Разработка педагогического программного средства по информационно- методическому сопровождению разработки практикоориентированных заданий
Заказать уникальную курсовую работу- 76 76 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 26.02.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОГРАМНОГО СРЕДСТВА 6
1.1. Теория вопроса использования компьютерных программ в образовательном процессе. 6
1.1.1. Вопрос применения компьютера и обучающих программ в обучении в педагогической литературе 6
1.1.2. Использование практико-ориентированных программных технологий 9
1.1.3. Разработка тестов 10
1.2. Педагогические программные средства: сущность, виды, структура 13
1.2.1. Программные средства в обучении 13
1.2.2. Общая информация о проектировании электронных образовательных ресурсов 15
1.3. Анализ сред и систем программирования для разработки педагогических программных средств 17
1.3.1. Проектирование информационного образовательного ресурса в системе Moodle 19
1.3.2. Анализ существующих информационных сред для обучения 21
1.3.3. Веб-квест. Общие понятия 22
1.4. Современные требования к электронной обучающей программе 24
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАМНОГО СРЕДСТВА 31
2.1. Разработка педагогического программного средства 31
2.2. Требования к разработке программного тренажера 33
2.2.1. Функциональные требования 33
2.2.2. Требования к проектированию пользовательского интерфейса 35
2.2.3. Анализ дизайна и его отдельных элементов 38
2.3. Обзор средств создания Программный тренажера 41
2.4. Программирование элементов дизайна 49
2.5. Экранные формы тестирования программного тренажера 51
Выводы ко второй главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
Приложение 1. Тестовые задания. 58
Приложение 2. Карточки –задания 62
Приложение 3. Пример комплексной контрольной работы 66
Рисунок 2.10– Фрагмент разработки элемента системы в редакторе2.5. Экранные формы тестирования программного тренажераРисунок 2.11– Тестирование системы тестированияРисунок 2.12 – Тестирование системы практических заданийВыводы ко второй главеСущность проектирования электронных дидактических ресурсов будем рассматривать как целенаправленную деятельность учителя по созданию электронных средств обучения и их внедрение в учебный процесс. Проектирование средств обучение происходит на основе системы организации учебного заведения, учебной программы, ее дидактического и методического обеспечения, особенностей построения учебного материала, индивидуальных особенностей школьников, особенностей педагогического процесса в конкретном классе и тому подобное.При выборе инструмента для создания программного средства нужно учитывать много параметров. Они зависят от типа ресурса и задач, которые он должен решать. Для удобства я составила сравнительную таблицу. В ней прописаны важные, на мой взгляд, характеристики и функциональные особенности конструкторов, которые упомянуты в этом обзоре.ЗАКЛЮЧЕНИЕКурсовая работа была посвящена исследованию программно-методического обеспечения учебного процесса и связанным с данной темой понятиям электронного обучения, тестирования и учебно-методического комплекса в целом, его структуре, содержанию, отдельным модулям, и возможности с одной стороны и необходимости с другой стороны создания дистанционного курса как современного электронного средства предъявления учебно-методических материалов. Для реализации электронного тренажера был подобран материал и разработаны различного типа методические материалы теоретического и практического типа. Для создания электронного тренажера материал был специально отформатирован, определенна и разработана структура программного средства. Для программной реализации информационно-методического сопровождения использовались современные клиентские технологии веб-разработки, базирующиеся на принципах WEB2.0.Полностью НМК состоит из электронного тренажера, пакета печатных материалов.Была протестирована работа системы.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАндреев А. А. Введение в дистанционное обучение. Учебно-методическое пособие. — М.: ВУ, 1997Андрианова Г. А., Хуторской А. В., Кулешова Г. М. Дистанционные эвристические олимпиады в начальном, основном и профильном обучении // Смыслы и цели образования: инновационный аспект. Сб. науч. трудов / Под ред. А. В. Хуторского. — М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. — С.250-261.Антипова, М.В. Методическое проектирования средств по дисциплине [ ресурс] / М.В. Антипова – доклад – ФГОУ ВПО государственный университет Мариинско-Посадский , 2010., 9с. / Режим : ttp://mpfmargtu.ucoz.ru/metod/metodicheskij_doklad.pdf Богомолов А. Н. «Научно-методическая разработка виртуальной языковой среды дистанционного обучения иностранному (русскому) языку». - Автореферат диссертации на звание доктора пед. наук, М.2009., 354 с.Дистанционное обучение: Учеб. пособие / Под ред. Е. С. Полат. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 192 с.