Инновационные технологии налогового администрирования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоговое право
  • 27 27 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 19.01.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы


Стр.
Введение …………………………………………………………………….
3


Глава 1. Теоретические аспекты налогового администрирования ...
6
1.1. Понятие налогового администрирования ………………….
6
1.2. Методы налогового администрирования …………………..
9
1.3. Организация налогового администрирования в Российской Федерации ………………………………………..

13


Глава 2. Технологии повышения эффективности налогового администрирования ……………………………………………………….

16
2.1. Оценка эффективности налогового администрирования в Российской Федерации ……………………………………………………

16
2.2. Концепция повышения эффективности налогового администрирования ………………………………………………………

19
2.3. Основные направления инновационных технологий налогового администрирования …………………………………………

21


Заключение …………………………………………………………………
24


Список использованных источников …………………………………...
26
Фрагмент для ознакомления

Введение грамотных технологических процессов, окажет положительное влияние не только на процессы налогового администрирования, но и позволят предоставить доступ к информации государственным органам, напрямую не принимающим участие в налоговой системе, но оказывающим существенное влияние на развития финансовой системы.Инновационные технологии в своем влиянии на налоговое администрирование должны придерживаться основных направлений, которые в процессе реализации можно делить на первостепенные, и направления второго-третьего порядка.2.3. Основные направления инновационных технологий налогового администрированияГлобальной целью государственной налоговой политики следует считать обеспечение экономического роста страны в среднесрочной и долгосрочной перспективах.В ходе выполнения ряда процессов накапливается огромный пласт информации, который требует обработки, анализа, учета и хранения. Практически все эти задачи затрагивают процессинг налогового администрирования, который как уже было отмечено ранее должен совершенствоваться, модернизироваться путем внедрения инновационных технологи. План внедрения инновационных технологий налогового администрирования заложен в его основных направлениях, приведенных на рисунке 4. Каждый из этих направлений отвечает за определенную функцию, возложенную насубъектов организации налогового администрирования.Рис. 4. Направления инновационных технологий налогового администрированияСреди основных направлений для снижения административной нагрузки налогоплательщиков является введение института «единого налогового платежа». Техническое решение этого вопроса позволит исключить введение реквизитов налогового платежа, сумм и назначений, предоставив возможность уплаты всех налогов единым платежом на один счет. Автоматизация процесса исчисления налога позволит самостоятельно разнести платежи по различным субсчетам. Тем самым можно сократить время уплаты налогов, исключить возможные ошибки и расхождения в начисленных суммах налоговыми органами и уплаченными налогоплательщиками.Важным направлением является дальнейшее развитие электронного документооборота между государственными органами управления и контроля и налогоплательщиками, а также введение одновременно единой электронной подписи с усиленной защитой персональных данных на государственном уровне. Основополагающим в этом является то, что благодаря работе на одной платформе сократится время проведения проверок, в большинстве случаев необходимость выездной проверки вообще отпадет либо ее время проведения сократится до минимального. Обмен электронными документами между различными субъектами экономики (предприятия, физические лица, налоговые органы, банки и прочие структуры) на единой платформе позволит оперативно обмениваться данными без прохождения бюрократических этапов запросов тех или иных документов. Особо важно выделить, что подписание документов исключит действия неуполномоченных лиц благодаря введению единой электронной подписи. В настоящее время налоговыми органами продолжается реализация проектов по созданию системы управления рисками. При планировании выездных налоговых проверок уже сейчас используетсяриск-ориентированный подход. Налоговым органам применения этого подхода позволит выявить макрориски для оперативного пресечения возможного налогового правонарушения. Акцент внимания в этом вопросе должен ставится на том, что критерии этого подхода должны быть открыты и для налогоплательщиков. Основным важным моментом будет возможностьпредоставленная налогоплательщикам самостоятельно оценить уровень риска, исключив в своих финансовых операциях потенциальные ошибки. Вследствие чего, компания сможет самостоятельно проводить мониторинг своей деятельности, исключив возможные проверки со стороны налоговых органов, а, следовательно, сократив административную нагрузку, связанную с необходимостью предоставления документов для проверки. Важным остается то, что без дополнительных выездных проверок увеличится объем и уплата доначисления налогов в бюджеты всех уровней.Еще одним актуальным направлением является создание приложения «Личный кабинет налогоплательщика». Его разработкой и поэтапным внедрением занимаются Федеральные налоговые органы Российской Федерации. Ежегодно приложение дорабатывается, вводятся отдельные его модули. На сегодняшний день это приложение еще далеко от поставленных целей, которое оно должно решить. Уже сейчас через приложение можно передать документы в налоговые органы – заявление о регистрации, передать персональные данные, увидеть суммы начисленных налогов, сформировать декларации о доходах. Но работа через «Личный кабинет» пока не исключает необходимость посещения отделение налогового органа, а сервис уплаты налогов через приложение в большей части времени отключен.