Инвестиционные модели интернационализации бизнеса в России и мире

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Инвестиции и проекты
  • 31 31 страница
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 20.01.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………3
1 Теоретические основы формирования инвестиционной модели интернационализации бизнеса…………………………………………………..5
1.1 Понятие инвестиционной модели поведения предприятия и ее признаки………………………………………………………………………….5
1.2 Процесс построения инвестиционной модели………………………9
1.3 Факторы и условия интернационализации бизнеса………………..12
2 Применение инвестиционной модели интернационализации российских фирм среднего и малого бизнеса…………………………………16
2.1 Особенности интернационализации фирм малого и среднего
Бизнеса…………………………………………………………………………..16
2.2 Стратегия развития малого и среднего предпринимательства РФ, как главная инвестиционная модель интернационализации российских фирм………………………………………………………………………………20
3 Основные проблемы и перспективы развития интернационализации российских компаний……………………………………………………………24
3.1 Главные проблемы развития интернационализации российских компаний, в частности малого и среднего предпринимательства……………24
3.2 Основные перспективы развития интернационализации компаний России……………………………………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………28
Список использованных источников……………………………………29

Фрагмент для ознакомления

Отсюда несовершенство отечественного законодательства является одной из значимых проблем интернационализации среднего и малого предпринимательства, как, в общем, и всего российского бизнеса. Зачастую несовершенство законодательства отображается в налоговом регулировании и вопросах, непосредственно связанных с международным бизнесом.Касаемо нехватки ресурсов для фирм малого и среднего бизнеса, то это весомая проблема для таких фирм, ведь выход на внешний рынок требует большого числа ресурсов – человеческих, финансовых, производственных и других. Обычно человеческих ресурсов недостаточно, так как малые и средние фирмы не имеют большого штата, либо он не настолько квалифицирован, чтобы выйти на внешний рынок и взаимодействовать с зарубежными организациями. То же можно отметить и по финансовым ресурсам, ведь основная часть – это собственные средства основателя или руководителя фирмы, чего зачастую недостаточно для выхода на мировой рынок. Финансовая недостаточность также сокращает возможность в выборе стратегии интернационализации, что дает возможность только участия в экспорте, и не представляет возможным заниматься прямыми инвестициями.Третья проблема заключается в отсутствии долгосрочного планирования, а это является основой для эффективного сотрудничества с зарубежными странами. Ведь долгосрочное планирование предполагает регулярное исследование деятельности, составление прогнозов и разработку наилучших вариантов ведения деятельности фирмы. А вот малые и средние фирмы в основном ориентируются на краткосрочном планировании, которое охватывает небольшой период деятельности предприятия, тем самым не осуществляя комплексный анализ компании, что не даст выявить наилучшие и худшие стороны предприятия за определенный период существования.Наконец четвертая проблема – это уязвимость новому, то есть возникновение большого числа новых рисков при выходе на внешний рынок. За счет того, что компании достаточно маленькие и о них мало кто знает, возникают трудности в реализации своих проектов, донесения идеи до зарубежных партнеров и сложно зарекомендовать себя на данном рынке. В связи с этим малые и средние фирмы предпочитают минимизировать эти риски, сокращая экспорт своей деятельности, хотя это один из главных критериев возможного развития таких фирм.Таким образом, российские фирмы малого и среднего бизнеса участвуют в интернационализации бизнеса, но осуществляют это на минимальном уровне, так как это сопровождается рядом проблем, обозначенных ранее. Именно поэтому, решив проблемы выхода на внешний рынок малых и средних фирм, эффективность таких компаний повысится, а тем самым и экономика страны.3.2 Основные перспективы развития интернационализации компаний РоссииСоздание базы поддержки интернациональной деятельности российских компаний может стать одним из основных путей устойчивого экономического развития всей страны и ее перспективным конкурентным позициям на мировом рынке. При этом должен применяться широкий набор инструментов поддержки — от информационного и дипломатического сопровождения российского бизнеса до финансирования бизнес-процессов в форме субсидий, кредитов, страхования рисков и прочего[23].Основные перспективы развития интернационализации компаний будет основываться на государственной поддержке, где будут покрываться существующие проблемы среди малых и средних фирм при интернационализации. Отсюда выделяют несколько мероприятий по развитию интернационализации российских фирм:1) кредитование участников внешнеторговой деятельности;2) функционирование систем гарантий и страхования экспортных кредитов;3) организацию торговых выставок и ярмарок, специализированных симпозиумов и конференций и участие в них;проведение кампаний (в том числе рекламных) по продвижению российских товаров, услуг, интеллектуальной собственности на мировые рынки [11].Для поддержки конкурентных позиций российского бизнеса за рубежом государство также должно более активно использовать потенциал взаимодействия со специализированными международными организациями и участия в интеграционных объединениях. Урегулирование задолженности государств-должников перед Россией через механизм конверсии их долгов в собственность и инвестиции также будет работать на благо российского бизнеса.