Акмеология

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Физкультура
  • 7 7 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 18.01.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Общая цель культурологии состоит в изучении исторического опыта людей в установлении ими уклада собственной жизни: обычаев, законов, этикетных отношений, эстетических взглядов, нравственных установок личности, различного рода канонов деятельности и поведения (Романов Ю.И.);•социологией как наукой, изучающей жизнь и деятельность людей, живущих в обществе как целостной системе и отдельных социальных институтах, социальных группах; отношениях личности и общества, закономерностях массового поведения людей.Культурологическаяакмеология воспитания основана на научных принципах. Применительно к культурологической акмеологии воспитания принцип детерминизма означает, что условия жизни, природная среда, социальные и политические условия определяют различия культурного менталитета и национальных особенностей разных народов. Согласно деятельностному подходу, традиционными для данной культуры формами деятельности определяют национальные особенности характера, культурный менталитет и культурологические паттерны поведения. Принцип развития в культурологической акмеологии воспитания понимается как ориентация на прогрессивное саморазвитие и самосовершенствование личности. Принцип сравнительности в анализе национальнопсихологических особенностей ориентирует на то, что национальнотипическое познается только через сравнение с однотипными характеристиками представителей других наций и народностей.Культурологическаяакмеология воспитания – это научное направление, которое рассматривает культуру как одну изопределяющих составляющих акмеологии воспитания. Культурологическая акмеология воспитания представляет собой совокупность множества подходов, ни одно из которых в отдельности не представляет ее вполне.Список литературы1.Бодалев А.А. Акмеология как учебная дисциплина. – М.: РАУ, 1993.2.Большой энциклопедический словарь / гл. ред. А.М. Прохоров. – Изд. 2е, перераб. и доп. – М. СПб., 2004.3.Бромлей Ю.В., Подольный Р.Г. Человечество – это народы. – М., 1990.4.Гачев Г. Национальные образы мира: курс лекций. – М.: Изд. центр «Академия», 1998.5.Деркач А.А., Кузьмина Н.В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. – М.: РАУ, 1993.6.Деркач А.А., Зазыкин В.Г. Акмеология. – СПб.: Питер, 2003. 7.Кочетков В.В. Психология межкультурныхразличий. – М.: ПЕР СЭ, 2002.8.Кузьмина Н.В. Предмет акмеологии. – СПб., 2002.9.Максимова В.Н., Полетаева Н.М. Акмеология последипломного образования педагога. Монография. – СПб.: ГНУ «ИОВ РАО», 2004.10.Маслин А.Н. Проблемы культурного сотрудничества в международных отношениях // Социологические проблемы международных отношений. – М.: Наука, 1970. – С.161.11.Романов Ю.И. Культурология. – СПб.: Питер, 2006.12.Современная этнопсихология: хрестоматия / под общ.ред. А.Е.Тараса. – Мн.: Харвест, 2003.13.Сорокин П.А. Общедоступный учебник социологии. Статьи разных лет / Инт социологии. – М.: Наука, 1994.14.Толстой А. О литераутуре. Статьи, выступления, письма. – М., 1956.15.Юдин П.Ф. Разоружение и культура // Социологические проблемы международных отношений. – М.: Наука, 1970. – С. 317.