Зинченко В. П. Дистанционное образование: к постановке проблемы / В. П. Зинченко // Педагогика. — 2000. — № 2. — С.23-34.Иванников А. Что такое дистанционное образование / А. Иванников, Д. Быков // Учит. газета. — 1994. — № 38. — С.8.Каймин В.А. Информатика и дистанционное образование. М., WDU, 1998, 87 c. ISBN 5-761-0019-5.Малитиков Е. М., Карпенко М. П., Колмогоров В. П. Актуальные проблемы развития дистанционного образования в Российской Федерации и странах СНГ // Право и образование. – 2000. – №1 (2). – С. 42–54.Малитиков Е. М., Карпенко М. П., Колмогоров В. П. Дистанционное образование в Российской Федерации и странах СНГ: вопросы теории и практики // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2001. - №3. – С. 16–36.Морзе Н.В., Кузьминская А.Г. Педагогические аспекты использования облачных вычислений / Н.В.Морзе, А.Г. Кузьминская // Информационные технологии в образовании. -2011. -No9. -С. 20-29.Овсянников В. И. Заочное и дистанционное образование: близнецы или антиподы? / В. И. Овсянников // Открытое образование. — 2002. — № 2. — С.64-73.Платформа WindowsAzure [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://msdn.microsoft.com/library/windowsazure/dd163896.aspx#bk_Platform. -19.01.2013. -название С экрана.Прокофьева Н.О. Вопросы организации компьютерного контроля знаний /Н.О. Прокофьева // EducationalTechnology & Society 9(1) 2006, С. 433-440.Свириденко О. «Облачные» технологии и обучение в школе // Заместитель директора школы, No5. 2012. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //ISSN1998-6939. Информационные технологии в образовании. 2013. No 1464Сейдаметова З.С., Сейтвелиева С.Н. Облачные сервисы в образовании / З.С. Сейдаметова, С.Н.Сейтвелиева // Информационные технологии в образовании. -2011. -No9. -С. 105-111.СклатерНиал. Электронное образование в облаке // 10-й международный журнал по проблемам систем управления виртуальным и индивидуальным обучением, 1 (1). 2010. -С.10-19. [Электронныйресурс] .- Режим доступа: http: //www.distance-learning.ru/db/el/382DF785722E67DBC325787E005C58EA/doc.html. -19.01.2013.Хуторской А. В. Научно-практические предпосылки дистанционной педагогики / А. В. Хуторской // Открытое образование. — 2001. — № 2. — С.30-35.Холодова Г. Б. Виртуальная образовательная среда – миф или реальность? [Текст] / Г. Б. Холодова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. II. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 198-199.Шиненко М.А., Сороко Н.В. Использование облачных технологий для профессионального развития учителей (зарубежный опыт) / М.А. Шиненко, Н.В. Сороко // Информационные технологии в образовании. 2012. -No12. -С.206-214.Шишкина М.П., Спирин О.М., Запорожченко Ю.Г. Проблемы информатизации образования Украины в контексте развития исследований оценивания качества ИКТ / М.П. Шишкина, А. Н. Спирин, Ю.Г. Запорожченко // Информационные технологии и средства обучения. 2012. -No1 (27). Режим доступа: http://www.nbuv.gov.ua/e-journals/ITZN/2012_1/632-1943-1-RV.pdfGoogleAppsдля учебных заведений. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.google.com/enterprise/apps/education/products.html.-19.01.2013.-Назва с екрану.Chard K., Caton S., Rana O., Bubendorfer K. Social Cloud: Cloud Computingin Social Networks // IEEEI nternationalConferenceon Cloud Computing-CLOUD, 2010.Mathew S. Implementation of Cloud Computing in Education -A Revolution // International Journal of Computer Theory and Engineering.-2012-Vol.4, No.3.-P. 473-475.Laster S., Otte G., Picciano A.G., Sorg S. Redefining Blended Learning // Presentation at the 2012 Sloan-C Workshop on Blended Learning, Chicago, IL. -April 18th 2012.Mell P., Grance P. The NIST Definition of Cloud Computing [Electronic Resourse] // NIST: Information Technology Laboratory 10.07.2009. URL: http://www.nist.gov/itl/cloud/upload/cloud-def-v15The ADDIE Model: Instructional Design [Электронныйресурс] – Режимдоступу: http://educationaltechnology.net/the–addie–model–instructional– design/Вайндорф-Сысоева М.Е. «Организация виртуальной образовательной среды в подготовке педагогических кадров к инновационной деятельности». - Автореферат диссертации на звание доктора пед. наук, М.2009., 338 с. Лубков Р.В. «Дидактический потенциал виртуальной образовательной среды». - - Автореферат диссертации на звание кандидата пед. наук, М.2007., 165 с.Пастухова, И.П. оценочных средств для результатов освоения дисциплин и модулей [Электронный ] / И.П. Пастухова – Презентация : ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1. Тестовые задания.Что из приведенного ниже не относится к трудовым действиям педагога СПО согласно ФГОС?Разработка и обновление основных программ профессионального обучения Планирование занятий и(или) учебной практики (практического обучения): разработка и обновление планов, технологических карт, сценариев занятий по освоению профессии рабочего, должности служащегоВоспитание морально-психологических качеств будущего члена обществаРазработка и обновление учебно-методического обеспечения профессионального обучения Ведение документации, обеспечивающей учебно-производственный процессКакое планирование не обязан осуществлять педагог СПО согласно ФГОС?