В отношении же более мелких, но способных к интернационализации компаний никак не обойтись без финансовой и консультационной поддержки.Итак, необходимость осуществления комплексной государственной поддержки интернационализации в целях укрепления конкурентоспособности российских компаний на внешнем рынке не вызывает сомнений.ЗаключениеРазвитие экономик стран мира постоянно подталкивает российские компании развиваться и выходить на мировой рынок. Отсюда инвестиционные модели интернационализации российского бизнеса представляют собой определенные системы формирования стратегий выхода на международный рынок, особенно активно это применяется в среднем и малом предпринимательстве России.Нами было выявлено, что интернационализация бизнеса – это некий процесс установления связей между странами, когда производственная мощность страны должна быть частью мирового производственного сектора.Российские компании малого и среднего предпринимательства играют важную роль в интернационализации бизнеса страны, так как составляют большую часть экономики страны. Существует ряд особенностей инвестиционной модели интернационализации обозначенных фирм, которые отличаются от крупных фирм недостаточной оснащенностью интернационализации, высокой неформальностью процессов, а также большой ролью основателя или руководителя.На основе особенностей и сравнительной характеристики средних, малых и крупных фирм, были сформированы четыре главных проблемы инвестиционных моделей интернационализации малого и среднего бизнеса – несовершенная законодательная отечественная база, уязвимость к новизне, отсутствие долгосрочного планирования и нехватка в ресурсах при выходе на внешний рынок. Далее были предложены основные перспективы развития интернационализации среднего и малого бизнеса, основой которого выступила государственная поддержка как в финансовой, так и других вопросах.Списокиспользованныхисточников1.Распоряжение Правительства РФ от 2 июня 2016 г. № 1083-р «О Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в РФ на период до 2030 г.» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71318202/ (дата обращения: 13.12.2021г.)2.Алексеев А.А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям / А. А. Алексеев. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – Москва: Юрайт, 2018. – 257 с.3.Алехина О.А. Инвестиционная деятельность предприятий / О.А. Алехина // «Научно-практический журнал Аллея Науки». – 2018. — №1(17). – С. 1-5.4.Бабурина О. Н. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник / О.Н. Бабурина. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 275 с.5.Багратуни К.Ю. Иностранные инвестиции и совместное предпринимательство / К.Ю. Багратуни, М.В. Данилина. - М.: Русайнс, 2019. - 160 c.6.Дерен В. И. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник и практикум для вузов / В. И. Дерен. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 588 с.7.Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») / Н. А. Жданкин. – Москва: КноРус, 2019. – 314 с.8.Зуб А. Т. Управление проектами: учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 422 с.9.Иванов М.Л. Внешнеэкономическая деятельность. Учебное пособие. / М.Л. Иванов, М.Д. Иванова. — М.: РИОР, Инфра-М, 2019. — 128 с.10.Ивасенко А.Г. Иностранные инвестиции / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КноРус, 2018. - 64 c.11.Кочкаева Д.О. Экономическая эффективность инвестиционной деятельности / Д.О. Кочкаева // «Научно-практический журнал Аллея Науки». – 2019. — №3(30). – С. 1-4.12.Липсиц И.В. Инвестиционный анализ: подготовка и оценка инвестиций в реальные активы: учебник: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И. В. Липсиц, В. В. Коссов. – Москва: Инфра-М, 2019. – 319 с.13.Овчаренко Н. А. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник для бакалавров / Н. А. Овчаренко. – 2-е изд., перераб. – Москва: Дашков и К, 2021. – 208 с.14.Погодина Т.В. Инновационный менеджмент: учебник: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент» / Т. В. Погодина, Т. Г. Попадюк, Н. Л. Удальцова. – Москва: Инфра-М, 2019. – 341 с.15.Подшиваленко Г.П. Иностранные инвестиции. Курс лекций / Г.П. Подшиваленко. - М.: КноРус, 2019. - 174 c.16.Попов Ю. И. Управление проектами: учебное пособие / Ю. И. Попов, О. В. Яковенко. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 208 с.17.Постоленко М.Э. Управление внешнеэкономической деятельностью в России. Учебник. — М.: Форум, 2019. — 480 с.18.Прокушев Е.В., Костин А.В. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник. — М.: Юрайт, 2020. — 528 с.19.Романова М. В. Управление проектами: учебное пособие / М.В. Романова. – Москва: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2020. — 256 с.20.Ручкина Г.Ф. Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Совершенствование правового регулирования. Монография / Г.Ф. Ручкина. - М.: Русайнс, 2020. - 208 c.21.Сберегаев Н.Е. Практикум по внешнеэкономической деятельности предприятий. Учебник. — М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2018. — 272 с.22.Спиридонов И. А. Мировая экономика: Учебное пособие / И.А. Спиридонов. – М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2019. – 128 с.23.Терехова Е. В. Правовое регулирование иностранных инвестиций: теоретические и практические проблемы: монография / Е. В. Терехова. – Москва:Русайнс, 2021. – 112 с.24.Тихий В. И. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебное пособие / В. И. Тихий, О. В. Корева. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2021. – 259 с.25.Хазанович Э.С. Иностранные инвестиции (для бакалавров) / Э.С. Хазанович. - М.: КноРус, 2019. - 337 c.


