Интуитивное рисование в арт-терапии.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Психология
  • 52 52 страницы
  • 56 + 56 источников
  • Добавлена 30.04.2010
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1.1Основные понятия и принципы арт – терапии
1.2 Рисунок как творческое самовыражение человека и способ психологической коррекции
1.3 Психокоррекционные возможности интуитивного рисования как арт-терапевтической методики
Глава II. Проектирование практического исследования по изучению влияния арт-терапевтической методики «Интуитивное рисование» на психоэмоциональное состояние учащихся.
2.1 Диагностика уровня тревожности у учащихся
2.2 Содержание занятий по коррекции уровня тревожности у детей с помощью с использованием метода интуитивного рисования
2.3 Анализ результатов практической работы
Заключение
Библиография
Приложение 1
Приложение 2

Фрагмент для ознакомления

Приложение 3
Примеры детских рисунков

Городской пейзаж, Широков Саша


Настроение, Сырцева Юля

Еловый запах, Семенова Нина


Небо, поле. Савельева Ирина

Сердце. Васильев Павел


Круг. Герасимова Даша

Библиография

1.Белый А. Символизм как миропонимание. – М., 1994. -528 с.
2.Бетенски М. Что ты видишь? Новые методы арт-терапии. – М., 2002. – 256 с.
3.Биляускайте Р.Ф. Рисуночные пробы как средство диагностики развития личности ребенка //Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. – М., 1988.
4.Бондс Л. Магия цвета. – СПб., 1996. – 384 с.
5.Бреслав Г.Э. Цветопсихология и цветолечение для всех. – СПб., 2000. – 212 с.
6.Бурковский Г.В. и др. использование изобразительного творчества в психотерапии //Исследование механизмов и эффективности терапии. – Л., 1982.
7.Бурменская Б.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно – психологическое консультирование: проблемы психического развития детей. – М., 1990
8.Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. – М., 1989
9.Буянов М.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. – М., 1976. – 108 с.
10.Вальдес Одриосола М.С. Интуитивное рисование: Развитие творческих способностей средствами арт-терапии. – М., 2009. – 80 с.
11. Вальдес Одриосола М.С. Формирование эмоционально – волевой сферы у школьников с проблемами в развитии. Методическое пособие для педагогов. – М., 2005, 2007.
12. Василюк Ф.Е. Уровни построения переживания и методы психологической помощи //Вопросы психологии. – 1988. - № 5.
13. Венгер Л.А. психологические рисуночные тесты. – М., 2005. – 160 с.
14. Власова А.М. Методы психотерапии детей от 2 до 5 лет /Под ред. В.Е. Рожнова. – М., 1974
15.Воробьева Л.И. Ребенок и взрослый в классической и гуманитарной психологии //Мир психологии. – 1996. - № 1.
16. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте – СПб., 1997.
17. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка //Вопросы психологии. – 1966. - № 6.
18. Выготский Л.С. Психология искусства. – М., 1968.
19. Грегг М. Ферс. Тайный мир рисунка. – СПб., 2003 . – 176 с.
20. Гудман Р. Обсуждение и создание детских рисунков //практикум по арт-терапии /Под ред. А.И. Копытина. – СПб., 2000. с. 136 - 158
21. Диагностика в арт-терапии: Метод «Мандала» /Под ред. А.И. Копытина. - М., 2009. – 144 с.
22. Диагностика и коррекция психологического развития дошкольника /Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Минск, 1997. – 188 с.
23. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога /Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1987. – 266 с.
24. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. – СПб., 2000. – 136 с.
25. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М., 1986
26. Истратова О.Н. Большая книга детского психолога /О.Н. Истратова, Г.А. Широкова, Т.В. Эксакусто. – Ростов н/Д., 2008. – 568 с.
27. Капранова С.В. путешествие с волшебной кисточкой: программа развивающее – коррекционной работыс детьми дошкольного возраста. – Ростов н/Д, 1997
28. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. – СПб., 2008. – 160 с.
29. Клайнпетер У., Реслер Г.Р. основные принципы психотерапии в детском и подростковом возрасте //психогигиена детей и подростков /Под ред. Г.Н. сердюковской, Г. Гельница. – М., 1985
30. Кокоренко В.Л. Арт-технологии в подготовке специалистов помогающих профессий. – СПб., 2005. – 101 с.
31. Комарова Т.С, Обучение детей технике рисования. – М., 1976. – 142 с.
32. Копытин А.И., Корт Б. Техники аналитической арт-терапии: исцеляющие путешествия. – СПб., 2007. – 144 с.
33. Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии. – СПб., 2002. – 237 с.
34. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000. – 992 с.
35. Куртышева М.А. Как сохранить психологическое здоровье детей. – СПб., 2005. – 178 с.
36. Лебедева Л.Д. практика по арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб., 2003
37. Маклаков А.Г. Общая психология. — М., 2008. – 592 с.
38. Медведева Е.А., Левченко И.Ю,, Комисарова Л.Н., Добровольская Т.А. Арт-педагогика и арт-терапия в специальном образовании. – М., 2001. – 264 с.
39. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. – М., 1981. – 176 с.
40. Наенко Н.И. О некоторых вопросах изучения психологической напряженности //Психологические исследования. – 1973. - № 4.
41. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2000. – 512 с.
42. Полуянов Ю.А. диагностика общего и художественного развития детей по их рисункам. – М., Рига, 2000. – 188 с.
43. Прихожан А.М. Психокоррекционная работа с тревожными детьми //Активные методы в работе школьного психолога. – М., 1990
44. Психология человека от рождения до смерти. /Под общ. ред. А.А. Реана. – М., 2002.
45. Рабочая книга школьного психолога /Под ред. И.В. Дубровиной. – 1991
46. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психологические методы изучения личности. – М., 1998. – 264 с.
47. Реан А.А. Коломинский Я.П. Социальная педагогическая психология. — СПб., 2008. – 576 с.
48. Рожина Л.Н. развитие эмоционального мира личности. – Минск, 1999
49. Рожнов В.Е., Драпкин Б.З. Особенности психотерапии детей и подростков: Руководство по психотерапии. – М., 1974
50. Пурнис Н.Е, Арт-терапия. Аспекты трансперсональной психологии. – СПб., 2008. – 208 с.
51. Самоукина Н.В. игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. – М., 1993
52. Спиваковская А.С. профилактика детских неврозов. – М., 1988. – 148 с.
53. Фрустрация, конфликт, защита //Вопросы психологии. – 1991. - № 1.
54. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). – СПб., 2003. – 608 с.
55. Штейнхардт Л. Юнгианская песочная психотерапия. – СПб., 2001. – 320 с.
56. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция //Вопросы психологии. – 1989. - № 1.