практического обучениязанятийучебной практикивоспитательной работытрудоустройства выпускникаВыбрать неправильный ответ: ФГОС устанавливает, что основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) содержит следующую учебно-методическую документацию:рабочий учебный план;рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей;программы учебной и производственной практик;план внеурочной деятельности;профессиональные компетенции;рабочие программы междисциплинарных курсовСтратегическая цель государственной политики в области образования – этоповышение доступности качественного образования соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина;гармоничное развитие всех сущностных физических и духовных сил, способностей и дарований детской личности;высоконравственный, творческий, компетентный гражданин Россииусвоение обучающимися общих для всех знаний, умений и навыков, обеспечивающих одновременно умственное развитие и формирующих у них способность активного самостоятельного мышления и творчества в общественной и производственной деятельности;Процесс обучения - этоусвоение знаний, умений и навыков обучающимися;это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия педагога и обучающихся, направленный на овладение общими и профессиональными компетенциями, усвоение знаний, приобретение умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целямипередача знаний, умений и навыков обучающимся;это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс самообучения, в основе которого лежат принципы самообучения, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целямиУказать неправильные ответы. Современными педагогическими технологиями являются:программированное обучение;дебаты и дискуссия;информационно-коммуникационные;личностно-ориентированное обучение;проектная деятельность в обучении;индивидуальный образовательный маршрут;разноуровневое обучениеК основным категориям дидактики относятся:преподавание и учение, знания, умения и навыкицель и результаты обучения;методы обучения;развитие, воспитание;Дидактика – это:наука о воспитании личностинаука об обществе и социуме, окружающем ребенканаука о закономерностях развития и формирования личности ребенка;отрасль педагогики, которая изучает и исследует проблемы образования и обучения;Основными компонентами педагогического процесса являются:цели, содержание, методы, формы, средства и достигнутые результаты;обучение, воспитание и развитие;цели, содержание, преподавание, воспитание, учение, анализ, синтез, результаты преподавание и учение;Основная форма организации обучения при классно-урочной системе:домашняя самостоятельная работа;предметные кружки;факультатив;урок;учебная экскурсияПриложение 2. Карточки –заданияПримеры карточек-заданийВариант № 1Что изучает профпедагогика?Назовите основные педагогические категории.Место профпедагогики в системе педагогического знания и связь с другими науками.Методы исследования в профессиональной педагогике.Основные тенденции развития системы профессионального образования.Личность как предмет воспитания и объект профессионального образования.Объект и предмет теории профессионального обучения.Становление современной дидактической системы.Цели и задачи профессиональной педагогики.Теория профессионального обучения как область профессиональной педагогики.Вариант № 2Задачи и функции теории профессионального обучения.Философско-методологические основы педагогики профессионального образования.Инженер-педагог, его назначения, структура деятельности в системе профессионального образования.Цели и задачи профессиональной педагогики, ее место и роль в системе профессионального образования.Теория профессионального обучения как область профессиональной педагогики.Методология профессиональной педагогики, ее место в системе педагогического знания и связь с другими науками.Объект и предмет теории профессионального обучения.Исторический аспект развития профессиональной педагогики.Методы исследования в профессиональной педагогике.Назовите педагогические категории.Вариант №3Теория профессионального обучения как область профессиональной педагогики.Исторический аспект развития профессиональной педагогики.Инженер-педагог, его назначения, структура деятельности в системе профессионального образования.Методы исследования в профессиональной педагогике.Основные тенденции развития системы профессионального образования.Личность как предмет воспитания и объект профессионального образования.Объект и предмет теории профессионального обучения.Становление современной дидактической системы.Цели и задачи профессиональной педагогики.Назовите основные педагогические категории.Вариант № 4Задачи и функции теории профессионального обучения.Философско-методологические основы педагогики профессионального образования.Инженер-педагог, его назначения, структура деятельности в системе профессионального образования.