Список использованных источников

1.Распоряжение Правительства РФ от 2 июня 2016 г. № 1083-р «О Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в РФ на период до 2030 г.» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71318202/ (дата обращения: 13.12.2021г.)
2.Алексеев А.А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям / А. А. Алексеев. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – Москва: Юрайт, 2018. – 257 с.
3.Алехина О.А. Инвестиционная деятельность предприятий / О.А. Алехина // «Научно-практический журнал Аллея Науки». – 2018. — №1(17). – С. 1-5.
4.Бабурина О. Н. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник / О.Н. Бабурина. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 275 с.
5.Багратуни К.Ю. Иностранные инвестиции и совместное предпринимательство / К.Ю. Багратуни, М.В. Данилина. - М.: Русайнс, 2019. - 160 c.
6.Дерен В. И. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник и практикум для вузов / В. И. Дерен. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 588 с.
7.Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») / Н. А. Жданкин. – Москва: КноРус, 2019. – 314 с.
8.Зуб А. Т. Управление проектами: учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 422 с.
9.Иванов М.Л. Внешнеэкономическая деятельность. Учебное пособие. / М.Л. Иванов, М.Д. Иванова. — М.: РИОР, Инфра-М, 2019. — 128 с.
10.Ивасенко А.Г. Иностранные инвестиции / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КноРус, 2018. - 64 c.
11.Кочкаева Д.О. Экономическая эффективность инвестиционной деятельности / Д.О. Кочкаева // «Научно-практический журнал Аллея Науки». – 2019. — №3(30). – С. 1-4.
12.Липсиц И.В. Инвестиционный анализ: подготовка и оценка инвестиций в реальные активы: учебник: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И. В. Липсиц, В. В. Коссов. – Москва: Инфра-М, 2019. – 319 с.
13.Овчаренко Н. А. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник для бакалавров / Н. А. Овчаренко. – 2-е изд., перераб. – Москва: Дашков и К, 2021. – 208 с.
14.Погодина Т.В. Инновационный менеджмент: учебник: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент» / Т. В. Погодина, Т. Г. Попадюк, Н. Л. Удальцова. – Москва: Инфра-М, 2019. – 341 с.
15.Подшиваленко Г.П. Иностранные инвестиции. Курс лекций / Г.П. Подшиваленко. - М.: КноРус, 2019. - 174 c.
16.Попов Ю. И. Управление проектами: учебное пособие / Ю. И. Попов, О. В. Яковенко. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 208 с.
17.Постоленко М.Э. Управление внешнеэкономической деятельностью в России. Учебник. — М.: Форум, 2019. — 480 с.
18.Прокушев Е.В., Костин А.В. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник. — М.: Юрайт, 2020. — 528 с.
19.Романова М. В. Управление проектами: учебное пособие / М.В. Романова. – Москва: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2020. — 256 с.
20.Ручкина Г.Ф. Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Совершенствование правового регулирования. Монография / Г.Ф. Ручкина. - М.: Русайнс, 2020. - 208 c.
21.Сберегаев Н.Е. Практикум по внешнеэкономической деятельности предприятий. Учебник. — М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2018. — 272 с.
22.Спиридонов И. А. Мировая экономика: Учебное пособие / И.А. Спиридонов. – М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2019. – 128 с.
23.Терехова Е. В. Правовое регулирование иностранных инвестиций: теоретические и практические проблемы: монография / Е. В. Терехова. – Москва: Русайнс, 2021. – 112 с.
24.Тихий В. И. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебное пособие / В. И. Тихий, О. В. Корева. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2021. – 259 с.
25.Хазанович Э.С. Иностранные инвестиции (для бакалавров) / Э.С. Хазанович. - М.: КноРус, 2019. - 337 c.

