Социальная работа с инвалидами вследствие
Заказать уникальную курсовую работу- 52 52 страницы
- 41 + 41 источник
- Добавлена 25.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические аспекты социальной работы с инвалидами в правоохранительном ведомстве РФ ………………
8
1.1. Понятие и сущность социальной работы с инвалидами..
8
1.2. Социальные проблемы инвалидов вследствие «военной травмы» ……………………………………………………
12
1.3. Нормативно-правовые основы социальной работы с инвалидами вследствие «военной травмы» в правоохранительном ведомстве РФ …………………….
16
Глава 2. Практические аспекты социальной работы с инвалидами вследствие «военной травмы» в Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области ………….………..............
25
2.1. Анализ социальной работы сотрудников специального подразделения управления с инвалидами вследствие «военной травмы» в Свердловской области ……………………………..
25
2.2. Диагностика социальных проблем инвалидов вследствие «военной травмы» состоящих на учете в Главном управлении МВД РФ по Свердловской области, на основе эмпирического исследования………………………………………………………….. 35
2.3. Разработка методических материалов по социальному сопровождению инвалидов вследствие «военной травмы» состоящих на учете в Главном управлении МВД РФ по Свердловской области» 41
Заключение ……………………………………………………............
45
Список источников и литературы ………………….........................
47
Приложения ……………………………………………………………
52
100 % опрошенных прикреплены к ведомственной медицинской организации.Рис.14. Нуждаемость в различных услугах медицинского характера Как видно из рис.14. наибольшее количество нуждающихся в оздоровительном отдыхе – 23 %. Так. Инвалиды вследствие «военной травмы» нуждаются в санаторно-курортном лечении – 20 %, протезировании – 10 % и обеспечении средствами передвижения – инвалидными креслами – 3 %.Анализ жилищного обеспечения указанных инвалидов показывает следующее (рис.15).Рис.15. Жилищное обеспечение инвалидов вследствие «военной травмы»Таким образом, большая часть проживает в квартирах. Нуждаемость в жилье показывает следующее (рис.16.)Рис.16. Нуждаемость в жилье инвалидов вследствие «военной травмы»Таким образом, большая часть инвалидов не нуждается в жилье.Нуждаемость в общественном социальном патронаже (т.е в повседневной помощи и постороннем уходе (для инвалидов I и II группы) – показывает, что нуждается 3 % человек. В проводимых благотворительных акциях в текущем году участвовало 10% человек.Анализ трудоустройства инвалидов вследствие «военной травмы» показывает, что в гражданских организациях трудоустроено 56,6% (17 чел.) человек. Анализ нуждаемости в образовании показывает, что 100 % не требуется помощь в переобучении по другой специальности или получении дополнительного образования. Только 1 человек проходил переобучение по гражданским специальностям. 17 % респондентов ответило, что их дети поступили в образовательные организации МВД России. У 13 % опрошенныхдети поступили на бюджетные места в иные учебные заведения, в текущем году.Подводя итог, стоит отметить, что в ходе проведенного эмпирического исследования было опрошено 3 % женщин и 97 % мужчин инвалидов вследствие «военной травмы». Большая часть из которых, в возрасте от 31 до 40 лет, имеющих II группу инвалидности и являющихся сотрудниками МВД России. 100 % опрошенных имеют как основное, так и дополнительное материальное обеспечение, а также прикрепление к ведомственной медицинской организации. Большая часть в жилищном плане обеспечены, не нуждаются в дополнительном образовании. 17 % инвалидов работают. Инвалиды вследствие «военной травмы» нуждаются в оздоровительном отдыхе, санаторно-курортном лечении, протезировании, обеспечении средствами передвижения – инвалидными креслами. 2.3.Разработка методических материалов по социальному сопровождению инвалидов вследствие «военной травмы» состоящих на учете в Главном управлении МВД РФ по Свердловской области»Задача повышения эффективности социальной поддержки инвалидов вследствие «военной травмы» в Свердловской области была и остается наиболее значимой. В этой связи продолжается работа по предоставлению различных видов социальной помощи по категориальному принципу и с учетом индивидуальных потребностей каждого заявителя. Современные общественные отношения требуют от субъектов социальной деятельности нестандартных управленческих решений, применения специфических форм организации социальной работы. Эти особенности предопределяют необходимость использования новых технологий, форм и методов работы с людьми, имеющими ограниченные возможности.