1. Бодалев А.А. Акмеология как учебная дисциплина. – М.: РАУ, 1993.
2. Большой энциклопедический словарь / гл. ред. А.М. Прохоров. – Изд. 2е, перераб. и доп. – М. СПб., 2004.
3. Бромлей Ю.В., Подольный Р.Г. Человечество – это народы. – М., 1990.
4. Гачев Г. Национальные образы мира: курс лекций. – М.: Изд. центр «Академия», 1998.
5. Деркач А.А., Кузьмина Н.В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. – М.: РАУ, 1993.
6. Деркач А.А., Зазыкин В.Г. Акмеология. – СПб.: Питер, 2003.
7. Кочетков В.В. Психология межкультурных различий. – М.: ПЕР СЭ, 2002.
8. Кузьмина Н.В. Предмет акмеологии. – СПб., 2002.
9. Максимова В.Н., Полетаева Н.М. Акмеология последипломного образования педагога. Монография. – СПб.: ГНУ «ИОВ РАО», 2004.
10. Маслин А.Н. Проблемы культурного сотрудничества в международных отношениях // Социологические проблемы международных отношений. – М.: Наука, 1970. – С.161.
11. Романов Ю.И. Культурология. – СПб.: Питер, 2006.
12. Современная этнопсихология: хрестоматия / под общ. ред. А.Е.Тараса. – Мн.: Харвест, 2003.

Вопрос-ответ:

Какая общая цель культурологии?

Общая цель культурологии состоит в изучении исторического опыта людей в установлении ими уклада собственной жизни, обычаев, законов, этикетных отношений, эстетических взглядов, нравственных установок, личности, различного рода канонов деятельности и поведения.

Чем отличается акмеология от социологии?

Акмеология изучает процесс развития и самореализации личности, сосредотачиваясь на достижении акме (точки пиковой эффективности). В то время как социология изучает жизнь и деятельность людей, их отношения, закономерности и институты в обществе.

Какие аспекты жизни человека изучает культурология?

Культурология изучает обычаи, законы, этикетные отношения, эстетические взгляды, нравственные установки, каноны деятельности и поведения, как личности, так и общества в целом.

Почему культурология считается важной наукой для изучения исторического опыта людей?

Культурология позволяет узнать о прошлом человечества, его обычаях, установках, идеалах и ценностях. Изучение исторического опыта людей помогает нам понять, как человеческая культура развивалась и какие принципы и ценности лежат в ее основе.

В чем отличие культурологии от социологии?

Культурология изучает исторический опыт людей, их обычаи, законы, этикет, эстетику, нравственные установки и различные каноны деятельности и поведения. Социология, с другой стороны, изучает жизнь и деятельность людей в обществе, их отношения и социальные институты.

Чем занимается акмеология?

Акмеология занимается изучением исторического опыта людей в установлении ими уклада своей жизни, обычаев, законов, этикетных отношений, эстетических взглядов, нравственных установок, личности, различных канонов деятельности и поведения.

В чем состоит общая цель культурологии?

Общая цель культурологии состоит в изучении исторического опыта людей в установлении ими уклада своей жизни, обычаев, законов, этикетных отношений, эстетических взглядов, нравственных установок, личности, различных канонов деятельности и поведения.

Чем отличается акмеология от социологии?

Акмеология изучает исторический опыт людей, анализирует установку на достижение высшей точки развития и самореализации. Социология же изучает жизнь и деятельность людей, их взаимодействие и отношения в обществе.

Что включает в себя предмет исследования акмеологии?

Предмет исследования акмеологии включает в себя исторический опыт людей в установлении ими уклада своей жизни, обычаев, законов, этикетных отношений, эстетических взглядов, нравственных установок, личности, различных канонов деятельности и поведения.

Какие закономерности изучает социология?

Социология изучает закономерности массового поведения, отношения личности и общества, жизнь и деятельность людей в обществе, а также функционирование и взаимосвязь различных социальных институтов и групп.

Какая цель у культурологии?

Общая цель культурологии состоит в изучении исторического опыта людей в установлении ими уклада собственной жизни, обычаев, законов, этикетных отношений, эстетических взглядов, нравственных установок, личности, различного рода канонов деятельности и поведения.

Как социология связана с культурологией?

Социология и культурология - это две разные науки. Культурология изучает исторический опыт людей, их обычаи, эстетические взгляды, нравственные установки, а социология изучает жизнь и деятельность людей, общество как целостную систему и отдельные социальные институты, социальные группы и отношения между личностью и обществом, а также закономерности в массовом поведении.