Вопрос-ответ:

Что такое инвестиционная модель интернационализации бизнеса?

Инвестиционная модель интернационализации бизнеса представляет собой теоретическую концепцию, которая описывает поведение предприятий, осуществляющих международные инвестиции и развитие бизнеса за пределами своей страны. Она включает в себя различные факторы, условия и процессы, которые влияют на принятие решений и стратегии компаний при интернационализации своего бизнеса.

Какой процесс лежит в основе построения инвестиционной модели интернационализации бизнеса?

Процесс построения инвестиционной модели интернационализации бизнеса включает в себя несколько шагов. Сначала необходимо провести анализ рынка и определить потенциальные возможности для интернационализации. Затем следует изучить внутренние ресурсы и возможности компании, а также провести оценку рисков и выработать стратегию. После этого осуществляется выбор конкретных вариантов интернационализации и разработка плана реализации. В конечном итоге, модель должна быть адаптирована к конкретным условиям и особенностям каждой компании.

Какие факторы и условия влияют на интернационализацию бизнеса?

Интернационализация бизнеса зависит от множества факторов и условий. Важными факторами являются, например, размер и стабильность внутреннего рынка, доступ к финансовым ресурсам, наличие квалифицированных кадров, инновационный потенциал компании и многое другое. Относительное преимущество на международных рынках может зависеть от политической стабильности в стране, ее торговой политики, наличия договоров о свободной торговле и других факторов.

Какие модели интернационализации используются российскими фирмами среднего и малого бизнеса?

Российские фирмы среднего и малого бизнеса обычно используют различные модели интернационализации своего бизнеса. Некоторые из них предпочитают экспортные модели, осуществляя поставки своей продукции на зарубежные рынки. Другие компании выбирают модель создания совместного предприятия с иностранными партнерами для развития бизнеса за рубежом. Также популярны модели прямых инвестиций, когда российская компания приобретает зарубежное предприятие или инвестирует в строительство производственной базы за границей.

Какие теоретические основы лежат в основе формирования инвестиционной модели интернационализации бизнеса?

Инвестиционная модель интернационализации бизнеса основывается на теоретических основах, которые определяют поведение предприятия и его стратегические решения в сфере международной экономики. Такие основы включают концепции международного предпринимательства, теорию внешнеэкономической деятельности, теорию прямых иностранных инвестиций, а также понятия процесса и условий интернационализации бизнеса.

Какие факторы и условия влияют на интернационализацию бизнеса?

Интернационализация бизнеса зависит от различных факторов и условий. Среди них можно выделить экономические факторы, такие как рыночные возможности, конкурентная среда, доступность финансовых ресурсов и степень развития экономики. Также важными являются политические факторы, такие как стабильность правительства и законодательная база, а также социокультурные факторы, такие как язык, культура и потребительские предпочтения.

Какой процесс лежит в основе построения инвестиционной модели интернационализации бизнеса?

Построение инвестиционной модели интернационализации бизнеса включает несколько этапов. Сначала выполняется анализ внешней и внутренней среды предприятия, который позволяет выявить международные возможности и конкурентные преимущества. Затем определяются стратегические направления интернационализации, такие как экспорт, прямые инвестиции, партнерство с иностранными компаниями и др. Далее происходит планирование и реализация выбранной стратегии, а также контроль и коррекция результатов.

Какие особенности имеет инвестиционная модель интернационализации бизнеса?

Инвестиционная модель интернационализации бизнеса имеет несколько особенностей. Во-первых, она учитывает финансовую составляющую инвестиций, то есть не только средства, но и капиталовложения в активы, технологии и персонал. Во-вторых, модель учитывает не только факторы риска, но и возможности для развития и прибыли. В-третьих, модель предусматривает адаптацию к специфике международного бизнеса, включая культурные, правовые, экономические и политические особенности различных стран.

Что такое инвестиционная модель интернационализации бизнеса?

Инвестиционная модель интернационализации бизнеса - это концептуальная и практическая основа, которая определяет стратегию и тактику предприятия при выходе на международный рынок с использованием инвестиций.