Меры совершенствования деятельности ГУ МВД РФ по Свердловской области связаны не только с функционированием данного ведомства и специфики его деятельности, но и общесоциальными направлениями российской политики в области социального обслуживания. В современных условиях трансформации социальной работы, назрела серьезная необходимость в модернизации процессов социального обслуживания. Многие механизмы в период пандемии были пересмотрены, что требует выработки новых подходов. В современных условиях, наиболее остро встает вопрос о новом отношении к социальному обслуживанию, социальному взаимодействию и внедрению в практику новых социальных услуг основанных на процессах цифровизации, что требует нового типа работника.Современный период характеризуется внедрением инновационных форм, средств и технологий в профессиональной деятельности, наблюдается рост объёмов рынка социальных услуг, расширение возможностей народа во взаимодействии с государством по преобразованию социальной политики в тех или иных вопросах. Именно поэтому необходимо сформировать содержательные инновационные компетенции у специалистов социальной сферыГУ МВД РФ по Свердловской области в рамках применения эффективных инструментов в профессиональной деятельности на местах.Важными задачами учреждений социального обслуживания становятся оценка потребностей в социальных услугах, различных новых видах социальной помощи и обслуживания, определение необходимого объема предоставления услуг исходя из имеющихся ресурсов, как учреждений, так и клиента. Существует определенная потребность в инновациях, которая связана с такими аспектами, как: 1) постоянное изменение общественного развития; 2) особенности функционирования учреждений социального обслуживания. Социальные инновации не всегда могут быть связаны с технологиями технического порядка, они могут касаться нового вида услуг, включенности инвалидов вследствие «военной травмы» в рамках эффективного опыта других регионов, зарубежных стран. В современных условиях развития, по-прежнему сохраняется потребность в оказании комплекса услуг, что не всегда возможно.Существует определенная потребность в инновациях. Социальные инновации внедряются во все технологии социальной работы. Основной целью внедрения в практику социальной работы инновационных технологий является включение индивида в социальную сферу, интеграция в общество, приобщение к новым видам деятельности, к искусству.Несмотря на достигнутые результаты, в рамках правового и институционального регулирования предоставления социальных услуг в ГУ МВД РФ по Свердловской области все еще существуют некоторые проблемы, касающиеся управления, организации, и других. Наличие проблем влияет на развитие процессов предоставления социальных услуг, охватаинвалидов вследствие «военной травмы».Основными проблемами современного периода являются следующие: возрастание роли социальной помощи инвалидам, высокий уровень нагрузки на социальных работников, повышение потребности в новых социальных услугах инвалидов вследствие «военной травмы», недостаток информирования. Инновационные технологии позволяют расширить возможности социальной работы. Предлагается ввести в ГУ МВД РФ по Свердловской области дополнительное отделение в Отдел морально-психологического обеспечения УРЛС – отделение по социальной помощи и социальны услугам. Данное отделение будет оценивать нуждаемость инвалидов вследствие «военной травмы». Пока данную функцию выполняется отделение социально-правовой помощи, которое в большей степени осуществляет правовую работу.Важной проблемой в сфере реализации своих прав инвалидами в рамках удовлетворения потребностей является низкий уровень информирования. В результате принятия карантинных мер самоизоляции, потребовалась дополнительная социальная защита и социальная поддержка граждан, особенно инвалидов. Эффективным направлением для повышения эффективности и ответственного освоения полученных средств является разработка и внедрение современных технологий организации и расширения спектра социальных услуг. Повышение эффективности социального обслуживания инвалидов вследствие «военной травмы» на базе УРЛС предполагает:- повысить уровень удовлетворенности инвалидами социальным обслуживанием на дому;- усилить качество и оперативность, а также адресность оказания услуг;- использование новейших технологий способствующих созданию благоприятных условий для обеспечения здоровья инвалидов.