Анализ произведений русской библеистики
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 17.01.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Анализ «Евангелия и их благовестие о Христе-Спасителе и Его искупительном деле» 5
Заключение 12
Список литературы 13
Значение этого факта еще более возрастает от авторитета Глубоковского «как экзегета, превосшедшего всех предшественников в этой области» в русской богословской науке, ставшего «возглавителем» и «старейшиной русского богословия».В своем труде Евангелия и их благовестие о Христе Спасителе и Его искупительном деле» Н.Н. Глубоковский анализирует также синоптическую проблему. На основе последних научных результатов Глубоковский попытался вернуть сознание к изначальной традиции Церкви и показать, что в ней нет ничего внутренне противоречащего. Это гипотеза взаимного использования созерцаний, и он настаивает именно на том порядке Матфея, Марка и Луки, который сохранился в нашем каноне. Н. Н. Глубоковский последовательно критикует позицию Гердера и Гизелера относительно устных Первых Евангелий и теории Эйхгорна, Марша, Шлейермахера и Эвальда относительно письменных Первых Евангелий и других источников синкретической традиции. По его мнению, "мы не единственные". Наши первые Евангелия должны изучаться по ним, а это мыслимо только при условии взаимного наслаждения"(теорию литературной зависимости он называет "единственной плодотворной"). Теория приоритета Евангелия от Марка (Гольцман и др.) казалась ему наиболее научной; он резко критиковал Грисбаха на основании исследования Б. Вайса. В итоге, однако, он пришел к решению: Матфей писал первым, Евангелие от Матфея использовал Марк, а Лука читал оба текста. Существование синоптической проблемы ученый четко осознавал. Это можно видеть в его программных конспектах лекций, которые были изданы на правах рукописи. Глубоковский руководствуется, в первую очередь, апологетической целью. Он высказывает основательную критику существующих ранее к моменту написания работы теорий решения данного вопроса. Автор обосновывает традиционную теорию о литературной зависимости евангелистов «в том порядке, в каком Евангелия расположены в настоящее время». Н. Н. Глубоковский высказывает твердое убеждение, что перед судом истинной науки всегда будет господствовать принятое раз и навсегда положение: «наши Евангелия написаны свв. Матфеем, Марком, Лукою и Иоанном и явились – первые три во второй половине I века, а четвертое – в конце его, не позднее самого начала II века».ЗаключениеПроизведение Николая Никаноровича Глубоковского «Евангелия и их благовестие о Христе-Спасителе и Его искупительном деле» является значимым исследованием Евангелий для своего времени. Данная работа, написанная в последние годы жизни и деятельности ученого, является как бы подведением итогов и высказыванием окончательно сформированных взглядов на предмет изучения, что придает ему еще большую важность.В своей работе Глубоковский раскрывает понятие Евангелий, его трактовки и значение. Особо важным является поднятие и предложение решения синоптического вопроса, что и по сей день является дискуссионным и не теряет своей актуальности. Синоптический вопрос – вопрос о причинах этих сходств и различий между синоптическими Евангелиями. Глубоковский в своей работе старается вернуться к традиционной интерпретации и показать, что никакого внутреннего противоречия она не содержит. Он настаивает на каноническом порядке Евангелий: по восходящей сначала Евнгелие от Матфея, затем от Марка, затем от Луки, который был знаком с обоими предшествующими текстами. Вклад профессора Глубоковского за годы его жизни и деятельности в богословие и историю Церкви едва ли можно переоценить. Его работа «Евангелия и их благовестие о Христе-Спасителе и Его искупительном деле» является одним из многих его трудов и занимает важное место как труд, отражающий его взгляды на учение об искуплении и на решение синоптической проблемы.Список литературыГлубоковский Н. Н. Евангелия и их благовестие о Христе-Спасителе и Его искупительном деле. М.: 2006. Глубоковский Н. Н. Православие по его существу. СПб., 1914..Завитневич В. А. С. Хомяков. Т. 1. Кн. 2. О Глубоковском Н. Н. // Православная мысль: Труды Православного богословского ин–та в Париже. 1930. № 2. С. 9–11.Феофан (Говоров), еп. Толкование I— VIII глав Послания к Римлянам. М., 1890. Филарет (Дроздов), митр. Слова и речи. Т. 2. Христианские Чтения, 1898, т.206.
1. Глубоковский Н. Н. Евангелия и их благовестие о Христе-Спасителе и Его искупительном деле. М.: 2006.
2. Глубоковский Н. Н. Православие по его существу. СПб., 1914..
3. Завитневич В. А. С. Хомяков. Т. 1. Кн. 2.
4. О Глубоковском Н. Н. // Православная мысль: Труды Православного богословского ин–та в Париже. 1930. № 2. С. 9–11.
5. Феофан (Говоров), еп. Толкование I— VIII глав Послания к Римлянам. М., 1890.
6. Филарет (Дроздов), митр. Слова и речи. Т. 2.
7. Христианские Чтения, 1898, т.206.
Вопрос-ответ:
Кто автор статьи?
Автор статьи не указан.
О чем идет речь в статье?
Статья рассматривает анализ произведений русской библеистики, а именно Евангелий и их благовестие о Христе Спасителе и Его искупительном деле.
Какое значение имеет автор статьи в русской богословской науке?
Автор статьи, Н.Н. Глубоковский, имеет высокий авторитет как экзегета и стал возглавителем и старейшиной русского богословия.
Какие работы автора рассмотрены в статье?
Автор статьи рассматривает работу Н.Н. Глубоковского "Евангелия и их благовестие о Христе Спасителе и Его искупительном деле".
Какие идеи исследует автор в своей работе?
Автор исследует идеи благовестия о Христе Спасителе и Его искупительном деле, которые содержатся в Евангелиях.
Что разбирается в анализе произведений русской библеистики?
В анализе произведений русской библеистики разбирается Евангелия и их благовестие о Христе Спасителе и Его искупительном деле.
Кто авторитет в области библеистики?
Глубоковский является авторитетом в области библеистики, он превосходил всех предшественников в данной области и стал старейшиной русского богословия.
Что исследуется в труде "Евангелия и их благовестие о Христе Спасителе и Его искупительном деле" Н. Н. Глубоковского?
В труде "Евангелия и их благовестие о Христе Спасителе и Его искупительном деле" Н. Н. Глубоковский исследует значение Евангелий и их благовестия о Христе Спасителе и Его искупительном деле.
Какое значение имеет указанный факт?
Указанный факт имеет большое значение, так как авторитет Глубоковского как экзегета превосходит всех предшественников в данной области и он становится возглавителем и старейшиной русского богословия.
Какой литературой можно ознакомиться для изучения данной темы?
Для изучения данной темы можно ознакомиться со списком литературы, приведенным в статье.
Какова тема статьи?
Тема статьи - анализ произведений русской библеистики, в частности анализ Евангелия и их благовестия о Христе Спасителе и Его искупительном деле.