Цели и задачи профессиональной педагогики, ее место и роль в системе профессионального образования.Теория профессионального обучения как область профессиональной педагогики.Методология профессиональной педагогики, ее место в системе педагогического знания и связь с другими науками.Объект и предмет теории профессионального обучения.Методы исследования в профессиональной педагогике.Основные тенденции развития системы профессионального образования.Личность как предмет воспитания и объект профессионального образования.Вариант № 5Что изучает профпедагогика?Назовите основные педагогические категории.Место профпедагогикы в системе педагогического знания и связь с другими науками.Методы исследования в профессиональной педагогике.Основные тенденции развития системы профессионального образования.Личность как предмет воспитания и объект профессионального образования.Объект и предмет теории профессионального обучения.Становление современной дидактической системы.Цели и задачи профессиональной педагогики.Теория профессионального обучения как область профессиональной педагогики.Вариант № 6Задачи и функции теории профессионального обучения.Философско-методологические основы педагогики профессионального образования.Инженер-педагог, его назначения, структура деятельности в системе профессионального образования.Цели и задачи профессиональной педагогики, ее место и роль в системе профессионального образования.Теория профессионального обучения как область профессиональной педагогики.Методология профессиональной педагогики, ее место в системе педагогического знания и связь с другими науками.Объект и предмет теории профессионального обучения.Методы исследования в профессиональной педагогике.Основные тенденции развития системы профессионального образования.Личность как предмет воспитания и объект профессионального образования.Вариант № 7Задачи и функции теории профессионального обучения.Философско-методологические основы педагогики профессионального образования.Инженер-педагог, его назначения, структура деятельности в системе профессионального образования.Цели и задачи профессиональной педагогики, ее место и роль в системе профессионального образования.Теория профессионального обучения как область профессиональной педагогики.Методология профессиональной педагогики, ее место в системе педагогического знания и связь с другими науками.Объект и предмет теории профессионального обучения.Методы исследования в профессиональной педагогике.Основные тенденции развития системы профессионального образования.Личность как предмет воспитания и объект профессионального образования.Вариант № 8Задачи и функции теории профессионального обучения.Философско-методологические основы педагогики профессионального образования.Инженер-педагог, его назначения, структура деятельности в системе профессионального образования.Цели и задачи профессиональной педагогики, ее место и роль в системе профессионального образования.Теория профессионального обучения как область профессиональной педагогики.Методология профессиональной педагогики, ее место в системе педагогического знания и связь с другими науками.Объект и предмет теории профессионального обучения.Исторический аспект развития профессиональной педагогики.Методы исследования в профессиональной педагогике.Назовите педагогические категории.Вариант № 9Теория профессионального обучения как область профессиональной педагогики.Исторический аспект развития профессиональной педагогики.Инженер-педагог, его назначения, структура деятельности в системе профессионального образования.Методы исследования в профессиональной педагогике.Основные тенденции развития системы профессионального образования.Личность как предмет воспитания и объект профессионального образования.Объект и предмет теории профессионального обучения.Становление современной дидактической системы.Цели и задачи профессиональной педагогики.Назовите основные педагогические категории.Приложение 3. Пример комплексной контрольной работыВариант 11. Методологические принципы педагогики - это ...2. Учебный план - это ...3. Комплексное приобретение специальной подготовки, знаний, умений, навыков, необходимых для определенного вида деятельности, - это:1) профессия;2) специальность;3) квалификация;4) профессиональное мастерство.4. Объектом профессиональной педагогики являются:1) процесс формирования профессионально значимых качеств личности;2) сфера специальной подготовки человека к труду;3) система, задает процесс формирования профессиональных качеств;4) система знаний широкого диапазона.5. Специалист - это:1) человек, нанялась на производство и осуществляет производственную или управленческую работу;2) человек, выполняющий работу, требующую профессионального образования, в основном исполнительного характера;3) человек, выполняющий работу, связанную с планированием;4) человек со средним или высшим профессиональным образованием, которое выполняет функции по планированию, организации и руководству, осуществляет управленческую и производственную работу.6. Обучение - это:1) целенаправленный процесс воздействия на человека с целью формирования определенных личностных качеств;2) процесс и результат усвоения личностью определенной суммы системных знаний, навыков, умений, которые обеспечивают необходимый уровень развития;3) целенаправленное взаимодействие преподавателей и студентов по усвоению знаний, умений и навыков;4) свой вариант ответа.7. Профессиональная педагогика как наука изучает:1) общие закономерности обучения;2) общие закономерности воспитания;3) общие закономерности воспитания и обучения;4) общие закономерности преподавания предметов.8. Профессии, группировка рабочих профессий.9. Проектирование педагогического процесса.10. Знание и умение инженера-педагога.