Целевыми индикаторами будут являться следующие:- увеличение количества специалистов, оказывающих социальную помощь и социальные услуги инвалидам вследствие «военной травмы» увеличить количество специалистов по социальной работе;- расширение списка предоставляемых услуг инвалидам;- расширение возможностей информационного обеспечения инвалидов.Комплекс мероприятий включает следующие:мониторинг потребности в новых услугах социально-медицинского характера;формирование и ведение регистров получателей государственных услуг – инвалидов;обновление существующего банка данных по видам услуг и введение новых в части дополнения информацией о потребностях лиц, в рамках социальных и медицинских услуг, как на дому, так и непосредственно в на базе организаций МВД;организацию дистанционного обучения лиц, осуществляющих уход за инвалидами, в соответствии со сформированным перечнем профессий, в целях обеспечения трудовой занятости указанной категории граждан;организацию проведения семинаров (мастер-классов) по профессиональной ориентации «оказание социально-медицинской помощи инвалидам» вследствие «военной травмы»;разработку методических рекомендаций по повышению квалификации социальных работников;информирование инвалидом по вопросам применения адресного ухода не только по телефону но и в рамках электронного обслуживания, для родственников инвалидов о том какими услугами они могут воспользоваться интерактивная обратная электронная связь в настоящее время не сформирована должным образом;размещение государственного заказа по организации консультативной помощи, обучению методам реабилитации инвалидов;публикации в СМИ информационных материалов, издание и распространение буклетов о мерах социальной поддержки инвалидов вследствие «военной травмы».Все эти мероприятия должны усовершенствовать механизм социального обслуживания.ЗаключениеВ практической социальной работе инвалидом может быть назван человек, который имеет то или иное нарушение здоровья, обусловленное заболеванием, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограниченной жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Инвалидом вследствие «военной травмы» соответственно называют лиц, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе полученных в связи с пребыванием на фронте, прохождением службы за границей в государствах, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей).Этой категории населения свойственны проблемы: социального, экономического, профессионального, социально-психологического, медицинского порядка. Трудности взаимодействия с социумом а так же сложности в рамках стабильности психического состояния ведут к дезадаптации.Социальная работа с инвалидами вследствие «военной травмы» ‒ это профессиональная деятельность направленная на удовлетворение социально гарантированных и личностных интересов и потребностей инвалидов вследствие «военной травмы», осуществляемая различными социальными учреждениями по созданию условий, содействующих восстановлению или улучшению способностей людей к социальному функционированию.В контексте исследования можно отметить, что социальная работа с инвалидами вследствие «военной травмы» отличается от работы с гражданскими инвалидами в силу того, что данная работа осуществляется как в рамках общегосударсвтенных органов исполнительного уровня, так и в большей степени посредством ведомств правоохранительного, военного характера. Определяющим критерием является «военная травма» полученная на службе, которая может осуществляться посредством различных ведомств.нормативно-правовые основы социальной работы с инвалидами вследствие «военной травмы» представлены как федеральными законами и подзаконными актами, так и актами регионального уровня ‒ Свердловской области, а также ведомственными актами, конкретного ведомства ‒ ГУ МВД России по Свердловской области.