру.
Какие были особенности древней индийской религии?
Древняя индийская религия имела свои особенности. В ней превалировали идеи о реинкарнации, карме и цикличности жизни. Брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры занимали определенные места в социальной иерархии, а каждая каста была обязана соблюдать свои ритуальные обязанности. В древней индийской религии также существовали различные божества, к которым обращались в молитвах и ритуалах.
Какие области были развиты в философии, литературе и лингвистике древней Индии?
Древняя Индия внесла значительный вклад в философию, литературу и лингвистику. В философии развивались такие школы, как веданта, санкхья, йога, ньяя, вайшешика и другие. Литература древней Индии отличается богатством эпических поэм, мудростью ведических текстов и изящностью санскритских стихов. Лингвистика же разработала сложную грамматику санскрита, которая послужила основой для многих языков.
Что можно сказать об архитектуре, скульптуре и живописи древней Индии?
Архитектура, скульптура и живопись древней Индии великолепны. В архитектуре использовались сложные формы и орнаменты, а многие храмы и дворцы до сих пор поражают своей красотой. Скульптура древней Индии изображала богов, героев и различные мифологические существа, а живопись отличалась яркими красками и узнаваемыми стилями.
Какой вклад в мировую культуру внесла Древняя Индия?
Древняя Индия сделала большой вклад в мировую культуру. Она привнесла великолепные религии, философию, литературу, лингвистику, архитектуру, скульптуру, живопись, математику, астрономию и медицину.
Какие религии возникли в Древней Индии?
В Древней Индии возникли такие религии, как индуизм и буддизм. Эти религии оказали огромное влияние на развитие духовной культуры не только в Индии, но и во всем мире.
Какая литература была создана в Древней Индии?
В Древней Индии была создана богатая и разнообразная литература. Важные тексты были записаны на санскрите и палийском языке. Они включают эпосы, фольклорные сказания, философские сочинения, медицинские и астрономические трактаты.
Какие достижения были в области архитектуры, скульптуры и живописи в Древней Индии?
Древняя Индия славится своей великолепной архитектурой, уникальными скульптурами и красочной живописью. Великие храмы, пещерные комплексы и памятники были созданы в таких стилях, как индуистская, буддийская и джайнистская архитектура.
Какие научные достижения были сделаны в Древней Индии в области математики, астрономии и медицины?
Древняя Индия внесла значительный вклад в развитие математики, астрономии и медицины. Они разработали систему десятичных чисел, провели исследования в области астрономии, включая разработку календарей, и разработали комплексную систему медицины, включая хирургию и аюрведу.