Вариант 21. Основные педагогические понятия и категории - это ...2. Принципы профессионального обучения - это ...3. Профессия - это:1) труд, в результате которой создается любой продукт, как материальный, так и информационный;2) специально организованный и управляемый процесс передачи профессиональных знаний и умений;3) относительно постоянный вид трудовой деятельности, требующий определенной подготовки;4) процесс формирования профессионально значимых качеств личности.4. Объектом профессиональной педагогики являются:1) процесс формирования профессионально значимых качеств личности;2) сфера специальной подготовки человека к труду;3) система, задает процесс формирования профессиональных качеств;4) система знаний широкого диапазона.5. Обучение - это:1) целенаправленный процесс воздействия на человека с целью формирования определенных личностных качеств;2) процесс и результат усвоения личностью определенной суммы системных знаний, навыков, умений, которые обеспечивают необходимый уровень развития;3) целенаправленное взаимодействие преподавателей и студентов по усвоению знаний, умений и навыков;4) свой вариант ответа.6. Профессиональная педагогика как наука изучает:1) общие закономерности обучения;2) общие закономерности воспитания;3) общие закономерности воспитания и обучения;4) общие закономерности преподавания предметов.7. Кто из перечисленных ниже педагогов выступал против ремесленного обучения:1) Джон Локк; 2) Ян - Амос Коменский; 3) Ушинский К. Д .; 4) Песталоцци.8. Назовите правильные варианты объектов исследования:1) личность, группы, межличностные отношения;2) животные, их поведение, влияние на людей;3) методы обучения и воспитания;4) время, затрачиваемое на изготовление изделия.9. Государственный стандарт профессионального образования.10. Педагогические способности инженера-педагога.Вариант 31. Воспитательные функции инженера-педагога - это ...2. Профессии, группировка рабочих профессий - это ...3. Индивид. Человек. Личность - это ...4. Эффект ореола - это:1) ошибка при наблюдении, сделанная по выводам о внешности человека;2) ошибка при наблюдении, сделанная по выводам об ауре человека;3) ошибка при наблюдении, сделанная по одному факту наблюдения;4) ошибка при наблюдении, сделанная по нескольким фактам наблюдения.5. Исследования могут быть (несколько правильных вариантов):1) методологические;2) методические;3) функциональные;4) фундаментальные;5) пилотажные.6. Назовите правильные варианты объектов исследования:1) личность, группы, межличностные отношения;2) животные, их поведение, влияние на людей;3) методы обучения и воспитания;4) время, затрачиваемое на изготовление изделия.7. Профессия - это:1) труд, в результате которой создается любой продукт, как материальный, так и информационный;2) специально организованный и управляемый процесс передачи профессиональных знаний и умений;3) относительно постоянный вид трудовой деятельности, требующий определенной подготовки;4) процесс формирования профессионально значимых качеств личности.8. Профессиональная педагогика как наука изучает:1) общие закономерности обучения;2) общие закономерности воспитания;3) общие закономерности воспитания и обучения;4) общие закономерности преподавания предметов.9. Теории содержания обучения.10. Учебная программа, ее структура.Вариант 41. Педагогические способности инженера-педагога - это ...2. Классификация людей - это ...3. Исследования могут быть (несколько правильных вариантов):1) методологические;2) методические;3) функциональные;4) фундаментальные;5) пилотажные.4. Профессиональная педагогика как наука изучает:1) общие закономерности обучения;2) общие закономерности воспитания;3) общие закономерности воспитания и обучения;4) общие закономерности преподавания предметов.5. Профессия - это:1) труд, в результате которой создается любой продукт, как материальный, так и информационный;2) специально организованный и управляемый процесс передачи профессиональных знаний и умений;3) относительно постоянный вид трудовой деятельности, требующий определенной подготовки;4) процесс формирования профессионально значимых качеств личности.6. Эффект ореола - это:1) ошибка при наблюдении, сделанная по выводам о внешности человека;2) ошибка при наблюдении, сделанная по выводам об ауре человека;3) ошибка при наблюдении, сделанная по одному факту наблюдения;4) ошибка при наблюдении, сделанная по нескольким фактам наблюдения.7. Объектом профессиональной педагогики являются:1) процесс формирования профессионально значимых качеств личности;2) сфера специальной подготовки человека к труду;3) система, задает процесс формирования профессиональных качеств;4) система знаний широкого диапазона.8. Назовите правильные варианты объектов исследования:1) личность, группы, межличностные отношения;2) животные, их поведение, влияние на людей;3) методы обучения и воспитания;4) время, затрачиваемое на изготовление изделия.9. Понятие о содержании образования.10. Принципы профессионального обучения.