Социальная работа в МВД России с инвалидами вследствие «военной травмы» основана на принципе федерализма, который предполагает разграничение полномочий и компетенции между федеральными органами власти и территориальными структурами. ГУ МВД России по Свердловской области является территориальным органом МВД России, социальная работа с инвалидами в котором осуществляется посредством отдела морально-психологического обеспечения Управления по работе с личным составом.Как показал анализ статистических данных, наибольшее количество инвалидов вследствие «военной травмы»в Свердловской области проживает в г. Екатеринбурге – 61 % от общего количества инвалидов вследствие «военной травмы». На первом месте среди различных ведомств по количеству инвалидов вследствие «военной травмы» –МВД России. Анализ распределения инвалидов вследствие «военной травмы» по группам инвалидности в Свердловской области, показывает, что наибольшую долю составляют инвалиды вследствие «военной травмы» II группы. Большая часть инвалидов мужчины, в возрасте старше 60 лет, которые получили травмы в силу исполнения служебного долга. Предлагаемые меры в работе нацелены как на расширение спектра предоставления социальных услуг инвалидам, вследствие «военной травмы», так и изменения организационной структуры Отдела морально-психологического обеспечения.Список использованной литературыНормативно-правовые актыВсеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета 1995. № 67.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//Российская газета 1993.25 декабря.Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // СЗ РФ 1995. № 48. ст. 4563.Федеральный закон РФ от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2013. № 52 (часть I). ст. 7007.Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «О полиции» // СЗ РФ. 2011. № 7.ст. 900.Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ 2011. № 30 (ч. 1). ст. 4595.Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ 2011. № 49 (ч. 1), ст. 7020.Указ Президента от 1 марта 2011 г. «Вопросы Министерства внутренних дел» //СЗ РФ 2011. - № 10, ст. 1334.Приказ МВД России от 3 марта 2014 г. № 127 (в ред. приказа МВД России от 05.05.2015№ 526 Приказа МВД России от 27.06.2016 № 340) «Об утверждении Устава федерального казенного учреждения «Центр социальной работы Министерства внутренних дел Российской Федерации»Приказ МВД России от 27 апреля 2020 г. № 245 «Об утверждении Порядка организации социальной работы в органах внутренних дел Российской Федерации»Устав Свердловской области от 30 ноября 2010 г. (с изм. и доп. от 19.03.2021 г. № 16-ОЗ) // [Электронный ресурс]: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=0&nd=160031350Закон Свердловской области от 3 декабря 2014 года № 108-ОЗ «О социальном обслуживании граждан в Свердловской области» (с изменениями на 29 июля 2021 года) // [Электронный ресурс]: https://docs.cntd.ru/document/423841063Закон Свердловской области от 19 декабря 2016 года № 148-ОЗ «О социальной защите инвалидов в Свердловской области (с изменениями на 29 июля 2021 года)» (далее по тексту Закон № 148-ОЗ) // [Электронный ресурс]:https://docs.cntd.ru/document/429088312Закон Свердловской области от 25 ноября 2004 года № 190-ОЗ «О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области» (с изменениями на 18 февраля 2021 года) // [Электронный ресурс]: https://docs.cntd.ru/document/802019272Закон Свердловской области от 15 июля 2005 года № 77-ОЗ «О ежемесячном пособии гражданину, уволенному с военной службы, признанному инвалидом вследствие военной травмы либо заболевания, полученного в период военной службы» // [Электронный ресурс]:https://docs.cntd.ru/document/802032134Должностная инструкция главного специалиста по кадрам отделения социально-правового обеспечения Отдела морально-психологического обеспечения УРЛС ГУ МВД России по Свердловской области Научная литератураАнтипова Е.И. Содержание и сущность социальной работы как профессиональной деятельности: социально-психологический дискурс // Актуальные проблемы психологии личности. Сборник научных трудов. Под научной редакцией Н.Н. Васягиной, Е.А. Казаевой. Екатеринбург, 2019. С. 22-25. Арутюнян Р.Э. Правовое регулирование защиты прав граждан в сфере социального обеспечения // В сборнике: Университетские чтения – 2020. Материалы научно-методических чтений ПГУ. Редакционная коллегия: А.П. Горбунов, З.А. Заврумов (отв. ред.), Ю.Ю. Гранкин, Н.В. Барышников, И.В. Боязитова, А.А. Буров, Ю.