Системный подход к анализу профессиональной субъектности в трудовой деятельности.
Заказать уникальный доклад- 6 6 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 18.01.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Аттенционные.Мнемические.Мыслительные.Речевые.Эмоциональные.Волевые.Личностные отношения, прежде всего, включают в себя отношение человека к самому себе (самооценка), отношение к другим людям (к незнакомым и знакомым, к друзьям и коллегам, к родственникам – к родителям и иным родственникам) и так далее. Также сюда включается отношение к труду, к выбранной профессии/специальности, к задачам, которые ставятся перед трудящимся, отношение к материальным ценностям, к общественной собственности, идеологии, законам, моральным установкам, к жизненным удачам и неудачам, к прошлому и будущему. Именно эти отношения и определяют положение личности в обществе и трудовом коллективе.Для современного этапа развития психологии мы видим тенденции к исследовании. Профессиональной деятельности через системный и структурно-функциональный анализ. Методами исследования проблемы являются принципы и методы, которые разработаны в том числе и отечественными психологами.Теоретические концепции, которые получили развитие на так давно, и которые касаются становления концепции психической деятельности, определяющей способности к труду, формы регистрации психических процессов во время труда, применение системного и структурно-функционального анализа позволили значительно углубить исследования в этой сфере.Необходимо отметить, что для современной психологии характерно складывание сразу нескольких подходов к исследованию психологии труда, которые используют системный подход. И необходимо использовать их все, для того чтобы рационализировать исследование и значительно расширить его глубину и ценность.Для дальнейшей разработки системного анализа в трудовой деятельности нам необходимо конкретизировать все изучаемые структуры в их динамике. Например, для конкретизации всех психологических свойств мы можем использовать правильную регистрацию всех психологических свойств, которые проявляются синхронно при совершении какого-либо действия. И в результате этих наблюдений необходимо построить матрицу связей, выражаемую в виде графика (структурограммы).Методы системного анализа деятельности активно разрабатываются психологами нашей страны, их дальнейшее совершенствование открывает перед психологией труда новые перспективы.Таким образом, с помощью выделенных правил можно составлять программу психологической профессиографии с позиций системной методологии. Также с помощью методологии системного исследования возможно создание психотехнологии изучения профессиональной деятельности.
Вопрос-ответ:
Какие аспекты включает в себя системный подход к анализу профессиональной субъектности в трудовой деятельности?
Системный подход включает в себя анализ таких аспектов, как аттенционные, мнемические, мыслительные, речевые, эмоциональные и волевые проявления в рамках трудовой деятельности.
Какие личностные отношения включает в себя профессиональная субъектность?
Профессиональная субъектность включает в себя отношение человека к самому себе (самооценку), к другим людям (к незнакомым, знакомым, друзьям, коллегам), а также к своей профессии, задачам, которые ставятся перед ним и тому, что связано с трудовой деятельностью.
Какие аспекты отношений в рамках профессиональной субъектности наиболее значимы?
Наиболее значимыми аспектами отношений в рамках профессиональной субъектности являются отношение человека к самому себе (самооценка) и отношение к своей профессии и выбранной специальности.
Как связаны аттенционные, мнемические, мыслительные, речевые, эмоциональные и волевые проявления в рамках трудовой деятельности?
Аттенционные, мнемические, мыслительные, речевые, эмоциональные и волевые проявления взаимосвязаны и влияют друг на друга в рамках трудовой деятельности. Например, концентрация внимания (аттенционные проявления) влияет на качество запоминания информации (мнемические проявления), которая затем используется для решения задач (мыслительные проявления) и коммуникации (речевые проявления). Эмоциональное состояние и сила воли также оказывают влияние на эти проявления.
Какие отношения в рамках профессиональной субъектности могут быть наиболее непростыми?
Отношения к себе самому, включая самооценку, могут быть наиболее непростыми в рамках профессиональной субъектности. Также отношения к коллегам, незнакомым людям и некоторым родственникам могут вызывать трудности и требовать особого внимания и усилий по взаимодействию.
Зачем нужен системный подход к анализу профессиональной субъектности в трудовой деятельности?
Системный подход позволяет рассмотреть профессиональную субъектность во всех ее аспектах: аттенционном, мнемическом, мыслительном, речевом, эмоциональном и волевом. Используя системный подход, можно более полно и глубоко описать и понять характеристики профессиональной субъектности человека.
Какие аспекты включает профессиональная субъектность в рамках системного подхода?
Профессиональная субъектность включает в себя аттенционные, мнемические, мыслительные, речевые, эмоциональные и волевые аспекты. Аттенционные аспекты относятся к обращению внимания и сосредоточенности, мнемические - к памяти и запоминанию информации, мыслительные - к размышлениям и обработке информации, речевые - к умению выражать свои мысли и коммуникации, эмоциональные - к выражению эмоций и эмоциональной регуляции, волевые - к формированию и реализации личных и профессиональных целей.
Какие отношения включает профессиональная субъектность?
Профессиональная субъектность включает в себя отношение человека к самому себе (самооценка), отношение к другим людям (к незнакомым, знакомым, друзьям, коллегам), а также отношение к родственникам, родителям и другим родственникам. Кроме того, здесь включается отношение к труду, выбранной профессии, специальности и задачам, которые ставятся перед человеком в рамках его профессиональной деятельности.
Почему включение личностных отношений в профессиональную субъектность особенно важно?
Личностные отношения играют важную роль в формировании профессиональной субъектности человека. Они определяют наше отношение к самим себе, другим людям и миру в целом. Качество и характер этих отношений напрямую влияют на наши возможности и способности в трудовой деятельности. Поэтому понимание и развитие личностных отношений является важным аспектом анализа профессиональной субъектности.