Вариант 51. Основные этапы профессиональной ориентации - это ...2. Социометрические методы исследования - это ...3. Система образования - это:1) процесс и результат усвоения личностью определенной суммы системных знаний, умений, навыков;2) совокупность учебных, воспитательных и культурных учреждений, обеспечивающих образование, воспитание и культурно-просветительскую работу среди населения;3) целенаправленное взаимодействие преподавателей и учащихся по усвоению знаний, умений, навыков;4) курсы, факультеты, институт повышения квалификации.4. Эффект ореола - это:1) ошибка при наблюдении, сделанная по выводам о внешности человека;2) ошибка при наблюдении, сделанная по выводам об ауре человека;3) ошибка при наблюдении, сделанная по одному факту наблюдения;4) ошибка при наблюдении, сделанная по нескольким фактам наблюдения.5. Объектом профессиональной педагогики являются:1) процесс формирования профессионально значимых качеств личности;2) сфера специальной подготовки человека к труду;3) система, задает процесс формирования профессиональных качеств;4) система знаний широкого диапазона.6. Обучение - это:1) целенаправленный процесс воздействия на человека с целью формирования определенных личностных качеств;2) процесс и результат усвоения личностью определенной суммы системных знаний, навыков, умений, которые обеспечивают необходимый уровень развития;3) целенаправленное взаимодействие преподавателей и студентов по усвоению знаний, умений и навыков;4) свой вариант ответа.7. Профессия - это:1) труд, в результате которой создается любой продукт, как материальный, так и информационный;2) специально организованный и управляемый процесс передачи профессиональных знаний и умений;3) относительно постоянный вид трудовой деятельности, требующий определенной подготовки;4) процесс формирования профессионально значимых качеств личности.8. Профессиональная педагогика как наука изучает:1) общие закономерности обучения;2) общие закономерности воспитания;3) общие закономерности воспитания и обучения;4) общие закономерности преподавания предметов.9. Виды учебного материала, его классификация.10. Воспитательные функции инженера-педагога.Вариант 61. Учебник, его функции - это ...2. Основные этапы профессиональной ориентации - это ...3. Система образования - это:1) процесс и результат усвоения личностью определенной суммы системных знаний, умений, навыков;2) совокупность учебных, воспитательных и культурных учреждений, обеспечивающих образование, воспитание и культурно-просветительскую работу среди населения;3) целенаправленное взаимодействие преподавателей и учащихся по усвоению знаний, умений, навыков;4) курсы, факультеты, институт повышения квалификации.4. Обучение - это:1) целенаправленный процесс воздействия на человека с целью формирования определенных личностных качеств;2) процесс и результат усвоения личностью определенной суммы системных знаний, навыков, умений, которые обеспечивают необходимый уровень развития;3) целенаправленное взаимодействие преподавателей и студентов по усвоению знаний, умений и навыков;4) свой вариант ответа.5. Эффект ореола - это:1) ошибка при наблюдении, сделанная по выводам о внешности человека;2) ошибка при наблюдении, сделанная по выводам об ауре человека;3) ошибка при наблюдении, сделанная по одному факту наблюдения;4) ошибка при наблюдении, сделанная по нескольким фактам наблюдения.6. Исследования могут быть (несколько правильных вариантов):1) методологические;2) методические;3) функциональные;4) фундаментальные;5) пилотажные.7. Специалист - это:1) человек, нанялась на производство и осуществляет производственную или управленческую работу;2) человек, выполняющий работу, требующую профессионального образования, в основном исполнительного характера;3) человек, выполняющий работу, связанную с планированием;4) человек со средним или высшим профессиональным образованием, которое выполняет функции по планированию, организации и руководству, осуществляет управленческую и производственную работу.8. Назовите правильные варианты объектов исследования:1) личность, группы, межличностные отношения;2) животные, их поведение, влияние на людей;3) время, затрачиваемое на изготовление изделия;4) методы обучения и воспитания.9. методы педагогических исследований.10. Характеристика современного состояния развития педагогики.