А. Дубовский, В.Н. Панин, Л.Л. Супрунова, Л.В. Лидак. 2020.Багинская М.И. Перспективы развития социальной работы с инвалидами в современной России // В сборнике научных работ студентов и аспирантов «Альманах студенческих и аспирантских работ по социально-гуманитарным наукам». ‒ Тверь, 2021. С. 61-63.Букина Т.С. Актуальные направления развития системы социальной защиты лиц с ограниченными возможностями // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Юриспруденция. 2020. № 16. С. 3-5. Васюк А.Г. Комплексные подходы к социальной реабилитации участников боевых действий и их семей // Человек. Наука. Социум. 2021. № 3 (7). С. 21-37.Голубцова А.А. Социальная работа с инвалидами // В книге: Сборник тезисов докладов научно-практической конференции студентов Курганского государственного университета. Тезисы докладов. Курган, 2021. С. 115-116.Деточенко Л.С. Социальная работа с инвалидами: концептуальные точки в теории и практике России // В сборнике: Стратегии развития общества и социальная работа.Материалы докладов и сообщений в виде научных статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Ростов-на-Дону, 2020. С. 43-47.Заглодина Т.А., Панкратова Л.Э. Социальная работа как бренд: утопия или реальность // Брендинг как коммуникативная технология XXI века. Материалы VI Международной научно-практической конференции. Под редакцией А.Д. Кривоносова. 2020. С. 22-25.Кленюшина В.Д. Теоретический анализ социально-психологической адаптации участников боевых действий к мирным условиям жизни // Modern Science 2020. № 10-2. С.459-463. Меметов С.С., Шаркунов Н.П., Ким В.В. Пути совершенствования медико-социальной помощи участникам и ветеранам боевых действий // Вестник всероссийского общества специалистов по медико-социальной экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии, 2018, № 4. С. 79–83. Мокеева Е.А. Социальные проблемы как объект исследования социологии // Личность. Культура. Общество 2011. № 2. С. 242-246. Попова Д.Е. Меры социальной поддержки участников боевых действий в Афганистане // Тенденции развития науки и образования 2021. № 69-2. С. 136-139. Романова А.П. Право социального обеспечения в РФ: понятие и терминология // Публичное и частное право. 2015. № I. С. 235-237.Склянко В.В. Адаптации участников боевых действий к мирной жизни // Вестник Луганской академии внутренних дел имени Э.А. Дидоренко. 2020. № 2 (9). С. 243-251.Современная энциклопедия социальной работы / под ред. В. И. Жукова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М. : Издательство РГСУ, 2008Социальная защита населения в России: уровень муниципальных образований / Дж.Л. Галлагер, М. Либоракина, В. Новик и др. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2018. Холстова Е.И. Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие. – М, ИНФРА-М, 2019. С 5.Шахбанова Ю.А. Виды пенсий для военнослужащих в Российской Федерации // Наука и образование сегодня 2018. № 7(30). С. 61-66. Шаяхмедова А.Р. Инвалид как объект социальной работы // В книге: Белые цветы - 2020. Сборник тезисов. VII Международный молодежный научно-медицинский форум. Посвящен 100-летию со дня образования ТАССР, 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. 2020. С. 606-607.Шевченко И.А. Конституционное право граждан на социальное обеспечение в Российской Федерации // Инновации. Наука. Образование. 2020. № 22. С. 929-931.Электронные ресурсыГлавное управление МВД по Свердловской области // [Электронный ресурс]:https://66.xn--b1aew.xn--p1ai/gumvd/rukovodstvo/Социальная работа с сотрудниками ОВД, ставшими инвалидами вследствие военной травмы, получившими увечье в 2020 г. // [Электронный ресурс]: https://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:1yvjXM6Tch8J:https://xn--p1abo.xn--b1aew.xn--p1ai/deyat/invalidy+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ruСоциальная работа с сотрудниками ОВД, ставшими инвалидами вследствие военной травмы, получившими увечье в 2021 г. // [Электронный ресурс]: https://xn--p1abo.xn--b1aew.xn--p1ai/deyat/invalidyУправление по работе с личным составом// [Электронный ресурс]:https://66.xn--b1aew.xn--p1ai/gumvd/struktura/item/560716Численность инвалидов. Данные Росстат // [Электронный ресурс]:https://rosstat.gov.ru/folder/13964
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Российская газета 1993. 25 декабря.
3. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // СЗ РФ 1995. № 48. ст. 4563.
4. Федеральный закон РФ от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2013. № 52 (часть I). ст. 7007.
5. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «О полиции» // СЗ РФ. 2011. № 7.ст. 900.
6. Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ 2011. № 30 (ч. 1). ст. 4595.
7. Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ 2011. № 49 (ч. 1), ст. 7020.
8. Указ Президента от 1 марта 2011 г. «Вопросы Министерства внутренних дел» //СЗ РФ 2011. - № 10, ст. 1334.
9. Приказ МВД России от 3 марта 2014 г. № 127 (в ред. приказа МВД России от 05.05.2015 № 526 Приказа МВД России от 27.06.2016 № 340) «Об утверждении Устава федерального казенного учреждения «Центр социальной работы Министерства внутренних дел Российской Федерации»
10. Приказ МВД России от 27 апреля 2020 г. № 245 «Об утверждении Порядка организации социальной работы в органах внутренних дел Российской Федерации»
11. Устав Свердловской области от 30 ноября 2010 г. (с изм. и доп. от 19.03.2021 г. № 16-ОЗ) // [Электронный ресурс]: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=0&nd=160031350
12. Закон Свердловской области от 3 декабря 2014 года № 108-ОЗ «О социальном обслуживании граждан в Свердловской области» (с изменениями на 29 июля 2021 года) // [Электронный ресурс]: https://docs.cntd.ru/document/423841063
13. Закон Свердловской области от 19 декабря 2016 года № 148-ОЗ «О социальной защите инвалидов в Свердловской области (с изменениями на 29 июля 2021 года)» (далее по тексту Закон № 148-ОЗ) // [Электронный ресурс]: https://docs.cntd.ru/document/429088312
14. Закон Свердловской области от 25 ноября 2004 года № 190-ОЗ «О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области» (с изменениями на 18 февраля 2021 года) // [Электронный ресурс]: https://docs.cntd.ru/document/802019272
15. Закон Свердловской области от 15 июля 2005 года № 77-ОЗ «О ежемесячном пособии гражданину, уволенному с военной службы, признанному инвалидом вследствие военной травмы либо заболевания, полученного в период военной службы» // [Электронный ресурс]: https://docs.cntd.ru/document/802032134
16. Должностная инструкция главного специалиста по кадрам отделения социально-правового обеспечения Отдела морально-психологического обеспечения УРЛС ГУ МВД России по Свердловской области
Научная литература
17. Антипова Е.И. Содержание и сущность социальной работы как профессиональной деятельности: социально-психологический дискурс // Актуальные проблемы психологии личности. Сборник научных трудов. Под научной редакцией Н.Н. Васягиной, Е.А. Казаевой. Екатеринбург, 2019. С. 22-25.
18. Арутюнян Р.Э. Правовое регулирование защиты прав граждан в сфере социального обеспечения // В сборнике: Университетские чтения – 2020. Материалы научно-методических чтений ПГУ. Редакционная коллегия: А.П. Горбунов, З.А. Заврумов (отв. ред.), Ю.Ю. Гранкин, Н.В. Барышников, И.В. Боязитова, А.А. Буров, Ю.А. Дубовский, В.Н. Панин, Л.Л. Супрунова, Л.В. Лидак. 2020.
19. Багинская М.И. Перспективы развития социальной работы с инвалидами в современной России // В сборнике научных работ студентов и аспирантов «Альманах студенческих и аспирантских работ по социально-гуманитарным наукам». ‒ Тверь, 2021. С. 61-63.