Вопрос-ответ:

Какие основные понятия и принципы лежат в основе арт терапии?

Основными понятиями арт терапии являются самовыражение, творчество, психологическая коррекция. Принципы арт терапии включают непосредственность, безопасность, уникальность каждого человека и его творческого процесса.

Как рисунок может быть использован в арт терапии?

Рисунок является способом творческого самовыражения человека, а также эффективным средством психологической коррекции. Через рисунок человек может выразить свои эмоции, переживания, страхи, а также осознать и преодолеть свои внутренние конфликты.

Какие психокоррекционные возможности имеет интуитивное рисование в арт терапии?

Интуитивное рисование в арт терапии позволяет человеку войти в состояние потока, в котором он не задумывается над оценкой и правильностью своих действий. Это помогает ему освободиться от внутренних ограничений, выразить свои подсознательные мысли и эмоции, а также решить внутренние конфликты.

Как можно провести практическое исследование по изучению влияния арт терапевтической методики Интуитивное рисование на психоэмоциональное состояние учащихся?

Для проведения практического исследования можно использовать диагностику уровня тревожности у учащихся до и после занятий по коррекционной методике Интуитивное рисование. Затем, на основе полученных данных, можно сделать выводы о влиянии этой методики на психоэмоциональное состояние учащихся.

Чему служит диагностика уровня тревожности у учащихся?

Диагностика уровня тревожности у учащихся позволяет оценить их эмоциональное состояние, уровень тревоги и беспокойства. Это важно для определения эффективности арт терапевтической методики Интуитивное рисование в снижении тревожности и улучшении психического благополучия учеников.

Какие основные понятия и принципы арт терапии?

Основными понятиями и принципами арт терапии являются творчество, самовыражение, психологическая коррекция, принятие и осознание себя через искусство. Терапевт создает безопасную атмосферу, где клиент может выразить свои эмоции и мысли через рисование или другие виды творчества.

Каковы психокоррекционные возможности интуитивного рисования в арт терапии?

Интуитивное рисование как методика арт терапии позволяет выразить эмоции и подсознательные состояния через безумие красок, форм и линий, что позволяет клиенту лучше познать самого себя. Этот процесс может способствовать психологической коррекции, снятию тревожности, освобождению от стресса и улучшению самочувствия.

Какой влияние арт терапевтической методики Интуитивное рисование на психоэмоциональное состояние учащихся?

Исследование по изучению влияния арт терапевтической методики Интуитивное рисование показало, что она может положительно влиять на психоэмоциональное состояние учащихся. Она помогает снизить уровень тревожности, разрешить эмоциональные блоки и улучшить самочувствие. Регулярные занятия по интуитивному рисованию могут помочь учащимся лучше понять и принять себя.