1. Андреев А. А. Введение в дистанционное обучение. Учебно-методическое пособие. — М.: ВУ, 1997
2. Андрианова Г. А., Хуторской А. В., Кулешова Г. М. Дистанционные эвристические олимпиады в начальном, основном и профильном обучении // Смыслы и цели образования: инновационный аспект. Сб. науч. трудов / Под ред. А. В. Хуторского. — М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. — С.250-261.
3. Антипова, М.В. Методическое создание обеспечение университет проектирования контрольно-оценочных качества средств по дисциплине [сартакова Электронный средств ресурс] / М.В. Антипова – издательство Методический доклад – ФГОУ ВПО модуля Поволжский модуля государственный технологический материалы университет Мариинско-Посадский средств филиал было, 2010., 9с. / Режим стандартов доступа : ttp://mpfmargtu.ucoz.ru/metod/metodicheskij_doklad.pdf
4. Богомолов А. Н. «Научно-методическая разработка виртуальной языковой среды дистанционного обучения иностранному (русскому) языку». - Автореферат диссертации на звание доктора пед. наук, М.2009., 354 с.
5. Дистанционное обучение: Учеб. пособие / Под ред. Е. С. Полат. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 192 с.
6. Зинченко В. П. Дистанционное образование: к постановке проблемы / В. П. Зинченко // Педагогика. — 2000. — № 2. — С.23-34.
7. Иванников А. Что такое дистанционное образование / А. Иванников, Д. Быков // Учит. газета. — 1994. — № 38. — С.8.
8. Каймин В.А. Информатика и дистанционное образование. М., WDU, 1998, 87 c. ISBN 5-761-0019-5.
9. Малитиков Е. М., Карпенко М. П., Колмогоров В. П. Актуальные проблемы развития дистанционного образования в Российской Федерации и странах СНГ // Право и образование. – 2000. – №1 (2). – С. 42–54.
10. Малитиков Е. М., Карпенко М. П., Колмогоров В. П. Дистанционное образование в Российской Федерации и странах СНГ: вопросы теории и практики // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2001. - №3. – С. 16–36.
11. Морзе Н.В., Кузьминская А.Г. Педагогические аспекты использования облачных вычислений / Н.В.Морзе, А.Г. Кузьминская // Информационные технологии в образовании. -2011. -No9. -С. 20-29.
12. Овсянников В. И. Заочное и дистанционное образование: близнецы или антиподы? / В. И. Овсянников // Открытое образование. — 2002. — № 2. — С.64-73.
13. Платформа WindowsAzure [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://msdn.microsoft.com/library/windowsazure/dd163896.aspx#bk_Platform. -19.01.2013. -название С экрана.
14. Прокофьева Н.О. Вопросы организации компьютерного контроля знаний /Н.О. Прокофьева // Educational Technology & Society 9(1) 2006, С. 433-440.
15. Свириденко О. «Облачные» технологии и обучение в школе // Заместитель директора школы, No5. 2012. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //ISSN1998-6939. Информационные технологии в образовании. 2013. No 1464
16. Сейдаметова З.С., Сейтвелиева С.Н. Облачные сервисы в образовании / З.С. Сейдаметова, С.Н.Сейтвелиева // Информационные технологии в образовании. -2011. -No9. -С. 105-111.
17. Склатер Ниал. Электронное образование в облаке // 10-й международный журнал по проблемам систем управления виртуальным и индивидуальным обучением, 1 (1). 2010. -С.10-19. [Электронныйресурс] .- Режим доступа: http: //www.distance-learning.ru/db/el/382DF785722E67DBC325787E005C58EA/doc.html. -19.01.2013.
18. Хуторской А. В. Научно-практические предпосылки дистанционной педагогики / А. В. Хуторской // Открытое образование. — 2001. — № 2. — С.30-35.
19. Холодова Г. Б. Виртуальная образовательная среда – миф или реальность? [Текст] / Г. Б. Холодова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. II. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 198-199.
20. Шиненко М.А., Сороко Н.В. Использование облачных технологий для профессионального развития учителей (зарубежный опыт) / М.А. Шиненко, Н.В. Сороко // Информационные технологии в образовании. 2012. -No12. -С.206-214.
21. Шишкина М.П., Спирин О.М., Запорожченко Ю.Г. Проблемы информатизации образования Украины в контексте развития исследований оценивания качества ИКТ / М.П. Шишкина, А. Н. Спирин, Ю.Г. Запорожченко // Информационные технологии и средства обучения. 2012. -No1 (27). Режим доступа: http://www.nbuv.gov.ua/e-journals/ITZN/2012_1/632-1943-1-RV.pdf
22. GoogleAppsдля учебных заведений. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.google.com/enterprise/apps/education/products.html.-19.01.2013.-Назва с екрану.