20. Букина Т.С. Актуальные направления развития системы социальной защиты лиц с ограниченными возможностями // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Юриспруденция. 2020. № 16. С. 3-5.
21. Васюк А.Г. Комплексные подходы к социальной реабилитации участников боевых действий и их семей // Человек. Наука. Социум. 2021. № 3 (7). С. 21-37.
22. Голубцова А.А. Социальная работа с инвалидами // В книге: Сборник тезисов докладов научно-практической конференции студентов Курганского государственного университета. Тезисы докладов. Курган, 2021. С. 115-116.
23. Деточенко Л.С. Социальная работа с инвалидами: концептуальные точки в теории и практике России // В сборнике: Стратегии развития общества и социальная работа. Материалы докладов и сообщений в виде научных статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Ростов-на-Дону, 2020. С. 43-47.
24. Заглодина Т.А., Панкратова Л.Э. Социальная работа как бренд: утопия или реальность // Брендинг как коммуникативная технология XXI века. Материалы VI Международной научно-практической конференции. Под редакцией А.Д. Кривоносова. 2020. С. 22-25.
25. Кленюшина В.Д. Теоретический анализ социально-психологической адаптации участников боевых действий к мирным условиям жизни // Modern Science 2020. № 10-2. С.459-463.
26. Меметов С.С., Шаркунов Н.П., Ким В.В. Пути совершенствования медико-социальной помощи участникам и ветеранам боевых действий // Вестник всероссийского общества специалистов по медико-социальной экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии, 2018, № 4. С. 79–83.
27. Мокеева Е.А. Социальные проблемы как объект исследования социологии // Личность. Культура. Общество 2011. № 2. С. 242-246.
28. Попова Д.Е. Меры социальной поддержки участников боевых действий в Афганистане // Тенденции развития науки и образования 2021. № 69-2. С. 136-139.
29. Романова А.П. Право социального обеспечения в РФ: понятие и терминология // Публичное и частное право. 2015. № I. С. 235-237.
30. Склянко В.В. Адаптации участников боевых действий к мирной жизни // Вестник Луганской академии внутренних дел имени Э.А. Дидоренко. 2020. № 2 (9). С. 243-251.
31. Современная энциклопедия социальной работы / под ред. В. И. Жукова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М. : Издательство РГСУ, 2008
32. Социальная защита населения в России: уровень муниципальных образований / Дж.Л. Галлагер, М. Либоракина, В. Новик и др. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2018.
33. Холстова Е.И. Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие. – М, ИНФРА-М, 2019. С 5.
34. Шахбанова Ю.А. Виды пенсий для военнослужащих в Российской Федерации // Наука и образование сегодня 2018. № 7(30). С. 61-66.
35. Шаяхмедова А.Р. Инвалид как объект социальной работы // В книге: Белые цветы - 2020. Сборник тезисов. VII Международный молодежный научно-медицинский форум. Посвящен 100-летию со дня образования ТАССР, 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. 2020. С. 606-607.
36. Шевченко И.А. Конституционное право граждан на социальное обеспечение в Российской Федерации // Инновации. Наука. Образование. 2020. № 22. С. 929-931.
Электронные ресурсы
37. Главное управление МВД по Свердловской области // [Электронный ресурс]: https://66.xn--b1aew.xn--p1ai/gumvd/rukovodstvo/
38. Социальная работа с сотрудниками ОВД, ставшими инвалидами вследствие военной травмы, получившими увечье в 2020 г. // [Электронный ресурс]: https://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:1yvjXM6Tch8J:https://xn--p1abo.xn--b1aew.xn--p1ai/deyat/invalidy+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru
39. Социальная работа с сотрудниками ОВД, ставшими инвалидами вследствие военной травмы, получившими увечье в 2021 г. // [Электронный ресурс]: https://xn--p1abo.xn--b1aew.xn--p1ai/deyat/invalidy
40. Управление по работе с личным составом// [Электронный ресурс]: https://66.xn--b1aew.xn--p1ai/gumvd/struktura/item/560716
41. Численность инвалидов. Данные Росстат // [Электронный ресурс]:https://rosstat.gov.ru/folder/13964
Вопрос-ответ:
Какое определение и сущность социальной работы с инвалидами?