Таким образом, благодаря рассмотренным основным направлениям инновационным технологиям налогового администрирования, а также активному их внедрению в организациюналогового администрирования повысит качество работы его субъектов, наладит взаимодействиесналогоплательщиками, найдет положительное отражение в информационной ориентированности и развитии сервисов, доступных для налогоплательщиков. Внедрение новых технологий в подходы налоговых органов позволит не только поднять объемы собираемости налоговых платежей без увеличения налоговой нагрузки на налогоплательщика, но и внедрить единообразие в решения налоговых споров, направленные на предотвращение уклонения от налогов.ЗаключениеНалоговое администрирование – это составная часть налоговой системы. В тоже время, его понятие включает в себя комплекс мероприятий налоговых органов направленных на осуществление контрольных и надзорных функций. Таким образом, налоговое администрирование – это комплексное понятие.Сущность налогового администрирования раскрывается через его методы. К основным методам относят:планирование и прогнозирование;регулирование;анализ;учет;контроль.Основополагающим среди функций является налоговый контроль. Его осуществление возложено на территориальные органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации. Кроме Федеральной налоговой службы Российской Федерации организацию налогового контроля осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, Федеральная таможенная служба Российской Федерации, органы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Все субъекты налогового администрирования призваны выполнять основополагающую задачу – оперативного реагирования наразличные изменения в экономических и налоговых отношениях, направленных на пополнение доходной части бюджета государства.Развитие экономических процессов невозможно без повышения эффективности налогового администрирования. Для определения концепции повышения эффективности необходимо проведение комплексной оценки эффективности налогового администрирования. На основании изученногоматериала было установлено, что проводимые мероприятия налоговыми органами имеют положительную динамику, что отражается на оценке налогового администрирования. Несмотря на высокую оценку налогового администрирования в Российской Федерации, остаются некоторые открытые проблемы, которые требуют особого изучения и исправления в перспективе. Налоговое администрирование требует перехода на новый технологический уровень. Его изменение должно быть заложено в концепции повышения эффективности, а именно внедрение инновационных технологий.Основные направления инновационных технологий заключаются в следующих моментах:введение института «единого налогового платежа»;развитие электронного документооборота и единой электронной подписи;развитие системы управления рисками, и в частности применения риск-ориентированного подхода;совершенствование приложения «Личный кабинет налогоплательщика».Список использованных источниковНалоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 № 146-ФЗ (действующая редакция от 02.07.2021). Федеральный закон от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.consultant.ru (дата обращения 19.12.2021).Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики». Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».Алиев Б.Х., Сомоев Р.Г., Джафарова З.К. Основы налоговогоадминистрирования: Учебное пособие. / Б.Х. Алиев, Р.Г. Сомоев, З.К. Джафарова. – Махачкала: ФОРМАТ, 2019. – 418 с.Анисимов А.Л. Эффективность налогового администрирования в налоговой системе Российской Федерации / А.Л. Анисимов // Известия Уральского государственного экономического университета. – 2015. – № 1(57). – С. 24-30.Гончаренко Л.И. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник и практикум для академического бакалавриата / под науч. ред. Л.И. Гончаренко. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 541 с.Дорофеева Н.А., Брилон А.В., Брилон Н.В. Налоговоеадминистрирование: Учебник / Н.А. Дорофеева, А. В. Брилон, Н. В. Брилон. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – 296 с.Лахов В.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации: учебник / под ред. В.В. Лахова. – М.: Книжный мир, 2015. – 258 с.Ляпина Т.М.  Налоговое администрирование: учебное пособие для вузов / Т. М. Ляпина. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 235 с. Османова Н.А. Учебное пособие «Налоговое администрирование» для направления «Экономика», профиля «Налоги и налогообложение» / под ред. Н.А. Османовой. – Махачкала: ДГИНХ, 2012. – 142 с.Пономарев А.И., Игнатова Т.В. Налоговое администрирование: учеб.пособие / А.И. Пономарев, Т.В. Игнатова. – М.: Финансы и статистика, 2016.–286 с.Проскура Е.П. Эффективность налогового администрирования: понятие и содержание / Е.П. Проскура // Современные технологии управления. – 2013. – №07 (31). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sovman.ru (дата обращения 19.12.2021).Романова И.Б. Налоговое администрирование: учеб.пособие / под ред. И.Б. Романовой. – Ульяновск: УлГУ, 2018. – 54 с.Федеральная налоговая служба Российской Федерации: Официальный сайт [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www.nalog.gov.ru (дата обращения 19.12.2021).