23. Chard K., Caton S., Rana O., Bubendorfer K. Social Cloud: Cloud Computingin Social Networks // IEEEI nternationa lConferenceon Cloud Computing-CLOUD, 2010.
24. Mathew S. Implementation of Cloud Computing in Education -A Revolution // International Journal of Computer Theory and Engineering.-2012-Vol.4, No.3.-P. 473-475.
25. Laster S., Otte G., Picciano A.G., Sorg S. Redefining Blended Learning // Presentation at the 2012 Sloan-C Workshop on Blended Learning, Chicago, IL. -April 18th 2012.
26. Mell P., Grance P. The NIST Definition of Cloud Computing [Electronic Resourse] // NIST: Information Technology Laboratory 10.07.2009. URL: http://www.nist.gov/itl/cloud/upload/cloud-def-v15
27. The ADDIE Model: Instructional Design [Электронный ресурс] – Режим доступу: http://educationaltechnology.net/the–addie–model–instructional– design/
28. Вайндорф-Сысоева М.Е. «Организация виртуальной образовательной среды в подготовке педагогических кадров к инновационной деятельности». - Автореферат диссертации на звание доктора пед. наук, М.2009., 338 с.
29. Лубков Р.В. «Дидактический потенциал виртуальной образовательной среды». - - Автореферат диссертации на звание кандидата пед. наук, М.2007., 165 с.
30. Пастухова, И.П. методика Разработка одной оценочных средств для средств контроля результатов освоения методические учебных фиро дисциплин и профессиональных стало модулей [Электронный соответствии ресурс антипова] / И.П. Пастухова – Презентация : проект ФИРО
Вопрос-ответ:
Какие педагогические задачи решает разработка педагогического программного средства по информационно методическому сопровождению разработки практикоориентированных заданий?
Разработка такого программного средства позволяет обеспечить информационно-методическую поддержку при создании задач, ориентированных на практическое применение. Оно помогает преподавателям и ученикам в процессе обучения, позволяет легко разрабатывать и модифицировать задания, а также повышать их эффективность и интерактивность.
Какие основные принципы лежат в основе разработки педагогического программного средства?
Разработка педагогического программного средства базируется на следующих принципах: использование компьютерных программ для обучения, практико-ориентированный подход, применение программных технологий и разработка задач. Эти принципы позволяют создать эффективное программное средство, которое будет полезно для учеников и педагогов.
Какие возможности предоставляют компьютерные программы в образовательном процессе?
Компьютерные программы позволяют учащимся эффективнее усваивать учебный материал, делать упражнения и практиковаться в решении задач. Они обеспечивают интерактивность, что позволяет ученикам самостоятельно исследовать и экспериментировать. Кроме того, компьютерные программы позволяют мониторить прогресс в обучении и делать корректировки в процессе.
Какие преимущества применения практико-ориентированных программных технологий в образовательном процессе?
Использование практико-ориентированных программных технологий позволяет обеспечить более глубокое понимание материала учащимися. Они мотивируют учеников активно участвовать в образовательном процессе, развивают творческое мышление и способствуют развитию практических навыков. Кроме того, использование таких технологий позволяет учиться с интересом и удовольствием.
Зачем разрабатывать педагогическое программное средство по информационно-методическому сопровождению разработки практико-ориентированных заданий?
Разработка такого программного средства позволяет обеспечить эффективное использование компьютерных программ в образовательном процессе, облегчить и усовершенствовать процесс разработки практико-ориентированных заданий для учащихся.
Какие основные теоретические аспекты отражены в разделе 1.1?
В разделе 1.1 рассматривается применение компьютера и обучающих программ в обучении, в том числе и в педагогической литературе. Также проводится анализ использования практико-ориентированных программных технологий.
Какие преимущества применения компьютерных программ в процессе обучения упоминаются в разделе 1.1.1?
В разделе 1.1.1 говорится о том, что использование компьютерных программ позволяет сделать обучение более наглядным, интерактивным и доступным, способствует развитию компетенций учащихся, повышает их мотивацию к обучению.
Какая цель разработки педагогического программного средства по информационно-методическому сопровождению разработки практико-ориентированных заданий?
Целью разработки такого программного средства является облегчение процесса разработки практико-ориентированных заданий и повышение их качества путем информационно-методического сопровождения.