Социальная работа с инвалидами - это комплекс мероприятий, направленных на оказание помощи и поддержку лицам с ограниченными возможностями, с целью обеспечения их равных прав и возможностей в обществе. Задача социальной работы с инвалидами заключается в содействии инклюзивных процессов, формировании положительного самооценочного отношения к себе, создании условий для социализации и развития индивида, а также в повышении качества жизни инвалидов.
Какие социальные проблемы существуют у инвалидов вследствие военной травмы?
Инвалиды вследствие военной травмы сталкиваются с рядом социальных проблем, включающих ограниченные возможности занятости, ограничение доступа к общественным местам и услугам, стигматизацию и социальное исключение. Они также часто испытывают проблемы в области здравоохранения и получения медицинской реабилитации, адаптации к повседневной жизни и общению в обществе.
Какие нормативно-правовые основы регулируют социальную работу с инвалидами в правоохранительном ведомстве РФ вследствие военной травмы?
Социальная работа с инвалидами в правоохранительном ведомстве РФ вследствие военной травмы основывается на следующих нормативно-правовых актах: Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Государственная программа "Социальная поддержка инвалидов в Российской Федерации" и другие законы и нормативные акты, регламентирующие права и обязанности инвалидов и оказание им социальной помощи.
Какова роль социальной работы с инвалидами в правоохранительном ведомстве РФ?
Социальная работа с инвалидами в правоохранительном ведомстве РФ играет важную роль в обеспечении социальной поддержки и защиты прав инвалидов вследствие военной травмы. Работники правоохранительных органов занимаются консультированием, оказанием психологической поддержки, помощью в оформлении социальных льгот и выплатах, а также содействием в социальной реабилитации и адаптации инвалидов в обществе.
Какие проблемы часто возникают у инвалидов вследствие военной травмы?
Проблемы, с которыми сталкиваются инвалиды военной травмы, включают физические ограничения, психологические проблемы, социальную изоляцию, трудности в трудоустройстве и получении социальных выплат.
Какие нормативно-правовые основы регулируют социальную работу с инвалидами военной травмы в правоохранительном ведомстве РФ?
Нормативно-правовые основы включают Конституцию РФ, законы "Об охране здоровья граждан", "О социальной защите инвалидов в РФ", "О военно-врачебной экспертизе", а также ряд правительственных постановлений и приказов Министерства внутренних дел.
В чем заключается сущность социальной работы с инвалидами военной травмы?
Сущность социальной работы с инвалидами военной травмы заключается в оказании помощи и поддержки в их социальной адаптации, реабилитации, трудоустройстве, получении социальных выплат и обеспечении равных возможностей в обществе.
Каковы теоретические аспекты социальной работы с инвалидами в правоохранительном ведомстве РФ?
Теоретические аспекты включают изучение причин и последствий военных травм, социально-психологическую диагностику, разработку индивидуальных программ реабилитации, проведение социально-психологической коррекции и т. д.
Чем занимается социальная работа с инвалидами в правоохранительном ведомстве РФ?
Социальная работа с инвалидами включает оказание психолого-педагогической помощи, организацию реабилитационных мероприятий, содействие в трудоустройстве, консультирование по социальным вопросам, помощь в получении социальных выплат и др.
Что такое социальная работа с инвалидами?
Социальная работа с инвалидами - это сфера деятельности, направленная на оказание поддержки и помощи инвалидам в различных аспектах их жизни. Она включает в себя организацию социальных услуг, консультационную и психологическую поддержку, а также помощь в получении необходимых льгот и пособий.