1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 № 146-ФЗ (действующая редакция от 02.07.2021).
2. Федеральный закон от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.consultant.ru (дата обращения 19.12.2021).
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики».
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
5. Алиев Б.Х., Сомоев Р.Г., Джафарова З.К. Основы налогового
администрирования: Учебное пособие. / Б.Х. Алиев, Р.Г. Сомоев, З.К. Джафарова. – Махачкала: ФОРМАТ, 2019. – 418 с.
6. Анисимов А.Л. Эффективность налогового администрирования в налоговой системе Российской Федерации / А.Л. Анисимов // Известия Уральского государственного экономического университета. – 2015. – № 1 (57). – С. 24-30.
7. Гончаренко Л.И. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник и практикум для академического бакалавриата / под науч. ред. Л.И. Гончаренко. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 541 с.
8. Дорофеева Н.А., Брилон А.В., Брилон Н.В. Налоговое администрирование: Учебник / Н.А. Дорофеева, А. В. Брилон, Н. В. Брилон. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – 296 с.
9. Лахов В.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации: учебник / под ред. В.В. Лахова. – М.: Книжный мир, 2015. – 258 с.
10. Ляпина Т.М.  Налоговое администрирование: учебное пособие для вузов / Т. М. Ляпина. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 235 с. 
11. Османова Н.А. Учебное пособие «Налоговое администрирование» для направления «Экономика», профиля «Налоги и налогообложение» / под ред. Н.А. Османовой. – Махачкала: ДГИНХ, 2012. – 142 с.
12. Пономарев А.И., Игнатова Т.В. Налоговое администрирование: учеб. пособие / А.И. Пономарев, Т.В. Игнатова. – М.: Финансы и статистика, 2016.–286 с.
13. Проскура Е.П. Эффективность налогового администрирования: понятие и содержание / Е.П. Проскура // Современные технологии управления. – 2013. – №07 (31). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sovman.ru (дата обращения 19.12.2021).
14. Романова И.Б. Налоговое администрирование: учеб. пособие / под ред. И.Б. Романовой. – Ульяновск: УлГУ, 2018. – 54 с.
15. Федеральная налоговая служба Российской Федерации: Официальный сайт [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www.nalog.gov.ru (дата обращения 19.12.2021).

Вопрос-ответ:

Что такое налоговое администрирование?

Налоговое администрирование - это система организации и осуществления контроля за соблюдением налогового законодательства, сбора и распределения налоговых поступлений.

Какие методы налогового администрирования существуют?

Существуют различные методы налогового администрирования, включая налоговый контроль, налоговую проверку, налоговую статистику, налоговые расследования и другие.

Как организуется налоговое администрирование в Российской Федерации?

В Российской Федерации налоговое администрирование осуществляется Федеральной налоговой службой с помощью различных технологий и инновационных методов, включая электронную отчетность, автоматический обмен данными и другие.

Что такое эффективность налогового администрирования?

Эффективность налогового администрирования - это способность государственных органов контролировать и собирать налоги таким образом, чтобы эффективно сократить налоговые потери и обеспечить справедливое распределение налоговых поступлений.

Как можно повысить эффективность налогового администрирования?

Эффективность налогового администрирования можно повысить с помощью использования инновационных технологий, внедрения электронного документооборота, автоматизации процессов сбора и анализа данных, а также усовершенствования налогового законодательства.

Что такое налоговое администрирование?

Налоговое администрирование - это комплекс мер и действий, которые осуществляет государство для сбора налоговых платежей от налогоплательщиков. В рамках налогового администрирования производится контроль за исполнением налогового законодательства, учет и анализ налоговых платежей, а также проведение налоговых проверок. Основная цель налогового администрирования - обеспечение прибыли государственного бюджета путем сбора налоговых платежей в полном объеме.

Какие методы используются при налоговом администрировании?

При налоговом администрировании используется ряд методов, направленных на сбор и контроль налоговых платежей. Основными методами являются: налоговый учет и отчетность, налоговые проверки, налоговые регистры и реестры, налоговые агенты, электронное декларирование и др. Каждый метод имеет свои особенности и предназначен для определенных целей, таких как контроль за исполнением налоговых обязательств, учет и анализ налоговых платежей, сокращение административных затрат и повышение эффективности налогового администрирования.

Как организовано налоговое администрирование в Российской Федерации?

В Российской Федерации налоговое администрирование организовано на разных уровнях. Основными субъектами налогового администрирования являются Федеральная налоговая служба (ФНС) и территориальные налоговые органы. ФНС занимается координацией и контролем за налоговым администрированием на федеральном уровне, а территориальные налоговые органы осуществляют налоговое администрирование на региональном и местном уровнях. Они занимаются сбором и учетом налоговых платежей, проведением налоговых проверок и контролем за соблюдением налогового законодательства.